Важно Уголок АА-шника в Трезвеем вместе

  • Автор темы Автор темы Mik
  • Дата начала Дата начала
Задание √5

IMG_20230716_214342.jpg

Я считаю, что Бог есть, но мне сложно принять то, что он мне помогает, а не карает. Я боюсь просить Бога. Когда-то я, стала слушать собрания АА он-лайн и девушка говорила, что она по всём вопросам советуется с Богом и он ей помогает. Ну я решила попробовать. На тот момент я хотела сделать крупную покупку в кредит, но сомневалась, ну я спросила Бога : Стоит или нет. Буквально через час дочка с мужем попали в аварию. С ними всё хорошо было, только машину помяли. С тех пор я стала бояться, что-то спрашивать у Бога. И раньше были случаи, когда мне казалось, что Бог меня наказывает. Хотя были, что помогал. Я могу молиться каждый день, но не чувствую от себя искренности в этом, наверное потому что не до конца верю, что Бог мне поможет. IMG_20230716_214315.jpg
Я верю, что такая сила есть, но не очень верю, что она мне будет помогать.
 
Последнее редактирование:
Задание √5

Посмотреть вложение 1197366

Я считаю, что Бог есть, но мне сложно принять то, что он мне помогает, а не карает. Я боюсь просить Бога. Когда-то я, стала слушать собрания АА он-лайн и девушка говорила, что она по всём вопросам советуется с Богом и он ей помогает. Ну я решила попробовать. На тот момент я хотела сделать крупную покупку в кредит, но сомневалась, ну я спросила Бога : Стоит или нет. Буквально через час дочка с мужем попали в аварию. С ними всё хорошо было, только машину помяли. С тех пор я стала бояться, что-то спрашивать у Бога. И раньше были случаи, когда мне казалось, что Бог меня наказывает. Хотя были, что помогал. Я могу молиться каждый день, но не чувствую от себя искренности в этом, наверное потому что не до конца верю, что Бог мне поможет. Посмотреть вложение 1197370
Я верю, что такая сила есть, но не очень верю, что она мне будет помогать.
У меня подобный опыт с богом.
Мне было 19 лет, когда заболела моя мама.
Тогда впервые обратился и просил оставить ее жить..
Утром следующего дня позвонили из больницы и сказали, что мамы больше нет.
И от этого самого бога, всемогущего и любящего меня отвернуло сразу.
За исключением пары мелких моментов, я больше ни о чем не просил.
Я не отрицал его существование, просто считал все эти молитвы бесполезными, церкви - магазинами по оказанию услуг во всяких обрядах, священнослужителей - алчными людьми, и поэтому более склонялся к материалистической картине мира...


Спустя 23 года пьянства, придя в аа, пришлось довериться, т. к. все мои прежние методы обретения трезвости ни к чему не привели.
Я согласился попробовать, и это заработало.
К пятому шагу, пропала навязчивая идея выпить. (Я не говорю, что сейчас таких мыслей нет. Они бывают иногда, и больше похожи на шальную муху, которая залетела в окно и сделав пару кругов по комнате вылетела...)


Сейчас, я не прошу ничего конкретного, ничего материального..
Я прошу сил не проявлять агрессию, быть терпимее, избавить от зависти и амбиций, быть полезным другим и т. д.
Но это не значит, что нужно попросить и сидеть ждать, когда это произойдет.
Предполагаются мои действия тоже..
Мне понравилось, @SA как-то написал, что богу тоже нужно помогать.


А вот удовлетворит бог мои просьбы или нет, тут уж его воля...
 
Не знаю нужно ли что-то писать. Опишу, мысли и чувства.
Не верю ни в бога не в ВС. Но это не мешает в сознание согласится и поверить, что ВС мне помогает и поддерживает в борьбе с зависимостью. Надеюсь написал понятно, хотя скорее всего не описал самих чувств.
Ну а чувства, тут довольно интересно получилось. Сперва при чтении, шло психологическое отторжение, ссылаясь на неверие. Потом после внутренней борьбы, пришло решение, почему бы и нет. Потом пришло осмысление, что дело не в невозможности верить, а в том, что глубоко внутри, я лелеял мысль не перестать пить на всегда, а надеялся выличится и продолжить пить "в меру".
Ну и это помогло снять внутренний блок и поверить. Не утверждаю что излечился, но внутри (на душе) стало легко.
Как-то так.
 
Занятие 6​

Переходим к 3-му шагу. Обычно на малой группе-оффлайн 3-й шаг делается примерно так: гасится свет в комнате, зажигается свеча, все берутся за руки и по мере готовности препоручают свою жизнь и свою волю ВС, кто как может, своими словами. Я тоже попробовал, возможно первый раз просто за кампанию, обратиться к ВС и этот опыт очень мне помог! Никого не призываю делать так же. Дело личное. 2-й и 3-й шаги подчеркивают, что Сила для выздоровления находится вне меня. Наступает ситуация, с которой трудно справиться, во 2-м шаге нужно успеть (до возврата к прошлому поведению) прийти к убеждению, что только ВС может помочь и в 3-м шаге решить препоручить эту ситуацию ВС. Опять-таки препоручение не означает, что надо опустить руки и ничего не делать, хотя в некоторых ситуациях, именно так и сделать придется для сохранения трезвости. В случае продолжения действий – приобретение спокойствия и здравомыслия. Опыт обращения к ВС может сначала не устраивать, но попытки его получить, лучше продолжать до получения своей ВС.​

ГЛАВА 5. ПРОГРАММА В ДЕЙСТВИИ​

Мы редко встречали человека, который бы строго следовал по нашему пути и потерпел неудачу. Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой программе: обычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собой. Такие несчастные есть. Они не виноваты; похоже, что они просто родились такими. Они по натуре своей не способны усвоить и поддерживать образ жизни, требующий неумолимой честности. Вероятность их выздоровления ниже средней. Есть люди, страдающие от серьезных эмоциональных и психических расстройств, но многие из них все-таки выздоравливают, если у них есть такое качество как честность.

(примечание ведущего - выступление на собраниях АА, о чем рассказывают на спикерском собрании, наставничество) Истории из нашей жизни рассказывают в общих чертах, какими мы были, что с нами произошло и какими мы стали. Если Вы решили, что хотите обрести то же, что и мы, и у вас появилось желание сделать все ради достижения цели, – значит, вы готовы предпринять определенные шаги.

