Не пью с помощью буддийской медитации осознания, как я её понимаю.

Ну так и сейчас, в своей жизни большинство из нас спит.
Вот и я об этом же.
Нужно просыпаться.
И это может оказаться гораздо сложнее, чем не пить.
Когда я увидел ситуацию в жизни в целом, с этим вот сном, я понял, что избавление от алкоголизма это только начало.
По сути, избавление от алкоголизма это просто еруда по сравнению с грандиозностью задачи - проснуться в реальности.
Иногда мне страшно от того, насколько глубоко мы все спим в трезвом виде. Очень страшно. Но надо просыпаться.
Вы уловили суть буддизма в своём сообщении
 
Вот и я об этом же.
Нужно просыпаться.
И это может оказаться гораздо сложнее, чем не пить.
Когда я увидел ситуацию в жизни в целом, с этим вот сном, я понял, что избавление от алкоголизма это только начало.
По сути, избавление от алкоголизма это просто еруда по сравнению с грандиозностью задачи - проснуться в реальности.
Иногда мне страшно от того, насколько глубоко мы все спим в трезвом виде. Очень страшно. Но надо просыпаться.
Вы уловили суть буддизма в своём сообщении
Так я уж много раз говорил здесь,что возможно нам "повезло"с нашим алкоголизмом, у нас появился шанс через него более пристально взглянуть на свою жизнь в целом.
 
Так я уж много раз говорил здесь,что возможно нам "повезло"с нашим алкоголизмом, у нас появился шанс через него более пристально взглянуть на свою жизнь в целом.
Вот полностью с вами согласен. Полностью.
Алкоголизм с этой точки зрения является огромной удачей, так как в результате перенесённых и неизбежных испытаний и страданий появляется шанс взглянуть на жизнь совершенно с другой стороны.
( если бросить пить разумеется)
Неожиданно, но тем не менее это так.
Я очень сомневаюсь, что я был бы нынешним я, если бы не вся эта трагедия с алкоголизмом.
И в этом смысле ему надо сказать спасибо. В христианстве есть почти поговорка " неисповедимы пути господни" и она именно об этом. Иногда кажущаяся катастрофа твоей жизни на фоне сытой и благополучной жизни других, может обернуться благословением)
 
Я очень сомневаюсь, что я был бы нынешним я, если бы не вся эта трагедия с алкоголизмом.
Кот, если ты учиться едешь, приготовься от своего Я! отстраниться.
Ты в его плену, это очень заметно, и тебе многие об этом тут говорят.
Ну вот это всё, что ты троллингом называешь - это на самом деле добрые и рациональные послания тебе.
Просто я мешает тебе их услышать.
Ведь вот это самое пробуждение, о котором ты говоришь - это в основном как раз и есть отказ от представлений, от иллюзий самости Я.
 
Кот, если ты учиться едешь, приготовься от своего Я! отстраниться.
Ты в его плену, это очень заметно, и тебе многие об этом тут говорят.
Ну вот это всё, что ты троллингом называешь - это на самом деле добрые и рациональные послания тебе.
Просто я мешает тебе их услышать.
Ведь вот это самое пробуждение, о котором ты говоришь - это в основном как раз и есть отказ от представлений, от иллюзий самости Я.
Ну, моё Я иллюзорно, то оно есть, когда я забываюсь, то его нет, когда я в сознании.
Но когда я забываюсь и оно есть, я вижу, что не все тут добрые и рациональные.
Уж такое оно это моё Я.))
Не любит разных троллей, хоть его об стенку бей. Когда оно окончательно исчезнет, я думаю меня можно будет троллить без всяких ограничений. Уж тогда мне всё будет по кайфу)
 
Тролли - это твоё омрачение, вырастающее из избыточной субъективной ценности твоего Я.
Ну, как горячечные черти или инопланетяне.
Может быть...не исключаю и этого варианта.
Как говорил Чеширский кот Алисе в стране чудес - .... мы все тут ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная… — А почему вы знаете, что я ненормальная? — спросила Алиса. — Потому что ты тут, — просто сказал Кот, — иначе бы ты сюда не попала.
 
