Не пью с помощью буддийской медитации осознания, как я её понимаю.

Котматвей

Эксперт
Регистрация
2 Сен 2019
Сообщения
4,551
"Мы не волевым усилием держимся за цель, а возникшим пониманием и сохранением эмоционального фона, возникшим вместе с этим пониманием.

Тем самым мы, оставаясь с ним, сосредотачиваясь на нем, тренируем однонаправленность ума."

В этом утверждении есть огромное противоречие.
Вы не можете тренировать однонаправленность ума, не прокладывая воли. Тренировка, это и есть волевое усилие.
А если нет сосредоточения и однонаправленности, то вы потеряете из виду главную цель.
И понимание тоже.
Вы просто будете думать о другом, уносясь бессознательно за потоком мыслей и эмоций.

Так не годится.
 
"Мы не волевым усилием держимся за цель, а возникшим пониманием и сохранением эмоционального фона, возникшим вместе с этим пониманием.

Тем самым мы, оставаясь с ним, сосредотачиваясь на нем, тренируем однонаправленность ума."

В этом утверждении есть огромное противоречие.
Вы не можете тренировать однонаправленность ума, не прокладывая воли. Тренировка, это и есть волевое усилие.
А если нет сосредоточения и однонаправленности, то вы потеряете из виду главную цель.
И понимание тоже.
Вы просто будете думать о другом, уносясь бессознательно за потоком мыслей и эмоций.

Так не годится.
Всё мы можем. :smile:
В противоположность воле есть намерение, которое возникает из понимания. Это - так называемая внутренняя мотивация.
Когда есть намерение, сосредоточение возникает спонтанно, без волевого усилия.

Вот если ты любитель рыбалки или футбола, ты заставляешь себя волевым усилием смотреть на поплавок, когда он клюет? Или на мяч, когда он у чьих либо ворот? Примерно так же работает тапас.

Тут сильно не надо умствовать. В деталях можно закопаться и потерять суть. Понимание приходит не этим путем.

И здесь у алка - проблема. Он привык думать так, а не иначе. Он ищет везде подвох, он хочет чтобы ему доказывали, убеждали, а он будет все время находить изъяны и недостатки, и под конец удовлетворенный скажет, опять мне какую-то хрень впаривают, всё не то, это не для меня итд.

А надо менять само мышление. Оно является причиной алкоголизма. Вернее даже алкоголизм - это просто побочный эффект этого мышления. После пары-тройки лет сама зависимость отпадает, но вот уживаться с прежним мышлением сложно и без должной работы над его изменением - идет возврат к алко, и уже не из-за тяги как таковой, а потому что, с такой головой дружить по трезвости становится невозможно.
 
Всё мы можем. :smile:
В противоположность воле есть намерение, которое возникает из понимания. Это - так называемая внутренняя мотивация.
Когда есть намерение, сосредоточение возникает спонтанно, без волевого усилия.

Вот если ты любитель рыбалки или футбола, ты заставляешь себя волевым усилием смотреть на поплавок, когда он клюет? Или на мяч, когда он у чьих либо ворот? Примерно так же работает тапас.

Тут сильно не надо умствовать. В деталях можно закопаться и потерять суть. Понимание приходит не этим путем.

И здесь у алка - проблема. Он привык думать так, а не иначе. Он ищет везде подвох, он хочет чтобы ему доказывали, убеждали, а он будет все время находить изъяны и недостатки, и под конец удовлетворенный скажет, опять мне какую-то хрень впаривают, всё не то, это не для меня итд.

А надо менять само мышление. Оно является причиной алкоголизма. Вернее даже алкоголизм - это просто побочный эффект этого мышления. После пары-тройки лет сама зависимость отпадает, но вот уживаться с прежним мышлением сложно и без должной работы над его изменением - идет возврат к алко, и уже не из-за тяги как таковой, а потому что, с такой головой дружить по трезвости становится невозможно.
Я практикую буддийскую медитацию осознания и прекрасно знаю, как работает ум.)
Дело в том, что вы отвлечётесь и позабудете о своём тапасе через минуту, если у вас не развито непрерывное осознание настоящего момента и , если угодно, этого самого тапаса.

