Начинать всегда не просто

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Немного про инстинкты, как всё это у зависимых происходит
Социальный инстинкт
Первой вещью, о которой мы сейчас поговорим, будет «Социальные инстинкты».
Все люди рождены с желанием нравиться и быть принятым, с потребностью быть уважаемыми другими людьми. Все люди рождены с желанием собираться в группы с другими людьми. И если бы мы не имели этого желания, и нам не было бы дела до других людей в этом мире, то мы жили бы в полнейшей анархии, в мире, где собаки ели бы собак. Социальный инстинкт дан человеческой расе для выживания. Социальный инстинкт можно разбить на несколько потребностей/качеств:
Стремление быть частью - это не что иное, как желание принадлежать к какой-либо группе людей. Почти все зависимые употребляли также и для того, чтобы влиться в коллектив, почувствовать себя частью других людей, почувствовать себя частью этого мира. Один член Сообщества поделился: «Я всю жизнь чувствовал себя вне людей: была моя семья и был я, была моя футбольная команда и был я, были мои одноклассники и был я, итд. Я всегда находился в стороне от всех и всегда хотел быть частью. Но если даже у меня была возможность стать частью, мои дефекты характера делали это невозможным. Получался замкнутый круг: с одной стороны я хотел стать частью этого мира, с другой стороны меня отделяли от этого мира мои дефекты и во главе этих дефектов стоял мой ущемленный эгоизм».
Приемлемость, принадлежность - простыми словами это наше желание нравиться, быть принятым в обществе. Само по себе желание является полностью нормальным, ведь всем хочется быть принятыми, чтобы их любили. Весь вопрос заключается в том, какими способами мы старались обрести приемлемость и принадлежность. Для многих из нас, употребление было одним из безумных способов обрести принадлежность определенной группе людей. Также, мы угодничали, отказывались от своего настоящего “я”, и переступали свои границы, чтобы заполучить уважение и любовь других людей, в чьём поощрении нуждались.
Личные взаимоотношения - это сфера наших отношений с другими людьми и миром в целом. Иметь конструктивные отношения с другими людьми - это одно из самых здоровых желаний, но весь вопрос заключается в том, какими способами мы старались обрести личные взаимоотношения, и что происходило с нашей жизнью, после того как у нас начинались взаимоотношения. Начав выздоравливать, многие зависимые признались, что именно в сфере отношений проявляются их основные дефекты характера, что делает невозможным построение здоровых отношений в принципе без духовной работы по Программе.
Лидерство – это желание получить признания в какой-либо сфере жизни, желание, чтобы нас признавали, как лидера. И ведь миру нужны лидеры. Наверное, даже во времена пещерных людей, был кто-то, кто говорил: «Серега, встань за тем деревом со своим копьем. Вася, ты иди за тот камень со своим луком. Я и Андрей будем загонять этого оленя на вас, и вы его убьете». Кто-то должен был делать это. Работая по Шагам, мы увидели, что наша духовная проблема повлияла на все сферы жизни. Часто лидерский инстинкт зависимого человека основан не на реальных способностях человека, а на его ущемленном эгоизме. Такой лидерский инстинкт часто перерастает в желание начать контролировать весь окружающий мир. Если даже стать лидером не представляется возможным, эгоизм требует от зависимого человека создавать иллюзию своего лидерства, чтобы другие люди думали о нас как о лидерах.
Самоуважение - это то, как мы думаем о себе. Потребность в самоуважении присутствует у любого человека. Но проблема зависимого человека заключается в болезненной зависимости от чужого мнения. И так получается, что самоуважение зависит не от реальных достижений человека, а от того, что другие думают о нём. Вернее будет сказано, самоуважение зависимого человека, находящегося в самоконцентрации, зависит от того, что он чувствует, и от того что он думает, что другие люди думают о нём. Если мы чувствуем, что другие люди любят нас и принимают нас, то мы чувствуем себя хорошо по отношению к себе. Если мы чувствуем, что другие люди не принимают нас и не хотят быть с нами, то мы начинаем плохо думать и чувствовать по отношению к себе. Конечно, это очень болезненное место, в котором зависимый человек попадает в созависмость от других людей, наделяет других людей способностью определять кто он и что он из себя представляет.
Гордость - это ощущение собственной важности за реальные достижения. То от чего больше всего страдают зависимые люди, это гордыня - непомерное и необоснованное мнение о себе, может быть позитивное (самовлюбленность) или негативное (ненависть к себе). Мы думаем о себе либо слишком хорошо, либо слишком плохо. “Я или самый лучший, либо самый худший, но только не такой как все”. Один мой знакомый, будучи в начале выздоровления говорил, что ему очень тяжело дается выздоровление, потому что все остальные ему кажутся “отличниками выздоровления” и только он один “двоечник”. Конечно, это ощущение было прямым проявлением его гордыни и самоконцентрации.
Амбициозность - наши планы о будущем достижении денег, власти, влияния, престижа, признания. Амбициозность это одна из важных и конструктивных качеств человеческой личности, но опять же, весь вопрос заключается в том, какими способами мы старались осуществить наши амбиции, какой способ и время мы выбирали. Важно видеть, приводило ли нас желание осуществить наши амбиции к разрушению, саморазрушению и одержимости.
Важно понять, что у всех людей есть эти социальные инстинкты. Если я хочу, чтобы я нравился другим, был принят и уважаем другими людьми, то у меня возникает вопрос: «Что мне нужно сделать, какой способ выбрать, чтобы получить это?».
Общество учит нас разным вещам, когда мы взрослеем. Это принимает различные формы в разных частях мира. В одной части мира признание достигается хорошим образованием. В другой - если у нас есть большое фермерское владение. В некоторых частях мира принадлежность к определенной семье. И по мере того как мы растем и наблюдаем за окружающим миром, мы начинаем ставить себе цели какими мы хотим видеть себя в будущем. И мы должны много работать, чтобы достичь своих целей. Если сидеть на диване и ничего не делать, то таким способом добиться признания и одобрения других людей. Даже если в обществе ценится хорошее образование, и оно у нас есть, то все равно придется работать после завершения университета. Для достижения всего этого нужно много работать, и жертвовать какими-то вещами, но взамен этого мы получаем награду.
Многие испытывают невероятное, потрясающее чувство, когда ты ставишь перед собой цель и в результате долгой кропотливой работы достигаешь ее. Окружающие хвалят тебя, и чувство признания захлестывает тебя. Ты рад, жизнь удалась, но все эти моменты имеют один общий момент – они временные и нам хочется чувствовать это ещё. Для этого, наверное, нам нужно ставить новые цели и достигать их для нового признания, достигать их и ставить новые и так далее. Очень быстро, слепая погоня за своими амбициями, признанием, приемлемостью и самоуважением перерастает в одержимость.
Очень важно понимать, что все перечисленные инстинкты являются дарованием Бога, являются частью любой здоровой личности. В процессе выздоровления очень важно видеть какой способ мы выбираем, для того чтобы удовлетворить наши инстинкты и что с нами происходит в процессе того, когда мы идем к этому удовлетворению. В работе по Шагам, многие из нас заметили как проявились зависимость одержимость и компульсивность в процессе удовлетворения этих инстинктов, и как повлияла наша духовная проблема на тот способ, который мы выбирали для удовлетворения своих инстинктов.
В нашей литературе написано кто такой зависимый : “Мы знаем! Все наши мысли были сконцентрированы на употреблении в той или иной форме: как достать употребление, как употребить и как найти пути и способы достать еще. Мы жили, чтобы употреблять, и употребляли, чтобы жить”.
Если мы не находимся в активном выздоровлении и живем неосознанно по отношению к нашим инстинктам, удовлетворение социального инстинкта начинает походить на употребление. Мы легко можем обнаружить, что… “все наши мысли сконцентрированы на удовлетворении нашего социального инстинкта в той или иной форме: как удовлетворить наш социальный инстинкт, и как найти пути и способы удовлетворить его еще больше”. Многие из тех кто обнаружил себя в такой форме употребления соглашались, что это их жизнь стала одержимостью с целью удовлетворения своего социального инстинкта.