Да, смотрел. Помню этот фильм.
Ну и как, понравилось там что?
Я просто почитал про "инвестиции" и вот вспомнилось, что с ними бывает такая засада, что их потом автоматом начинаешь защищать )

Вообще поездки это хорошо.
Я бы только смотрел как на инвестицию на сам факт поездки, а не на то зачем ты сейчас думаешь что туда едешь )
 
Ну и как, понравилось там что?
Я просто почитал про "инвестиции" и вот вспомнилось, что с ними бывает такая засада, что их потом автоматом начинаешь защищать )

Вообще поездки это хорошо.
Я бы только смотрел как на инвестицию на сам факт поездки, а не на то зачем ты сейчас думаешь что туда едешь )
Насколько я понял фильм, там говориться о том, что любая привязанность к обладанию чем-либо, к своему эго в том числе - это дорога в ад. Это буддийская мысль.
В фильме последовательно разрушали привязанности главного героя.

А моя поездка, это прежде всего инвестиции в душевное спокойствие в том числе. Я его так покупаю за деньги) И я не жалею на это денег и времени - душевное спокойствие, это самая ценная в мире штука.
Ведь у меня всегда будет мысль, что где-то там особые люди и всё у них по особому и всё замечательно, если сам не увижу своими глазами.
А как только увижу, сразу всё встанет на свои места - может это так, а может вовсе не так.
 
Да, шанс купить за деньги что-то такое, что так вообще за деньги не купишь, надо использовать, он нечасто выпадает.
Под это иной раз и любых кредитов набрать не жалко :-D

Фильм так-то не буддийский, но там хорошо про формулу разводок рассказано.
Была ли у мистера Грина привязанность к обладанию этой формулой, которая ему кстати недёшево обошлась? )) Хз )
 
Пожалуй оставлю сообщение здесь, на всякий случай.
Дело в том, что я завтра уезжаю в Москву, а потом в Японию. Планировал несколько позже, но попросили приехать раньше, попросил мой сопровождающий, с которым едем в Японию. Надо помочь ему утрясти некоторые дела. Он помогает мне, я помогу ему, взаимный обмен.
Еду я на два месяца в монастырь линии Дзен, точнее школы Дзен Сото-сю. Место называется Букоку- джи, близ города Обама.

Зачем я это делаю? Хочу остаться там?
Это не праздные вопросы. Хотя мой маленький бизнес позволяет мне вполне комфортно существовать, не испытывая ни в чём нужды ( запросы мои к жизни весьма скромны и некоторым я могу показаться бедным по скажем западным или Московским меркам человеком), лишних денег у меня на такие поездки нет и я не люблю праздный туризм с целью получить некие впечатления.
Я не люблю туризма с целью получить впечатления, он напоминает мне жратву, от разнообразия которой некоторые тоже стремятся получить впечатления. Только одни едят еду, другие впечатления.
И то и это, просто жратва.

Так зачем я еду? Зачем трачу деньги? Для просветления? Ах, увольте...я прекрасно понимаю, что его таким способом не получить - просто поехав куда-либо.
Для просветления не надо ехать куда-либо. Тогда зачем- задаю я себе тот же вопрос.

Есть две причины для этого.
Первая причина - для ума " трава всегда зелена на том берегу, если ты на этом". Проще говоря, всегда кажется, что где-то там лучшие условия и большие возможности для просветления в частности, чем как-бы на окраине жизни, каковой видится уму наша провинция. Конечно это не так теоретически, но нужно убедиться на практике. Посмотреть лично, как оно там и как они просветляются.
Без этого беспокойный ум не угомонится и всегда будет мысль в нём - ага, вот там, в неведомых далях, они просветляются легко. Там и роси ( учитель) коаны задст, и направит, и поправит, и под руководство возьмёт, и и вообще как говорится Японское качество просветления гарантировано.)))

Я всегда испытывал слабость и понимание и некоторое сродство именно к школе Дзен-буддизма, в отличии скажем от тхеравады или допустим ребят из Тибета. Но если понадобится, я сьезжу и туда. И в Мьянму и на Шри-ланку и в Тибет и бог знает куда ещё.
Зачем?
Зачем я потрачу кучу денег? ( для меня кучу). Я потрачу.
Ну во первых, есть первая причина, которую я указал - успокоить ум, который невольно считает - там лучше, там трава зеленее, но есть и вторая.
Более серьёзная и фундаментальная.

Дело в инвестициях.
Когда понимаешь, что тебе без двух годов пятьдесят и жизнь немного прошла, всё видится в ином свете, чем в молодости. Конфуций как-то сказал, что только к сорока начинаешь мудреть по настоящему ( не всех касается, но возможности открываются именно после сорока, к кризису среднего возраста))
Начинаешь понимать, что жизнь идёт слишком быстро и ты в ней ничего не успел понять. Она реально идёт слишком быстро и только гормональное безумие юности затмевает этот факт.