Некоторым из них мы противились. Мы думали, что можно найти более легкий, удобный путь. Но мы такого не нашли. Со всей серьезностью мы просим вас быть с самого начала бесстрашными в выполнении этих шагов и следовать им неуклонно. Некоторые из нас старались придерживаться своих старых представлений и не добились никакого результата, пока полностью не отказались от них.

Помните, что мы имеем дело с алкоголем – хитрым, властным, сбивающим с толку! Без помощи нам с ним не совладать. Но есть Некто всесильный – это Бог. Да обретете вы Его ныне!

Полумеры ничем не помогли нам. Мы подошли к поворотному моменту. Все отринув, мы просили Его о попечении и защите.


Вот предпринятые нами шаги, которые предлагаются как программа выздоровления:

(примечание ведущего - 1-3 шаги - доверяй ВС)

1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что потеряли контроль над собой.

2. Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.

(примечание ведущего - 4-11 шаги – очисти свой дом)

4. Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.

5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.

7. Смиренно просили Его исправить наши изъяны.

8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.

9. Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

10. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.

11. Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

(примечание ведущего - 12 шаг – помогай другим)

12. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.

Многие из нас восклицали: “Что за режим! Я не смогу следовать ему до конца”. Не отчаивайтесь. Никто из нас не смог совершенно безупречно придерживаться этих принципов. Мы не святые. Главное в том, что мы хотим духовно развиваться. Изложенные принципы являются руководством на пути прогресса. Мы притязаем лишь на духовный прогресс, а не на духовное совершенство.

Наше описание алкоголика, глава, обращенная к агностику, а также истории из нашей личной жизни до и после принятия программы выявили три существенные момента:

а) Мы были алкоголиками и не могли управлять своей жизнью.

б) Возможно, никакая человеческая сила не смогла бы избавить нас от алкоголизма.

в) Бог мог избавить и избавит, если обратиться к Нему.

Убежденные в этом, мы приступили к Третьему шагу , который заключается в принятии решения препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали. Что мы понимаем под этим и как должны действовать?

(примечание ведущего - своеволие)

Первое требование заключается в обретении уверенности в том, что жизнь, построенная на своеволии, не может быть успешной. Такая жизнь почти всегда приводит нас к столкновениям с чем-либо или кем-либо, даже если мы руководствуемся самыми лучшими побуждениями. Большинство людей пытается жить, полагаясь исключительно на свои силы. Они бывают похожи на актеров, которым хотелось бы в одиночку играть весь спектакль. Они постоянно заботятся об освещении, балетных вставках, декорациях, а также о том, чтобы остальные актеры, занятые в спектакле, им подыгрывали. Если бы все эти приготовления завершились удачно, если бы другие делали так, как хочется такому человеку, то представление было бы прекрасным. И все были бы довольны, включая самого главного исполнителя. И жизнь была бы удивительной. Устраивая все это, наш актер может быть иногда вполне добродетельным. Он может быть добрым, внимательным, терпеливым, щедрым и, возможно даже, скромным и самоотверженным. С другой стороны, он может быть низким, эгоистичным, бесчестным и себялюбивым. Но, как и большинство людей, он, скорее всего, будет обладать самыми разными чертами.

Что же происходит обычно? Представление все же не удается. Наш актер начинает думать, что жизнь несправедлива к нему. Он решает напрячь свою волю и в следующий раз становится еще более требовательным или, наоборот, еще более мягким и снисходительным в зависимости от ситуации. Тем не менее, ему все равно не нравится, как идет спектакль. Допуская частично свою вину, он все же уверен, что гораздо больше виноваты другие. Он становится сердитым, он возмущается и жалуется на судьбу. В чем его главная беда? Разве он не корыстный человек, даже когда пытается быть добрым? Разве он не жертва заблуждения, что он будет счастлив и доволен жизнью, если преуспеет в ней? Разве все другие актеры не видят, что успех ему нужен для самого себя? И разве его действия не толкают каждого из них на то, чтобы отомстить ему, вырвав для себя часть успеха? Разве даже в своих лучших проявлениях он не создает беспорядок вместо гармонии?


(примечание ведущего - эгоцентризм)

Наш актер эгоцентричен, как принято сейчас говорить. Он похож на отошедшего от дел бизнесмена, который нежится зимой на солнце во Флориде и жалуется на бедственное положение нации; или на священника, который тяжело вздыхает, осуждая грехи ХХ столетия; или на тех политиков и реформаторов, которые уверены, что немедленно наступила бы Утопия, если бы только все остальные вели себя как следует; или на преступника, взламывающего сейфы и считающего, что общество к нему несправедливо; или на алкоголика, который все потерял в жизни и заперт в наркологический интернат. Какими бы ни были наши протесты, разве каждый из нас не занят собой, своим возмущением, своей жалостью к себе?

(примечание ведущего - мои желания больше моих потребностей)

Себялюбие – эгоцентризм! В этом, мы полагаем, корень всех наших проблем. Ведомые разными формами страха, самообмана, своекорыстия, жалости к себе, мы расталкиваем локтями окружающих, а они платят нам той же монетой. Иногда они причиняют нам боль без всякого, как нам кажется, повода, но мы неизменно обнаруживаем, что когда-то давно выбор сделали, думая лишь о себе, потому-то нам и досталось впоследствии.

Таким образом, мы сами являемся причиной наших бед. Они начинаются в нас; алкоголик представляет собой законченный пример бунта своеволия, но сам он, конечно же, так не считает. Прежде всего мы, алкоголики, должны освободиться от этого эгоцентризма. Мы должны сделать это, иначе он убьет нас.
Бог делает это возможным. Часто нельзя избавиться от эгоцентризма без Его помощи. Многие из нас обладали моральными и философскими убеждениями в изобилии, но мы не могли жить в соответствии с ними, как бы нам того ни хотелось. Мы не могли стать менее эгоцентричными, хотя очень желали этого и прилагали все силы. Нам нужна была помощь Бога.

(примечание ведущего - условия 3-го шага)

Здесь мы объясняем, как это делается и почему нужно действовать именно так. Прежде всего мы должны были перестать играть роль Бога для самих себя. Это не дало никаких результатов. Затем мы решили, что с этого момента в этой жизненной драме Бог будет нашим Руководителем. Он наш Господин, мы – исполнители Его воли. Он наш Отец, мы – Его дети. В большинстве своем полезные идеи просты, и этот принцип стал краеугольным камнем новой триумфальной арки, пройдя под которой, мы вышли к свободе.

