Слышала я, что йога помогает всё употреблять в меру...

Прояснить для себя реальность можете лишь вы сами и никто более.

а то )))

Правильность подчеркивается радостью, а не удовольствием. И кстати далеко не всегда.

ну не силен я в семантике этих двух слов.
Но близко же?
Хорошо пусть будет "радостью". )
 
ну не силен я в семантике этих двух слов.
А между тем в состояниях разница вообще не поддается сравнению. Это явления разного порядка.
Радость и удовольствие.
 
а могут быть эти два понятия причиной и следствием?
Краткоременная радрость может возникать в следствие удовлетворения желания, в следствии радости получаетая не удовольствие, но полное удовлетворение.
Так уж вышло, что только радость может дать человеку полное удовлетворение, поэтому он подсаживается на ее иглу в религии, а личности типа Христа или Кришны ему эту радость дают в достатке.
Вопрос остается открытым, Когда же заниматься самоосознанием, если постоянно только и гонишься за радостью?
 
Так уж вышло, что только радость может дать человеку полное удовлетворение, поэтому он подсаживается на ее иглу в религии, а личности типа Христа или Кришны ему эту радость дают в достатке.
Вопрос остается открытым, Когда же заниматься самоосознанием, если постоянно только и гонишься за радостью?

ну это же ориентир, показатель правильного пути? неужели и тут нужно страдать?
 
Так уж вышло, что только радость может дать человеку полное удовлетворение, поэтому он подсаживается на ее иглу в религии, а личности типа Христа или Кришны ему эту радость дают в достатке.
Вопрос остается открытым, Когда же заниматься самоосознанием, если постоянно только и гонишься за радостью?

я в другом разделе почитал что вы пишете про радость как часть религии.

я имел в виду внерелигиозную концепцию радости (поскольку я внерелигиозный человек), так как я ее понимаю.
нет постоянной гонки за радостью, поскольку Ян всегда сменяет Инь, и только так все происходит в этом мире.
А вот гармонизировать жизнь с этими циклами и ритмами - результат и будет приносить ту радость, которуя я подразумевал.
Видите ли, это все оттого, что слова не всегда отражают все уровни смысла. 😄
 
Йога помогает однозначно.
Но как показывает практика, если человек бросает, очень велика вероятность свалится назад. Есть случаи даже на этом форуме. Нужно заниматся постоянно, тогда завимимость отпадает. Если же человек бросает, хатху, медитацию и т.п. он опять начинает бухать. Как правило. Если воля слабая. Но если сильная то сочетание и того и другого, дает жизнь гораздо более качественную чем просто всякая херня основаня на бегстве от самого себя. Типа АА, православия и т.п. безумных идолопоклонников.
 
я в другом разделе почитал что вы пишете про радость как часть религии.

я имел в виду внерелигиозную концепцию радости (поскольку я внерелигиозный человек), так как я ее понимаю.
Конечно радость внерелигиозна, это нетоъемлимая суть человека.

Сат-Чит-Ананда - тройственные аспекты Абсолюта.

Существование-Сознание-Блаженство(Радость)

Религии лишь предлагают пути достижения этого тройственного аспекта. И идут разными путями. Например путь любви это через ананду, есть те кто идут через сат и чит, это то что предлает КК. Разные есть пути достижения цели. Хотя некоторые из них путями то по сути и не являются. Например через Настоящее. Это не путь. Это понимание отсутсвия какого то ни было пути.
А есть пути концентрации на самом свете, это христианство например. Но как тут справедливо замечали, за идеей христа забывают всех остальных. Это тоже правильно. Но не для всех. Может быть кому то все остальные и не нужны по жизни. А только вот поклонение и все. Это и есть религиозный фанатизм. Гордныня.

Борьба за истиную веру, и вообще считание что есть какая то "истиная вера", по сути истиной верой не является, как это не парадоксально.

А радость она везде есть. Радость радость радость. Все же просто на самом деле. Предельно просто.
 
Конечно радость внерелигиозна, это нетоъемлимая суть человека.

Именно! Именно это и есть его суть.

Например через Настоящее. Это не путь. Это понимание отсутсвия какого то ни было пути.

Нечего добавить.
 
Извините за не просвещённость, может даже от части глупый вопрос.

Парни и девушки которые по рынкам с бубном и микрофонам ходят песни поют "хали-гали хали-рама" они тоже йоги?

Просто вид у них натянуто счастливый, улыбаются, с стороны если честно как мне кажется долбанько на всю голову.
 
Извините за не просвещённость, может даже от части глупый вопрос.
Парни и девушки которые по рынкам с бубном и микрофонам ходят песни поют "хали-гали хали-рама" они тоже йоги?
Просто вид у них натянуто счастливый, улыбаются, с стороны если честно как мне кажется долбанько на всю голову.

