Разве?
Попытки теологического обоснования и оправдания «самой низкой и самой бесстыдной формы порабощения человека, когда-либо встречавшейся в летописях истории», восходили к раннему периоду колониальной истории США, когда еще только закладывался фундамент плантационного рабства. Первые африканцы были привезены в Виргинию на голландском судне в 1619 г. Формально они считались законтрактованными слугами (до 1660 г. ни в одном из законов Виргинии не упоминалось о рабстве), фактически же находились на положении рабов.
К концу XVII в. рабский труд черных уже использовался в большинстве провинций. В английских колониях к рабам, привезенным на невольничьих судах, относились как к существам самого низшего порядка. Правда, церковь пыталась несколько смягчить антинегритянские настроения, господствовавшие в колониях. С этой целью ею выдвигались прозелитические планы: церковники предписывали крестить рабов, т. е. «обращать» язычников в христианство. Тем самым церковь как бы давала санкцию на признание за рабами человеческих качеств. Акт крещения раба, однако, не означал, что он обретал свободу.
После 1660 г., когда в английских колониях Северной Америки повсеместно были приняты законы о пожизненном рабстве негров, церковь внесла соответствующие разъяснения относительно положения крещеных рабов. Так, согласно закону, утвержденному виргинским законодательным собранием в 1667 г. и санкционированному англиканской церковью, «принятие крещения не изменяет общественного положения лица, будь он раб или свободный». Деятельность церкви была направлена на сохранение института рабства, и евангелизация рабов служила в данном случае важным оружием в деле его укрепления.
Вопросы христианизации, или евангелизации, рабов находились в центре внимания большинства представителей американского духовенства XVII в. Англиканский священник из Виргинии М. Годвин в труде «Негритянский и индейский защитник» доказывал необходимость наделить всех рабов религиозными правами и требовал осуществить полную «христианизацию» рабов, утверждая, что это-де будет способствовать развитию у них чувства послушания и уважения к хозяевам и боязни причинить им зло перед угрозой «небесного возмездия». Годвин стремился убедить рабовладельцев в том, что, обращая рабов в христианство, они тем самым обеспечивают условия безопасности всего рабовладельческого общества.