А унитаз -возвысишь
Нет, Амариш, провоцирует, но не знает об этом.
Берём
алка в
ремиссии. Оговрюсь: вообще в приинципе отвергаю эти понятия и считаю их очень порочными, все эти
алк,
соз,
ремиссия и т.п., но для краткости пользуюсь ими здесь как привычными.
Итак, имеем трезвого
алка, давно не пившего, поэтому вполне нормально себя чувствующего, во всяком случае, физически. И вдруг - срыв!
Как случился срыв? А всё началось с прихода мысли, чувства или воспоминания о прелестях опьянения. Когда подобное появляется в сознании и не изгоняется сразу прочь, то наступает следующий черёд: эта мысль, пока ещё очень слабая и не имеющая никакой власти, начинает оцениваться, в том числе и на предмет воплощения в действие.. Но чтобы претворить её на деле, нужен ряд условий: время, место, деньги, закуска и т.д. Для настоящего взрослого мужика это всегда трудно, потому что нужные ресурсы приходится отрывать у своих близких, которых он должен, наоборот, обеспечивать. Однако для незрелых, остающихся "бородатым дитя" и в 50 лет, а так же для тех, кто глубоко втянулся в порок пьянства, такой естественной преграды уже не существует. У них на уме другое: как получить средства и возможности для выпивки? И тут -
соз в виде мамы или жены, которая вместо тебя всегда купит хлеба, заплатит за квартиру, исполнит прочие надобности, а тебе, сердешному, вызовет потом нарколога с капельницей, чтоб вытащить из очередного
запоя.
Такая бессовестная опора на ближнего и перевешивает чашу весов на сторону
алкоголя, и
алк решается на выпивку. Надо сказать, что данный расчёт обычно не осознаётся или почти не осознаётся, пьяница просто чувствует в душе некое "да"
алкоголю, и это "да" при отсутствии сопротивления из бывшего поначалу слабого голосочка вдруг превращается в мощный повелительный глас, перечить которому уже не возможно. Происходит всё это настолько быстро, что заметить и осознать что-либо не удаётся.
Поэтому лишение
алка этой опоры в виде попечения служит главным средством в борьбе с этим злом: без такой опоры рассчитывать ему будет уже не на кого, и он должен понять это не умозрительно, а прочувствовать до глубины души.
Но останавливаться на этом нельзя, это лишь начало.