Защитный инстинкт
Второй базовый инстинкт, о котором мы поговорим – это защитный инстинкт. Защитный инстинкт можно разбить на несколько потребностей/качеств:
Материальная безопасность - желание иметь деньги, занятость, заработок, собственность, одежду и так далее, чтобы ощущать защищенность и стабильность в будущем. Желание иметь материальную безопасность - это самая нормальная потребность в нашем мире. Но у зависимого человека, это нормальное желание может превратится в злоупотребление и нахождение в крайностях, например, если мы начинаем идти на неоправданные усилия для зарабатывания денег, забрасываем наше выздоровление или семью ради материального благополучия. Мне потребовалось увидеть, не захожу ли я в крайности, в своем желании обрести материальную безопасность, а также увидеть, какими способами я выбираю идти к материальной безопасности. Честно ли я зарабатываю деньги? Не перехожу ли я свои духовные принципы в процессе достижения материального благополучия? Также, мы можем злоупотреблять складированием - “запасанием впрок” и урезать самые основные свои потребности и потребности нашей семьи сегодня, во имя материальной безопасности в будущем, что также является крайностью. Если нам жалко денег на бутылку воды в жаркий день во имя откладывания денег на будущее, является ли это здравомыслием?
Эмоциональная безопасность - основана на наших потребностях в другом человеке или других людях. Эта самая нормальная в нашем мире потребность, может превратится в саморазрушение и одержимость, когда мы болезненно стремимся заручиться эмоциональной безопасностью в отношениях с другими людьми. Погоня за эмоциональной безопасностью может привести нас к грубому контролю других людей, а иногда к угодничеству и созависмости.
Иногда мы можем контролировать поведение других людей и требовать от них определенного поведения (например определённой порции внимания или удовлетворения наших желаний), а иногда мы начинаем угодничать и манипулировать другими людьми для того чтобы они дали нам безопасность. Мы можем начать требовать от отношений со спонсором или от отношений с членами семьи 100% эмоциональной безопасности. Но на самом деле, все люди неидеальны, и у всех людей присутствуют дефекты характера, и поэтому, 100% эмоциональная безопасность это то, что они нам по определению дать не могут. Ведь они просто люди.
Амбициозность - наши планы по поводу достижения будущей материальной и эмоциональной безопасности.
В Сообществе мы пытаемся научиться жить только на сегодня и полагаться на Силу, более могущественную. Но это не значит, например, что нам нам не надо работать чтобы обеспечить себе приемлемый(для нас) уровень жизни. Также, принцип “жить только на сегодня” - это не значит, что нам не стоит откладывать деньги на будущее, это не значит что нам не следует застраховать свои жизни, или, например, сделать страховку на машину.
Цель зарабатывания денег на сегодняшний день, страхования или откладывания денег на будущее - это защитить себя в настоящем и будущем, обеспечить себя и свою семью надлежащими средствами для жизни, а также обеспечить себя и свою семью средствами на “крайний случай”. Все люди рождаются с желанием чувствовать безопасность сегодня и в будущем. Если бы у людей не было этого инстинкта, то они не стали бы обеспечивать себя едой, одеждой, местом жительства – вещами необходимыми для выживания. Люди не пережили бы холодной зимы или голода в период засухи. Поэтому Бог дал нам желание чувствовать безопасность сегодня и в своем будущем для нашего выживания. Поэтому, если мы хотим быть уверенными в своем будущем, мы можем спросить себя: «Что мне нужно, для того чтобы быть уверенным в завтрашнем дне?»
Общество учит нас этим вещам по мере того, как мы взрослеем, и в разных странах мира это происходит по-разному. В одних частях мира тебе достаточно иметь 4$ для уверенности в завтрашнем дне. В другой части 4000$. В каких-то частях мира, возможно, нужно иметь 4000000$. В некоторых частях мира тебе нужно иметь 198 кокосов, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне. Это может быть, что угодно, что можно измерить, продать или обменять. Основываясь на том, что мы выучили, нам нужно будет работать, для того чтобы получить это. Если мы хотим быть уверенными в завтрашнем дне, то мы не должны сидеть на диване и лентяйничать. Мы можем работать, чтобы заработать деньги, часть которых мы можем отложить на будущее. Это позволит планировать свою жизнь, жить более предсказуемым образом.
Нам нужно будет идти на определенные жертвы в наших желаниях, потому что если мы хотим достичь какой-либо цели, то мы должны будем пожертвовать чем-нибудь из того, что имеем сейчас, но впереди нас ждет награда. Этой наградой будет замечательное чувство, когда мы достигаем поставленной цели. Мы ставим себе цель обзавестись новой одеждой, обувью, домом, машиной, новым бизнесом и мы работаем, работаем, достигаем наших целей, ставим новые цели. Мы хотим чувствовать свое безопасное будущее.
Мы наполняемся своими достижениями и осуществленными целями. Единственное, что в этом плохого – что это чувство проходящее. Наша духовная проблема проявляется во всех сферах жизни. Мы можем начать замечать, что другие имеют больше, чем мы и нам кажется, что наше будущее уже не такое защищенное, и мы ставим себе цели достичь того, что имеют другие. Или же мы пытаемся получить больше и больше эмоциональной безопасности от других людей, забывая при этом, что они не идеальны, и это приводит нас к разрушению отношений или к созависимости.
Сексуальный инстинкт
Третий базовый инстинкт - это сексуальный инстинкт. Сексуальный инстинкт можно разбить на несколько потребностей/качеств:
Приемлемость - нам важно, чтобы наши сексуальные отношения приемлемы обществом, Богом, другими людьми.
Потаенность - мы хотим оставить в секрете моменты нашей сексуальной жизни, которые идут вразрез с общепринятыми в обществе, Богом или другими принципами.
Амбициозность - наши планы касательно нашей сексуальной жизни.
Все люди рождаются с желанием сексуальных взаимоотношений. Конечно же, сексуальный инстинкт – это необходимость людской расы для выживания. Нам необходим инстинкт размножения. Награда, которую мы получаем в сексе - это чувство физического и эмоционального единства. Это одна из самых замечательных наград, какую люди получают в своей жизни. Но так же, как и в случае с предыдущими двумя инстинктами - это чувство проходящее. Как бы мы не были сейчас удовлетворены и счастливы – это чувство пройдет, и мы захотим его снова. И мы будем добиваться этого снова и снова, многие ищут новых ощущений с новым партнером. Одержимость в удовлетворении секасулаьного инстинкта перетекает в сексоголизм, который неминуемо разрушает нашу жизнь, отношения, семьи.
Общее для всех инстинктов
Удовлетворение своих инстинктов приносит всем людям много удовольствия, и я верю, что сами инстинкты не представляют проблемы. Наши инстинкт даны нам Богом, чтобы мы могли получать удовольствие от жизни, развивать и улучшать свою жизнь, для того чтобы мы стремились к лучшему.
Когда мы говорим об инстинктах, я часто слышу вопросы от новичков: “Так что, мне теперь нельзя хотеть зарабатывать деньги, нельзя заходить в отношения, или нельзя заниматься сексом?” Как я вижу этот вопрос, проблемой являются, конечно, не само желание зарабатывать деньги, иметь в отношения, или заниматься сексом, а именно то, каким способом зависимый человек пытается удовлетворить эти инстинкты, и во что превращается жизнь зависимого, если он не уделяет должного внимания своей духовной проблеме в своих попытках удовлетворить эти инстинкты.
Но я, как и многие зависимые люди, в силу своей болезни зависимости, имеем извращенное восприятие этих инстинктов. Самой большой проблемой является не сам инстинкт, а тот способ, который я выбираю под влиянием своей духовной проблемой и дефектов характера для удовлетворения своих инстинктов. Еще одной проблемой является проявление зависимости, одержимости и компульсивности в процессе удовлетворения этих инстинктов. Простыми словами, всё что приносит нам заполнение – превращается в зависимость. Неосознанная жизнь по отношению к болезни зависимости вместе со стремлением утолить свои инстинкты приводят нас к ошибкам. Наши ошибки выражаются в действиях, которые приносят ущерб и боль нам и другим людям.
Зависимые отличаются от других людей тем, что они считают себя самыми умными, продуманными и талантливыми. У них интуитивное стремления поиска легких путей. Они начинают немного врать, немного манипулировать, они потихоньку начинают взбираться на спины окружающих людей, чтобы проехаться на халяву, начинают использовать других людей и употреблять ими для удовлетворения своих желаний. В результате всех этих действий, зависимые начинают приносить боль и страдания другим людям. Другие люди начинают платить нам той же монетой и приносить боль и страдания в нашу жизнь. Жизнь, построенная на своеволии, не может быть успешной. Такая жизнь почти всегда приводит нас к столкновениям с другими людьми, обстоятельствами, событиями. Так происходит в любой сфере жизни, в которой мы пытаемся удовлетворить свои инстинкты болезненными путями.
Эгоизм искажает вышеперечисленные базовые инстинкты. Болезнь зависимости заставляет зависимого человека злоупотреблять этими инстинктами, потому как удовлетворение инстинкта приносит удовольствие и наполняет нашу душевную пустоту.
Это злоупотребление приносит постоянную боль и ущерб другим людям, и в конце концов, также и нам.
Я, зависимый, законченный эгоист. Наш эгоизм приносит в нашу жизнь ошибки, он приносит в нашу жизнь неправдивое суждение о других людях, которые приносят злобу. Эгоизм приносит в нашу жизнь неправдивые убеждения, которые приносят страх. Когда зависимые приходят к концу своего мрачного пути, то они просто переполнены всепоглощающей злобой на весь мир, и их одолевает абсолютный страх постоянно. Для них становится жизненно необходимым хотя бы на время заглушить в себе эту боль раздражение и недовольство. Человек, мышление которого переполнено злобой, который постоянно пребывает в страхе. Человек, которого съедает вина и угрызения совести, никак не может чувствовать себя хорошо. И когда зависимые чувствуют себя настолько плохо, то они начинают думать о том чувстве «легкости и комфорта, которое приходит сразу после употребления». У многих зависимых срыв начался именно с того места, когда их жизнь переполнена страданиями, которые появились из-за неумеренной жизни и одержимого утоления их инстинктов.
Нам кажется, что рано или поздно другие люди, или Бог накажут нас за все, что мы натворили. Но Богу не нужно наказывать нас, мы сами себя наказываем своими поступками, когда нас начинает захлестывать чувство вины и угрызения совести.
Я не знал всего этого. Единственное что я знал, что у меня куча проблем. Что меня раздражают другие люди. Я знал, что мне страшно. Я знал, что чувство вины и угрызения совести съедают меня изнутри и не дают мне спокойно жить, но я не знал, откуда они возникают. Когда я жил, я себя чувствовал, как будто мне дали правила игры, но не научили играть. В 12 Шагах меня научили, как играть в этой игре. И теперь, когда я знаю, как играть я могу не нарушать больше правил и стараюсь больше не приносить боль другим людям. Но даже когда приношу боль другим людям, я знаю, что мне нужно сделать, чтобы возместить ущерб.
1574404849676.png1574404849676.png
 