Ваш ум не подчинён вам, вы не хозяин его. Поэтому понимание будет исчезать в потоке бессознательности.
А для того, чтобы развить осознание настоящего и нужна непреклонная тренировка ума или этого самого понимания.
И здесь нужно прикладывать определённые усилия.

Кстати, буддизм для меня не является средством освобождения от алкоголизма.
Он средство освобождения от всех страданий вообще и алкоголизм в ряду всевозможных страданий не самое сильное.
 
Я практикую буддийскую медитацию осознания и прекрасно знаю, как работает ум.)
Дело в том, что вы отвлечётесь и позабудете о своём тапасе через минуту, если у вас не развито непрерывное осознание настоящего момента и , если угодно, этого самого тапаса.

Ваш ум не подчинён вам, вы не хозяин его. Поэтому понимание будет исчезать в потоке бессознательности.
А для того, чтобы развить осознание настоящего и нужна непреклонная тренировка ума или этого самого понимания.
И здесь нужно прикладывать определённые усилия.

Кстати, буддизм для меня не является средством освобождения от алкоголизма.
Он средство освобождения от всех страданий вообще и алкоголизм в ряду всевозможных страданий не самое сильное.
Здесь все на ты.

Предлагаю создать тему "Практика буддийской медитации" и поделиться своим опытом.
Мне не интересно что-то доказывать, спорить, защищать.
Я делюсь тем, что для меня работает и как оно работает, пользуясь синтаксисом классической йоги.
 
Здесь все на ты.

Предлагаю создать тему "Практика буддийской медитации" и поделиться своим опытом.
Мне не интересно что-то доказывать, спорить, защищать.
Я делюсь тем, что для меня работает и как оно работает, пользуясь синтаксисом классической йоги.
Возможно я попробую создать такую тему, но сомневаюсь, что это стоит потраченного времени.
Здесь это никому не интересно.
Но попробовать можно.

Возможно завтра, если будет время.
Вашу тему я прочитал с интересом. ( я называю всех на Вы по привычкне, но меня можно на Ты. Такова моя предрасположенность)
 
Предлагаю создать тему "Практика буддийской медитации" и поделиться своим опытом.
Возможно я попробую создать такую тему, но сомневаюсь, что это стоит потраченного времени.
Стоит, стоит, Котматвей. Даже не сомневайся. Больше методик хороших и разных. Захочешь поменять название, пиши.
 
О, как!
Тема создалась а я не в курсе!))
Ну ладно, создалась так создалась.

Попробую позже написать что-либо. Неожиданно просто всё получилось.
А название пусть остаётся, нормально
 
Сначала небольшой ликбез для случайно зашедших.
Буддизм это НЕ религия.
Если вы почитаете изначальные тексты буддизма, то вы не найдёте там ничего от религии.
Там нет понятия бога, некому молиться а Гаутама Будда обычный человек. Цель его наставлений в том, чтобы все люди освободились и стали Буддами. Все люди потенциальные Будды.
Потом понастроили храмов и понатыкали там статуй и буддизм ошибочно стали считать религией. Ну, люди такие вот люди.
Хотя в изначальном буддизме тхеравады и Дзен вообще не уделяют внимания изображениям и ритуалам.

Я тоже стану Буддой и надеюсь в этой жизни.)) Насчёт остальных не знаю, как захотят.)
Сам Гаутама Будда ( тот самый парень, изображённый в виде статуй, его имя Сиддхартха Гаутама) говорил, что до него было тысячи Будд и после него будет множество. Будды есть и в настоящее время.

Само слово Будда, это звание а не имя. Означает оно - достигший освобождения или просветлённый. ( термин
" просветлённый " мне не очень нравится. Освобождённый гораздо глубже передаёт суть)
Освобождённый от чего? Об этом позже.


