Важно Обсуждение ВДА, личный опыт и не только

нет
раздражение было бы, если бы человек был неважный и навязчивый, я так думаю
У меня недавно была похожая ситуация. Человек не очень важный, но считаю, была должна. Мне самой надо было и решение принимала от себя. Но гнев, в результате, рассыпался на несколько раздражений
Раздражало что не рассчитала свои ресурсы, что согласилась сейчас (могла бы чуть позже, когда своя ситуация была бы попрочней). Что эти ресурсы, до сих пор, небольшие. Раздражало что человек обратился именно ко мне. В общем, гнев рассыпался, я пораздражалась немного и разобралась.
 
Раздражало что не рассчитала свои ресурсы, что согласилась сейчас
Раздражало что человек обратился именно ко мне.
я реагирую на то, что отдается во мне, это то, что я не принимаю (в себе?)
так ведь?
а он просто обратился
 
и вдогонку - а зачем тебе его признание?

Ну а как контактировать дальше, если человек не понимает где делает не приемлимо, не комфортно. Что так нельзя со мной.
Это же будет повторяться снова и снова тогда.
 
Ну а как контактировать дальше, если человек не понимает где делает не приемлимо, не комфортно. Что так нельзя со мной.
Это же будет повторяться снова и снова тогда.
не контактировать
контактировать меньше
не развивать конкретную тему
укреплять границы - дать отпор нужно уметь
 
Ну а как контактировать дальше, если человек не понимает где делает не приемлимо, не комфортно. Что так нельзя со мной.
Это же будет повторяться снова и снова тогда.
Зачем контактировать с тем, кто тебе делает некомфортно?
Какая твоя нужда?

Увеличивать дистанцию с каждым неприемлимым поступком. Паузы дольше с каждым разом, дистанция больше. И так пока не прервешь контакт полностью.

Но это не шантаж. Это самоуважение, выбор в пользу своего комфорта и спокойствия.
 
Предлагаю отложить наши вздоры и непонимая, и вникнуть в мой живой пример.

, лучше поделитесь своим взрослым опытом переживания потерь, утрат.

Благодарю 🙏

Я уважаю твой выбор. У других людей - другая позиция. В чем проблема?

Зачем говорить за других людей? "Спасать" других хочеться? Да, так бывает )
________________________

Напомню, что мы тут обсуждаем критерии выздоровления и ищем новые.

Смотрю, пока критериев новых никто не добавил, я тем временем перебираю свои дневники и заметки, могу поделиться следующим:

Соблюдайть „полное длительное воздержание“ — этого не достаточно (по мнению Штайнера).
Этого мало, необходимо чтобы в жизни происходили плавные существенные глубокие изменения, такие как:
- отказ от участия в алкоиграх. (Не брать на себя роли Алкоголика, Спасителья, Жерты, Простака)
- отказ от чувства Вины и Стыда за прошлое употребление; (было, ну было.)
- внутренее ощущение собственного благополучия; (я нормальный, со мной все окей)
- умения нести ответственность за свое поведение, слова, жизнь. (отвечать за базар по-нашему (мое))
- выполнять взятые на себя обязательства.
- выполнять обещания; (держать слово по-нашему (мое)
- стабильная позитивная самооценка; (внутри я полноценен, а не ущербен)
- умение самостоятельно принимать решения и следовать им;
- иметь наметки, планы на ближайшее время (на выходные, и тд.)

Отдельные пунктики (мои любимые)
- умение выдерживать (пережить) сильные эмоциональные переживания и чувства без употребеления ПАВ, такие как:
резко-негативные: утраты, скорбь, потери, собственные провалы и неуспехи
так и резко-позитивные: рождение детей, покупки, радость, восхищение великолепием мира, сопричастность с миром, яркий секс.
- умение сопереживать другому человеку;
- умение выдерживать психическое напряжение, когда дела идут из ряда вон плохо.
- поддерживать собственный гомеостаз и саморегляцию. (устойчивость психики без костылей в виде ПАВ.)
- умение отдыхать и восстанавливать силы;
- умение находить радость и новизну в повседневных вещах;
- замена инфантильной позиции на Взрослую, более зрелую.
- восстановление чувства юмора; (жопно-сортиные шуточки и хихикалки)

Если изменения не происходят, то выздоровление не наступает, а переходит в затяжную ремисию.
Нашел в своих конспектах выжимку про Послания Родителей и Решения, которые принимают дети в детстве, в контексте удовлетворения потребностей у созависимых.
Текст набирал вручную, поэтому, могут быть незначительные опечатки, из лекции В. Новиковой, адиктолог, Москва, лето, 2019.