В юности слишком многие живут сегодняшним днём и потом жалеют об этом. Я такого больше не хочу.
Смерть близка, осталось лишь лет десять- пятнадцать ( вероятный маразм и деменцию старости я рассматриваю как вариант хуже смерти) и надо многое успеть, пока ум ясен.
Что успеть?
Сделать инвестиции, так шуточно я это называю. Подумать о будущем.
Есть две вероятности с равными шансами пятьдесят на пятьдесят. Пятьдесят процентов за то, что жизни после смерти не существует. Тогда всё это бессмысленно но компенсируется тем, что всё это быстротечно и очень не надолго. Все мы очень скоро умрём и глупо вкладывать в то, что не вечно и не не имеет продолжения.

Но есть ещё пятьдесят процентов за то, что жизнь после смерти есть и тогда очень глупо не сделать на это ставку. Не подготовиться к этому, не подумать о будущем. Сделать ставку на вечность, как шуточно я это называю)
Я ставлю на второй шанс. На вечность.
Можно конечно порезвиться сейчас, в меру убывающих сил и возможностей, типа " живи и гуляй пока молодой, мальчик" , не пей но делай дальше мирские дела, но когда смотришь в даль вечности, всё это кажется детским садом и прямо-таки балаганом алкоголиков, которые поют и опохмеляются в надежде оттянуть час встречи с реальностью и час расплаты за то, что они куролесили.
Так мне видится общее состояние дел.

В буддизме считается, что чем выше наработанный уровень осознания и медитации, тем больше шанс достичь благоприятных рождений и продолжать двигаться дальше, в этом потоке. Я делаю ставку на это.
Это я и называю инвестициями в будущее. Простой и искренний взгляд на вещи, который выражен в целых школах буддизма. Например в школе Амиды.
В общем, делайте ваши ставки, господа)
Времени у вас совсем мало.

( завтра вечером автобус до Москвы и я на время покину вас, не надо рыданий, я ещё вернусь)))
Кот, удачи тебе и осторожней там. Буддисты буддистами, а вон поди ж ты наваляли люлей Крису Кельми в Таиланде. земля ему пухом.
 
Дело в том, что я завтра уезжаю в Москву, а потом в Японию....
Кот, напиши потом обязательно что познал/открыл для себя лично или для нас всех может даже?? Стоила она того эта поездка?? Жутко интересно.... с нетерпением жду продолжения!
 
Вот я и вернулся и решил отписаться в этой теме, хотя считаю её закрытой и сказать по сути мне нечего. Разумеется, я продолжаю движение в направлении освобождения и практику буддизма, но отныне я буду избегать публичного обсуждения этой стороны жизни.
Почему?

Попробую объяснить. Я как-то задал вопрос наставнику по поводу этого – стоит ли обсуждать практику публично? Он в ответ спросил меня, знаю ли я легенду о Бодхидхарме и его ученике Хуэй Кэ?
Я ответил, что знаю. Он попросил меня поразмышлять над этой историей и если останутся вопросы, то вновь обратиться к наставнику. Когда в следующий раз он вернулся к этому, я сказал, что вопросов не осталось.
Суть в том, что обсуждать это публично нет смысла. Создание этой темы вообще было спонтанной ошибкой и даже название её ошибочно.
Буддизм здраво рассуждает, что если у человека появились фундаментальные вопросы о жизни и смерти, о смысле жизни и почему так устроено всё, то он начинает искать.
Именно заинтересованность, сила интереса к этому, определяет, стоит говорить об этом или нет. Если есть достаточно сильный интерес, то человек обращается к разным направлениям, он ищет ответы на вопросы в разных религиях или даже в философских системах. Он разбирается в них и исследует, ищет ответы и размышляет о них. В этом поиске он непременно наткнётся на буддизм и если ответы буддизма его удовлетворят, он будет его исследовать подробно. Именно поэтому вы нигде не встретите бродячих проповедников буддизма с брошюрами, стучащихся к вам в дверь, вы сами должны его найти, проявить силу вашего намерения. По буддизму есть масса источников и литературы и начинать следует с них, а не с темы на форуме алкоголиков.