Ну а какая же связь буддизма с трезвостью? Для меня например, самая прямая. Чтобы бросить пить одной трезвости мне совершенно недостаточно. Вот бросил я пить и стал жить обычной жизнью. И что?
Она меня не удовлетворяет. Типичные мотивации - работа, семъя со мной не проходят. Мне нужен смысл жизни.
Просто есть, спать, работать и трахаться для меня недостаточно.
Тем более, что слишком много вопросов возникает по поводу этой самой жизни. Например, почему трезвые люди тоже несчастны, в чём причина их страданий? И можно ли от них избавиться? Это хороший вопрос.
Именно на эти вопросы и отвечает учение Будды.

Вообще точнее было бы сказать учение Будд. И после Гаутамы него их было много и учили они по разному, но одному и тому же. То, чему они учили называется дхарма или реальность или истина. Собственно неверно говорить, что они учили реальности. Реальность она и есть реальность в виде факта. Они учили как увидеть истинную реальность, вот так точнее сказать. Поэтому в буддизме ( нормальном буддизме а не того, что вокруг него придумали комментаторы) нет никакой философии. Никаких умозрительных представлений, рассуждений и тд.

А что же там есть?
В изначальном виде там содержаться только указания по практике. Каждый сам должен увидеть реальность и достигнуть освобождения. Иногда истину сравнивают с луной а учение с пальцем, который на него указывает.
И не надо их путать.
Так что буддизм содержит только указания как практически действовать, чтобы увидеть истину но о самой истине там нет ничего вразумительного. По сути всё учение Будд, это в точности как инструкция к сборке шкафа из Икеи.
Бесполезно философствовать по поводу инструкции, по ней надо делать.))
Поэтому буддизм, это так же и не философия. Некоторые очень часто их путают и пускаются в бесплодные рассуждения по поводу буддизма. Это опять же глупо, как строить философию на основе картинок по сборке шкафа)

Пока на этом всё. Продолжение следует
 
Объясните мне - человек ищет смысл жизни, маятся. Можно ведь стать социальным волонтером, столько нуждающихся в помощи. Это очень тяжело, но смысл жизни точно будет, но это не языком молоть, конечно. Убрать полную концентрацию внимания на своей персоне.
 
Объясните мне - человек ищет смысл жизни, маятся. Можно ведь стать социальным волонтером, столько нуждающихся в помощи. Это очень тяжело, но смысл жизни точно будет, но это не языком молоть, конечно. Убрать полную концентрацию внимания на своей персоне.
Да успокойся ты. Ну нашел человек себе новую игруху, пусть играет, может пить не будет. Уже хорошо.)
 
предположу ....от животного страха смерти и пр. инстинктивных программ.))
Вам я отвечу. Хотя этот раздел заброшен и не вызывает интереса, но полезно выражать свои мысли письменно. Тогда лучше понимаешь, что именно ты знаешь.
( двух троллей, что здесь отписались, я не беру в рассчёт. Они преследуют меня, хотя знают, что я кинул их в игнор)))

Впрочем, не важно.
А по поводу избавления я скажу так. Буддизм предлагает путь освобождения от всех страданий.
Как так? Спросит любой человек. Неужто от всех?
Да, именно так. От всех, как физических так и душевных страданий навсегда. Здесь буддизм однозначен.

Не может такого быть! Скажет обычный человек. Сказки!
Ну, не попробовав не узнаешь вкус дыни, скажет буддизм и будет прав. А от себя добавлю слова старика Шекспира - есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам.

Буддизм не предлагает верить, вера кстати самый главный враг буддиста. Буддизм предлагает проверить это утверждение на практике, тем более, что это не так уж сложно. Как я уже говорил, буддизм например Гаутамы Будды не содержит теории и философии, там только практические наставления. Гаутама говорит, что можно освободиться от всех страданий и что человек изначально был рождён свободным от них. Но потом что-то пошло не так.
И он предлагает метод освобождения.
В этом единственная его заслуга и больше нет никаких. Так что поклоняться ему бесполезно, он ничем не сможет помочь.
Вот всё приходиться делать самому! Безобразие...

