Не пью с помощью буддийской медитации осознания, как я её понимаю.

Я не буддист, но можно почувствовать себя немного этим самым буддистом, если, например, подумать на тему: "если дерево упадёт в лесу и этого никто не услышит, то издаст ли оно звук?
Согласно официальной науке - если нет наблюдателя, то дерево не падает, а рассыпается на волны света. :smile:
 
Согласно официальной науке - если нет наблюдателя, то дерево не падает, а рассыпается на волны света. :smile:
А если он есть ) ? Тоже интересно.
Вот нейробиологи например теперь как раз и изучают подобные штуки.
То есть, что наука говорит, - дерево падает, это создает волну, волна удаляется о барабанную перепонку, мозг считывает сигнал, декодирует его и выдаёт сознанию звук. Это происходит очень быстро, появляется эффект "слышу". То есть звуки они в голове.
Без барабанной перепонки и мозга звуков вообще не может существовать в принципе, это, действительно, всего лишь волны.
И ученые, которые изучают мозг и сознание теперь столкнулись с этой интереснейшей задачей. Мозг измерян и взвешен, разобран почти на молекулы но почему эти молекулы думают, непонятно. И как они это делают тоже непонятно.
 
А они оставили деревянный себе, а нам обратно продали из токсичной пластмассы. Дзен буддисты, короче :-D
В некоторых школах Дзен за подобные размышления о деревьях и наблюдателях и что будет и как всё устроено и тд, вполне могут ударить палкой по спине ученика. Дзен вообще, самая суровая школа буддизма.
Буддизм не приветствует праздные размышления. Он приветствует практику осознанности. В том числе осознание мыслей о деревьях и наблюдателях и не реагирование на них.
В дзене это называется дзадзен.

Размышления не ведут к освобождению.
 
В некоторых школах Дзен за подобные размышления о деревьях и наблюдателях и что будет и как всё устроено и тд, вполне могут ударить палкой по спине ученика. Дзен вообще, самая суровая школа буддизма.
Буддизм не приветствует праздные размышления. Он приветствует практику осознанности. В том числе осознание мыслей о деревьях и наблюдателях и не реагирование на них.
В дзене это называется дзадзен.

Размышления не ведут к освобождению.
Ну вот, наверное, поэтому мне и не сидеть в школах Дзен, погонят палками)).
Но я их очень уважаю на самом деле. К буддийским монахам едут мировые ученые.
Во многих религиях гораздо хуже, палкой и фсе. Бруно вообще спалили к чертям.
Да и у многих ученых такой же подход на самом деле.
Но полтора килограмма серого вещества чрезвычайно любознательно. Оно же начнет думать, а что такое дзен ?
 
...
Кстати, буддизм для меня не является средством освобождения от алкоголизма.
Он средство освобождения от всех страданий вообще и алкоголизм в ряду всевозможных страданий не самое сильное.
Интересная тема и спасибо, что делишься опытом.
Вот принесла ссылку на еще одно сообщество выздоровления от аддикций - с помощью идей буддизма - Refuge Recovery.
"Refuge Recovery основано на вере в то, что буддийские принципы и практики создают прочную основу для пути к избавлению от зависимости.
Эта программа является подходом к выздоровлению, который понимает: все люди имеют силу и потенциал, чтобы освободить себя от страданий, вызванных зависимостью. Мы уверены в силе учения Будды, если оно применимо, чтобы облегчить страдания всех видов, включая страдания от зависимости. Это процесс, который культивирует путь пробуждения, путь выздоровления от пристрастий и заблуждений, которые создали так много страданий в нашей жизни и в этом мире.
Refuge Recovery верит, что тренировка наших сердец и умов ясно видеть и реагировать на нашу жизнь с пониманием и без вреда может освободить нас от зависимости. Вначале некоторые из этих практик могут показаться запутанными или противоречащими инстинкту, и некоторые из них действительно таковы, но мы считаем, что они обеспечивают четкий путь к свободе. Является ли этот путь знакомым для вас или новым для вас, мы все пользуемся поддержкой членов сообщества, которые разделяют это путешествие. Refuge Recovery стремится поддержать всех тех, кто хочет выздороветь от зависимости, создав обширную и всестороннюю сеть сообществ."
 