Тем более, что буддизм и медитация, это не метод выздоровления от алкоголизма. Это более глобальная вещь.
Мне кажется, буддизм в этом очень логичен. Если есть искренний интерес, человек найдёт, а если интереса нет, то будут лишь праздные разговоры и болтовня, которая всё может запутать.
Отражением этого подхода и истории Бодхидхармы с его учеником является обряд принятия в монахи в некоторых школах Дзен. ( я в монахи пока не вступал, поэтому меня так не мучали))

Претендент приходит к дверям монастыря и стучиться в двери с просьбой об учении. Ему отвечают, что ничем не могут помочь и дать ему нечего. Тогда претендент садится под воротами и сидит день и ночь не обращая внимания на погоду ( в некоторых местах ему могут вынести поесть и попить, а в некоторых нет), демонстрируя силу своего намерения учиться. На него также не обращают внимания. И через некоторое время, иногда через много дней ( зависит от наставника) его пускают, если он достаточно продемонстрировал силу своего намерения.
Вот такие дела, тема эта закрыта и …Однако, здравствуйте.
 
Претендент приходит к дверям монастыря и стучиться в двери с просьбой об учении. Ему отвечают, что ничем не могут помочь и дать ему нечего. Тогда претендент садится под воротами и сидит день и ночь не обращая внимания на погоду
В тай надо ехать. там монахи продвинутые и пускают всех без разбора. даже тыковку брить не надо. ибо если пришел он в храм значит так угодно будде, а раз угодно будде, то надо впустить.
 
В тай надо ехать. там монахи продвинутые и пускают всех без разбора. даже тыковку брить не надо. ибо если пришел он в храм значит так угодно будде, а раз угодно будде, то надо впустить.
Мы люди серьёзные и не ищем лёгких путей))
А с традицией тхеравады я тоже достаточно хорошо знаком. В принципе, чтобы побыть таким монахом не обязательно ехать в такую даль.
Достаточно посетить курсы випассаны Гоенки в подмосковье чтобы определиться, ваше или нет. Там живут по распорядку монастыря тхеравады, соблюдая обет молчания.
 
Суть в том, что обсуждать это публично нет смысла.
Но Будда же обсуждал.

В буддизме есть два принципиальных направления.
Большая и Малая колесницы.
У них немного разные цели.

В одном случае - личное освобождение.
Цель внутренняя, индивидуальная.
Результат - архатство.

Во втором случае - просветление.
И цель второго направления достижима только в открытой системе, включающей всех живых существ.
И только во имя их общего блага.

Но плюс к этому, помимо махаянских этих объяснений, проговаривание и разбор своего внутреннего мира на публику - это такая практика по наведению порядка внутри себя.
Просто инструментом этого порядка становится сопоставление своих представлений с представлениями других людей.
Если ты стараешься (а, да, с тобой так нельзя)...
Если я стараюсь быть простым и понятным, если учусь из этого общения - то, по-моему, это имеет смысл.

Ну а с целью почесать своё эго лучше, конечно, какие-то темы подальше от буддизма выбирать для обсуждения :)
 
Но Будда же обсуждал.

В буддизме есть два принципиальных направления.
Большая и Малая колесницы.
У них немного разные цели.

В одном случае - личное освобождение.
Цель внутренняя, индивидуальная.
Результат - архатство.

Во втором случае - просветление.
И цель второго направления достижима только в открытой системе, включающей всех живых существ.
И только во имя их общего блага.

Но плюс к этому, помимо махаянских этих объяснений, проговаривание и разбор своего внутреннего мира на публику - это такая практика по наведению порядка внутри себя.
Просто инструментом этого порядка становится сопоставление своих представлений с представлениями других людей.
Если ты стараешься (а, да, с тобой так нельзя)...
Если я стараюсь быть простым и понятным, если учусь из этого общения - то, по-моему, это имеет смысл.

Ну а с целью почесать своё эго лучше, конечно, какие-то темы подальше от буддизма выбирать для обсуждения :)
Ну, свою позицию я изложил по этому вопросу.
Больше мне к сожалению сказать нечего по данной теме.

Однако обратимся к более насущным для большинства проблемам - а именно к алкоголизму.
Более насущной вещи кажется здесь и не придумать.
А мне есть что сказать и это будет новая тема и не одна. Иначе я не стал бы сюда писать. Хоть я по прежнему не пью ( и даже бросил курить в монастыре) но я всё ещё алкоголик и тяга выпить временами присутствует.
Се ля ви.

Обсуждение буддизма в данной теме я по прежнему не поддержу. Я считаю такое обсуждение ошибочным.
В конце- концов в интернете масса литературы по данной теме, которая раскроет предмет идущему гораздо более полно и правильно, чем ваш покорный слуга.
 
Назад
Сверху Снизу