Что происходит, когда инстинкт поставлен под угрозу?
Инстинкты - это одна из очень важных сфер в нашей жизни, которую мы должны осознать. Работая по программе, мы можем со временем научиться конструктивно жить со своими инстинктами. Наша Программа показывает, что когда наши инстинкты поставлены под угрозу, есть что-то в нашей личности, что делает нашу реакцию похожей на реакцию животного. Когда наш инстинкт сексуальной, эмоциональной, социальной, материальной безопасности поставлен под угрозу, мы начинаем чувствовать страх. Очень важно замечать в работе по Программе, то как мы реагируем, когда ощущаем страх.

Страх - это наша реакция на то, когда один из инстинктов поставлен под угрозу. Страх может начать управлять всей нашей жизнью. Например мы чувствуем страх, когда одна из сфер в нашей жизни поставлена под угрозу.

Как мы действуем, когда у нас есть страх потерять материальную безопасность? Как мы действуем, когда у нас есть страх потерять отношения, потерять сексуального партнёра? Как мы действуем, когда нас есть страх быть уволенным? Я часто замечал, что мои реакции походили на реакцию напуганного животного в этих состояниях. Если в нашем выздоровлении мы не работаем над страхами, то мы начинаем сильно страдать от наших реакций, и также, от наших реакций начинают страдать окружающие нас люди.

Страх всегда приводит к контролю. Я убежден, что желание контролировать является одной из самых значимых частей в личности практически каждого зависимого, который заходит в наши комнаты. Мы хотим контролировать. Почему мы хотим контролировать? Почему я должен за что-то держаться? Почему мне кажется, что я должен что-то контролировать?

