Немецкая терапия и первый длинный год

  • Автор темы Автор темы Zmejka
  • Дата начала Дата начала
Я 3 раза пересматривала её речь- так рада за Дэми! Я её дочь видела на Бродвее, в "Чикаго" главную роль играла. Очень талантливая- Чикаго по блату не споешь)))
А я сколько раз пересматривала ее речь! Больше всего мне, как педагогу, запали слова: «30 лет назад один продюсер назвал меня актрисой для попкорна. В тот момент я восприняла это так, будто мне не позволено иметь что-то большее. Я поверила в это, и со временем это разъедало меня до такой степени, что несколько лет назад я подумала: может, это всё. Может, я завершила свой путь…»

Я в своей теме много писала про самосбываюшиеся пророчество. Я оч верю в эту фишку. Если учитель говорит ученику: «ты не сможешь, ты не можешь!» либо если мама изначально говорит ребенку - «ты не сможешь! Ты ничего не умеешь и т.д» То часто такие дети действительно в себя долго не верят, боятся что-то начинать, а иногда и всю жизнь в себя не верят.

Но когда встречаются педагоги либо просто люди на их пути, те же начальники, кто в них поверит оч сильно и оч заразительно, то, возможно, и они начнут как-то в себя верить и быть довольными своими результатами.
Наконец быть довольными своими результатами. А некоторые все равно будут всю жизнь недовольны, потому как, ими редко были довольны родители просто так, их редко хвалили. Либо только за пятерки. И потом ты всю жизнь гоняешься за этими пятерками. Заслуживаешь что-то или не заслуживаешь в своей голове.

Так и тут. Кто-то сказал ей, что она актриса для поп-корна и она всю жизнь об этом думала, решив, что это навсегда. Это обесценивание происходит везде постоянно. Когда кто-то сам недоволен своими амбициями, хейтит других, более слабых, что те неудачники и ничего не могут. Передает другим свою же фрустрацию. Просто потому что может. Другие проглатывают в себя эту фрустрацию и с ней живут потом.

Недавно говорит мне один ребенок типа «помнишь, ты меня тогда-то тогда-то за то-то то-то похвалила» (рассказывает мне подробно когда и за что, и точно передает мне мои слова, а это было уже 3 года назад!). А я в упор не помню, потому что хвалю постоянно. А он мне такой - так вот я теперь всегда так делаю, потому что ты сказала, что это хорошая идея и я очень умный». Я потом ревела, когда на велике ехала домой, ибо я знаю его родителей - они не хвалят, для них он редко достаточно хорош. И он, как голодный, вбирает в себя все комплименты и похвалу, как еду. И всю жизнь помнит.

Ну не знаю я. Некоторым людям прям аж тяжко слово хорошое сказать. И некоторым педагогам, и некоторым родителям.
 
.

Недавно говорит мне один ребенок типа «помнишь, ты меня тогда-то тогда-то за то-то то-то похвалила» (рассказывает мне подробно когда и за что, и точно передает мне мои слова, а это было уже 3 года назад!). А я в упор не помню, потому что хвалю постоянно.
О да, эт весьма приятная штука, когда кто то вспомнил, как ему что то там говорил, а он запомнил до сих.
 
А я сколько раз пересматривала ее речь! Больше всего мне, как педагогу, запали слова: «30 лет назад один продюсер назвал меня актрисой для попкорна. В тот момент я восприняла это так, будто мне не позволено иметь что-то большее. Я поверила в это, и со временем это разъедало меня до такой степени, что несколько лет назад я подумала: может, это всё. Может, я завершила свой путь…»

Я в своей теме много писала про самосбываюшиеся пророчество. Я оч верю в эту фишку. Если учитель говорит ученику: «ты не сможешь, ты не можешь!» либо если мама изначально говорит ребенку - «ты не сможешь! Ты ничего не умеешь и т.д» То часто такие дети действительно в себя долго не верят, боятся что-то начинать, а иногда и всю жизнь в себя не верят.

Но когда встречаются педагоги либо просто люди на их пути, те же начальники, кто в них поверит оч сильно и оч заразительно, то, возможно, и они начнут как-то в себя верить и быть довольными своими результатами.
Наконец быть довольными своими результатами. А некоторые все равно будут всю жизнь недовольны, потому как, ими редко были довольны родители просто так, их редко хвалили. Либо только за пятерки. И потом ты всю жизнь гоняешься за этими пятерками. Заслуживаешь что-то или не заслуживаешь в своей голове.

Так и тут. Кто-то сказал ей, что она актриса для поп-корна и она всю жизнь об этом думала, решив, что это навсегда. Это обесценивание происходит везде постоянно. Когда кто-то сам недоволен своими амбициями, хейтит других, более слабых, что те неудачники и ничего не могут. Передает другим свою же фрустрацию. Просто потому что может. Другие проглатывают в себя эту фрустрацию и с ней живут потом.

Недавно говорит мне один ребенок типа «помнишь, ты меня тогда-то тогда-то за то-то то-то похвалила» (рассказывает мне подробно когда и за что, и точно передает мне мои слова, а это было уже 3 года назад!). А я в упор не помню, потому что хвалю постоянно. А он мне такой - так вот я теперь всегда так делаю, потому что ты сказала, что это хорошая идея и я очень умный». Я потом ревела, когда на велике ехала домой, ибо я знаю его родителей - они не хвалят, для них он редко достаточно хорош. И он, как голодный, вбирает в себя все комплименты и похвалу, как еду. И всю жизнь помнит.

Ну не знаю я. Некоторым людям прям аж тяжко слово хорошое сказать. И некоторым педагогам, и некоторым родителям.
Мне 55 лет, 33 года работы в школе, до сих пор помню своих бездарных учителей и какие гадости они мне говорили... Дословно.
 
Мне 55 лет, 33 года работы в школе, до сих пор помню своих бездарных учителей и какие гадости они мне говорили... Дословно.
В одном из интервью Владимир Сорокин (Писатель, живет в Берлине в настоящее время) говорит о своей детской психотравме
Он в детском садике не спал в тихий час и теребил писюнок
А воспитательница сказала что если еще раз увидит то ножницами отрежет писюнок
И еще он сказал что каждая психотравма отделяет человека от общества стеной
Хоть он пишет и жесть, с точки зрения читателя женских детективов, но круче писателя в России особо то и нет, его язык восхитительно кладезь настоящего русского языка
Это при том что я фанатичен к Пелевину)
 
Мне 55 лет, 33 года работы в школе, до сих пор помню своих бездарных учителей и какие гадости они мне говорили... Дословно.
Мне тоже пророчили самые наихудшие сценарии развития жизни. Жаль , что далеко уехала. Выпали бы в осадок кем я стала
 
Мне 55 лет, 33 года работы в школе, до сих пор помню своих бездарных учителей и какие гадости они мне говорили... Дословно.
Ой у меня недавно такая гостья была с детьми. Педагог. Работала в одной стране бывших ссср учителем, сейчас воспитателем здесь:
- Зачем ты столько себе накладываешь, ты же все не съешь… Как это в тебя все влезло, совсем жирная будешь. Кто тебя жирной замуж возьмет? Не стучи так вилкой по тарелке, не качайся на стуле, не сербай, не разговаривай во время еды, волосы в тарелке, иди вытрись, не ори так, не будь идиоткой…

И т.д.

Я сидела и вообще не понимала, делает ли ее дочь вообще что либо когда либо правильно. Затюканная очень. Это был первый и последний раз, когда я ее пригласила. Не могу терпеть, когда при мне так детей мучают за столом.

Ещё одна мама у меня есть из нашенских - прям при мне ребенку угрожает, что в детдом его сдаст или в семью приемную. Ребенку 3 года. Я себе не хочу представлять, что у них там дома творится. Хотя и это мне нужно постоянно подробно узнавать и с этим работать.
 
Мне 55 лет, 33 года работы в школе, до сих пор помню своих бездарных учителей и какие гадости они мне говорили... Дословно.
Я тут в Германии пошла в 4 класс.
И помню как моё подружки учитель на математике у доски сказал "ты считаешь как осел. Ты тупая для математики. Тебе повезло что красивая".

Подружка до сих пор уверена что математику не знает
 
Я туповат от природы, наверное поэтому не помню что учителя говорили🤷🏼‍♂️
 
Я туповат от природы, наверное поэтому не помню что учителя говорили🤷🏼‍♂️
Или повезло. 😂


Я когда олимпиаду по математики тут выйграла. Мне учитель перед всей школой вручил грамоту со словами "к сожалению ты выйграла. Девочка же" 😂😂
 
Везде есть токсичные люди, в любой стране и в любой сфере деятельности, просто в педагогике токсичность особо опасна и имеет иногда страшные последствия для детей и их веру в себя.