Это кришнаиты. Вид у них не натянуто счастливый, а действительно по настоящему счастливый. Просто у нас, в русской голове не умещается, как это можно счастье нараспашку всем сердцем другим показывать, да еще и по трезвому. Мы привыкли счастье дальше дома не носить.

Поют они Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе.

Это так называемая Харе Кришна Маха Мантра.

Ман(манас-ум) тра(защита) Мантра - это защита ума и пробуждение сердца. Один из инструментов остановки ума.

Да кришнаиты тоже йоги.

Но себя они таковыми обычно не называют.

С йогой на западе обычно ассоциируется какая то йога связанная с телом.
Это обычное наше заблуждение.
Йога это в первую очередь сознание. На самом деле кришнаиты гораздо большие йоги чем девочки которые себе йогой попки подтягивают, садятся на шпагаты и в лотос.

Сами же кришнаты над телесной йогой посмеиваются, называя хатха-йогу просто акробатикой.
Тем не менее даже хатха йога, т.е. телеска способна вытащить из алко. А про мантру я уж вообще молчу.

По поводу имиджа.
Какая разница в руках у человека четки или на шее крест? Черная или розовая ряса?

Один хер выглядят как идиоты. Что наши попы, что кришнаиты.
 
Так называемая "восьмиступенчатая" (аштанга) система Йоги Патанджали

"8-ступенчатая Йога Патанджали" - это нонсенс! 😄

Патанджали дал миру Йога-Сутры, но был бы очень удивлен, если бы узнал, Йогу вдруг назвали "8-ступенчатой"! Очень трудно заниматься Йогой "по ступеням". Это всё равно, что по очереди наращивать ножки стула - на нём невозможно сидеть; или всё равно, что развивать по очереди сначала правую руку, потом левую, потом правую ногу, потом левую... Патанджали не говорил, что йаму (яму) нужно практиковать до нийамы (ниямы), а самадхи - только лишь в самом "конце".

Йога - это Единство! Что останется от единства, если его разбить на ступени?!

Начинать надо с сознания, и тогда тело и ум будут меняться. А если начать с тела или ума, то изменить сознание намного сложнее. Это аналогично тому, если Вы заставляете себя не есть мясо. Может человек и не будет есть, но будет хотеть его. И от этого будет больше вреда чем пользы, потому что будет стресс и напряжение ума. Но если развивать сознание, то тело само собой, естественно и спонтанно не захочет есть мясо. И будет польза и для тела, и для сознания (и для ума).

Начинать практиковать йогу нужно одновременно со всех ветвей. Но приоритет лучше отдать сознанию, поскольку это самый фундаментальный уровень жизни. Если приоритет отдать более грубым уровням, то на изменение сознания уйдет слишком много времени.

Сознание первично. Поэтому когда говорят "перехожу на пятую ступень, это - работа с телом; а работа с сознанием - ступени шесть-восемь, но пока ещё рано", то это означает, что человек занимается не Йогой (интеграцией), а наоборот - разъединением, расщеплением (диференциацией).

Вместо со словом Йога часто употребляется фраза Аштанга-Йога и подразумеваются восемь составных частей Йоги: йама (яма), нийама (нияма), аасана (асана), праанайама (пранаяма), пратйахара (пратьяхара), дхаарна (дхарна), дхйана (дхьяна), самаадхи (самадхи). Но эти восемь "анг" являются частями (ветвями, составляющими) Йоги, но не ступения или стадиями. Даже само словосочетание "атшаанга" состоит из слов "атша" и "анга" - "восемь частей" или "восемь ветвей". Ветви (конечности, составные части) могут развивиться только вместе, одновременно и параллельно, но не "ступенчато".

Более того, если считать анги Йоги "ступенями", то достижение самадхи нереально, потому что практикующий "8-ступенчатую" Йогу никогда не дойдёт до шестой ступени, поскольку все первые анги будут являться лишь установками для ума, ограничениями, интеллектуальным контролем поведения, что не ведёт к Йоге (и высшим состояням сознания), а наоборот сужает сознание из-за введения ума в дополнительные границы.