А какие страдания имеются в виду, спросите вы. Вот например сейчас я совсем не страдаю, добавите.
О, спектр страданий настолько велик, что об этом позже. Могу лишь сказать, что мы настолько долго страдаем, что по большей части не замечаем уже большинства из них. Это как если поджариваться на сковороде десятки лет на медленном огне, то со временем привыкаешь. И заметить их можно только в случае, если потушили огонь.
Ну или внезапно прибавили!
Впрочем, основные страдания перечисляются сразу и заметны всякому. Это болезни, старость, смерть и самое главное страдание - непостоянство.
Надо сказать, что конечно от страданий избавляешься постепенно и они могут возвращаться, но некий скачёк должен произойти при упорной практике, при котором они исчезают все и не вернуться никогда. Этот скачёк называется просветление или освобождением. Отсюда понятно, почему Будда переводиться как освобождённый.

Надо сказать, что Гаутама был умный человек и поэтому говорил только об освобождении от страданий. Думающему понятно, что отсутствие страданий и есть абсолютное счастье. Но Гаутама понимал, что если он заговорит о счастье, то это вызовет немедленное искажение и извращение его учения. Ведь никто не знает, что такое счастье или все понимают его по своему.
Зато когда говоришь о страданиях, все моментально понимают о чём речь!
Даже без вариантов!
Это косвенно подтверждает утверждение Будды о том, что все страдают и не знают постоянного и неизменного счастья.
Отсюда и первая благородная истина буддизма - жизнь есть страдания. Так сказал Гаутама и определил как первую истину учения. Возможно вы бываете счастливы иногда, но имеется в виду отсутствие постоянного и непрерывного счастья в течении жизни. Счастья, как естественного состояния.
Это звучит пессимистично и многих сразу отпугивает. Ну, буддизм описывает реальность.
Зато есть и вторая благородная истина буддизма - от страданий можно освободиться. Так что, не всё потеряно))

Продолжение следует. Там я рассмотрю подробнее все страдания. Прежде чем освобождаться, надо внимательнее посмотреть от чего именно) а то может что нужное выкинешь))
 
Вам я отвечу. Хотя этот раздел заброшен и не вызывает интереса, но полезно выражать свои мысли письменно. Тогда лучше понимаешь, что именно ты знаешь.
( двух троллей, что здесь отписались, я не беру в рассчёт. Они преследуют меня, хотя знают, что я кинул их в игнор)))

Впрочем, не важно.
А по поводу избавления я скажу так. Буддизм предлагает путь освобождения от всех страданий.
Как так? Спросит любой человек. Неужто от всех?
Да, именно так. От всех, как физических так и душевных страданий навсегда. Здесь буддизм однозначен.

Не может такого быть! Скажет обычный человек. Сказки!
Ну, не попробовав не узнаешь вкус дыни, скажет буддизм и будет прав. А от себя добавлю слова старика Шекспира - есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам.

Буддизм не предлагает верить, вера кстати самый главный враг буддиста. Буддизм предлагает проверить это утверждение на практике, тем более, что это не так уж сложно. Как я уже говорил, буддизм например Гаутамы Будды не содержит теории и философии, там только практические наставления. Гаутама говорит, что можно освободиться от всех страданий и что человек изначально был рождён свободным от них. Но потом что-то пошло не так.
И он предлагает метод освобождения.
В этом единственная его заслуга и больше нет никаких. Так что поклоняться ему бесполезно, он ничем не сможет помочь.
Вот всё приходиться делать самому! Безобразие...

А какие страдания имеются в виду, спросите вы. Вот например сейчас я совсем не страдаю, добавите.
О, спектр страданий настолько велик, что об этом позже. Могу лишь сказать, что мы настолько долго страдаем, что по большей части не замечаем уже большинства из них. Это как если поджариваться на сковороде десятки лет на медленном огне, то со временем привыкаешь. И заметить их можно только в случае, если потушили огонь.
Ну или внезапно прибавили!
Впрочем, основные страдания перечисляются сразу и заметны всякому. Это болезни, старость, смерть и самое главное страдание - непостоянство.
Надо сказать, что конечно от страданий избавляешься постепенно и они могут возвращаться, но некий скачёк должен произойти при упорной практике, при котором они исчезают все и не вернуться никогда. Этот скачёк называется просветление или освобождением. Отсюда понятно, почему Будда переводиться как освобождённый.