Генерализированные послания исходящее от Родителя, которые как на скрижалях запечетливаются на Ребенке, без кричическогое осмысления и в дальнейшем формируют человека и его потребности.
_______
1. Послание: «Не будь собой» и «Не будь»
Послание передается вербально через такие выражения/формулировки, например:
«Почему твоя подруга умеет это дедать, а ты нет?» или «Делай как я» , «Посмотри на меня, перед тобой живой пример», «Когда ты начшешь учится так же твой брат, Дядя Коля?», «Я в твоем возрасте...» — эти невинные выражения формируют у ребенка желание Не быть.
Идет отрицание личности ребенка, она обесценивается, запрет быть собой.

Содержание генерального послания: Будь как я, (будь мной, а не будь собой, и Не будь.)

Решения и выводы, которые принимает ребенок:

- Я никогда не буду счаслив
- Мне всегда будет стыдно (Указанные выше послания стыдят ребенка, потому как он недостаточно хорош.)
Психологи знают про адскую генерализированную психотравму «Ты не достаточно хорош»,
которая в дальнейшем взорвет у человека самоуважение и сведет его на нет, это Критика и Оценка, Сравнение. Если вы хотите кого-то морально изнасиловать и разрушить отношения, сделать так, чтобы вас не любили и держались от вас по дальше, пожалуйста — оценивайте, критикуйте и сравнивайте. Бесовска троица. Сколько горя они принесли. Любого здорового ребенка можно сделать законченым невропатом, если ему указывать, естественно из «лучших побуждений».
- Я не пойму кто я? (В плане пола, М или Ж? Гендерное запутывание)
- Неважно как сильноя буду стараться, всеравно я никому не угожу.
Это вызывает склонноть к безнадежности и дипрессии и тд.

2. Послание: «Не расти»
Возможные формулировки, которые звучат от родителей к детям:
«Ты еще мала что бы ...», «Ты считаешь себя слишком взрослым», «Не надо мне помагать, наработаешься еще», «Мама тебя никогда не бросит», «Не покидай меня, я только на тебя надеюсь» — последняя это ад адский.
Эти фразы формируют глубинные не осознаваемые решения ребенком, когда он находится под этими рефремами, такие как:
-надо быть не думающим
-надо быть не сексуальным
- надо быть рядом с мамой навсегда

3. Послание: «Не принадлежи»
Возможные формулировки, которые звучат от родителей к детям:
«Ты моя единственная опора», «Ты никому не будешь нужен, как мне», «Ты у меня особенный, не такой как все», «Только мама знает, какая ты на самом деле», «Не слушай никого кроме меня», «Только мать тебе пожелает счастья», «У тебя нет никого ближе», «я единственная кто о тебе позаботиться».

Многие мамаши устраивают такой «рай», что ребенку уже 45 и конечно он уже не пойджет жениться нинаком, зачем, у него «мамаша» вкалывает со всех ног, ворчит, жертвиет, но тянет и радуется, тем более что мужа скорее всего она уже «съела» или что-то произошло и он рано умер и такие «мамы» любят виртуально на место отсутствующего мужа ставить своих сыновей. И тогда им мало не покажется. Тот, кто сбежит, тот спасется, а остальыне будут выполнять странную роль, то ли ребенка то ли мужа.

Решения и выводы, которые принимает ребенок, когда на него накладывают такие обязательства:
- Никто и никогда не будет меня любить, потому как я немогу никому принадлежать ни группе, ни стране, ни человеку, толко маме. И как следствие ребенок не развивается.

4. Послание: «Не живи»
Казалось бы дикость, как мать или отец могу поступать со своим ребенком.
Возможные формулировки, которые звучат от родителей к детям:
«Глаза б мои на тебя не глядели», «Мне не нужен такой плохой сын/дочь», «Сдадим тебя в интернат», «Не путайся под ногами, ты мешаешь», «Сколько тревог и волнений я пережила, как ты явился на свет, не спала/ниела/нипила, все тебе», «Как я переживала, когда ты болел» ставя в неловное положение того, кто слушает», «За что мне такое наказание», «Горе ты мое» - есть такая фразочка, которая прошибает мозг бедным детям, которые все воспринимают на свой счет, не критично, свободная башка. Дети всерез воспринимают слова, как серьезные и правдивые характеристики себя. «Я не сделала карьеру/невышла замуж, так как все силы отдала вам», «Сидят и не слушают что говорит мать, а я могла быть балериной, вот из -за вас я этого не сделала»,

Из этим слов, формируется такое конгламерат решений:
- я не умею принимать решения
- мир страшен
- никому нельзя доверять
- я слабее других людей
- лучше бы меня небыло
- я буду жить несчастливо и бедно и это нормально для меня.

