- Регистрация
- 23 Ноя 2012
- Сообщения
- 9,997
Многих сейчас взбудоражила статья в New York Times "Human Contact Is Now a Luxury Good" Screens used to be for the elite. Now avoiding them is a status symbol. Человеческий контакт становится элитным продуктом.
Только ленивый не прочитал еще эту статью.
Вот тут оригинал
Вот немного перевода статьи:
New York Times публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.
Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.
Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.
Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.
Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.
Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.
В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.
Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.
Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.
Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.
Мы кто?
Перевод Сергей Проценко
Благодаря карантину, мы начали полностью переходить на цифровую жизнь, а тут нам вдруг заявляют, что это, оказывается, отстой ;) Мне понравилась статья тем позывом, которым она призывает людей не переходить в полную цифровую реальность. Пусть таким странным образом призывает. Но посыл хорош. Сам метод конечно неприятен - эта печальная вечная дележка на бедных и богатых. Казалось, общество сейчас имеет более глубокие эпитеты для описания разных человеческих слоев. Но смысл в этом есть: когда ты себе полностью можешь позволить цифровую жизнь, то ты вдруг теряешь в ней смысл и интерес... и возвращаешься к истокам бытия.
Я писала как-то про одного знакомого миллиардера из Люксембурга, который мог себе позволить любую машину, но в свободное время он ездил на автобусе и ему это казалось очень важным интересным социальным контактом. Тогда я этого не понимала, а теперь понимаю. Есть слабая надежда, что в будущем, мы все не будем похожими на роботов, живущих только онлайн, а что оффлайн жизнь все-таки имеет шанс на существование.
Но, соглашусь, онлайн-психологи намного дешевле и доступнее оффлайн психологов. А вот онлайн-друзья для меня более сомнительны, чем оффлайн друзья. Очень мне бы не хотелось, чтобы умирала оффлайн дружба, пусть она и занимает много реального времени, которое теперь должно полностью оптимизироваться. Мне, все же, нужно видеть перед собой живые глаза и обнимать при встрече (и просто так) живых приятных мне людей.
Только ленивый не прочитал еще эту статью.
Вот тут оригинал
Вот немного перевода статьи:
New York Times публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.
Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.
Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.
Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.
Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.
Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.
В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.
Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.
Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.
Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.
Мы кто?
Перевод Сергей Проценко
Благодаря карантину, мы начали полностью переходить на цифровую жизнь, а тут нам вдруг заявляют, что это, оказывается, отстой ;) Мне понравилась статья тем позывом, которым она призывает людей не переходить в полную цифровую реальность. Пусть таким странным образом призывает. Но посыл хорош. Сам метод конечно неприятен - эта печальная вечная дележка на бедных и богатых. Казалось, общество сейчас имеет более глубокие эпитеты для описания разных человеческих слоев. Но смысл в этом есть: когда ты себе полностью можешь позволить цифровую жизнь, то ты вдруг теряешь в ней смысл и интерес... и возвращаешься к истокам бытия.
Я писала как-то про одного знакомого миллиардера из Люксембурга, который мог себе позволить любую машину, но в свободное время он ездил на автобусе и ему это казалось очень важным интересным социальным контактом. Тогда я этого не понимала, а теперь понимаю. Есть слабая надежда, что в будущем, мы все не будем похожими на роботов, живущих только онлайн, а что оффлайн жизнь все-таки имеет шанс на существование.
Но, соглашусь, онлайн-психологи намного дешевле и доступнее оффлайн психологов. А вот онлайн-друзья для меня более сомнительны, чем оффлайн друзья. Очень мне бы не хотелось, чтобы умирала оффлайн дружба, пусть она и занимает много реального времени, которое теперь должно полностью оптимизироваться. Мне, все же, нужно видеть перед собой живые глаза и обнимать при встрече (и просто так) живых приятных мне людей.
Последнее редактирование: