Котматвей
Эксперт
- Регистрация
- 2 Сен 2019
- Сообщения
- 4,551
Ещё несколько слов о безумии.
Это не ответ предыдущим комментаторами, которых я предпочту игнорировать.
Троллей здесь хватает, ничего не поделаешь. Такова реальность.
Безумие, шизофрению, различные психические расстройства я не считаю чем-то оскорбительным или унизительным для человека. Возможно потому, что довольно плотно изучал вопросы психиатрии.
Оскорбительным это могут считать только люди с инфантильным складом ума.
В широком смысле любое психическое расстройство имеет в виду одну особенность - это искажение восприятия или интерпретации реальности.
В этом смысле, я в обычном состоянии ума абсолютно безумен и принимаю свой ум, свои эмоции и мысли за себя.
Внутри меня существует некое плотное Я.
Которое может обижаться, гневаться, страдать алкоголизмом и вообще испытывать миллионы страданий.
Я способен видеть и наблюдать все его мысли и эмоции в любой момент ( но пока урывками, недостаточно глубоко практикую, впадаю в бессознательность)
Но стоит мне переключиться так сказать в режим осознания и наблюдения, я вижу, что обычное моё восприятие шизофренично и ненормально. Я принимаю за себя то, что способен видеть со стороны, все эти чувства и мысли. А раз способен видеть со стороны, значит я этим не являюсь. Это и есть иллюзия. Или искажение восприятия или сумасшествие. Весьма подобное например некоторым видам шизофрении.
Такие вот неожиданные и можно сказать смелые открытия даёт даже самая поверхностная практика буддийского осознания реальности.
Это не ответ предыдущим комментаторами, которых я предпочту игнорировать.
Троллей здесь хватает, ничего не поделаешь. Такова реальность.
Безумие, шизофрению, различные психические расстройства я не считаю чем-то оскорбительным или унизительным для человека. Возможно потому, что довольно плотно изучал вопросы психиатрии.
Оскорбительным это могут считать только люди с инфантильным складом ума.
В широком смысле любое психическое расстройство имеет в виду одну особенность - это искажение восприятия или интерпретации реальности.
В этом смысле, я в обычном состоянии ума абсолютно безумен и принимаю свой ум, свои эмоции и мысли за себя.
Внутри меня существует некое плотное Я.
Которое может обижаться, гневаться, страдать алкоголизмом и вообще испытывать миллионы страданий.
Я способен видеть и наблюдать все его мысли и эмоции в любой момент ( но пока урывками, недостаточно глубоко практикую, впадаю в бессознательность)
Но стоит мне переключиться так сказать в режим осознания и наблюдения, я вижу, что обычное моё восприятие шизофренично и ненормально. Я принимаю за себя то, что способен видеть со стороны, все эти чувства и мысли. А раз способен видеть со стороны, значит я этим не являюсь. Это и есть иллюзия. Или искажение восприятия или сумасшествие. Весьма подобное например некоторым видам шизофрении.
Такие вот неожиданные и можно сказать смелые открытия даёт даже самая поверхностная практика буддийского осознания реальности.