У меня в универе сейчас есть доценты, которые реально токсы. При чем, иногда замечаю такую динамику - чем ниже должность, тем больше вероятность токсичности. Именно профы, деканы, в основном, лояльные и ориентируются на ресурсы у студентов, вообще никогда не слышу, чтобы кого-то из студентов критиковали. А вот те, которые сами еще что-то там пишут и какую-то научную степень получают/защищают с кровью из носа, то тоже дерганые, недовольные и есть реально токсичные. Цитирую: "когда я училась, то все успевала: и работу, и универ, и семью/ детей накормить, воспитать, а вы ноете..."
Думаю, они сами замученные и их раздражают другие замученные ;)
Любят хвастать, ставить себя в пример, других обесценивая. А вот я, а вот я...! Особенно, если доцент приходит и начинает рассказывать свою биографию первые минут 45 и прям аж весь светится, когда о себе говорит, и может делать это часами.
Все, думаю, приехали, будем терпеть очередного нарцисса.
 
Для меня тема учитель-ученик очень интересная! Часто сравниваю свой опыт обучения в России и в США. Дома у меня бывали хорошие учителя, редко, но бывали, тем не менее, никогда до переезда в Штаты у меня не было опыта общения с учителем на равных, когда на тебя смотрят не с высока своей недосягаемой мудрости, а с позиции "я доверяю тебе и хочу поделиться с тобой всем, что знаю". Если честно, это был для меня своеобразный культурный шок. Например простое "good job" после выполнения даже какой-то простой задачи очень подбадривает, оставляет ощущение, что тебя видят. Я знаю, американцы часто говорят это на автомате, но ты так же на автомате ловишь от этого позитив. Вообще, замечать сделанную работу, не присваивая ее коллективу, а говоря, что вот этот конкретный человек сделал это на отлично, очень важно. Еще меня всегда бесило, когда препод у тебя что-то спрашивает и потом, если ты не знаешь, говорит тебе "ну почитай потом сам". Я очень благодарна, когда препод может тебе здесь и сейчас это рассказать, так мне хорошо запоминается, а почитать потом я могу и забыть.

Вообще, здесь часто говорят, что не знать - это нормально. Это был для меня сюрприз)) Большинство из встречающихся мне здесь врачей-преподов не стеснялись открыто говорить, если что-то не знают, лезть в книжку, гуглить. Потому что знать и держать в голове все - невозможно! Было бы неплохо, если бы про это тоже рассказывали в универе. Я и сама теперь учу других и стараюсь делать это, учитывая свой американский опыт. Я как-то делала лекцию про медицину в США для русских ребят, и они потом говорили, что удивились, насколько все было неформально и комфортно для них. Я была довольна.

Один из моих любимых менторов как-то сказал мне фразу, которая въелась мне в память. На одной из моих эвалюаций он упомянул, что я много спорю, и я попросила его немного раскрыть эту тему для меня, потому что я искренне думала, что я не спорю, а дискутирую. На том этапе тренинга я считала, что мне уже пора уметь аргументировать свое мнение и защищать диагноз, который я поставила. И я думала, может мой языковой барьер заставляет это звучат грубее, будто я спорю. Ментор сказал, что дело не в языке, а в отсутствии гибкости. Что почти у каждого врача, да и не только врача, в начале карьеры есть ощущение всемогущества, всезнания, но еще нет опыта серьезных ошибок и понимания, что диагноз может быть более комплексным. Об этом обманчивом чувстве очень важно помнить и быть более открытым к другим мнениям. Подытожил он это все фразой "Don't be dogmatic". Он сказал это несколько раз и это просто въелось в мой мозг. В итоге я поставила эту фразу в рамочку и она стоит прямо напротив моего рабочего стола. Я вижу ее всегда, когда задумываюсь над сложным кейсом, и это очень воодушевляет.
 
