Важно Православная община христиан-трезвенников Братца И.Чурикова

Швондер написал(а):
...на группах АА не приветствуется присутствие родственников алкоголиков, во избежание напрягающих моментов.
Когда я понял, что в одиночку мне не справиться с "зеленым змеем", мы с женой выбрали именно ту общину трезвенников, в которой практикуется борьба с пьянством всей семьей, а по возможности и с вовлечением родственников и близких людей и т д. У меня был выбор: питерское отделение АА, православное общество трезвости им. Александра Невского. Но там могли заниматься только индивидуально. А так как моя жена была уже созависимой, то мы решили ходить вместе. И нашли возможность семейного трезвения в православном обществе трезвости Братца Иоанна. Есть там люди, индивидуально приходящие на беседы. Однако по 100-летнему опыту общества большие плоды трезвость приносит семейными трудами. В общине есть семьи потомственных трезвенников, у которых с вином распрощались деды и прадеды и эти семьи совсем не потребляют вина никогда и живут счастливо и весело. Для меня это было "чудо природы". Я думал что так или иначе в России пьют все! Встретил с ними Новый год. Было шумно, весело, трезво! Сейчас привликаю к этой жизни друзей-художников запойных пьяниц, родственников неумеющих веселиться в трезвом виде. Простой пример: собрались на Рождество по-родственному. Помолились, сели за стол, пошел задушевный разговор. Подруга тещи вдруг говорит: "Как хорошо, а вроде еще и не пили!" Но всетаки вино на столе появилось. Мы с женой ушли. А пьянка закончилась "головной болью" для оставшихся.
Но теща, при виде нашего здорового оптимизма вроде больше бутылок не выставляет. Хороший пример тоже заразителен.
 
Дикобразик написал(а):
Капелька написал(а):
Простите, Дикобразик, можно я добавлю- у истинно верующих.
Я еще добавлю воцерквленных...
Простите за мнительность. Однако холодок какой-то идет от этих рассуждений об Истинности веры, о Воцерковленности. Последнее вообще является штампом типа: а ты еще не комсомолец - нука бегом вступать. Есть ходящие постоянно в церковь за "помощью", есть - для встречи с кумой, есть для Общения с Богом. Все они Воцерковленные, т е прибывающие в ней, но души наши видит только Бог Всевидящий и пути к Нему неисповедимы.
Был ли Иоанн Креститель Истинно верующим. Да, хотя христианства еще небыло, но для нас он уже первый христианин. Был ли он воцерковлен?
Вопрос на засыпку?
 
Спасибо Шичковцам что вы есть! Спасибо форуму за знакомство с методом отрезвления Шичко. Понимание трезвости как нормы жизни здорового человека очень импонирует. А то трезвость в удел больных записали уж. Здорово "питейное программирование" определил. Анализируя свой путь к пьянству сейчас вижу череду программных установок окр общества на пьянство: подростком - кто не "квасит" не мужик, студентом - без спиртного в компании скучно (расскованность и бравада), творчество - без стакана нет вдохновения, товарищи - без стакана нет "сердечного" общения.
Но вот загвоздка: кто ж кодирует на пьянство? Ведь всеж добра хотят. Чтоб было "сердечнее", "теплее", "раскованее". Общество пьянство не приветствует, откуда же оно берется?
Мне кажется что чел не всегда может "СПАСТИ СЕБЯ САМ". Христианство говорит о духовных силах мира враждебных человеку. И здесь "сильного" может победить только Сильнейший. В нашем обществе есть люди лично знавшие Шичко. Он был верящим лишь в человеческие силы. Я думаю это обеднение идеи трезвости. Бог - Творец всего сущего создал человека существом духовно вечным. Грехом смерть(распад) вошла в мир. Алкоголизм - разрушение организма ведущее к смерти. И только с Богом можно не только физически, но ДУХОВНО исцеляться от этого недуга.
 
2 июля в православное общество трезвости на воскресный чаек заглянул особый гость - видный деятель Трезвенного движения северо-западного региона Яков Фролович Годовиков. Попили чаек, обсудили сотрудничество. Яков фролович представил свой проект: Межрегиональная Ассоциация Некоммерческих Организаций по решению проблемы наркомании и алкоголизма «СЕВЕРО-ЗАПАД», пригласил в гости. Их группа базируется в г. Пушкин, в помещении при Федоровском храме. Яков Фролыч - 20 лет трезвости после курса АА, оказался очень общительным, располагающим к себе человеком. Собираемся в гости. :D
 
Вопрос сразу возник - а 20 лет назад у нас были АА? Я не подкалываю, мне действительно интересно...
 
France написал(а):
Вопрос сразу возник - а 20 лет назад у нас были АА? Я не подкалываю, мне действительно интересно...
Мож меньше - 15, но много, запомнилось чо то 20, позвоню уточню, благо телефон дал :D
 
Первые группы "трезвости" пробовались ещё в советские времена. Там подрихтовали - типа шаги есть, но без Бога. В наркологии на ВО практиковались...с 86.
Потом уже АА - стала АА - группа Нева - самая первая...но её нет. Распалась - насколько я помню почти все запили....потом была другая - на квартире....жесть. Их было 4 и они хотели жить. Вот думаю им-то каково бывалоча?
Говорить "прошёл курс АА" немного не корректно - там нет курсов и следовательно нет возможности их пройти.
Фролыч - мужик нормальный. Но трезвости ему - не 20. 20 есть, но....не ему. И меньше 16 - точно, потому, как помню - юбилей у него позже...одного человека.
 
France написал(а):
Вопрос сразу возник - а 20 лет назад у нас были АА? Я не подкалываю, мне действительно интересно...

Вадим Степанцов - лидер группы "Бахыт-компот" рассказывал в одном интервью, что в 80-е годы его и ряд других артистов вывозили в США для лечения в тамошних РЦ. Одновременно с ними на лечение выезжала группа состояшая из священников. Вполне возможно этот Я.Ф.Годовивиков тоже учавствовал в этой поездке. Прошло как раз около 20-ти лет.
 
AndrOld написал(а):
Спасибо Шичковцам что вы есть! ..... Мне кажется что чел не всегда может "СПАСТИ СЕБЯ САМ".
Уверена, спасти себя сам человек может, но ему надо помочь поверить в то, что он действительно должен спасаться и, главное, может спастись. "Освободился сам - помоги другому" (Шичко).
 
France написал(а):
Многих отпугивает "религиозность и сектанство в АА" , Ваш метод они вообще обойдут подальше.
Чуриковцы, как и "Оптималист" (шичковцы) в списке тоталитарных деструктивных сект. А в простонародье любого трезвенника за сектанта держат. По мнению большинства, если ты не пьешь, то либо болезнь не позволяет, либо жена с тещей. Ну, на худой конец, ты жмот и скряга. А если ты трезвенник по убеждению, то сразу сектант.

Но какая разница, что помогло человеку ступить на путь трезвой жизни - главное, он спас себя.

И в конце концов, что хуже - казаться сектантом или быть алкоголиком?
 
nkrutova написал(а):
И в конце концов, что хуже - казаться сектантом или быть алкоголиком?
Хуже - казаться сектантом...
А быть им - ну, понятно... :(
Алкоголиком же быть не только почетно, но и - приятно
Неужели есть другие мнения?..
 
nkrutova написал(а):
Чуриковцы, как и "Оптималист" (шичковцы) в списке тоталитарных деструктивных сект.

Не пойму, с чего все взяли, что Чуриковцы - сектанты? Уже неоднократно я пыталась объяснить, что то братство, которое представлено на нашем форуме, сектой не является, я проверяла!
 
staisi написал(а):
Не пойму, с чего все взяли, что Чуриковцы - сектанты?
Выжившие сектанты
В "Обществе христиан-трезвенников братца Иоанна Чурикова" причащаются сахаром.


За время советской власти в религиозной жизни России произошли значительные перемены: в этот период либо полностью исчезли, либо количественно сократились многие религиозные движения.