Желание контролировать чаще всего является реакцией на страх, что желания, потребности, инстинкты зависимого будут не удовлетворены в той мере, которой ему хочется. Мы боимся. Страх очень мешает полагаться на других людей, на себя и на Бога. Когда мы руководствуемся страхом в попытке удовлетворить наш инстинкт, мы часто совершаем ошибки. И именно из-за этого, в жизни зависимого немало всяких решений и действий, о которых он потом сожалеет. Многие из тех решений и действий, о которых мы сожалеем, были сделаны под влиянием страха.

Когда зависимый человек находиться в безумии, у него на самом деле нет никаких решений, он ничего не решает. Его дефекты решают за него. Действия и решения, которые зависимый принимает исходя из какого-то безумия или наваждения, это на самом деле никакие не решения, это просто его реакции под влиянием дефектов.

Работая по Программе, мы учимся принимать решения, в которых есть здравый смысл, которые являются правильными для нас и для окружающих. Эти решения могут продвигать нас, эти решения идут на пользу нашему душевному состоянию, на пользу окружающим людям. Зависимому человеку очень тяжело принимать решения.

Я, как человек зависимый, в первую очередь зависим от мнения окружающих, и это результат моего страха быть непринятым. Зависимый, в таком состоянии, постоянно нуждается в разрешениях от окружающих, он ищет какие-то «подпорки» или поощрения от окружающих его людей, тем самым начиная зависеть от них.



Страх изменений

Страх делать изменения лежит в основе личности зависимого человека. Для нашего эгоизма какие-то изменения это сродни смерти. Изменения чаще всего приводят к какой-то нестабильности, дискомфорту и к тому, что я называю «развал моего эмоционального мира». Если возможным последствием какого-то изменения является ситуация, в которой наша сексуальная, эмоциональная, социальная или материальная безопасность будет поставлена под угрозу - мы начинаем чувствовать страх. Этот страх представляет собой эмоцию, которая сводит меня с ума. Когда я чувствую страх, мне кажется, что мой внутренний мир рушится и трещит по швам. Этот эмоциональный дискомфорт заставляет нас пытаться контролировать.

Давайте взвесим, что на самом деле доставляет больше эмоциональной боли: пытаться контролировать ситуацию, чтобы не испытывать этот эмоциональный развал, или же отпустить и пережить эту ситуацию? Конечно же, на самом деле, пытаться контролировать ситуацию чтобы избежать изменений - это более болезненно. Попытки контроля забирают у меня воздух, моя жизнь становится полной страданий. Намного тяжелее бежать от этого страха, который сопутствует изменениям, чем обратиться за помощью к Программе, к Богу, как я его понимаю, и попросить сил пережить это пугающее, на первый взгляд, изменение. Страдания, которые мы испытываем, когда пытаемся контролировать - это и есть страдания, вызванные отсутствием капитуляции перед реальностью.

Написано в ежедневнике за 23 июля: “В основном, боль, которую мы испытываем, происходит от нашей борьбы, а не от капитуляции. На самом деле, когда мы капитулируем, боль прекращается и ее место занимает надежда.” Именно наше желание контролировать меру удовлетворения наших инстинктов приводит нас к боли.

Что делать, когда инстинкт поставлен под угрозу?
Каждый раз, когда я принимаю решения сделать какое-то изменение, или же я прохожу какие-то изменения, которые диктует мне жизнь, у меня всегда начинается дискомфорт в чувствах. И это надо принять. Также, мне надо принять, что я не могу это прожить сам. И именно из-за этого, основная идея нашей Программы - это просьба помощи. Просьба помощи начинается с того, что мы делимся о том, что происходит в нашем внутреннем мире. Когда я делюсь о происходящем, я чувствую что я не один, я чувствую принадлежность, и это мне дает уверенность. Самая большая уверенность, которая есть у меня в жизни за годы чистой жизни, это то, что у меня появились люди, с которыми я могу поделиться и они «будут там» для меня. Они будут хранить секретность, они будут хранить анонимность, они меня не осудят, и они будут испытывать со мной солидарность. У меня не существует бOльшей уверенности, большей безопасности чем эта возможность, которую дарит мне Сообщество.

Наша Программа показывает, что просьба о помощи - это одна из потребностей нашей души. Точно так же как еда и питье это потребности, просьба о помощи, делиться тем, что со мной происходит, испытывать ощущение принадлежности, понимать, что я не один - это точно такие же потребности. Если эти потребности не удовлетворены – я страдаю.

«Просьба о помощи» - это на самом деле антитеза моего контроля. Когда я пытаюсь контролировать - я большой, сильный, я остаюсь один, я закрыт, я сконцентрирован на себе. У нас очень много всяких интересных теорий, почему я должен сейчас решать в своей жизни и почему я должен сейчас контролировать.

Мое подключение к окружающему миру, к другим людям, к Богу как я его понимаю, основывается на моей способности поделиться о том, что со мной происходит. И мне не обязательно делиться со всем миром, мне важно знать с кем мне стоит поделиться. Самое важное выбрать человека, который возвращает меня к здравомыслию.

Как я на сегодня получаю уверенность с помощью инструментов Программы? Эту уверенность я получаю в разговоре, когда я говорю о том, что со мной происходит и я не получаю осуждения. С этого начинается выздоровление. Когда я делюсь откровенно о том что происходит, это также является и молитвой. Мне не надо ничего решать или делать кроме своей части. На нашей Программе это происходит так: я делюсь откровенно о том что происходит и Бог начинает действовать в тех ситуациях, в которых я сделал свою часть.

В чём заключается моя часть? Тяжело сказать лучше чем в ежедневнике за 18 февраля:

“До тех пор, пока я принимаю все, как есть, и принимаю обязательство перед моей Высшей Силой делать все, что от меня зависит, я знаю, Высшая Сила обо мне позаботится». Понимая, что своими силами мы не можем оставаться чистыми, выздоравливать, и жить жизнью, свободной от своего разрушительного эгоцентризма, мы вступаем в сотрудничество с Силой, более могущественной, чем наша собственная.

Наша роль в этом сотрудничестве состоит в том, чтобы стараться изо всех сил каждый день, принимать участие в окружающей жизни и выполнять насущные задачи, принимать от нас зависящие решения и брать за них ответственность, отказываясь от своеволия и применяя принципы выздоровления как можно лучше. Результат своих действий мы препоручаем заботе Высшей Силы. Мы даем обещание делать лучшее, что можем, — не имитировать это, не притворяться суперменами, а просто делать то, что необходимо делать в своей жизни. Выполняя свою роль в сотрудничестве по выздоровлению, мы ощущаем на себе заботу Высшей Силы.”

Когда я делюсь очень откровенно - эта откровенность становиться молитвой. Бог, как я его понимаю, действует своими путями, Бог действует в то время когда он считает нужным, в своем темпе.

У меня были такие области жизни в которых я делал свою часть, я был откровенен, молился, делился, а результаты этого пришли только через пять или десять лет. Сейчас я понимаю связь одного с другим. Mне очень важно делиться о происходящем именно в те моменты, когда я очень напуган или я очень стесняюсь себя и не принимаю. Нет более трудного ощущения, чем быть наедине с этими трудностями.