IMG_1436.jpeg
Сдала вчера и позавчера два экзамена. Один по теории организации был реально трудный. Последнюю неделю готовилась, как ошпаренная. Вставала за 3 часа до работы, учила, шла на работу, после работы тоже 2-3 часа перед сном учила. Каждый день! Ну и все праздники тоже учила. В результате вчера после экзамена была настолько опустошена, что ни радости, ни облегчения уже не почувствовала. Одна усталость. Думала, как раньше, настанет эйфорийка после фазы жесткой дисциплины, не фига. Одна пустота была. Правда, дома меня ждала моя мачеха с борщом и тортом из куриной печени (мой любимый!!), обрадовала меня сюрпризом, и я немного как бы себя поощрила, хотя вырубилась как только встала изо стола.

Сегодня с мужем сделали наш воскресный ритуал - прошлись не спеша по кафешкам, погуляли, там посидели, там посидели, тортиков поели, кофеином себя напичкали по самое не могу. И я начала понемногу оттаивать. Радость к жизни вернулась. Переработала. Чувствую. Хотя бы устные экзамены позади, впереди только письменные и это не так напряжно теперь для меня.
Да.
Сегодня буду только лежать.
Вначале в ванной, потом на диване.
Ибо завтра опять в бой.
Жизнь.
 
Посмотреть вложение 1687796
Сдала вчера и позавчера два экзамена. Один по теории организации был реально трудный. Последнюю неделю готовилась, как ошпаренная. Вставала за 3 часа до работы, учила, шла на работу, после работы тоже 2-3 часа перед сном учила. Каждый день! Ну и все праздники тоже учила. В результате вчера после экзамена была настолько опустошена, что ни радости, ни облегчения уже не почувствовала. Одна усталость. Думала, как раньше, настанет эйфорийка после фазы жесткой дисциплины, не фига. Одна пустота была. Правда, дома меня ждала моя мачеха с борщом и тортом из куриной печени (мой любимый!!), обрадовала меня сюрпризом, и я немного как бы себя поощрила, хотя вырубилась как только встала изо стола.

Сегодня с мужем сделали наш воскресный ритуал - прошлись не спеша по кафешкам, погуляли, там посидели, там посидели, тортиков поели, кофеином себя напичкали по самое не могу. И я начала понемногу оттаивать. Радость к жизни вернулась. Переработала. Чувствую. Хотя бы устные экзамены позади, впереди только письменные и это не так напряжно теперь для меня.
Да.
Сегодня буду только лежать.
Вначале в ванной, потом на диване.
Ибо завтра опять в бой.
Жизнь.
Привет! Я тебя Поздравляю!!!!! Очень. Уж я то знаю. Поздравляю!!!!
 
Для меня тема учитель-ученик очень интересная! Часто сравниваю свой опыт обучения в России и в США. Дома у меня бывали хорошие учителя, редко, но бывали, тем не менее, никогда до переезда в Штаты у меня не было опыта общения с учителем на равных, когда на тебя смотрят не с высока своей недосягаемой мудрости, а с позиции "я доверяю тебе и хочу поделиться с тобой всем, что знаю". Если честно, это был для меня своеобразный культурный шок. Например простое "good job" после выполнения даже какой-то простой задачи очень подбадривает, оставляет ощущение, что тебя видят. Я знаю, американцы часто говорят это на автомате, но ты так же на автомате ловишь от этого позитив. Вообще, замечать сделанную работу, не присваивая ее коллективу, а говоря, что вот этот конкретный человек сделал это на отлично, очень важно.
Ага! Полностью с тобой согласна. Хороший начальник либо тот же учитель видит, когда кто-то отлично работает и заметить это и похвалить - казалось бы самое логичное, что можно сделать. Но некоторые видят только то, что работники делают неправильно и там уже отрываются вербально по полной. А когда все отлично, то типа так и надо.

И у них для этого всегда отличное оправдание - работать/учиться нужно не для похвалы, а потому что ….(тут можно поставить любое идеологическое изречение, чаще всего, правда, рассказывают о том, что мотивация должна исходить изнутри самого человека, поэтому никакое позитивное подкрепление не должно влиять на внутреннюю мотивацию и блаблабла).

Ну говорю же ж - некоторым просто трудно кого-то взять и похвалить.
 

Я хоть чужие ютубы редко открываю, но этот ролик я слушаю хотя бы раз в пару месяцев во время уборки, потому что в нем компактно и понятно изложено все, что нужно знать, чтобы побороть свой невроз… Поэтому очень советую!
Для тех, кто редко бывает собой доволен.
Хорошо заходит этот ролик во время прогулок либо пробежки.
 
