Рассуждали с коллегами сегодня на работе, что такое здравый ум. У нас здесь небольшая "перестройка" сейчас и часто возникают от коллег вопросы типа "а как сделать то, а как сделать это". Много новшеств вводим. Обычно отвечаю - решай сама, руководствуясь здравым умом.
Мне бы очень хотелось, чтобы каждый работал более и менее самостоятельно, руководствуясь здравым умом.
Еще б мне оч хотелось, чтобы каждый имел здравый ум (и чтобы все от меня отстали). Но, как мы сегодня выяснили в дискуссии, "здравый ум" - это понятие растяжимое. И очень субъективное. Для кого-то, например, теории заговора - это здравый ум, есть и такие сообщества (читай выше). Для кого-то теории заговора - это болезнь. Все зависит от социокультурной системы, в которой ты находишься.
Я вот, например, не пишу сейчас о своей работе, потому что об этом нельзя здесь рассказать, не нарушая
правил форума.
Часто не пишу о том, чем занимаюсь в свободное время, потому что это тоже нельзя описать, не нарушая
правил форума.
А происходит как раз сейчас очень-очень много всего на работе и в личной жизни, много изменений.
Это странно для меня, я привыкла всегда писать и говорить открыто о том, чем я живу и что я чувствую. Но то, чем я живу - часто противоречит
правилам форума, поэтому опять задумываюсь, зачем я вообще здесь. Мои ценности и правила жизни здесь нежелательны. А в том обществе где я живу -это самые обыкновенные и нормальные вещи.
Я всегда говорю родителям и педагогам, с которыми работаю, что я не хочу, чтобы дети безоговорочно соблюдали правила (даже мои правила), которые придумали для них другие. Я хочу, чтобы они обязательно задумывались - а кто придумал эти правила, для чего они и имеют ли место быть. Я радуюсь, когда ребенок не соблюдает какое-то правило и может адекватно объяснить мне почему. Для меня это намного лучше, чем ребенок, который постоянно соблюдает все правила, не поддавая их сомнению. Я учу детей думать самостоятельно, а не идти строем, слепо соблюдая правила, которые придумали другие. Как бы было интересно, если бы все люди умели думать самостоятельно.
Правила очень разнятся в зависимости от социально-культурной системы, в которой ты находишься. Железные правила для одной социокультурной системы могут быть нарушением закона в другой социокультуре. Поэтому очень нужен здравый ум. Всегда. Здравый ум поможет выжить в любой системе. Детям нужно обязательно уметь индивидуально и самостоятельно мыслить, а не просто тупо подчиняться. Они тогда смогут самостоятельно перейти из одной, неприемлемой им системы, в другую с более подходящими для них правилами жизни (законами). Без страха перейдут. Часто правила системы изменить вообще нельзя, ну или на это нужно лет 300, а жить хочется сейчас, поэтому из многих систем лучше выйти, чем их менять.
Фотка вчерашняя - я пришла домой с маленькими благодарностями от детей/родителей. Подошел к концу один длинный и важный для меня проект, в который было вложено много моих сил. Было безумно приятно. Время идти дальше и начинать следующий большой кусок работы.
Посмотреть вложение 1201063
Посмотреть вложение 1201068