Это лучше всего рассмотреть на примере анги Йама (Яма), которую называют "нравственные правила поведения". Йама (Яма) как бы указывает, как человек должен себя вести, реагировать и относиться к другим людям, всем живым существам и окружающей среде. Но что заставит человека так себя вести?! Невозможно сказать себе "с завтрашнего дня я больше не причиняю вред другим (поэтому не ем мясо и рыбу), не лгу, не завидую другим, не хочу чрезмерного секса, не привязывюсь к результатам своих действий"! Всё это может быть лишь интеллектуальными установками и запретами. То есть по сути это - ограничения в действиях, которые останутся пустыми словами. А вот наоборот, с практикой самадхи - "последней ступени", а на самом деле основы и сути Йоги, сознание развивается, границы ума расширяются, воспрятие очищается, и ум сам спонтанно и естественно начинает осознавать, что насилие - это плохо и для человека, и для окружения (и перестает наносить вред другим и есть трупы убитых животных), что ложь разрушает (и прекращает лгать), что нет удовлетворения в материальном (и перестает завидовать другим), что результаты действий являются иллюзиями (и не привязывется к ним).

Более того, Ахимса, как непричинение вреда, не возможна в принципе, если считать её "ступенью" Аштанга-Йоги. Ведь что бы следовать Ахимсе, нужно знать последствия каждого своего действия, а с точки зрения ума это не получится. Например, к вам подходит бомж и просит 50 копеек; с помощью интеллектуального анализа вы не можете узнать, какой из двух вариантов вашей реакции соответствует Ахимсе; потому что если не дать денег, то он может остаться голодным и этим вы причините ему вред, а если дать, то он может выпить на них 100 гр водки и совершить преступление. Поэтому Ахимса как "первая ступень" ещё может являться очевидной в вопросах "не убей", "не ешь мясо" и подобных, но в более сложных ситуация жизни мы не можем следовать Ахимсе, пока не разовьём сознание и, как следствие, не достигнем спонтанно-правильных действий и интуиции.

Интеллектуальные, неосознанные попытки и старания следовать Ахимсе и остальным "ограничениям" Аштанга-Йоги означают контроль ума, что противополжно цели Йоги. Ахимса и остальные правила поведения должны быть следствием состояния ума (следствием уровня сознания), иначе они будут лишь кодексом, за выполнением которого кому-то надо следить.

Антон Кузнецов tony.donetsk.ua/_yoga/yoga_is.html
 
Почему и когда ум должен молчать?

Позвольте обсудить вопрос: «Зачем и почему ум должен молчать?»
В первую очередь надо заметить что когда ум молчит — это говорит о его здоровье. Когда-нибудь мы сможем понять, что ум всегда должен молчать. Но давайте разберем самые элементарные примеры: вы сидите и читаете книгу, не просто увлекательный роман, но скажем, научную работу или вам нужно сделать трудную работу. Когда вы уже что-то решили сделать ваш ум должен внимать, он должен перестать мешать, вставлять картинки, которые он достает из памяти. В памяти и в уме хранятся наши привычки. Если ум молчит, то у него нет возможности доставать ваши картинки, которые будут вам надоедать и говорить: сделай это или не делай этого. То что он говорит — это просто реакция. Реакция это механический ответ на вызов в настоящем. Все происходит в настоящем и наша механическая реакция памяти тоже происходит в настоящем, но дело в том, что мы редко осознаем их в тот момент когда они происходят. Почему мы их не осознаем? Потому что это требует всей нашей энергии, всей нашей целостности. Но мы то привыкли жить фрагментарно. Мы все разделили: здесь мы ведем себя так, в другом случае ведем себя иначе. Это как если бы в нас было десять личностей одновременно. Так оно часто происходит: когда надо молчать, ум не молчит. Но с чего надо начинать?

В первую очередь необходимо понять и убедиться в том, что безмолвие необходимо. Если вам это не нужно: значит для вас это норма. Но в любом случае у нас должна быть ясность в голове.
 