5. Послание: «Не думай»
Возможные формулировки:
«Вырастишь поймешь», «Не умничай», «Мнего будешь думать скоро состаришься», «Не думай а слушай что говорит тебе мать», «ты думаешь, ты самый умный, нашлась тут шантаклера-королева, в зеркале себя давно видила? Со свинным рылом в калашный рад лежешь?», «Потому что я так сказала», «Много думать вредно».
Решения:
- я глупый, другие умные.
- у меня с башкой что-о не то.
- я не могу сосредоточится
- я опять не прав,
- я всегда не прав (вырастит сомневающийся в себе)
- я ничего не скажу, пока не узнаю, что думают другие (будет неуверенным в себе, отшибли уверенность)

6. Послание: «Не будь близким»
Формулировки уровня зоны, тюрьмы. В тюрьме есть закон: Не верь, не бойся, не проси, спиной не поворачивайся, дежи кишку, иначе за нее тебя потянут.
Возможные формулировки:
«Не доверяй людям», «Не будь откровенен», «Мужикам доверять нельзя», «с бабам будь осторожен», «Не доверяй даже себе»

Самые значимые люди для детей, это родители, как не крути, бывает случайно брошенная фраза, и оп, и ложится в голову ребенку. До 6 лет вообще без критики, закладываются установки. Родители это боги для детей. Ребенок не фильтрует и не критикует, у него еще нет опыта и интелекта. Эти установки волнуют и невротизируют ребенка.
Решения:
- я никогда никого не полюблю и я не буду испытывать боли.
И тогда в шаблонах поведения мы видим, человек сам начинает конфликт, страх так велик, что типа я тебя бросил. Человек этого не осознает и начинает творить глупости, непонимая что он делает, что с ним происходит.
- я никогда не буду доверять людям, даже если буду в них очень нуждаться, людям нельзя доверять.
____

Это мы рассмотрели то, что формирует не здоровые верования, убеждения, и потом этот человек вырастает. Это не тольк про алкоголизм, наркоманию в семье, и не про отсутствие кого-то в жизни — этого вполне достаточно, чтобы своротить мозг ребенку, чтобы он вышел в мир очень настороженный, недоверяющий, непонимающий, влипающий — кому-то поврерил и все — куда мы без социума, общаться то хочеться. Человек животное социальное, и как правило, такой ребенок он впадает в прилипающие отношения, он как мешек, на половину пустой, он не стоит, он влипает, за кого-нибудь залипает, держиться за него, дико страдает, если его подружка прошла в кино с кем-то другим — это ужас как страшно, как страдает такой ребенок. Может всю жизнь непростить измены и прочее. Он уже болел с детства.
Но еще все это вместе становиться формой поведения и формирует патологические потребности, в отличии от здоровых.

В чем патологичность? Они удоветворяются патологическим образом. Потребности — никуда не денуться, или они будут удовлетворяться здоровым образом или нездоровым.
То есть, я с детства получаю уважение, любовь, безопастность, ласку, ко мне в доме хорошо относятся, родители являются гарантом моей безопастности, психической, физической, сексуальной, потому как они мне показывают образцы.

Сексуальность это об отношении между полами, это не про кровать. Секс — это пол, в переводе. Когда я вижу как папа ухаживает за мамой, как мама причипуряется, как они вместе. Счастье ребенка — это счастливый мать и отец и он между ними. И тогда не надо запариваться как его воспитать.

Делее разговор о границах територии. 34:01
 
выражение, переживание и проживание - немного разные действа
Так и есть.
Но я специально ставлю в один синонимический ряд слова близкие по значению,чтобы сразу же расширить представление,моё,ну или чьё то о чём либо.
Так доступно?
 
Еще 30 человек в списке 4 шага .

День третий - 100 человек .

Как дала спонсор ЦУ - так и делаю .

Только тогда писала четверку с Землянами , 4 месяца просидела с 4 по 6-7 шаги :-D :-D , помогли мне там все остаться трезвой , благодарю 🙏 , и друга В., С.