Только что узнала, что у нас многие мед страховки возвращают тебе деньги за количество пройденных в день шагов. AOK возвращает в месяц по 8 евро, если в день ходишь 10 000 шагов 15 дней подряд. Некоторые страховки даже по 20 евро за шаги в месяц платят. А еще многие страховки возвращают по 100 евро в месяц, если вы платите членство в фитнес студию. Как по мне, отличная мотивация. Платят за шаги в день ;)
Багатая буду :-D
 
Только что узнала, что у нас многие мед страховки возвращают тебе деньги за количество пройденных в день шагов. AOK возвращает в месяц по 8 евро, если в день ходишь 10 000 шагов 15 дней подряд. Некоторые страховки даже по 20 евро за шаги в месяц платят. А еще многие страховки возвращают по 100 евро в месяц, если вы платите членство в фитнес студию. Как по мне, отличная мотивация. Платят за шаги в день ;)
Багатая буду :-D
интересная инфа, спасибо, а то пока только на НД за ЗОЖ баллы получаю :-D пошла гууглить :girls3:
 
Посмотреть вложение 1687796
Сдала вчера и позавчера два экзамена. Один по теории организации был реально трудный. Последнюю неделю готовилась, как ошпаренная. Вставала за 3 часа до работы, учила, шла на работу, после работы тоже 2-3 часа перед сном учила. Каждый день! Ну и все праздники тоже учила. В результате вчера после экзамена была настолько опустошена, что ни радости, ни облегчения уже не почувствовала. Одна усталость. Думала, как раньше, настанет эйфорийка после фазы жесткой дисциплины, не фига. Одна пустота была. Правда, дома меня ждала моя мачеха с борщом и тортом из куриной печени (мой любимый!!), обрадовала меня сюрпризом, и я немного как бы себя поощрила, хотя вырубилась как только встала изо стола.

Сегодня с мужем сделали наш воскресный ритуал - прошлись не спеша по кафешкам, погуляли, там посидели, там посидели, тортиков поели, кофеином себя напичкали по самое не могу. И я начала понемногу оттаивать. Радость к жизни вернулась. Переработала. Чувствую. Хотя бы устные экзамены позади, впереди только письменные и это не так напряжно теперь для меня.
Да.
Сегодня буду только лежать.
Вначале в ванной, потом на диване.
Ибо завтра опять в бой.
Жизнь.
Забегала, прочитала про экзамены. Ты двухкратный молодец и пример для подражания :KISSING: Я сама, с новой, но для меня очень легкой работой, не развиваюсь, профессионально отупела и поэтому зарегилась на курсы повышения квалификации. На неделю в мае поеду. Уже предвкушаю. Тема - углубленный курс Psychotraumatologie, по восемь часов в день преподавать будут. Надеюсь, что узнаю много нового и интересного.
 
Забегала, прочитала про экзамены. Ты двухкратный молодец и пример для подражания :KISSING: Я сама, с новой, но для меня очень легкой работой, не развиваюсь, профессионально отупела и поэтому зарегилась на курсы повышения квалификации. На неделю в мае поеду. Уже предвкушаю. Тема - углубленный курс Psychotraumatologie, по восемь часов в день преподавать будут. Надеюсь, что узнаю много нового и интересного.
Я была бы рада, чтобы меня никуда уже не тянуло, чтобы быть довольной тем, что есть: своими знаниями и квалификацией, но пока нет этому конца и края.

Хотелось бы тоже уже куда-нить прийти. Имею в виду в работе. Чтобы сказать - да, это то, как я хочу работать всегда. Ну или хотя бы лет 10. Так нет же, мне всегда всего мало. Ставлю перед собой свои личные цели в виде зарплаты и моего представления о свободе на рабочем месте. И иду к ним. У сожалению, я пробухала оч важных 10 лет в моей жизни, которые нормальные люди потратили вовремя на хорошую квалификацию. Тогда бы на старости лет не пришлось бы догонять. Но уж как есть.

А мож и не дано мне то, чтобы быть до конца довольной собой. Но и это недовольство - мой личный двигатель прогресса.
 
Назад
Сверху Снизу