Например, число старообрядцев значительно уменьшилось, а многие согласия (в основном беспоповские) вообще прекратили свое существование. От многочисленных течений, ранее именовавшихся "русским сектантством", не осталось практически ничего. Так, хлыстовство, занимавшее до 1917 года третье место по численности после Синодальной Церкви и старообрядчества, к настоящему времени исчезло фактически полностью. От скопчества тоже почти ничего не осталось, лишь время от времени из различных концов России приходят разнообразные и противоречивые сведения о последних представителях этого течения. Старое русское сектантство существует в отдельных реликтовых формах, а место "альтернативной религиозности" ныне принадлежит современным новым религиозным движениям, в том числе и отечественного происхождения (Церковь Последнего завета, Церковь иконы Богоматери "Державная" и т.п.).

Однако на этом фоне заметно выделяется община, являющая собой своеобразное исключение: с одной стороны, она относится к "старым" русским сектам, а с другой - активно действует в наши дни. Речь идет об "Обществе христиан-трезвенников братца Иоанна Чурикова".

Чуриковцы возникли в самом конце XIX века. Типологически их можно отнести к трезвенническим общинам. Основатель этой секты Иван Алексеевич Чуриков начал свою деятельность проповедью о вреде пьянства. Интересно проследить возможные пути возникновения его идей: Чуриков родился в 1861 году в Самарской губернии, в регионе значительного распространения разных религий. Поволжье издавна было местом расселения староверов, здесь же селились лютеране, баптисты, молокане, субботники…

Кроме того, влияние "господствующей Церкви" в этом регионе было серьезно ослаблено. Среди населения было широко распространено "черничество" - монашеская жизнь в миру без формального принесения иноческих обетов. Обычным явлением являлись так называемые "беседы" - своего рода альтернативные богослужения. "Беседы" проводились крестьянами в праздничные дни: они собирались за столом, ведя душеспасительные разговоры. Во время подобных собраний запрещалось пить спиртное.

В Самаре Чуриков некоторое время успешно занимается сельским хозяйством. Затем начинаются неприятности в торговле, заболевает жена. Расценив происходящее как знак свыше, он решительно меняет свою жизнь: раздает в 1889 году имущество нищим и отправляется странствовать. Вскоре он накладывает на себя вериги и около года живет в Кронштадте. В среде трезвенников бытует легенда о том, что на проповедь Чурикова благословил Иоанн Кронштадтский. Хотя достоверность этого благословения и весьма сомнительна, кронштадтский протоиерей тем не менее весьма почитается современными чуриковцами.

Перебравшись в 1894 году в столицу, Чуриков проводит беседы, главной темой которых становится решительная борьба с пьянством. У нового проповедника быстро появляется большое количество последователей. В 1905 году в Вырице под Петербургом организуется колония трезвенников, вскоре там же был построен дом со специальным залом для бесед. Учение Чурикова заключается в запрете на спиртное и мясо, осуждается братцем и прелюбодеяние. Нет, правда, хлыстовского неприятия брака, а в остальном чуриковцы весьма напоминают "постническую веру". Однако сближает их с хлыстами не только это. В какой-то момент почитатели братца Иоанна начинают считать его Мессией, Христом во втором пришествии. В качестве аргументов приводятся цитаты из Евангелия, надписываемые Чуриковым на собственных фотографиях.

Естественно, что до революции существование подобных трезвеннических общин вызывало резкое неприятие их церковными властями, несмотря на то что сам Чуриков считал себя православным. В одном из архивов Петербурга сохранился документ о признании Чурикова сектантом и отлучении его от Церкви. Практика причащения братцем своих последователей также вызывала резкую критику - после беседы с одним из архиереев Чуриков перестал причащать хлебом, а вместо этого стал давать приходящим к нему по три кусочка сахара, "чтобы жизнь была сладкой". Братец Иоанн продолжает проводить свои беседы до 1929 года, когда он был арестован ГПУ непосредственно в Вырице. По официальным сведениям, умер он в 1933 году на этапе в Бутырскую тюрьму.