Но ведь не праздный вопрос, комунибудь нужно то, что я здесь пишу?
Не чисто поржать или поприкалываться....

......хотелось бы знать, что я не пишу в пустоту.
Здорово, Матвей! Очень интересная тема. Продолжай пжл. Я только начинающий Будда :)) с огромным интересом открыла для себя буддизм, но чтение проф. литературы иногда выводит из себя, всё очень размыто и размазано. Чтобы докопаться до одной полезной мысли нужно порой перелопатить массу ненужного!! Мы живём в таком потоке информации, что получать её хотелось бы максимально сжато и только самое главное. Читаю сейчас Далай Ламу, много вопросов у меня к нему... Может ты поможешь разобраться?? :)
 
Здорово, Матвей! Очень интересная тема. Продолжай пжл. Я только начинающий Будда :)) с огромным интересом открыла для себя буддизм, но чтение проф. литературы иногда выводит из себя, всё очень размыто и размазано. Чтобы докопаться до одной полезной мысли нужно порой перелопатить массу ненужного!! Мы живём в таком потоке информации, что получать её хотелось бы максимально сжато и только самое главное. Читаю сейчас Далай Ламу, много вопросов у меня к нему... Может ты поможешь разобраться?? :)
На мой взгляд буддизм очень прост. Но одновременно практиковать его очень сложно.
В результате практики ложное Я умирает, а оно не хочет и упирается, ему страшно) В этом сложность.

Я не особый поклонник пути ребят из Тибета, у них весьма экстравагантные и запутанные пути в результате влияния их исконной религии Бонпо на буддизм, но маленько понимаю, что и как они делают. Мне ближе прямой и ясный взгляд тхеравады или Дзен.
А что конкретно вас интересует?
 
Интересная тема и спасибо, что делишься опытом.
Вот принесла ссылку на еще одно сообщество выздоровления от аддикций - с помощью идей буддизма - Refuge Recovery.
"Refuge Recovery основано на вере в то, что буддийские принципы и практики создают прочную основу для пути к избавлению от зависимости.
Эта программа является подходом к выздоровлению, который понимает: все люди имеют силу и потенциал, чтобы освободить себя от страданий, вызванных зависимостью. Мы уверены в силе учения Будды, если оно применимо, чтобы облегчить страдания всех видов, включая страдания от зависимости. Это процесс, который культивирует путь пробуждения, путь выздоровления от пристрастий и заблуждений, которые создали так много страданий в нашей жизни и в этом мире.
Refuge Recovery верит, что тренировка наших сердец и умов ясно видеть и реагировать на нашу жизнь с пониманием и без вреда может освободить нас от зависимости. Вначале некоторые из этих практик могут показаться запутанными или противоречащими инстинкту, и некоторые из них действительно таковы, но мы считаем, что они обеспечивают четкий путь к свободе. Является ли этот путь знакомым для вас или новым для вас, мы все пользуемся поддержкой членов сообщества, которые разделяют это путешествие. Refuge Recovery стремится поддержать всех тех, кто хочет выздороветь от зависимости, создав обширную и всестороннюю сеть сообществ."
Спасибо за ссылку. Попробую перевести
 