Мы не страдаем от того что мы проходим какие-то трудности. Трудности в своей жизни на сегодня я воспринимаю как уроки. Любой урок, который человек проходит в этом мире - это не страдания, это просто опыт выздоровления. Но когда человек проходит это в одиночестве, не обращаясь за помощью, начинаются страдания. Сами трудности нам не доставляют страдания. Ощущение одиночества с этими вещами приводит к страданию.

Мой спонсор объяснил мне очень наглядно. Он взял лист бумаги. Он мне объяснил что когда человек заходит в самоконцентрацию и находится наедине эмоционально с этой ситуацией (особенно если это какая-то болезненная для него ситуация, и он чувствует разные сомнения), то чаще всего, эта ситуация начинает контролировать всю его жизнь. Человек заходит в ступор, потому как эта ситуация угрожает удовлетворению его инстинктов. Когда мы начинаем действовать старыми путями(путями нашей болезни), чаще всего эта ситуация переходит в какую-то одержимость, и мы не пускаем туда Бога.

Когда одержимость “набирает обороты”, получается так, что я сплю с этим, я живу этим, и я говорю только об этом, и я думаю только об этом, и я проживаю только это, и я дышу этим. И эта одержимость становиться нашим Богом. Эта одержимость может повлиять на нас двумя противоположными способами; она может загнать нас в какие-то безумные действия, или же наоборот парализовать: мы не можем встать с кровати, мы находимся в ступоре избегая реальность, только для того чтобы убежать от этого состояния и не проживать напряжение.

Когда зависимый один на один с этим в ситуации, то он полностью занят этой вещью, этой одержимостью. И конечно же, у этого будут свои последствия. Человек начинает чувствовать злость, одиночество, депрессию, бессмысленность жизни. И самая большая трагедия, что это забирает у нас ощущение что мы живы, человек становиться какой-то машиной без души; нет жизни в этом состоянии.

Когда мы делимся об этой проблеме, мы разделяем эту проблему на несколько человек. У меня появляется мужество поделиться еще с кем нибудь, и эта проблема становиться еще меньше. И в конце, Бог мне поможет справится с тем, что осталось от этой проблемы.

Это очень простая Программа для сложных людей. Я спрашиваю у людей: “почему бы сейчас не поделиться тем, что ты проходишь?” Ведь есть тысяча причин почему стоит поделиться об этом. И есть только одна причина почему мне не стоит об этом поделиться – это и есть мой страх. Страх - это террор для моей души. Страх хочет похоронить нас в своем одиночестве, чтобы мы были одиноки в том что происходит с нами. И поэтому Программа очень много работает над нашими страхами; наша Программа построена на вере, она подключает нас к вере.

И самое большое осознание из Первого шага заключается в том, что я не способен сам справляться с этими проблемами. Та проблема о которой я не говорю и не делюсь, она не уменьшается сама собой, она только увеличивается в размерах. Время не решает само по себе мою проблему. Время может скрыть вот эту проблему, но проблема продолжает расти.

Поиск безопасности и защищенности в неправильных местах
Любому человеку требуется ощущение безопасности. Я увидел в Четвёртом Шаге сколько проблем принесли мне попытки найти безопасность в неправильных местах. Находясь в наваждении, я пытался найти безопасность в отношениях с другими людьми. Я увидел, что на самом деле, я просто пытался восстановить свою неполноценность и свое отсутствие целостности через отношения с другими людьми. Мне нужно запомнить, что никакой человек не сможет мне дать безопасность в той мере, в которой она мне требуется. Я не смог найти человека, который даровал мне ощущение защищенности в полной мере, потому как люди ограничены своей человеческой природой, своими дефектами характера.

У всех людей в этом мире есть дефекты характера. Привязываясь болезненным образом к другому человеку, я делал из окружающих людей богов, но ведь на самом деле, окружающие люди - они не Боги. Ощущение защищенности и безопасности это мое духовное состояние. Как неидеальные окружающие меня люди, у которых есть свои дефекты характера, смогут полностью удовлетворить мою потребность в защищенности? Каким образом другой неидеальный человек сможет исправить проблему в моем духовном состоянии? На сегодня я вижу, что мои одержимые попытки восстановить свою безопасность через других людей привели меня к тому, что я полностью потерял себя, и свою личность в этом мире. Я стал полностью зависеть от других людей, но никак не обрел материальную или эмоциональную безопасность.

Мое ощущение защищенности и безопасности это мое духовное состояние. Если я зависим от окружающих меня людей, то в одну секунду, своим вниманием или поощрением человек может дать мне эту иллюзию безопасности и защищенности. Но точно так же, в следующую секунду, он может забрать у меня ощущение защищенности, например, подвергнув меня критике или же не уделив мне ожидаемого внимания в силу каких-то ограничений, обстоятельств или своих дефектов характера.

Также, я могу искать у окружающих людей экономическую защищенность. И как только человек начинает угрожать моему чувству защищенности, как только он перестает мне давать то, что временно прикрывает мою дисфункцию и неполноценность - я сразу возвращаюсь к страху и незащищенности. И после этого момента моя одержимость, мои безумные чувства начинают работать. И я захожу в безумие. Именно из-за этого, Программа показывает, что защищенность это духовное состояние, связанное с моим духовным миром. Тот путь, который предлагает Программа, заключается в том, что я должен сделать свою часть в нашем материальном мире, и результат своих действий препоручить Богу, как я его понимаю. Развивая этот духовный контакт я обретаю настоящую защищённость.

Люди не идеальны
Как я могу увидеть, что другие люди не могут мне дать ощущение защищенности? Я начинаю видеть это в тот момент, когда я перестаю представлять неидеальных окружающих людей(например спонсора, свою вторую половину, детей, родителей), как сильные уверенные личности. Когда я перестаю делать из них Бога - я начинаю видеть их обыкновенную человеческую сущность. Чем больше я чувствовал себя маленьким, незащищенным и неуверенным, тем больше я начинал болезненно держаться за каких-то людей, которые мне казались серьезными, устойчивыми и сильными людьми. И через некоторое время я видел, что эти люди еще более неуверенные, чем я; они такие-же духовно больные люди, со своими дефектами характера, гордыней и самоконцентрацией. Я видел их состояние бессилия в трудные моменты, видел что передо мной простые люди, самые обычные люди, со своими дефектами. Иногда это осознание доставляло мне боль, потому как это осознание разрушало мою иллюзию их божественности, и приводило к пониманию, что мне нужно искать другой путь для обретения чувства безопасности и защищенности.

Когда я требую от другого человека быть Богом или быть идеальным - я на самом деле нахожусь в заблуждении, потому как это невозможно. Скажите мне, слепой человек может видеть? Он не может видеть. Мне очень тяжело принять его слепоту, мне очень тяжело, принять его бессилие, его человеческие ограничения. И часто так получается, что я перебрасываю свою потребность в защищенности и безопасности на окружающих людей; я начинаю качать эти ощущения из окружающих людей, вместо того чтобы делать свою часть и полагаться на контакт с духовной силой. И мне тяжело смириться с тем, что у окружающих людей нет качеств Бога, они не идеальны, и они тоже находятся в своем бессилии. Мне тяжело смириться с неидеальностью других людей, потому как я не хочу делать духовную работу над собой, мне намного проще перекинуть ответственность за свою жизнь на других.

Мне очень тяжело принимать дефекты других людей. Мне тяжело, например принять духовную слепоту другого человека, мне очень тяжело принимать бессилие другого человека. Мне тяжело принимать неидеальность других людей, потому как часто свои потребность защищенности и безопасности, я перевожу на других людей и начинаю требовать, чтобы они мне обеспечили безопасность вместо того, чтобы принять ответственность за свою жизнь. Моя болезнь толкает меня по-быстрому наполниться безопасностью и защищенностью от другого человека, это и есть поиск коротких путей, это мои оговорки.

Есть большая разница между какой-то таблеткой для того, чтобы снять острую боль и между каким-то серьёзным антибиотиком, серьезным лекарством. И точно так же в выздоровлении. Есть временная таблетка, которая убирает какие-то неприятные явления и есть духовный антибиотик.

Например я переживаю какие то страхи и я обращаюсь за помощью к другому человеку с Программы. Я делюсь с ним о своих страхах, этот человек меня обнимает, говорит слова поддержки, он меня поддерживает, он меня успокаивает этим действием. Я чувствую успокоение, но я не чувствую настоящего избавление от страха. В этом примере я получил кратковременное успокоение, и я понимаю, что мне уже не хочется, чтобы этот человек отходил от меня, я начинаю зависеть от него. И в тот момент, когда я остаюсь один, без этой иллюзорной безопасности, которую я получаю через другого человека, я начинаю чувствовать страх.

Мы учим на Программе, что только действия направленные на выполнение своей части в реальной жизни и доверие Богу, как мы его понимаем, может на самом деле даровать нам безопасность и чувство защищенности. У нас есть потребность делиться о том что происходит, и так мы учимся преодолевать наши страхи. Но настоящее изменение наступает через наш контакт с Богом.

Баланс между развитием духовным и социальным
С одной стороны, когда мы говорим о способах как можно обрести защищенность, у нас сразу начинает всплывать идея, что, если я окажусь в отношениях, то я обрету защищенность, или если я начну работать, то я обрету защищенность, и так далее. Развитие социальных сфер является на самом деле важным процессом, но пока я ищу защищенность только в окружающем мире не делая духовной работы над собой - это не будет настоящая защищенность. Ничто окружающее, ничто внешнее не может на самом деле дать чувство защищенности и безопасности.

С другой стороны, если я не буду развивать никакие сферы кроме духовной, я окажусь в каком-то духовном пузыре, который будет лопаться об острые углы нашей повседневной реальности, и я не приду к ощущению защищенности. Например, для того чтобы самостоятельно жить, мне требуется источник денег, также, мне требуется присутствие других людей в моей жизни, для того чтобы строить личные отношения, наверное, также, мне требуется развитие социальных сфер, для того чтобы я смог быть полезен этому обществу и почувствовать себя частью.

Но мне необходимо помнить, что если у меня и получается обрести защищенность и безопасность через внешние вещи и окружающих меня людей, то это только временно, и на самом деле, это делает меня зависимым от этого. Чувство безопасности, которое я обретаю через развитие внешних сфер - это не то, что может решить мою духовную проблему. Но также и полное пренебрежение внешними сферами не приведёт меня к безопасности и чувству защищенности, ибо я живу в этой реальности и должен подчиняться законам жизни. То есть, нам требуется баланс между развитием духовным и социальным, но в этом соотношении, духовное развитие является жизненной необходимостью.

Для того, чтобы получить глубокое чувство защищенности, мне не поможет изменение во внешнем мире. Когда мы говорим это, конечно же, мы не имеем ввиду, что нам нужно оставить свою семью, оставить свой дом, оставить работу, оставить своих детей и искать в себе защищенность. Я не говорю о том, что развитие своей социальной жизни это плохо. Сидеть и искать в самом себе безопасность не делая ничего в окружающем мире - это будет побег от себя и от реальной жизни.

Заблуждением будет ожидание, что мы можем полностью пренебречь выполнением своей части в реальной жизни и каким-то чудом обретем материальную и эмоциональную безопасность в нашем мире. Если, например, мы решим не ходить на работу, не заниматься своим личным и профессиональным развитием, решим избегать отношений, то эти сферы будут отсутствовать в нашем развитии.

Тот путь, который предлагает нам Программа, как мы и говорили, это “стараться изо всех сил каждый день, принимать участие в окружающей жизни и выполнять насущные задачи, принимать от нас зависящие решения и брать за них ответственность, отказываясь от своеволия и применяя принципы выздоровления как можно лучше. Результат своих действий мы препоручаем заботе Высшей Силы.”

В нашей литературе написано: “Мы верим, что чем быстрее обратимся к нашим насущным проблемам, тем скорее станем желанными, ответственными и деятельными членами общества”. “Обратится к нашим насущным проблемам” - это руководство к действию в том смысле, что Программа не освобождает меня от каждодневных действий, которые жизнь требует от меня, чтобы я делал. Если мне требуется идти на работу, для того чтобы обрести материальную безопасность, то мне придётся это делать. Я смогу обратится к Программе за помощью, за обретением сил сделать действие, но сами действия во внешнем мире являются моей частью.

Фундамент жизни
Со временем наш фундамент существования всё больше и больше основывается на контакте с Богом, а не на зависимости от других людей. Для меня, на сегодняшний момент, моя потребность в контакте с Богом это вообще не мой выбор, я не могу жить без этого, это моя потребность для жизни, жизненно важная вещь. У меня есть две опции: либо я нахожусь в контакте с Богом, либо же я полон страхов. Одно из двух, у меня нет ничего третьего, я не нормативный человек.

Когда я чувствую страх, когда я чувствую сомнения - моя логика мне не помогает, мой здравый смысл не имеет силы над моим духовном состоянием, над моим страхом, над моими опасениями, это сильнее моей логики и в этом заключается мое бессилие; моя логика не справляется с моими страхами и опасениями.

И когда я проваливался в страхи и опасения, ощущение страха парализовало меня, страхи полностью контролировали мою жизнь. Почему я употреблял, почему я должен был убегать от себя? Потому что я не мог жить с этими страхами.

Почему на протяжении долгих лет мы угодничаем? Я годами был готов полностью отказаться от своих потребностей, и от потребностей своей души, в пользу угодничества кому-то. Я был готов вообще не существовать, только ради того, чтобы другие были довольны мной и чтобы они не злились на меня. Это происходило из-за того, как внутри меня очень, очень, очень глубоко, вы даже не представляете на сколько глубоко, сидел страх, что меня оставят. Во мне всегда жил страх быть брошенным. У меня не существует более ужасного страха, чем страх быть брошенным, что меня оставят, от меня откажутся, что мне откажут, что меня оттолкнут.

У меня вообще такое ощущение, что с того самого момента когда моя душа попала в этот мир, я начал чувствовать какой-то страх быть отверженным, страх быть брошенным. Я начал это чувствовать в основе своего существования. Попав на Программу, я начал понимать почему же я угодничаю другим людям, почему я не являюсь самим собой, почему я готов отказаться от того, кем я на самом деле являюсь, почему я не отстаиваю свое существование, почему я ставлю себя постоянно на последнее место - я это делаю, потому как внутри себя я очень боюсь и я не верю вообще что я способен и я достоин быть по настоящему счастливым. Такое ощущение, как будто это моя судьба: «Быть оставленным».

Мне нужно взять концепцию, что мы делаем свою часть в своей жизни и ищем защищенность в контакте с Богом, как мы его понимаем. Мне требуется начать делать изменения в своей жизни. В первую очередь, мне нужно делать изменения в своем отношении к вещам. Когда я работаю по Программе, очень важно, чтобы мой навигатор и мои приоритеты были правильно поставлены. Особенно это сильно проявляется у людей, у которых сильно выражена созависимость от других. Зависимый человек может начать менять одну зависимость на другую зависимость, например зависимость от веществ на зависимость от других людей.

Если я начинаю делать из какого то постороннего человека Бога, или я начинаю делать Бога из группы, или я вдруг начинаю делать Бога из спонсора или впередиидущего - мой навигатор вообще не в правильном направлении в этот момент. Спонсор, группа, другие зависимые это инструменты для подключения к Богу, но они сами не могут являться источником безопасности. Если я ищу чувство безопасности у окружающих людей, я продолжу обижаться, разочаровываться и страдать. Любой человек - это всего лишь человек и он не Бог. У любого, даже внешне здорового человека, есть свои недостатки, есть эгоизм, самоконцентрация. Мне нужен контакт с чем то более могущественным, чтобы я чувствовал безопасность в своей душе, в своем духовном состоянии, а не просто понимал что “вроде всё в порядке” на уровне логики. Мне нужна моя внутренняя безопасность. Мне необходимо делать свою часть во внешнем мире, и мне следует полагаться на что то, что Бог меня не отвергнет и не откажется.
 
Шаги Первый Второй и Третий
И когда наша Программа говорит о безопасности, мы вообще не имеем ввиду сколько у меня есть чистых лет, сколько у меня есть денег, сколько лет я проработал на одном месте, сколько детей у меня есть и сколько лет я нахожусь в браке, это вообще не об этом. Потому что, может быть что у меня все это есть, но у меня внутри нет никакого ощущения безопасности. Если я строю свой фундамент только на этих внешних вещах, то мой фундамент не является устойчивым. И когда Программа говорит о чувстве защищенности, о личной безопасности, она говорит о капитуляции и о контакте с Высшей Силой. Она говорит об осознании того, что я не контролирую свою жизнь, я не контролирую происходящее. Существует Сила более могущественная чем мы, которую я выбираю назвать Бог, и он является центром, он управляет моей жизнью, он управляет моей работой, моим заработком, отношениями, моим развитием, детьми, воспитанием. И я, в качестве человека, должен продолжать делать свою часть и продолжать делать требуемые действия максимально ответственно - работать на работе, быть со своей семьёй, искать способы быть полезным, а результат этих действий мне следует препоручить Богу, как я его понимаю.

У меня нет контроля над тем, насколько мои инстинкты удовлетворены. Часто так получается, что даже, если я делаю на 100% свою часть, и я делаю на 100% все действия которые зависят от меня, то я могу получить результат, которого все равно не хватит для того, чтобы удовлетворить мои инстинкты. Мне требуется понять, что тот результат, который я получаю, это именно тот результат, который должен был быть. Мне требуется понять, что не всем моим желаниям суждено сбыться. Может быть, мне стоит поменять свои действия, а может быть, мне стоит смириться с данным положением вещей. Третья часть молитвы говорить именно об этом: “мудрость отличить одно от другого” - мудрость отличить те вещи, перед которыми я бессилен, от тех вещей, перед которыми я не бессилен.

Что доставляет нам боль? Не сами неудовлетворённые инстинкты, а именно война с этим фактом, что наши инстинкты не удовлетворены. Прежде чем начать говорить об этой теме, давайте сделаем упражнение : возьмём 5 минут и напишем список областей нашей жизни, в которых мы больше всего злимся, боремся, страдаем, испытываем боль. Обычно, о таких областях, мы рассуждаем следующим образом: "Вот когда в этой области станет так, как я хочу, то я буду счастлив и радостен, и мне будет намного лучше жить". В этом списке могут быть такие области:
- наш внешний образ(тот образ, как мы думаем, что нас видят другие люди)
- карьерный рост, самореализация
- сегодняшнее экономическое положение, имущество, зарплата

- будущее возможное экономическое положение(материальная безопасность)

- отношения со второй половиной

- наличие романтических или других личных взаимоотношений
- интимные отношения, сексуальная сфера
- социальное положение

- внешность, рост, вес, возраст
- душевное состояние, темп своего выздоровления

После того как мы составим список, давайте возьмём пару самых болезненных областей. Если мы посмотрим на эти области, то увидим, что в этих областях мы не принимаем реальное положение дел на сегодня, мы боремся, пытаемся контролировать происходящее, требуем чтобы было по нашему; то есть пытаемся контролировать результат. Наш эгоизм не доволен тем, как у нас обстоят дела в этой области, мы не согласны с реальным положением дел в этой сфере.

Очень хорошо написано в ежедневнике за 23 июля: “По мере того, как мы выздоравливаем у нас появляются новые возможности для капитуляции. У нас есть выбор: продолжать сражаться с каждым человеком и каждым событием, которые встречаются нам или оценить пользу от нашей первой капитуляции и прекратить сражаться. В основном, боль, которую мы испытываем, происходит от нашей борьбы, а не от капитуляции. На самом деле, когда мы капитулируем, боль прекращается и ее место занимает надежда. Мы начинаем верить в то, что все будет хорошо, и через какое-то время замечаем, что наша жизнь стала гораздо лучше в результате этого. Мы чувствуем то же самое, что чувствовали, когда отказались от иллюзии, что можем контролировать употребление - облегчение, свободу и наполненность новой надеждой.”

Для того чтобы прийти к душевному покою, нам следует держать в сознании важный вывод: “В основном, боль, которую мы испытываем, происходит от нашей борьбы, а не от капитуляции”.