С этого времени община была формально распущена и дом в Вырице отобран. Вплоть до середины 80-х годов прошлого века чуриковцы собирались по частным квартирам. Вновь зарегистрирована община была во время перестройки, что весьма органично совпало с горбачевской антиалкогольной кампанией (парадоксально, но одну из питерских трезвеннических общин начала XX века возглавлял некто Михаил Горбачев). В наши дни "умеренные" чуриковцы принадлежат к общине Богоявленского храма на Гутуевском острове в Петербурге. "Радикальные" же последователи учения собираются в "Доме трезвости" в Вырице, в окрестностях Северной столицы.

Сегодня вырицкий дом общины заметно отличается от окружающих построек. Он выкрашен в ярко-синюю краску, на крыше небольшая башенка. Богослужения здесь проходят по воскресеньям в два часа дня. В общине явно преобладают женщины, мужчины в большинстве своем с явными признаками алкоголизма. Перед собравшимися "иконостас": в центре портрет Чурикова в полный рост, справа и слева от него иконы Христа и Богоматери, дальше Тайная вечеря, святитель Николай, еще одна икона Богоматери и Иоанн Кронштадтский. Перед иконами кафедра, на ней во время богослужения находится наставник общины, благообразный старец восьмидесяти восьми лет. Он видел самого Чурикова, от которого получил сахар еще в 1920-х годах. По его словам, он никогда в жизни не пил вина.

Собрание начинается с пения общепринятых богослужебных песнопений, перемежающихся специфическими "чуриковскими" гимнами. Затем следует проповедь наставника с обильными цитатами из бесед братца. Далее следуют личные свидетельства исцелившихся от пьянства или наркомании и снова проповедь. Здесь-то и можно услышать слова о Втором Пришествии и обращение к братцу "Господь!", и многое другое…

В конце службы старец сжигает перед изображением Чурикова записки с просьбами об исцелениях от пьянства. А потом все подходят к наставнику, и он причащает народ сахаром, а некоторых помазывает маслом, тоже совсем как Чуриков.

Глядя на современных трезвенников, невольно задумываешься об их дальнейшей судьбе. Продолжат ли чуриковцы свое существование или же растворятся в православных питерских приходах, забыв о "божественном" происхождении братца Иоанна? Ответ на этот вопрос даст только время.

Опубликовано в НГ Религии от 04.12.2002
 
Все это правильно, и все это про секту. НО! В этой теме говориться не о секте, а о православном движении, которое одобрено православной церковью. В начале темы даны две ссылки, одна из них на секту, а вторая на храм Новомученников Российских, где и собирается это общество трезвости.

www.mitropolia-spb.ru/rus/eventarch...0602trezv.shtml
 
Я ни в коем случае не хочу сказать, что это Братство - плохо, и вышеупомянутым не стараюсь доказать, что это секта (просто поделилась прочитанной информацией). Напротив, очень положительно отношусь к этому, так как они добились реальных результатов. А в нашем случае - хотя бы один отрезвившейся человек - это уже результат, и это достойно уважения. А помощь, оказываемая людям Братством - неоценима.
 
AndrOld написал(а):
Я думаю это обеднение идеи трезвости. Бог - Творец всего сущего создал человека существом духовно вечным. .
это отрезвление её - идеалы нельзя отрывать от почвы!
даже если ты духовно вечен, ты состоишь из тех же элементов, что и Земля.

Agata написал(а):
nkrutova написал(а):
И в конце концов, что хуже - казаться сектантом или быть алкоголиком?
Хуже - казаться сектантом...
А быть им - ну, понятно... :(
Алкоголиком же быть не только почетно, но и - приятно
Неужели есть другие мнения?..

меня пусть лучше назовут сектантом, да я уверен, что до сих пор многие так и считают, но думают, что это очень законсперированная секта.
Да, трезвым быть не почётно! но у трезвости тоже приятный вкус, важно его распробовать, узреть или услышать!
проблема алкоголизма, что у него самый сладкий вкус - так говорит Аюрведа! - Знание которому более 5 000 лет.
 
Назад
Сверху Снизу