Надо сказать, что Гаутама был умный человек и поэтому говорил только об освобождении от страданий. Думающему понятно, что отсутствие страданий и есть абсолютное счастье. Но Гаутама понимал, что если он заговорит о счастье, то это вызовет немедленное искажение и извращение его учения. Ведь никто не знает, что такое счастье или все понимают его по своему.
Зато когда говоришь о страданиях, все моментально понимают о чём речь!
Даже без вариантов!
Это косвенно подтверждает утверждение Будды о том, что все страдают и не знают постоянного и неизменного счастья.
Отсюда и первая благородная истина буддизма - жизнь есть страдания. Так сказал Гаутама и определил как первую истину учения. Возможно вы бываете счастливы иногда, но имеется в виду отсутствие постоянного и непрерывного счастья в течении жизни. Счастья, как естественного состояния.
Это звучит пессимистично и многих сразу отпугивает. Ну, буддизм описывает реальность.
Зато есть и вторая благородная истина буддизма - от страданий можно освободиться. Так что, не всё потеряно))

Продолжение следует. Там я рассмотрю подробнее все страдания. Прежде чем освобождаться, надо внимательнее посмотреть от чего именно) а то может что нужное выкинешь))
интересная тема. благодарю.
не со всем я с вами и с учением будды согласен, но, не ожидаю и от вас абсолютного принятия моей точки зрения.....
ибо ожидания приводят к страданиям))
а дискуссия - к истинне))
 
Возможно я попробую создать такую тему, но сомневаюсь, что это стоит потраченного времени.
Здесь это никому не интересно.
Но попробовать можно.

Возможно завтра, если будет время.
Вашу тему я прочитал с интересом. ( я называю всех на Вы по привычкне, но меня можно на Ты. Такова моя предрасположенность)
:finger:
Мне, мне интересно будет)₽
 
:finger:
Мне, мне интересно будет)₽
Ну, раз интересно, можно немного продолжить.

Если говорить о страданиях, то надо начать с того, как сам Сиддхартха Гаутама ( тот самый парень, которого изображают в виде статуй) пришёл к мысли об освобождении.
История гласит, что он был сыном царя небольшого приграничного царства в Непале. Примерно как сын скажем президента Литвы или Латвии.
Когда у царя должен был родиться сын, не единственный но царевич, ему предсказали что сын станет святым.
Святые в Индии выглядят очень неприглядно, они все аскеты. Сидят у дороги, живут подаянием, одеты кое-как и чаще всего немытые.
Но пользуются очень большим уважением. Саддху, или святые, в большом авторитете но никаких материальных преимуществ это им не даёт и жизнь у них очень и очень тяжёлая. Поэтому папа - царь очень расстроился. Ну не царское это дело.

Поэтому он придумал хитрый план. Он приказал построить три отдельных дворца или коттеджа, оградить огромную территорию охраной и содержать там сына в роскоши и достатке. Чтобы сын, то есть Гаутама но тогда ещё не Будда, познал все прелести элитной и мажорной жизни и не думал стать аскетом и святым. Он вообще приказал максимально развернуть программу радости, красоты и успеха. Поэтому к Гаутаме не допускали всяких старых, больных, уродливых и убогих.
А также избегали разговоров о болезнях и смерти чтобы не портить благостную картину.

И вот Гаутама вырос в удовольствиях и роскоши. Женился даже на своей двоюродной сестре, писанной красавице.
Вообще он там и спортом занимался, и на конях скакал и по всякому развлекался.
Но пришло время и царство обозреть, дела то по царству принимать у папы всё равно рано или поздно придётся.