(примечание ведущего - обещание 3-го шага)

Когда мы искренне приняли эти условия, произошли удивительные вещи. У нас появился новый Хозяин. Будучи всемогущим, Он давал нам все, что нужно, когда мы не отдалялись от Него и выполняли Его волю. Взяв это за основу, мы стали все меньше и меньше интересоваться собой, нашими маленькими планами и прожектами. Все больше и больше нас интересовало, какой вклад мы можем внести в жизнь людей. Так как мы ощутили в себе новые силы, приобрели душевное спокойствие, обнаружили, что можем добиться успеха в жизни, и осознали Его присутствие, мы утратили страх перед настоящим и будущим. Мы как бы заново родились.

Мы подошли к Третьему шагу . Многие из нас сказали нашему Создателю, такому, как мы понимали Его : (примечание ведущего - молитва 3-го шага) Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моем участии, как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобой пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков!” Мы долго размышляли, прежде чем сделать этот шаг, чтобы быть уверенными в нашей готовности отдаться Ему окончательно.

Мы поняли, что желательно сделать этот шаг, связанный с духовным ростом, вместе с человеком, понимающим нас, таким как жена, лучший друг, духовный наставник. Но лучше обратиться к Богу в одиночку, чем с человеком, неспособным разделить наши устремления. Для этого не требуется никакой обязательной словесной формулы, достаточно лишь выразить основную мысль без всяких оговорок. Это было только начало, но если нами руководило чувство откровенности и смирения, то эффект, иногда невероятной силы, чувствовался сразу.​

Задание:

Попробовать сделать 3-й шаг (тем, кто ни разу не делал и не пытался).

Каждый день применять 3-й шаг.
Не совсем поняла, как применять 3 шаг. Каждый день молиться, а что ещё. Я вроде хочу довериться богу и перепоручить ему свою жизнь, но я не совсем понимаю, как это выглядит на практике, а не в теории
 
Не совсем поняла, как применять 3 шаг. Каждый день молиться, а что ещё. Я вроде хочу довериться богу и перепоручить ему свою жизнь, но я не совсем понимаю, как это выглядит на практике, а не в теории
Я утром прошу оставить меня трезвой сегодня (как минимум).
Благодарю за то, что проснулась, что проснулась трезвая , зато, что у меня есть.
Прошу направить мои действия сегодня так, как ему угодно, чтобы быть сегодня нужной, в хорошем настроении. Ну, это примерно так....
"Ангел мой иди со мной. Ты впереди. Я за тобой".)))
 
В 3-м Шаге я перестаю делать вид, что не знаю, что такое жить по духовным правилам, ведь это самые обычные человеческие ценности, нравственный опыт, накопленный людьми, его можно найти в любых основных мировых религиях. Кстати, это опять возвращение к себе настоящему, выросшего на "правильных книгах", но не понимающего, как с такими правилами жить и не сломаться, что я и сделал когда-то, сломался, и алкоголь был в этом великий помощник и утешитель.
К счастью, не надо становиться святым, безгрешного образа жизни я точно не вынесу, достаточно желания быть лучше, чем вчера. Когда-то я не пил "один день", сейчас задача дня - прожить его так, чтобы не нагадить в завтрашний.

Молитва 11-го Шага на рабочем столе ноута, читаю и настраиваюсь на день до того, как полезу в новости и по остальным делам.

Понимаю еще, что в "духовность" можно прятаться, избегая духовных отношений. Можно прятаться в обряды, размышления и разговоры о прекрасных и чистых помыслах, о Боге, но вера без действий мертва, если я не применяю эти принципы в делах и взаимодействии с людьми.
Спасибо, что выслушали.
 
По прочитанному.
Представление все же не удается. Наш актер начинает думать, что жизнь несправедлива к нему. Он решает напрячь свою волю и в следующий раз становится еще более требовательным или, наоборот, еще более мягким и снисходительным в зависимости от ситуации. Тем не менее, ему все равно не нравится, как идет спектакль. Допуская частично свою вину, он все же уверен, что гораздо больше виноваты другие. Он становится сердитым, он возмущается и жалуется на судьбу.
Мне абсолютно безразлично, как судьба относится лично ко мне. На уровне моих потребностей и интересов я себя обеспечу, мне нужно немного :) Но вот мир , он впринципе несправедлив. Он так устроен, он так работает. Я вижу схемы и законы... увы. Во многие знания реально многие печали. Не я устроила этот мир, но мне слишком часто приходилось себе об этом напоминать. Я много видела и много знаю такого, что годами мешало мне доверять Богу, мешает и сейчас.
Но сейчас, будучи трезвой, я нашла способ с этим смириться. Иногда - далеко не каждый раз - я по прошествии времени узнаю, понимаю причину событий, вызвавших у меня ропот на Бога, иногда не причину, а лишь объяснение, обоснование или его возможность.
Придумала я и утешительную версию будущего, после смерти :) И жду ее без страха и печали, с интересом. Ну, я геймер, и админ серверов, мне проще. У меня есть свои собственные, действующие, миры ( модели конечно, но когда ты внутри - они вполне себе реальны, способствует пониманию большого мира)))
Прежде всего мы, алкоголики, должны освободиться от этого эгоцентризма. Мы должны сделать это, иначе он убьет нас. Бог делает это возможным. Часто нельзя избавиться от эгоцентризма без Его помощи. Многие из нас обладали моральными и философскими убеждениями в изобилии, но мы не могли жить в соответствии с ними, как бы нам того ни хотелось. Мы не могли стать менее эгоцентричными, хотя очень желали этого и прилагали все силы. Нам нужна была помощь Бога.
Так вышло, что я, не читая и не общаясь, пришла к этому интуитивно, просто живя, наблюдая за жизнью и делая выводы. Спасибо ВС, для этого у меня было все необходимое - жизнь, какой-никакой ум и привычка все подвергать критическому осмыслению и в первую очередь - себя и свои поступки и суждения.
Так как мы ощутили в себе новые силы, приобрели душевное спокойствие, обнаружили, что можем добиться успеха в жизни, и осознали Его присутствие, мы утратили страх перед настоящим и будущим. Мы как бы заново родились.
С тех пор, как бросили пить с мужем. каждый день это замечаем и об этом говорим :)
Если идешь ПО течению реки, все тебе по пути и все тебе помогает. Нам словно зеленый свет включили, примерно с полтора-два года назад :) Так стало легко и спокойно жить. При том что проблемы и заботы никуда не делись.
Вот вчера перестал морозить холодильник. А жара, приехали гости издалека, мы притащили из деревни кучу гостинцев ( мясо и зелень), все ж испортится! Позвонили, пригласили мастера, пришел очередной юнец, чуть глянул - и сразу назвал привычную уже "за все" сумму", для меня очень чувствительную. Я его проводила, дав денег на проезд. И мой Саша прозвонил провод и нашел обрыв! Я думала об этом, что может свет отключали, но два компа в сети и не выходили ( нет бесперебойника). А Саша пошел дальше и нашел причину))) Парень хотел нам ремонтировать совершенно здоровый холодилник, да совесть не дала и он озвучил, что "вроде с ним все в порядке")))
Мы поняли, что желательно сделать этот шаг, связанный с духовным ростом, вместе с человеком, понимающим нас, таким как жена, лучший друг, духовный наставник. Но лучше обратиться к Богу в одиночку, чем с человеком, неспособным разделить наши устремления.
Каждый день с Сашей, с мужем, замечаем и говорим об этом. С тех пор, как мы идем в нужную, правильную сторону, и ветер стал попутным :) Все словно само собой получается. Так бывало и раньше, когда я пыталась сделать что-то трудное для дугих, не для себя.
 