А что конкретно вас интересует?
:PARDON: вроде мы тут на Ты все, не?!
Я как нормальный человек общаюсь с людьми мне приятными, охраняю зону комфорта. С НЕприятными быстро разбегаюсь, даже с некоторыми родственниками перестала общаться, потому как скандальные они. В детстве приходилось терпеть, а повзрослела и забила на них. Далай Лама пишет: благодарите Бога за трудных людей в вашей жизни, это ваши учителя, они помогут вам развить терпение, сочувствие и прочие благодетели. Дословно не помню, но смысл такой. Прочитала у тебя про технику "наблюдателя", ну типа отделять себя от своих мыслей, чувств, эмоций. Вот сегодня первый день тренирую. Вспоминаю разные ситуации, вызываю у себя соответствующие эмоции и отделяююю... и отделяююю... :))) Работает!!! Реально спокойнее реагирую (события были выбраны свежие и очень обидные :ak:)
Вопрос: что правда перестать фильтровать своё окружение?? Есть, например, коллеги по работе или друзья друзей, которых я избегаю. Вот прям юзать их в прямом смысле для тренировки добродетели?? Что бы сделал настоящий индеец Буддист??
 
:PARDON: вроде мы тут на Ты все, не?!
Я как нормальный человек общаюсь с людьми мне приятными, охраняю зону комфорта. С НЕприятными быстро разбегаюсь, даже с некоторыми родственниками перестала общаться, потому как скандальные они. В детстве приходилось терпеть, а повзрослела и забила на них. Далай Лама пишет: благодарите Бога за трудных людей в вашей жизни, это ваши учителя, они помогут вам развить терпение, сочувствие и прочие благодетели. Дословно не помню, но смысл такой. Прочитала у тебя про технику "наблюдателя", ну типа отделять себя от своих мыслей, чувств, эмоций. Вот сегодня первый день тренирую. Вспоминаю разные ситуации, вызываю у себя соответствующие эмоции и отделяююю... и отделяююю... :))) Работает!!! Реально спокойнее реагирую (события были выбраны свежие и очень обидные :ak:)
Вопрос: что правда перестать фильтровать своё окружение?? Есть, например, коллеги по работе или друзья друзей, которых я избегаю. Вот прям юзать их в прямом смысле для тренировки добродетели?? Что бы сделал настоящий индеец Буддист??
Ну собственно вы примерно и описали суть буддизма и процесс освобождения.. Всё, что вы можете увидеть и наблюдать, вами не является и не имеет к вам никакого отношения. Оно не ваше и живёт само по себе. И мысли, и чувства в теле и эмоции.
( мы привыкли их разделять, но на самом деле они одно целое - эмоции рождаются как ощущения в теле, а мысли как ощущения в голове)
Страдания возникают тогда, когда возникает ложное отождествление с ними. Мы думаем, что это мы думаем и чувствуем но если мы способны видеть их как объекты, значит это не мы.
А кто же тогда всё это видит и наблюдает? Возникает логичный вопрос. На этот вопрос нет ответа словами.
Очевидно, что это тот, кем мы на самом деле являемся и кто свободен от страданий изначально. Описать его нельзя, можно лишь стать им.

Далай Лама прав. Осознание должно быть без выбора. Зону комфорта создаёт именно ложное Я, которое страдает.
Это конечно не значит, что на первых этапах нужно стремиться общаться с неприятными людьми. Если осознание неустойчиво, лучше конечно сначала их избегать, а то захватят эмоции и можно начать драться с неприятными людьми). И они могут оказаться сильнее.)))

Но неприятные люди и ситуации являются как бы шансом для возникновения их наблюдения и освобождения от них.
В этом смысле прияные люди, приятное окружение и приятная жизнь гораздо хуже. Их трудно наблюдать и именно страдания и неприятности на самом деле являются благословением для практики освобождения.
В том числе алкоголизм является большой удачей, если его правильно воспринимать.)
Один учитель Дзен кратко сказал - приятное и неприятное, это болезнь ума. Я точно понимаю о чём он.
 
Последнее редактирование:
Пожалуй оставлю сообщение здесь, на всякий случай.
Дело в том, что я завтра уезжаю в Москву, а потом в Японию. Планировал несколько позже, но попросили приехать раньше, попросил мой сопровождающий, с которым едем в Японию. Надо помочь ему утрясти некоторые дела. Он помогает мне, я помогу ему, взаимный обмен.
Еду я на два месяца в монастырь линии Дзен, точнее школы Дзен Сото-сю. Место называется Букоку- джи, близ города Обама.