И поехал он с кортежем в ближайший город.
И вот там он увидел больного человека. Он наверное спросил у придворных
- а что это с ним? Отчего он так неважно выглядит. Чего это он кашляет к примеру и совсем худой какой-то? И чего это шатает его, пъяный он что ли?
Те ответили
- известное дело. Больной он, ваше высочество. Может туберкулёз или саркома или там ОРЗ с ним приключилась.
Все болеют. Так уж повелось. Отойдите в строночку, он может заразный.

Гаутама ничего не сказал но нахмурился.
Далее он увидел очень старого старика. Он наверное спросил у придворных.
- А с этим что? Тоже болеет? Ишь, как его болезнь то сморщила и зубы вон совсем выпали. Что за болезнь? Заразный? Почему не лечат?
Придворные наверное ответили
- Нет, ваше высочество. Этот наоборот здоров и довольно резво бегает для своего возраста. Ничто его не берёт.
Он, с вашего позволения, просто очень старый. Поизносился от времени. Все стареют, ваше высочество. Так уж повелось.

Ничего не сказал Гаутама, но ещё больше нахмурился.
Далее они встретили похоронную процессию и царевич наверное спросил придворных.
- А с этим то что? Больной или старый? Почему лежит и не двигается? Ткните там его, пусть расскажет в чём дело.
Придворные наверное ответили.
- Не поможет, ваше высочество. Этот уже не двинется. Он, с вашего позволения, умер совсем и его несут закопать в одно место. А то уже извините пованивать начинает. Совсем ипортился. Так уж повелось, ваше высочество, все умирают.

Гаутама совсем мрачный стал и ничего не сказал. Далее они вернулись домой, но принц стал очень задумчив.
А через определённое время собрал котомку, попрощался с молодой женой и ушёл в поиски истины и поначалу стал святым.
Так сбылось пророчество. Но это было только начало, самое главное было впереди. Он перестал быть святым и стал освобожённым. Буддой. Об этом позже.

Я не думаю, что изложенная в сутрах история его жизни в моём кратком пересказе чистая правда, наверняка там много приукрашено, но нечто похожее наверное имело место быть. Гаутама Будда столкнулся с главными и явными страданиями этого мира - болезнями, старостью и смертью и это запустило в нём процесс обнажения всех страданий этой жизни, которых неизмеримо больше, и процесс поиска ответа на вопрос - рождён ли человек страдать или можно освободиться от страданий?
И что вообще творится в этой жизни и почему так?

Продолжу после
 
Последнее редактирование:
Заплати налоги и будь счастлив.!
Вот ещё про алименты на своих несовершеннолетних детей узнать бы.
А то как то на уклонение от уплаты алиментов этот буддизм смахивает.
Не совсем понял, что конкретно вы имеете в виду?
Если то, что для того, чтобы быть счастливым нужно сначала страдать, и это нормально, то Гаутама Будда выяснил, что это наоборот ненормально.

Будда выяснил, в чём корень и причина всех страданий. Абсолютно всех.
И если эту причину устранить, то все страдания исчезают навсегда и больше не возвращаются.
В этом суть его учения и учения других Будд.
Вот и всё, это довольно просто.
 
Будда выяснил, в чём корень и причина всех страданий. Абсолютно всех.
у меня тоже есть мнение на этот счёт.
я, возможно - будда))
как устранять пока не определился...да и надо ли?
страдания нужны всё-таки.
 
у меня тоже есть мнение на этот счёт.
я будда))
как устранять пока не определился...да и надо ли?
страдания нужны всё-таки.
Будда, это звание освобождённого от страданий. Поэтому конечно вы потенциальный Будда, как и все люди.
Как освободитесь, так можно будет к вашему имени прибавлять слово Будда.
Это и есть цель буддизма.
Как устранять я дальше поясню. Точнее изложу суть буддизма, источник всех страданий и метод освобождения. Это всё только предисловие. Чтобы была общая картина.

И кстати, алкоголизм это тоже страдание, причём не самое страшное в жизни. Есть и похуже.
Так что, освобождение от алкоголизма в буддизме само по себе разумеется, как частный случай освобождения от всех страданий вообще.
Так что, всё по теме))

А зачем вам страдания?
Какая от них польза?
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу