Не пью с помощью буддийской медитации осознания, как я её понимаю.

Котматвей, термин ''буддизм'' был создан европейцами в XIX веке. Есть ''дхарма'' что переводится как закон или учение. Сиддхартха , путём самонаблюдения открыл эту истину, подобно тому, как Ньютон открыл закон притяжения. Ты загоняешь себя в рамки этого термина и создаёшь критерии что подобает а что не подобает буддисту. По моему это ошибка.
Да я уже проехал и забыл. Это всё не важно и не имеет значения.
 
Итак, продолжим тему о страданиях.

Буддийская практика, это единственная возможность увидеть реальность прямо и беспристрастно. И то, что можно увидеть вряд ли понравиться многим. Чтобы видеть реальность прямо, нужно достаточно большое мужество. Буддисты вообще смелые люди и не слабаки)
Многим не понравиться.) Многие предпочтут уютный самообман и наркоз.
Ну, ничего не поделаешь. Всем не угодишь и реальность не собирается всем угождать.
Она просто есть.

Мир в котором мы сейчас находимся, называется в буддизме Сансарой. Живые существа в нём движутся единственной силой- поыткой избежать страданий, которые их всюду настигают.
Страдания, это основное качество Сансары.
Неотъемлемую часть страданий составляют страдания, которые мы называем физическими страданиями.

Так как буддизм это практика а не философия, то необходим практический опыт. Наблюдайте всё, что вы делаете в течении дня и определите, какое ощущение в теле заставляет вас делать то или иное.
Можно даже провести эксперимент. Если вы дома целый день, поставьте камеру и снимайте себя в комнате.
Вы увидите, что совершаете множество действий. Двигаетесь, бегаете к холодильнику и тд и вообще не можете сидеть спокойно долгое время. Тратите массу энергии на различные движения и действия.
Если промотать это в быстрой перемотке, то это будет похоже на конвульсии и метания рыбы на горячей сковородке.
Это вас поджаривают физические страдания Сансары.

В теле постоянно возникают множество неприятных ощущений, и если вы ничего не делаете, чтобы их избежать, они превращаются в страдания. Вы не можете даже спокойно сидеть или лежать достаточно долго чтобы, не начать испытывать болезненные ощущения. Попробуйте сидеть неподвижно хоть час, вы начнёте сходить с ума от боли.
Вас настигает чувство голода, чувство жажды, чувство усталости от занятий, болезненные ощущения преодоления себя, если нужно что-то делать а вы устали, вам то холодно, то жарко, то вам нужно погулять, то вы устали и нужно полежать, то просто голова болит и тд. Десятки болезненных ощущений сменяют друг-друга в течении дня и заставляют вас что-то делать, чтобы они прекратились.
Я уж не говорю про работу, которую надо делать в любом случае, чтобы получить деньги)))

Это ещё при том, что вы здоровы. А если хоть немного нет?
Болезни неотъемлемая часть нашей жизни, и добавляют свою долю страданий, но мы говорим сейчас о страдании в здоровом состоянии.
Сансара в виде страданий заставляет людей двигаться по жизни. В каком то смысле вся работа, совершаемая людьми, является следствием непрестанного бегства от страданий.
Люди работают, чтобы купить себе одежду, чтобы не страдать от холода, еду, чтобы не страдать от голода, жильё, чтобы не страдать от того и другого и машину, чтобы не страдать от усталости ходить пешком.
Это лежит в основе. Всё остальное уж потом. В основе лежит это.

Таким образом в мире Сансары, в котором находимся мы, страдания являются основной движущей силой и основным качеством этого мира. Можно даже сказать, что постоянное бегство от страданий и есть смысл жизни всех людей в Сансаре. Если вы прекратите бежать, страдания немедля настигнут вас и выбора нет.

Хотя почему нет?
Буддизм и предлагает путь освобождения от Сансары. Он одназначен в этом плане и имеет чёткую цель и задачу.
Этим он мне особенно нравится.

Но самый кошмар, это конечно не страдания физические, а страдания эмоциональные. Вот в них самый ад.
Об этом потом
 
Последнее редактирование:
А изначальные счастливые существа каким макаром выпали из Нирваны?
Меня такие вопросы не интересуют.
Но я отлично понимаю, что получить достоверный ответ можно лишь одним способом.
Попасть в Нирвану и выпасть из неё. Тогда не останется никаких сомнений.
 
Меня такие вопросы не интересуют.
Но я отлично понимаю, что получить достоверный ответ можно лишь одним способом.
Попасть в Нирвану и выпасть из неё. Тогда не останется никаких сомнений.
А меня весьма интересуют, поскольку, если из Нирваны можно выпасть ("изначально счастливые существа" в ней же и пребывали?), тогда это какая-то ни разу не буддийская Нирвана.
Что-то вы, товарищ, путаете.
 
А меня весьма интересуют, поскольку, если из Нирваны можно выпасть ("изначально счастливые существа" в ней же и пребывали?), тогда это какая-то ни разу не буддийская Нирвана.
Что-то вы, товарищ, путаете.
Я вообще то шутил.
 
Буддизм утверждает, что изначально все созданы счастливыми но что-то пошло не так. Появилось ложное Я и начало страдать. Собственно путь буддизма и есть исправление этой ошибки.
Я вообще то шутил.
И часто вы так шутите?
 