Зачем я это делаю? Хочу остаться там?
Это не праздные вопросы. Хотя мой маленький бизнес позволяет мне вполне комфортно существовать, не испытывая ни в чём нужды ( запросы мои к жизни весьма скромны и некоторым я могу показаться бедным по скажем западным или Московским меркам человеком), лишних денег у меня на такие поездки нет и я не люблю праздный туризм с целью получить некие впечатления.
Я не люблю туризма с целью получить впечатления, он напоминает мне жратву, от разнообразия которой некоторые тоже стремятся получить впечатления. Только одни едят еду, другие впечатления.
И то и это, просто жратва.

Так зачем я еду? Зачем трачу деньги? Для просветления? Ах, увольте...я прекрасно понимаю, что его таким способом не получить - просто поехав куда-либо.
Для просветления не надо ехать куда-либо. Тогда зачем- задаю я себе тот же вопрос.

Есть две причины для этого.
Первая причина - для ума " трава всегда зелена на том берегу, если ты на этом". Проще говоря, всегда кажется, что где-то там лучшие условия и большие возможности для просветления в частности, чем как-бы на окраине жизни, каковой видится уму наша провинция. Конечно это не так теоретически, но нужно убедиться на практике. Посмотреть лично, как оно там и как они просветляются.
Без этого беспокойный ум не угомонится и всегда будет мысль в нём - ага, вот там, в неведомых далях, они просветляются легко. Там и роси ( учитель) коаны задст, и направит, и поправит, и под руководство возьмёт, и и вообще как говорится Японское качество просветления гарантировано.)))

Я всегда испытывал слабость и понимание и некоторое сродство именно к школе Дзен-буддизма, в отличии скажем от тхеравады или допустим ребят из Тибета. Но если понадобится, я сьезжу и туда. И в Мьянму и на Шри-ланку и в Тибет и бог знает куда ещё.
Зачем?
Зачем я потрачу кучу денег? ( для меня кучу). Я потрачу.
Ну во первых, есть первая причина, которую я указал - успокоить ум, который невольно считает - там лучше, там трава зеленее, но есть и вторая.
Более серьёзная и фундаментальная.

Дело в инвестициях.
Когда понимаешь, что тебе без двух годов пятьдесят и жизнь немного прошла, всё видится в ином свете, чем в молодости. Конфуций как-то сказал, что только к сорока начинаешь мудреть по настоящему ( не всех касается, но возможности открываются именно после сорока, к кризису среднего возраста))
Начинаешь понимать, что жизнь идёт слишком быстро и ты в ней ничего не успел понять. Она реально идёт слишком быстро и только гормональное безумие юности затмевает этот факт.

В юности слишком многие живут сегодняшним днём и потом жалеют об этом. Я такого больше не хочу.
Смерть близка, осталось лишь лет десять- пятнадцать ( вероятный маразм и деменцию старости я рассматриваю как вариант хуже смерти) и надо многое успеть, пока ум ясен.
Что успеть?
Сделать инвестиции, так шуточно я это называю. Подумать о будущем.
Есть две вероятности с равными шансами пятьдесят на пятьдесят. Пятьдесят процентов за то, что жизни после смерти не существует. Тогда всё это бессмысленно но компенсируется тем, что всё это быстротечно и очень не надолго. Все мы очень скоро умрём и глупо вкладывать в то, что не вечно и не не имеет продолжения.