Подача программы со второй наставницей намного легче , все четко по БК и на русском , сама подача шикарная, настолько просто в этот раз , ничего лишнего .

...

Примирение и прощение - это 9 шаг , Шэмас .

Но вот в этот раз сидеть полтора трезвых года над 1-4 шагами - нет , этот спонсор мне спуску не даёт , молодец , прям вот мой Человечек:IN LOVE:

Все кратко , четко , спокойно , по БК , реальная работа пошла по 4 шагу .

Сколько из меня сейчас каках вышло в эту тетрадку , Божечки .

Прям грязи этой сколько сейчас вышло , промолила .

И с этим всем ходить почти до 40 лет , конечно , тяжко было .

Уже вижу и бунт своеволия, и своего Актера по БК , и дефекты характера , и многое .

Боли меньше , а вот побоксировать хочется - злость пришла .

Помню что как только отложила карандаш - немедленно выходить из прошлого .

Мне нужна тренировка хоть я и болею , отпуститъ злость .

Спасибо что рядом в сложный момент , Шэмас .

Кто может - помолитесь за меня пожалуйста.

Плачу и легче .


Но только вперёд .

Чтобы дошагать и уже начать отдавать программу .

А отдавать можно после 50% сделанных девяток .
видно,что ты на пути!
Но....чуток поосторожнее, чтоли....
Мне уж не знаю.повезло ли,или как раз просто так вышло,что не было и нет никаких у м еня спонсоров,да и не планирую с ними связываться....
сам как то,всё сам.......хотя если уж предельно честно,то.....всё именно помогая другим получается заметить,понять и принять,на вооружение,в пользование.
Без принятия,по моему опыту--нифига не выходит.кроме простого типа умничания,к сожалению....
Знания и понимания ну очень не достаточно....
Нуи..... без шагов у меня всё выходит,получается....Но могу и относительно их свой опыт излагать.
В АА,примером,мне удалось пробраться к первому --только через 12-ый.
В ВДА меня привлекло как раз то,что тут чистая практически психология,без ВС,Бога,которых в моём мировосприятии (уж не знаю к радости,ну или к сожалению),но --нет)
Рад быть полезным и иметь возможность понять больше о себе, себя самого
 
Не доступно) ты так сверху зашёл ко мне про доступность-то, спасибо мил человек, за снисхождение))

Только во1 слова эти не близкие синонимически, а однокоренные
А во2, я задавала вопросы не тебе, с чего ты решил за того парня поработать, непонятно
А тот парень сам разобраться сможет только тогда, когда начнет сам отвечать, уж не глупее тебя, как я думаю
 
Чувства они больше в голове, это суждения наложенные на эмоциональный фон.
близко.... к моему восприятию,очень
как можно рассуждать о том, о чем нет понимания?
твоего? :-D
есть своё и этого достаточно.
тебе трудно настроиться на его вчувствоание у другого?
 
Не доступно) ты так сверху зашёл ко мне про доступность-то, спасибо мил человек, за снисхождение))
да не вопрос,обращайся)))
Только во1 слова эти не близкие синонимически, а однокоренные
вот за упущение мое,за уточнение--спасибо,да!
префиксы придают разные значения
А во2, я задавала вопросы не тебе, с чего ты решил за того парня поработать, непонятно
потому что я для себя порабатываю,можно же ведь?)))
А тот парень сам разобраться сможет только тогда, когда начнет сам отвечать, уж не глупее тебя, как я думаю
а давай ,попробуй парню разрешить самому разобраться,лады?
а уж о чьей то там глупости и умности,в отличие от тебя,я и не подумываю даже--нету нужды в этом,и довольно таки давно:biggrin::old:
 
Почему моего-то?
Своего хотя бы

Нет, мне не трудно
вот о своём и будем,надеюсь,говорить в дальнейшем,не трогая других,не расписываясь за них
мне не трудно тоже
потому и ведём диалог
 
а давай ,попробуй парню разрешить самому разобраться,лады
Разрешить?) Ну ты силен)
А разве я кому-то запрещала?
Даже мнения не навязывала своего, всего лишь задала вопросы
А в ответ получила всплеск про мои болезненные реакции и обиды
На кого? На что?
Может быть, все таки к дискуссии о чувствах вернуться? А не указывать другим, что им делать м куда идти?

Фрейя задала вопрос, который мне понятен, я ответила развернуто.
 
Назад
Сверху Снизу