Итак, йога начинается с подготовки. В чём эта самая подготовка состоит? В переводе мышления с уровня эмоционального на рациональный и далее на интуитивный.
Наш разум работает на трёх уровнях: подсознательном, сознательном и надсознательном. Они же эмоциональный, образно-словесный и интуитивный.
Подсознание, это наши инстинкты, условные рефлексы и эмоции, доставшиеся нам от нашего животного прошлого. Инстинкты и рефлексы замкнуты на эмоции, определяя их направление, а эмоции воздействуют на сознание, задавая направление нашему развитию мыслей.
Интуиция – это восприятия чистой реальности, не затронутой эмоциями. То есть, это оценка неискаженных сигналов от органов чувств и сравнение их с тем, что содержится в нашей памяти.
Ни подсознание, ни интуиция сами по себе управлять нашим телом не могут, но только через сознание, задавая направленность мышления. Сознание имеет также и функцию воли, то есть способность разума контролировать и изменять свою же работу волевым усилием. Однако, и подсознание и сознание и интуиция – это всё грани или аспекты одной и той же функции нашего мозга – разумной деятельности, поэтому всё здесь так переплетено, что напрямую разобраться в мешанине взаимосвязей возможности пока нет. К счастью, за тысячелетия практики йога разработала такие приёмы, которые позволяют повлиять на работу и подсознания и интуиции, правда, косвенным образом, обходными путями. Приёмы эти состоят в создании волевым усилием определенных визуальных образов и словесных мыслей, которые и оказывают воздействие на остальные аспекты разума.
Однако, доля различных функций разума в нашем мышлении неодинакова. У подавляющего большинства людей основную долю составляет эмоциональное мышление, то есть, направленность представлений определяют наши эмоции. При эмоциональном мышлении наше сознание преувеличивает или даже выдумывает те детали события или объекта, которые находятся «в струе» эмоции и преуменьшает, или вообще не замечает тех деталей, которые эмоциям не соответствуют. Это создаёт искаженную картину действительности, в результате чего действия человека несут в себе долю ошибки и он получает не те результаты своих действий, на которые рассчитывал. Пытаясь выправить положение, он снова предпринимает действия на основе своих эмоций и снова получает нечто несообразное свои ожиданиям. И вскоре он просто барахтается в последствиях своих поступков, успевая лишь отбиваться от того, что сам в прошлом и создал. Это и есть то самое «Колесо самсары» или «Трясина обыденности», «обывательщина» и так далее. Эпитетов у этого состояния много.
При таком образе мышления голос интуиции, и так тихий, становится еле слышным шепотом и оказывает влияние на сознание только в мгновения сильнейших эмоциональных стрессов, когда «охранные системы» мозга просто отключают эмоциональный аппарат, чтобы он не «сломал» организм. И тогда, в наступившей звенящей тишине можно услышать интуицию, которая отражается в сознании не словами, а убеждением: надо делать вот так и не иначе. Но многие ли из нас переживали такие моменты? И до анализа ли источников мыслей им тогда было?
Практика йоги позволяет последовательно, а главное, сознательно и без катаклизмов перевести эмоциональное мышление на рельсы рационального, а затем интуитивного.
И до тех пор, пока человек этого не проделает, о йоге ему и мечтать нечего. Конечно, мечтать и болтать он может о чем угодно, но он так и останется на уровне безграмотного и самоуверенного болтуна, когда болтовня о «высшем и духовном» становится приятным отдыхом, но не более. Решение «перевести стрелку» мышления называется «повернуться лицом к йоге». Даже такой первоначальный шаг мало кому удаётся.
 
Что такое зависимость? Зависимость это память. Это набор воспомнианий.
Что такое воспоминание? Воспоминание это блок в уме обладающий определенной энергией.
Когда блок саморазрушается воспоминание сначала блекнет, а потом исчезает совсем. И этим процессом возможно управлять.

Что такое наше отношение к какому то человеку? Это воспоминание.
Что такое наше отношение к какому то предмету? Это воспоминание.
Что такое наше отношение к какому то месту? Это воспоминание.
Что такое наше отношение к процессу? Это воспоминание.

Ни спиртное, ни курение ни наркотики не являются исключнием.

Спиртное, наше отношение к нему(привычка) высвобождается точно также. Легко и просто.
Просто разрушение блока в памяти.
 
Спиртное, наше отношение к нему(привычка) высвобождается точно также. Легко и просто.
Просто разрушение блока в памяти.

Как это -просто- ? Я тоже хочу просто и легко порушить блоки в памяти. Мне нужно заняться йогой?
Или мне нужен гипнотизёр - НЛПэшник?
 
Как это -просто- ? Я тоже хочу просто и легко порушить блоки в памяти. Мне нужно заняться йогой?
Или мне нужен гипнотизёр - НЛПэшник?
Ну попробуй займись йогой 😄 Это лучше будет чем вмешательство НЛПшника.
Он еще не известно какой квалификации, может ничего и не сделает, как мне в свое время не сделал, а ты от этого разочаруешься в НЛП надолго, хотя это штука замечательная. В йоге ты сама себя видишь, и как правило, сама знаешь что нужно делать.

Для того чтобы могло произойти то, о чем я написал выше, т.е. саморазрушение блоков и высвобождение энергии необходима внимательность.
 
Для того чтобы могло произойти то, о чем я написал выше, т.е. саморазрушение блоков и высвобождение энергии необходима внимательность.
Спасибо за отклик. К Зайцеву собираюсь уже давно. Думаю вот. У него, как раз, если я правильно поняла, приёмы НЛП в методике.
А " займись" йогой" это как должно выглядеть? Самообразованием или всё-таки людей опытных поискать? Я не представляю с чего можно было бы начать.
Скажем так, потенциально, мне эта тема очень интересна. Но я в ней полный чайник. Да и физическое состояние не очень. Вот и комплексую, и в итоге ничего не делаю. А интересно.
 
Назад
Сверху Снизу