Но есть ещё пятьдесят процентов за то, что жизнь после смерти есть и тогда очень глупо не сделать на это ставку. Не подготовиться к этому, не подумать о будущем. Сделать ставку на вечность, как шуточно я это называю)
Я ставлю на второй шанс. На вечность.
Можно конечно порезвиться сейчас, в меру убывающих сил и возможностей, типа " живи и гуляй пока молодой, мальчик" , не пей но делай дальше мирские дела, но когда смотришь в даль вечности, всё это кажется детским садом и прямо-таки балаганом алкоголиков, которые поют и опохмеляются в надежде оттянуть час встречи с реальностью и час расплаты за то, что они куролесили.
Так мне видится общее состояние дел.

В буддизме считается, что чем выше наработанный уровень осознания и медитации, тем больше шанс достичь благоприятных рождений и продолжать двигаться дальше, в этом потоке. Я делаю ставку на это.
Это я и называю инвестициями в будущее. Простой и искренний взгляд на вещи, который выражен в целых школах буддизма. Например в школе Амиды.
В общем, делайте ваши ставки, господа)
Времени у вас совсем мало.

( завтра вечером автобус до Москвы и я на время покину вас, не надо рыданий, я ещё вернусь)))
 
Удачной поездки!
Мне в Японии понравилось.
С неё вааще началось моё знакомство с Азией.
По ощущениям - другая планета.
Да-да, та самая, на которую ты всех провожал из соседней темы :-D
 
Начинаешь понимать, что жизнь идёт слишком быстро и ты в ней ничего не успел понять.
Похожее чувствую, пожалуй. И смутное беспокойство.. И очень понимаю тебя.

Тоже куда нибудь уехала бы, хотела бы поговорить с людьми, которые как то иначе видят наш земной путь.
Но у меня сынуль, маленкий ещё, мне здесь надо воевать.. И тоже пытаться разгадать эту загадку бытия для себя.

Спасибо за пост. Доброго пути тебе.
Пиши обязательно.
 
Пятьдесят процентов за то, что жизни после смерти не существует.
Кот, почему ты противопоставляешь жизнь смерти?? Антипод смерти это рождение,а жизнь это циклы рождения и смерти.
И какие могут инвестиции в будущее,когда будущее существует только в твоём уме,в твоих мыслях?
Ну а так удачи,конечно!
Пы.Сы. А на каком языке с японцами говорить будешь?
 
Кот, почему ты противопоставляешь жизнь смерти?? Антипод смерти это рождение,а жизнь это циклы рождения и смерти.
И какие могут инвестиции в будущее,когда будущее существует только в твоём уме,в твоих мыслях?
Ну а так удачи,конечно!
Пы.Сы. А на каком языке с японцами говорить будешь?
Там английский понимают и у меня будет человек, который там не в первый раз.
Ну а насчёт инвестиций....
Не надейтесь, что если вы в этой жизни не развивали своё осознание, то в следующей вам обломиться хорошая доля))
В тибетском буддизме есть хороший пример - " Бардо Тёдол", книга мёртвых.
После смерти все попадают в состояние, подобное сну. И только тот, кто развил осознание медитацией способен помнить, что он спит и принимать сознательные решения. Идти куда он хочет.
Все остальные движутся бессознательно под ветром кармы и можно родиться в следующей жизни например котом)) Совершенно этого не осознавая, как во сне. Там почти все движутся как во сне.
Развитие осознания медитацией я и называю инвестициями в будущее.)
Шуточно разумеется.
Хотя в каждой шутке...
 
Похожее чувствую, пожалуй. И смутное беспокойство.. И очень понимаю тебя.

Тоже куда нибудь уехала бы, хотела бы поговорить с людьми, которые как то иначе видят наш земной путь.
Но у меня сынуль, маленкий ещё, мне здесь надо воевать.. И тоже пытаться разгадать эту загадку бытия для себя.

Спасибо за пост. Доброго пути тебе.
Пиши обязательно.
Вам тоже спасибо. Не думайте, что мне исключительно везёт.
Там видно будет и я не думаю, что моя миссия важнее вашей.
Всё может быть совсем наоборот и может так и есть.
 
Назад
Сверху Снизу