Последнее редактирование:
Я принял решение стаоаться работать по программе, но оставалось одно "но": был момент моей биографии, который я не мог рассказать никому, это грозило мне в том числе длительным тюремным заключением.
То же самое. Я сначала рассказала маме, она заставила меня на тот момент пойти на исповедь в церковь и я буквально "на понтах " рассказала попу, но не помогло) Много лет спустя, уже трезвая, рассказала мужу, Саше.
Правда, с тех пор прошло больше 25 лет) Это я уж дождалась, в тюрьму не хотелось нисколько срок был бы большой.

В газете раз прочла, как в нашем регионе старуху за 70 посадили за превышение, когда она отмахнулась топором от насильника ( дрова рубила во дворе, он был пьян)
 
Смирение — первое необходимое условие для того, чтобы сделать Третий Шаг, препоручить себя и свою жизнь заботе Бога. И заключается в полном принятии того факта или смирении с тем, что эгоистическая идея жизни и ее старые принципы явились причиной ВСЕХ моих жизненных неудач, что эгоизм не сделал меня счастливой, что он привел меня к алкоголизму. Я должна смириться с тем, что дальше продолжать жить по эгоистическим принципам и надеяться на другой положительный для себя результат — это безумие.
Из смирения рождается готовность принять новые (духовные) принципы жизни :IN LOVE:
 
Последнее редактирование:
Для меня смирение "работает" "с" и "в" Молитвой/Молитве о душевном покое. Наверное, мне пока что нечего более добавить.
6153f74d92ba3a17340b62afae1ece2e.jpeg
 
Для меня смирение "работает" "с" и "в" Молитвой/Молитве о душевном покое. Наверное, мне пока что нечего более добавить.
Посмотреть вложение 1202122
Самое начало:
אלי תן בי את השלווה — эли тен би эт hа-шальва.
Теперь по словам.
אלוהים — элоhим — бог.
אל — эль — тоже "бог", краткая форма слова.
אלי = אל[והים של]י — "склейка":
эли = эл[оhим шел]и —
мой бог.
Итак, "эли" — мой бог.
תן — тен — дай.
Это цивуй (требование) от глагола לתת — латет — давать.
תן בי — тен би — дай мне.
Перевод "дай мне" не очень точный. В обычном понимании "дай мне" — "тен ли". Ли — это снова склейка ле ани — мне. Предлог ле — предлог направления. Склейка "ли" — мне, в направлении меня.
Предлог бэ — это предлог места. Ани гар бе-нацерет — я живу в Назарете.
"тен би" — это не просто "дай мне", а "дай, чтобы это было во мне".
Итак, эли тен би — мой бог, дай мне [чтобы это было во мне], надели меня.
את — эт — предлог винительного падежа, указывает на то, что надо дать.
שלווה — шальва — умиротворение.
השלווה — hа-шальва — то же самое с определенным артиклем.
Итак, вся строка вместе: эли, тен би эт а-шальва — мой бог, надели меня умиротворением.


לקבל את הדברים שאין ביכולתי לשנותם — лекабель эт hа-дварим, ше-эйн бихольти лешанотам.
לקבל — лекабель — принимать, получать.
את ה — помнишь уже? Дальше будет винительный падежь, что принимать, с определенным артиклем. Предлог את всегда тянет за собой определенный артикль.
דבר — давар — вешь, предмет, слово.
דברים — дварим — множественное число от דבר.
אין — эйн — нет, отрицание.
שאין — ше-эйн — склейка:
אשר + אין — ашер + эйн.
אשר — ашер — который, которая, которые.
Начинаем собирать начало фразы: лекабель эт а-дварим, ше-эйн — принять то [вещи, предметы, слова], которые не…
יכולת — яхолет — возможность, способность.
יכולתי — яхольти — "склейка" яхолет+шели — моя способность, моя возможность.
ביכולתי — бихольти — двойная склейка: бе+яхолет+шели — в моей способности, в моей возможности.
לשנות — лешанот — изменить.
לשנותם — лешанотам — склейка: лешанот эт hем изменить их.
Всю строку вместе: лекабель эт а-дварим, ше-эйн бихольти лешанотам — принять то [те вещи, предметы, слова], что не в моих силах изменить их — принять то, что я не в силах изменить.

Итак, от самого начала: эли, тен би эт а-шальва лекабель эт а-дварим, ше-эйн бихольти лешанотам — мой бог, надели мння умиротворением принять то, что я не в силах изменить.


Поехали дальше:

את האומץ לשנות את אשר ביכולתי — эт hа-омец лешанот эт ашер бихольти.
В этой строчке только одно новое слово:
אומץ — омец — мужество, смелость.
Вся строчка: [кого?, что?] мужество изменитьто, что в моих силах.

Хочется отметить, что "אןמץ" имеет немного другую окраску, чем "мужество".
В русском языке слову "мужество" однокоренные слова "муж", "мужской". Слову "אומץ" однокоренные "מאמץ" (усилие) и "אימוץ" (усыновление).


И последняя строчка:
ואת התבונה להבחין בין השניים — ве-эт hа твуна леавхин бей hа-шнайим.
תבונה — твуна — разум, способность понимать.
להבחין — леавхин — замечать; различать.
להבחין בין — леавхин бейн — различать между.
שניים — шнаим — два, двое.
השניים — hа-шнаим — здесь определенный артикль указывает на то, что об этом уже говорилось.
Вся строка вместе:
ве-эт hа твуна леавхин бей hа-шнайим — и разум различать между этими двумя.


И теперь, вся, молитва целиком:
אלי, תן בי את השלווה
לקבל את הדברים שאין ביכולתי לשנותם,
את האומץ לשנות את אשר ביכולתי,
ואת התבונה להבחין בין השניים
эли, тен би эт а-шальва
лекабель эт а-дварим, ше-эйн бихольти лешанотам,
эт а-омец лешанот эт ашер бихольти,
ве-эт а-твуна леавхин бей а-шнайим

Мой перевод:
Мой бог, надели меня умиротворением принять то, что не в моих силах изменить, мужеством изменить то, что в моих силах, и разумом различать между этими двумя.

Традиционный перевод АА:
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.

где ты его взял? Что это за первоисточник?
Гуглил на иврите.
В википедии есть ссылка на Шлёмо Эвен Гвироля (1021–1058 гг), и, если я правильно понял, он не автор этой молитвы, а лишь упомянул ее.
Есть лишь небольшие разночтения в третьей строчке:

את האומץ — мужество (в.п.),
אומץ — мужество — на мой взгляд, ошибка: пропущены предлог винительного падежа את и определенный артикль ה, которые нужны по грамматике и присутствуют в двух остальных просьбах к Богу.

את אשר ביכולתי — то, что в моих силах,
את הדברים אשר ביכולתי — те вещи, что в моих силах.

Все остальное совпадает дословно.
 
Занятие 7

ГЛАВА 5. ПРОГРАММА В ДЕЙСТВИИ​

Затем мы приступили к энергичным практическим действиям, начав с наведения порядка в своем персональном хозяйстве, чем многие из нас никогда не пытались заняться. Хотя наше решение было жизненно важным и решающим, оно не оказало бы длительного эффекта, если бы не подкреплялось серьезными усилиями с целью осознать все то, что мешало нам внутри нас, и избавиться от этого. Пьянство было лишь одним из симптомов внутренних проблем. Итак, мы должны были разобраться в условиях и причинах.

Поэтому мы начали с проверки личных моральных качеств. Это был Четвертый шаг. Предприятие, которое не проводит инвентаризацию, обычно разоряется. Ведение коммерческих проверок – это процесс поиска фактов, их восприятия и оценки. Это попытка узнать правду о накопленных товарах. Одна из целей инвентаризации – выявить испорченные или не пользующиеся спросом товары, чтобы быстро и без сожаления избавиться от них. Если предприниматель хочет успешно вести дело, он не должен заблуждаться в истинной ценности вещей.

Мы проделали такую же операцию по отношению к нашей жизни. Мы честно осмотрели то, чем обладаем. Прежде всего мы искали недостатки характера, которые были причиной наших неудач. Уверенные, что наше “я” во всех его проявлениях было причиной нашего поражения, мы рассмотрели эти его обычные проявления.

Злоба – это враг “номер один”.
Она разрушает алкоголиков больше, чем что-либо другое. Она является причиной всех видов духовных недугов, ибо мы были больны не только психически и физически, но и духовно. Когда мы преодолеваем заболевание духа, мы излечиваемся также психически и физически. (примечание ведущего - 1-й этап 4-го шага) Поводы нашего озлобления мы изложили на бумаге. Мы составили список лиц, учреждений или просто общих принципов, которые вызывают у нас злость. (примечание ведущего - 2-й этап 4-го шага анализ обид) Записав все это, мы спросили себя, почему мы испытываем это чувство. В большинстве случаев оказалось, что был нанесен ущерб или угроза: нашему чувству собственного достоинства, нашему кошельку, нашим амбициям, нашим взаимоотношениям (включая сексуальные) с другими людьми. Таким образом, это нас раздражало и “заводило”.

В списке причин нашего недовольства мы указали против каждой фамилии наши обиды и претензии, а также их внутренние основы – было ли задето наше чувство собственного достоинства или под угрозой были наша безопасность, наши амбиции, наши взаимоотношения с другими людьми, наши сексуальные взаимоотношения и т.д.

Мы обычно писали столь же определенно, как вот в этом примере:​
Я обижен на:Причины обиды:Задеты:
Г-на БраунаУхаживает за моей женой.


Рассказал моей жене о моей любовнице.

Браун может получить мое место на работе.
Мои сексуальные отношения. Самоуважение (страх).
Мои сексуальные отношения. Самоуважение (страх).
Безопасность. Самоуважение (страх).
Г-жу ДжонсОна ненормальная, она оскорбила меня. Она посадила своего мужа в лечебницу для алкоголиков, а он мой друг. Она сплетницаЛичные взаимоотношения. Самоуважение (страх).

Моего начальникаНеумный, несправедливый, властный. Грозит уволить меня за пьянство и составление дутых счетов.Самоуважение (страх). Безопасность.
Мою женуНе понимает меня и пилит. Ей нравится Браун. Хочет записать дом на свое имяГордость, секс, безопасность (страх).

Мы проанализировали свою прошлую жизнь. Главным было – ничего не упустить и быть честными. Вспомнив все факты, мы внимательно сопоставили и оценили их. Первое, что мы поняли, – это то, что люди часто бывают неправы. Дальше этого никто из нас в своих выводах не зашел. Обычно впоследствии все продолжалось по прежней схеме: люди продолжали обижать нас, а мы продолжали обижаться на них. Иногда мы испытывали раскаяние и тогда были недовольны собой. Но чем больше мы боролись и пытались настоять на своем, тем хуже были наши дела. Как на войне, победителю только кажется, что он одержал победу. Наши моменты торжества были непродолжительными.

Совершенно очевидно, что жизнь, наполненная ощущением недовольства, бессмысленна и лишена счастья. Позволяя недовольству овладеть собой, мы безрассудно расходуем то самое время, которое могло бы быть истрачено на что-нибудь полезное. Для алкоголиков, чьи надежды связаны с сохранением и ростом духовного опыта, недовольство особенно нежелательно. Как мы выяснили, оно смерти подобно, ибо, питая это чувство, мы загораживаемся от сияния Духа. И тогда безумие алкоголя возвращается, и мы снова начинаем пить. А для нас алкоголь – это смерть.

Для того чтобы жить, мы должны освободиться от злобы. Обиды и злоба – не для нас. Они, возможно, сомнительная роскошь, которую могут себе позволить люди нормальные, но для алкоголиков они – яд.

