- Регистрация
- 20 Окт 2015
- Сообщения
- 2,724
- Пол
- мужской
Часть вторая. Механическое пианино или как это работает.
Когда возникающее как мысль побуждение я оформляю действием, оно приобретает силу и эта новая дорога для мыслей становится реальной, видимой для моего я. Примерно также пробивается колея в снегу. Когда это действие повторяется много раз оно становится привычкой - колея укрепляется и это направление превращается в возможность. А вот будет ли дальше использоваться новая дорожка или ее снова заметёт, это уже зависит от ее реальной востребованности в моей же реальной жизни, то есть от того будут ли применяемые модели поведения нуждаться в этой возможности.
Так сложилось, что из всего многообразия моделей поведения я привык пользоваться только несколькими, а то и вообще одной. Если привести грубый пример, то это как будто я абсолютно все и всегда делал левой ногой. Начав слушать себя и пытаясь формировать новые привычки, я внезапно понял что у меня еще есть и другие части тела, а вот как использовать их я пока не понимаю. Я не могу непосредственно управлять моделями своего поведения, они предопределены как комплексы, совокупности свойств и можно только научиться их переключать. А чтобы переключать, надо понимать что я пытаюсь сделать, как это сделать и к чему это может привести. Непосредственно оценить, измерить самого себя я не могу - восприятие кривое, использовать чужое восприятие тоже навряд ли получится - отражение исказится моим же восприятием. И вот тут на помощь приходит оторванная абстракция, некий универсальный эталон более менее сходный у всех людей, это мифы, мифические персонажи.
Это те самые многострадальные архетипы, слово которое заездили до состояния сухого мозоля и полной потери смысла. В повседневной жизни я часто злюсь на кого либо или наоборот чье либо действие вызывает радость. Чаще всего это игра собственных отражений в другом человеке, проекции. Аналогичным образом проецируя болезненные переживания на мифологических персонажей, я могу получить уже готовую совокупность собственных свойств которые мешают мне и тем самым признать их, устранив причину или причиняемый окружающим вред. Точно так же, побуждая и подталкивая определенную совокупность собственных свойств, я могу разбудить или наоборот успокоить сидящего внутри универсального их носителя, который в свою очередь усилит и придаст силу нужной именно мне в данный момент черте. Так я могу учиться.
Естественно, что все это проще сказать, чем сделать, но это уже что то от чего я могу оттолкнуться сейчас.
Когда возникающее как мысль побуждение я оформляю действием, оно приобретает силу и эта новая дорога для мыслей становится реальной, видимой для моего я. Примерно также пробивается колея в снегу. Когда это действие повторяется много раз оно становится привычкой - колея укрепляется и это направление превращается в возможность. А вот будет ли дальше использоваться новая дорожка или ее снова заметёт, это уже зависит от ее реальной востребованности в моей же реальной жизни, то есть от того будут ли применяемые модели поведения нуждаться в этой возможности.
Так сложилось, что из всего многообразия моделей поведения я привык пользоваться только несколькими, а то и вообще одной. Если привести грубый пример, то это как будто я абсолютно все и всегда делал левой ногой. Начав слушать себя и пытаясь формировать новые привычки, я внезапно понял что у меня еще есть и другие части тела, а вот как использовать их я пока не понимаю. Я не могу непосредственно управлять моделями своего поведения, они предопределены как комплексы, совокупности свойств и можно только научиться их переключать. А чтобы переключать, надо понимать что я пытаюсь сделать, как это сделать и к чему это может привести. Непосредственно оценить, измерить самого себя я не могу - восприятие кривое, использовать чужое восприятие тоже навряд ли получится - отражение исказится моим же восприятием. И вот тут на помощь приходит оторванная абстракция, некий универсальный эталон более менее сходный у всех людей, это мифы, мифические персонажи.
Это те самые многострадальные архетипы, слово которое заездили до состояния сухого мозоля и полной потери смысла. В повседневной жизни я часто злюсь на кого либо или наоборот чье либо действие вызывает радость. Чаще всего это игра собственных отражений в другом человеке, проекции. Аналогичным образом проецируя болезненные переживания на мифологических персонажей, я могу получить уже готовую совокупность собственных свойств которые мешают мне и тем самым признать их, устранив причину или причиняемый окружающим вред. Точно так же, побуждая и подталкивая определенную совокупность собственных свойств, я могу разбудить или наоборот успокоить сидящего внутри универсального их носителя, который в свою очередь усилит и придаст силу нужной именно мне в данный момент черте. Так я могу учиться.
Естественно, что все это проще сказать, чем сделать, но это уже что то от чего я могу оттолкнуться сейчас.