Ну есть же разные школы буддизма.
Вот будет школа буддизма Кота Матвея.
Кошачьи шапки.
Пусть.
Был такой Будда в Китае по имени Линь Цзы. Он был признанным учителем и родоначальником школы Ринзая.
Как то он прочёл проповедь своим буддиским монахам:

"Достопочтенные! Если вы сможете постичь это, то вас уже но будут сковывать внешние преграды из слов "обычный" и "священный".
Пятясь назад и униженно сгибаясь в поклоне, вы уничижительно говорите про себя: "Я профан, а он святой человек". Лысые дураки! Зачем вы в такой стремительной спешке надеваете на себя чужую львиную шкуру, хотя сами тявкаете как дикие лисицы?! Великие мужи не должны воодушевлять себя чужой доблестью! Являясь великими мужами, вы не доверяете тому, кто есть в вашем собственном доме, и устремляетесь искать вовне себя, создавая себе преграды из чужих слов и изречений людей древности; опираясь на инь, полагаетесь на ян и не можете обрести собственное постижение. Поэтому, сталкиваясь с ситуацией, вы попадаете в причинную зависимость от этой ситуации; сталкиваясь с мирской пылью и грязью, вы привязываетесь к этой пыли и грязи. С чем бы вы ни соприкоснулись, все вводит вас в заблуждение, так как у вас нет собственной решимости и независимости от чужого мнения."

Так вот сказал этот Будда.
Многие ли поняли его?
Я - да.
 
Последнее редактирование:
А мне вот подумалось. Все эти ужасно независимые гуру чет внезапно не на северах жили, а в теплых странах. У нас бы передохли просто в своем дзене.
 
Был такой Будда в Японии по имени Линь Цзы. Он был признанным учителем и родоначальником школы Ринзая.
Линьцзи (кит. упр. 臨済, пиньинь: línjì, буквально: «заботиться, приносить пользу») — школа чань-буддизма, основанная наставником Линьцзи Исюанем (кит. 臨済義玄) в Китае во времена династии Тан.

Японская школа дзэн-буддизма риндзай является ветвью учения Линьцзи, наряду со школами обаку и фукэ.

Некоторые утверждения, разумеется, ни в коем случае не следует понимать в буквальном смысле. Всё это — часть метода Линьцзи, характерная техника (вкупе с которой также наставником применялись резкие окрики, удары палкой, неожиданное покидание учеников), где выводы не очевидны, аргументация нелинейна, скачкообразна — в этом кроется отличие от индийской техники. А применение такого рода приёмов в комплексе — это то, что Линьцзи называл «действовать всем существом» (цюаньти цзоюн), и что могло вызывать прозрение у человека в любой момент времени.

:-D
 
Линьцзи (кит. упр. 臨済, пиньинь: línjì, буквально: «заботиться, приносить пользу») — школа чань-буддизма, основанная наставником Линьцзи Исюанем (кит. 臨済義玄) в Китае во времена династии Тан.

Японская школа дзэн-буддизма риндзай является ветвью учения Линьцзи, наряду со школами обаку и фукэ.

Некоторые утверждения, разумеется, ни в коем случае не следует понимать в буквальном смысле. Всё это — часть метода Линьцзи, характерная техника (вкупе с которой также наставником применялись резкие окрики, удары палкой, неожиданное покидание учеников), где выводы не очевидны, аргументация нелинейна, скачкообразна — в этом кроется отличие от индийской техники. А применение такого рода приёмов в комплексе — это то, что Линьцзи называл «действовать всем существом» (цюаньти цзоюн), и что могло вызывать прозрение у человека в любой момент времени.

:-D
Я понял, что вы можете пользоваться википедией и что я ошибся, написав Япония вместо Китая.
Но что конкретно вы хотели сказать своим сообщением?
 
Я понял, что вы можете пользоваться википедией и что я ошибся, написав Япония вместо Китая.
Но что конкретно вы хотели сказать своим сообщением?
Уточнить вводные и ещё мне очень про резкие окрики и удары палкой понравилось, захотелось поделиться )
 
А мне вот подумалось. Все эти ужасно независимые гуру чет внезапно не на северах жили, а в теплых странах. У нас бы передохли просто в своем дзене.
Вообще правды ради в Тибете временами нифига не тепло, и даже дышать не везде есть чем ))
 
Два моих преданных тролля на месте.
Но где же третий мой преданный тролль?
Неужели оставил меня?
О, как изменчив этот мир!)))
Мне вот подумалось - ты там на предыдущей странице пишешь что всё живое стремится избегать страданий.
А почему тогда бабы мужикам дают? Ведь по идее не должны же, от этого (и только от этого!) дети бывают, а рожать больно, и даже можно помереть если что пойдёт не так!
По этой логике они должны вести себя как в том анекдоте - пить чай вместо, и всё.

Или как это работает?
 
Буддийская практика, это единственная возможность увидеть реальность прямо и беспристрастно. И то, что можно увидеть вряд ли понравиться многим. Чтобы видеть реальность прямо, нужно достаточно большое мужество. Буддисты вообще смелые люди и не слабаки)
Многим не понравиться.) Многие предпочтут уютный самообман и наркоз
Привет, Котматвей и гости.:obnim2:

Соглашусь с Пятницей, что это и правда твой, психологически придуманный, "буддизм", основанный больше не на философии даже, а на мистике-эзотерике. Что еще и еще доказывает философское направление буддизма, ибо люди этим учением манипулируют, интерпретируют в меру своего психологического внутреннего состояния.

Выделила то, что сопоставимо только с тобой. Смелый и не слабак. Точно.:smile:


ПС
Буддисты - люди умные.
 
Назад
Сверху Снизу