(примечание ведущего - 3-й этап 4-го шага) Мы вернулись к нашему списку, ибо в нем был ключ к нашему будущему. Мы были готовы взглянуть на него с совершенно другой точки зрения. Мы пришли к пониманию, что мир и люди повелевали нами. Зло, воображаемое или реальное, которое причиняли нам люди, обладало силой, способной убить. Как избежать этого? Мы поняли, что нужно обуздать свое недовольство, но как? Наше желание избавиться от него не было столь же сильным, как желание избавиться от алкоголя.

Наш путь был таким: мы пришли к заключению, что люди, причинявшие нам зло, были, возможно, духовно ущербны. Хотя нам не нравились симптомы их недуга и то, что они были несправедливы по отношению к нам, все же они, как и мы, были больны. Мы просили Бога помочь нам относиться к ним с той же терпимостью, с тем же состраданием и жалостью, с которой мы отнеслись бы к больному другу. Когда кто-то обижал нас, мы говорили себе: (примечание ведущего - молитва от злобы) “Это больной человек. Чем я могу помочь ему? Господи, помоги мне не сердиться на него. Да исполнится воля твоя”.

Мы избегаем споров или возмездия. Ведь мы не стали бы так относиться к больному человеку. Если мы себе это позволим, то мы не сможем помочь им. (примечание ведущего - обещание 4-го шага) Конечно, мы не в состоянии помочь всем людям, но Бог научит нас, как быть добрыми и терпимыми по отношению к каждому.

Вернемся к нашему списку. Выбросив из головы мысли о зле, которое нам причинили другие, мы с решимостью принялись искать наши собственные ошибки. В каких случаях мы проявляли эгоизм, были бесчестными, себялюбивыми, преследовали свои корыстные интересы, трусили? Когда какая-либо ситуация возникала не только по нашей вине, мы пытались не принимать во внимание ошибки других, вовлеченных в нее, людей. В чем же все-таки наша вина? Ведь мы составили список наших недостатков, а не чужих. Когда мы замечали свои недостатки, мы заносили их в наш список, чтобы они всегда были перед нашими глазами, записанные черным по белому. Мы честно признались в допущенных промахах и стремились исправить их.

(примечание ведущего - 4-й этап 4-го шага) Обратите внимание, что слово “страх” указано в скобках при оценке трудностей во взаимоотношениях с господином Брауном, госпожой Джонс, начальником и женой. Это краткое слово каким-то образом касается всех сторон жизни. Страх – это зло, он разъедает душу как ржавчина. Все наше существование пронизано страхом. Он порождает цепь обстоятельств, которые приносили нам незаслуженные, как мы считали, несчастья. Но не сами ли мы были причиной этих несчастий? Иногда нам кажется, что страх так же отвратителен, как воровство. Он приносит еще большие несчастья.

Мы тщательно проанализировали наши страхи. Мы записали все, чего боимся, даже если эти страхи не были связаны с какими-либо обидами. Мы спросили себя: откуда у нас эти страхи? Не было ли причиной то, что мы во всем полагались на себя, и это нас подвело? Самостоятельность – вещь хорошая, но в известных пределах. Некоторые из нас были очень уверены в себе, но это не освободило нас от страха. Не помогло это и в решении других проблем. Когда мы становились заносчивыми, было еще хуже.

(примечание ведущего - обещание 4-го шага) Но имеется и другой выход, по крайней мере, нам так кажется. Ибо сейчас мы опираемся на другую основу – мы верим в Бога и рассчитываем на его помощь. Мы с большим доверием относимся к безграничному Богу, чем к нашим собственным ограниченным силам. Мы должны играть в этом мире ту роль, которую Он нам предопределил. До тех пор, пока мы действуем так, как угодно Ему, и смиренно полагаемся на Него, Он дарует нам способность посреди всех бед обрести чистоту, не уступающую им по силе.

Мы не просим ни у кого прощения за то, что полагаемся на нашего Создателя. Мы можем только посмеяться над теми, кто считает духовность проявлением слабости. Парадокс заключается в том, что это как раз проявление силы. Многовековой опыт показал, что вера делает людей мужественными. Верующие люди полагаются на своего Бога. Мы никогда не просим прощения за то, что верим в Бога. Мы позволяем Ему показать на наших примерах, что Он в состоянии совершить. (примечание ведущего - молитва от страха) Мы просим Его помочь нам избавиться от страха и сосредоточить наше внимание на том, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть. И сразу же чувствуем, что начинаем преодолевать страх.

(примечание ведущего - 5-й этап 4-го шага) Теперь о сексе. Многие из нас нуждаются в пересмотре наших взглядов на эту проблему. Мы пытались быть разумными в этом вопросе. Сойти с правильного пути очень легко. Мнения людей по этому вопросу очень разные, кто-то даже придерживается крайних взглядов, подчас доходящих до абсурда. Одни утверждают, что секс является проявлением низменной стороны человека и необходим в основном только для производства потомства. С другой стороны раздаются голоса, требующие, чтобы секса было все больше и больше; голоса, сетующие на институт брака; голоса, объясняющие большинство несчастий человечества именно сексуальными причинами. Этим людям кажется, что нам не хватает секса или что он не такого рода, который нам нужен. Во всем они видят значимость секса. Одно направление предлагает питаться исключительно пресной пищей, а другое рекламирует диету из переперченных блюд. Мы хотим остаться в стороне от этого спора. Мы не хотим быть судьями чужого сексуального поведения. У всех нас есть сексуальные проблемы. Если бы их не было, мы не были бы людьми. Что мы можем сделать в этом отношении?

(примечание ведущего - справка) Мы пересмотрели наше прошлое сексуальное поведение. Мы исследовали, когда мы были эгоистичными, нечестными или беспардонными. Кого мы обижали? Не вызывали ли мы в других, без всяких на то оснований, ревность, подозрение или горечь? В чем мы поступали плохо, и как нам следовало вести себя? Все это мы записали и проанализировали.

(примечание ведущего - 5-й этап 2-я часть) Таким образом мы попытались выработать разумный, здоровый идеал нашей будущей сексуальной жизни. Мы проанализировали, насколько эгоистичны наши отношения со всеми людьми. (примечание ведущего - мотива об идеалах) Мы просили Бога помочь нам выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Мы помнили, что наши сексуальные возможности дарованы нам Богом и потому являются благом, которым нельзя пользоваться легкомысленно и эгоистично, но к этому также нельзя относиться с презрением или отвращением.

Каковы бы ни были наши идеалы, нам надлежит стараться достичь их. Нужно обрести желание исправить причиненное нами в прошлом зло, если это, конечно, не причинит еще большего зла. Иначе говоря, мы решаем сексуальные проблемы как всякие иные проблемы. (примечание ведущего - молитва о решении) Погружаясь в размышление, мы просим Бога подсказать нам, как нам быть в каждой конкретной ситуации. Правильное решение всегда найдется, если мы хотим его найти.

Только Бог может быть судьей в наших сексуальных взаимоотношениях. Конечно, советоваться с людьми полезно, но высшим судьей остается Бог. Мы считаем, что некоторые люди столь же фанатичны в вопросах секса, сколь другие распущенны. Мы избегаем крайности в мыслях или советах.

Что, если мы не сможем жить в соответствии с выбранным идеалом и собьемся с дороги? Значит ли это, что мы непременно должны начать пить? Кое-кто скажет вам, что это именно так. Но это лишь полуправда. Все зависит от нас и наших мотивов. Если мы сожалеем о случившемся и честно хотим, чтобы Бог вывел нас на путь добра и истины, значит, мы верим, что получим прощение и что все это послужит нам хорошим уроком. Если же у нас нет сожалений и наше поведение продолжает причинять вред другим, то мы наверняка начнем пить. Это не теоретические рассуждения. Это факты из нашего прошлого опыта.

Подведем итоги всего сказанного о сексе. Мы искренне молимся, чтобы обрести высокие идеалы, чтобы нами управляла Высшая Сила во всех сложных ситуациях, чтобы обрести здравомыслие и поступать правильно. Если проблемы секса нас сильно тревожат, значит, мы с еще большим рвением должны помогать другим. Мы думаем об их нуждах и что-то делаем для них. Это выводит нас за пределы собственного “я ”. Это умеряет страстность желания там, где подчинение ему могло бы вызвать душевную боль.

(примечание ведущего - обещания 4-го шага) Если мы хорошо проанализировали нашу жизнь, мы найдем в ней многое, что нужно записать и о чем следует подумать. Мы записали и проанализировали поводы нашего недовольства. Мы пришли к пониманию его бессмысленности и разрушительности. Мы начали учиться быть терпимыми, понимающими и добрыми даже по отношению к нашим врагам, которых мы считаем просто больными людьми. (примечание ведущего - список из 4-го шага в 8-ой шаг) Мы записали имена людей, которых мы обидели своим поведением, и выразили готовность возместить причиненный им ущерб, если это возможно.

В этой книге мы будем без конца повторять, что вера сделала для нас то, что мы не могли сделать сами для себя. Мы надеемся, что убедили вас в том, что Бог может устранить своеволие, которое отторгло вас от Него. Если вы приняли решение и составили перечень основных ваших недостатков, то это хорошее начало. Из этого вытекает, что вы сумели понять изрядную долю правды о себе.

ГЛАВА 6. ЗА РАБОТУ!

Что же следует делать после того, как мы оценили себя и свою жизнь с нравственных позиций? Мы пытались взглянуть по-новому на нашу ситуацию, установить новые взаимоотношения с Творцом и понять, что же мешает нам в этом. Мы признали некоторые из своих недостатков, мы в общем и целом поняли суть и причины наших жизненных неудач и выявили слабые пункты в нашем характере. Теперь нужно избавиться от наших недостатков. Это потребует от нас действий, выполнение которых будет означать, что мы признали перед Богом, перед самими собой и перед другими людьми истинную природу наших недостатков. Это подводит нас к Пятому шагу программы выздоровления, о которой шла речь в предыдущей главе.

Возможно, кому-то это покажется сложным, особенно обсуждение своих недостатков с другими. Мы считаем, что уже добились немалого, признав свои изъяны перед собой. Однако же в этом можно и усомниться. Наш опыт убеждает нас в том, что этого недостаточно. Многие из нас считают, что нужно идти дальше. Обсуждая эти проблемы с кем-либо другим, мы в большей мере сможем достичь внутреннего примирения, особенно если у нас есть веские причины для такого обсуждения. Сначала назовем самую вескую причину: если мы не пройдем этот важный этап, то не сможем бросить пить. Время от времени новички пытались не раскрывать некоторые факты своей жизни. Пытаясь избежать унизительной необходимости исповедаться перед другими, они использовали более простые методы.

Почти неизбежно они в конце концов напивались. Тщательно выполняя другие требования нашей программы, они удивлялись, почему она не приносит положительных результатов. Мы считаем, что дело заключалось в том, что они как бы не завершили полностью уборки в своем доме. Они провели инвентаризацию, но не выбросили со склада самые негодные вещи. Им только казалось , что они утратили эгоизм и страх, а обрели смирение. Но в действительности они не познали в достаточной мере смирение, бесстрашие и честность, пока не рассказали кому-нибудь историю всей своей жизни.

Больше, чем кто бы то ни было, алкоголик ведет двойную жизнь. Он прекрасный актер. Окружающим людям он постоянно преподносит свой сценический образ. Он хочет, чтобы люди видели его именно таким. Он хочет иметь определенную репутацию, но в глубине души понимает, что не заслуживает ее.

Это несоответствие становится еще более очевидным, когда он начинает “выступать” во время запоев. Отрезвев, он испытывает отвращение, когда смутно вспоминает некоторые эпизоды. Эти воспоминания превращаются в кошмар. Он с ужасом думает, что кто-то мог быть свидетелем его выходок. Он быстро прячет эти воспоминания в глубине души. Он надеется, что они никогда и никому не станут известны. Он живет в постоянном напряжении и страхе, что заставляет его пить еще больше.

Психологи в целом согласны с нами. Мы тратили тысячи долларов на обследования. В очень немногих случаях мы вели себя так, что психологи могли помочь нам. Мы редко говорили им всю правду и редко следовали их советам. Не желая быть откровенными с этими, относившимися к нам по-доброму людьми, мы не были откровенны и с другими. Неудивительно, что медики бывают, как правило, весьма невысокого мнения об алкоголиках и считают, что их шансы на излечение ничтожны.

Если мы хотим жить долго или быть счастливыми в этом мире, нам следует быть совершенно честными перед кем-нибудь. Вполне понятно, что мы обдуманно выбираем человека или людей, с которыми можем говорить о самом интимном. Те из нас, чья религия требует исповеди, обратятся в первую очередь к тем духовным лицам, которые согласно своему сану обязаны их принять и выслушать. Те из нас, кто не принадлежит ни к какой религии, могут тоже обратиться к духовному лицу. Часто такие люди способны легко вникнуть в суть наших проблем и помочь в их решении. Но, конечно же, встречаются и люди, не понимающие алкоголиков.

Если мы не можем или не хотим вступать в контакт со служителями религии, то пытаемся найти понимающего человека среди наших знакомых, умеющего хранить тайны. Таким человеком может стать наш врач или психолог. Это может быть член нашей семьи, но мы не должны раскрываться перед женой или перед родителями, потому что это причинит им боль и страдания. Нельзя спасать свою шкуру за счет других. Мы можем рассказать все человеку, который поймет нас, но сам не пострадает от этого. Правило заключается в том, что мы должны быть требовательными к себе, но внимательными к другим.

Несмотря на потребность в том, чтобы обсудить с кем-либо свои дела, может случиться так, что рядом не окажется нужного человека. В такой ситуации можно отложить беседу до более удобного случая, но важно, чтобы мы сознавали необходимость такого шага и были готовы совершить его, как только представится возможность. Мы так говорим потому, что совершенно необходимо, чтобы для беседы был выбран правильный человек. Тот человек, который нам нужен, должен быть способен сохранить все в тайне, он должен понимать нас и одобрять наши цели, он не должен пытаться отговорить нас от выполнения нашего плана. Однако нам не следует использовать отсутствие такого человека как повод для проволочек.

Решив, кому довериться, мы не должны затягивать с этим делом. У нас есть наш список, и мы готовы к длинному разговору. (примечание ведущего - перед тем как делать 5-й шаг) Мы должны объяснить нашему собеседнику, что нам нужно и для чего. Он должен понять, что речь идет о нашей жизни и смерти. В большинстве случаев, если объяснить это человеку, то он будет польщен нашим доверием и рад оказать помощь.

(примечание ведущего - обещание 5-го шага) Нужно смирить свою гордыню и рассказать все, не скрывая ни недостатков характера, ни самых темных уголков нашего прошлого. Совершив этот шаг и ничего не утаив, мы испытаем огромное внутреннее облегчение. Мы сможем честно смотреть людям в глаза. Мы ощутим покой и легкость в душе. Наши прошлые страхи улетучатся. Мы ощутим близость нашего Создателя. Раньше у нас могли быть отдельные элементы веры, теперь у нас появился духовный опыт. В это время многие чувствуют, что проблема алкоголизма исчезает сама по себе. Человек начинает ощущать себя на Широкой Дороге, по которой он движется в согласии с Духом вселенной.

Вернувшись домой, нужно найти место, где можно тихо поразмыслить в уединении над тем, что мы совершили. От глубины души мы благодарим Бога за то, что лучше узнали Его. Взяв с полки книгу, мы открываем страницу, на которой перечислены Двенадцать шагов исцеления. Перечитав первые пять шагов, мы спрашиваем себя, не упущено ли нами что-нибудь. Мы ведь строим арку, через которую выйдем в жизнь свободными людьми. Прочно ли мы строим? Все ли кирпичи лежат на своем месте? Не сэкономили ли мы на цементе, который пошел в фундамент? Не пытались ли мы сделать строительный раствор без песка?​


Задание: делать 4-й и 5-й шаги.

Кто первый раз – рекомендуется обычно в малой группе делать его не более 1-го месяца.

Перед выполнением пишется список людей на кого есть обиды, злоба, раздражение, что болит. Только СПИСОК!!! Кого не вспомнили – значит, не болит, не нужно высасывать их из пальца, выдумывать, можно написать в следующий раз. Перфекционизм ни к чему. Если во время работы возникает сильная злоба на кого-либо – не забывайте про молитву от злобы.

Пока будете писать – не думайте о том, как будете делать 5-й шаг и всё получится.

Можете воспользоваться табличкой, которую мне дали на малой группе.

1-3 этапы

Я обижен наПричина (ы) обиды
что мне сделали
Человек, как я видел его в тот момент, сейчас – Молитва от злобы на человекаЧто я сделал в ответ и чувствовал, моя реакцияЧто было задетоМои недостатки (достоинства)


4 этап – Страхи (выписать список и проработать каждый страх, отличить нормальный страх, в виде инстинкта самосохранения от прочих, надуманные ненадуманные, проработать их с помощью молитвы от страха)

В особо тяжелых случаях с помощью специалистов.

5 этап - Секс

С кемКогда, сколько летУщерб, причиненный мнеУщерб, который причинил яЧем эти отношения были для меняВ чем я ошибался (сегодня)Как следовало поступить

Кому не нравятся таблицы, может делать строго по БК. Естественно, если у Вас есть наставник – следуйте его рекомендациям.

Не забывайте ходить на группы АА в реале (теперь появились и онлайн), у кого есть такая возможность. Я надеюсь, что все получится. 4-й шаг — это изучение Ваших заблуждений – но никак не процесс самокопания и посыпания головы пеплом!

На всю группу не нужно выкладывать свой 4-й шаг, а только опыт, чувства, ощущения, связанные с его выполнением или вопросы.
Предлагаю разойтись на месяц, но если справитесь раньше, то продолжим раньше.
Естественно все вопросы здесь.
 
Предлагаю разойтись на месяц, но если справитесь раньше, то продолжим раньше.
Серьезно)
Если бы я была новичком и делала четвёрку месяц, я бы сто пудов уже :DRINK:
 
Серьезно)
Если бы я была новичком и делала четвёрку месяц, я бы сто пудов уже :DRINK:
Я два раза приступала к 4-ке.
Оба раза не смогла не то что пройти, даже сделать....
Спонсор подгоняла, давала неделю, максимум две. Каждый раз заканчивалось "Ты не готова к прохождению Шагов".
Так что именно для меня - месяц это хорошо.
 
Не знаю как сейчас, я пошел на первую малую группу не в первые дни трезвости. В первые дни мне было не до этого. Ближе к месяцу трезвости я пришел на первое собрание АА. По шагам поработал сначала с наставником, потом пошел на малую группу по изучению книги Анонимные алкоголики. Все в свое время. Гонок по шагам не было. В то время встречались аашники, трезвые на первом и двенадцатом шаге, шаг в год и т.д.
 
В четверке нельзя застревать, какой смысл её делать долго, ведь самое главное увидеть свою сторону, научится осознанности - главному инструменту.
 
Назад
Сверху Снизу