Давайте увидим, как получается, что мы сами являемся причиной своих страданий в нашей жизни на примере одной истории, рассказывающей как ловят обезьян в Индии. Их ловят очень просто: закапывают в землю кувшины с узким горлом, бросают туда орехи, и кладут туда подгнивший банан, чтоб привлечь запахом обезьян к кувшину. Идёт обезьяна и привлеченная запахом, смотрит в кувшин, и видит орехи. Запускает в дырку пятерню и нагребает как можно больше орехов, она жадная на орехи. Затем, она пытается их вытащить. Но она их вытащить не может, потому как лапа с орехами, сжатая в кулак, не может пролезть сквозь узкое горло кувшина. Без орехов она бы вытащила лапу, но с орехами лапа никак не может пролезть обратно. Лапа, застрявшая в этом кувшине, делает обезьяне очень больно, но она не готова разжать пальцы и выпустить этот орех, чтоб спокойно вытащить лапу. Обезьяна вначале бесится, прыгает, рвёт лапу. Потом успокаивается и сидит. Час. Два. Три. И так получается, что она поймала сама себя и подвергла свою жизнь страданиям. Потом приходят охотники и убивают обезьян, даже не из ружей, а просто палками. И обезьяны умирают так и не выпустив орехи.
Вот именно этим способом мы и причиняем себе боль в жизни. Мы вцепляемся в некоторые орехи, которые застряли в кувшине и никак не можем их вытащить. Реальность в том, что орехи не вылезают из узкого горлышка кувшина, только мы это не понимаем, или понимаем настолько поздно, что наша жизнь уже под угрозой. Обезьяна могла дернуть орех раз, два, три, ..., десять раз, и увидев, что орех не идёт и дёрганье доставляет слишком много боли, и бросить этот орех. Ведь он не идёт. Такова реальность. Обезьяна могла попробовать сделать все разумные действия, чтобы получить желаемый орех, и если всё равно не получается его достать сейчас, то разумно было бы оставить его там. Но вместо этого, она продолжила пытаться вытащить этот орех, воевать с реальностью, перешла в своих действиях все рамки разумного, даже не смотря на то, что она страдает от этого.

Вопрос заключается в том, какой орех мы пытаемся достать?

Контроль над происходящим - это самая главная причина страданий в нашей жизни. Я вцепляюсь в какую-то вещь, и я не готов это отпустить, даже несмотря на страдания. Я готов платить страданиями для того, чтобы вытащить этот орех, пока окончательно не потеряю силы и не дойду до дна. Но и оказавшись на дне, я всё равно не отпускаю орех. Затем приходит более болезненное дно, но и на нём я не готов отпускать, я пытаюсь контролировать. Мораль этой истории такова, что иногда происходит так, что моих разумных действий не хватает, чтобы удовлетворить свои желания. И если я пытаюсь контролировать результат и любой ценой удовлетворить свои желания, то я подвергаю себя ещё большей боли, чем доставляют мне неудовлетворённые потребности.

Будучи зависимым, часто бывает так, что я двигаюсь вообще в ошибочном направлении. Недаром написано в Базовом Тексте- “Мы были специалистами в области самообмана и оправданий”. Я человек зависимый, и находясь под влиянием болезни, могу выбрать вообще неправильное направление.

Зависимый человек это человек с хорошим истинным желанием, который идет неправильной дорогой к осуществлению своего желания. Почему я уверен что зависимый человек это человек с хорошим истинным побуждением? Давайте спросим любого человека - “Что ты хочешь?” Почти любой человек мне ответит: “Я хочу быть счастливым. Я хочу быть счастливым со своей семьёй. Я хочу быть счастлив со своими детьми. Я хочу нормально зарабатывать и чувствовать безопасность”. Истинное желание оно очень хорошее, но часто бывает так, что дорога, которой этот человек выбирает идти, является полностью ошибочна.

В самом желании нет ничего плохого. Что плохого в желании много зарабатывать? Что плохого в желании построить отношения? Что плохого в желании хорошо и вкусно покушать? Что плохого в желании удовлетворить сексуальную потребность? Ничего плохого. Но что делает с этими желаниями моя болезнь? Когда я иду удовлетворять свои желания своими способами, болезнь всегда вмешивается в мои действия, и именно это приводит к страданию и ущербу.

Я с самого детства шел неправильной дорогой, неправильным способом хотел прийти к исполнению своих истинных желаний и обретению безопасности. И вот эта дорога, которой я шел, привела меня к страхам, к депрессии, к желанию умереть, к разрушениям.

И только в Программе я осознал, что мне нужно сделать какое-то изменение. Я увидел, что проблемой является моя дорога, которую я выбираю, чтобы удовлетворить свои желания. И это изменение, это и есть путешествие, это очень долгий процесс. Но я, как зависимый человек, не люблю путешествия, я не люблю долгий процесс, я люблю моментальное решение, моментальное удовлетворение всех своих потребностей и желаний. В выздоровлении, у меня есть путешествие, у меня есть долгий процесс.

Написано в нашей литературе: «Я не знаю есть ли Бог, но я знаю что я не являюсь Богом». На тот момент, когда я строил свой контакт с Богом, я не знал есть ли Бог, но я точно знал, что я не являюсь Богом. И если я не являюсь Богом, то я не знаю всего, я не знаю наперед, я не вижу всей картины, я не контролирую всё, не всё находиться под моим управлением. Если я не Бог, то я не могу управлять этим всем, это напрямую следует из определения, что я не являюсь Богом.

Также, я совершенно не соответствую тому образу человека, которым хочет меня видеть мой эгоизм. Мой эгоизм хочет видеть меня сильным и способным справиться со всем. Эта постоянная показуха, что я якобы сильный и могу всё - она приводит меня к тому, что я разрушаюсь внутри, я разрушаюсь физически, душевно, морально, духовно. У меня нет сил на эту показуху, на эту войну с окружающим миром. И я иногда задумываюсь о том, сколько раньше я сил выбрасывал на то, чтобы просто выжить. Для меня было очень сложно признать, что я не могу справиться со своей жизнью сам, что у меня нет на это сил, что я не способен это сделать. Еще сложнее для меня было попросить помощи.

Признание бессилия, признание того что я не являюсь Богом - это противоположность тех установок с которыми я вырос. Мне в детстве привили установки, что я должен быть сильным, что я должен справиться со всем сам, что я могу добиться всего чего пожелаю.

До того как я начал осознавать что происходит, я что-то делал для другого человека, якобы для того чтобы отдать от себя, но потом ожидал от него особенного поведения. Почему я что-то делал для другого человека? На самом деле, я это делал для того, чтобы потом его контролировать. Когда я отдавал от себя, когда я делал что-то для других - я их контролировал этим действием, вынуждая делать то, что мне надо было от них. Эта иллюзия контроля давала мне иллюзию безопасности. С другой стороны, когда мне что-то требовалась и я обращался за помощью, я чувствовал себя бессильным, я чувствовал себя ничтожеством. Ведь я мог получить ответ «да» на свою просьбу, но точно также, я мог получить ответ «нет» на свою просьбу.

Именно из-за факта, что я не управляю всем и я не контролирую ничего, обретение чувства безопасности и защищенности для меня начинаются с Первого шага. Этот фундамент строиться на осознании своего истинного размера, на осознании своего бессилия, что я не управляю всем. И именно это бессилие, это смирение оно позволяет мне сказать другим людям что я могу, а что я не могу для них сделать. Смирение позволяет мне сказать другим людям, где я не способен выполнить их запрос. Я могу признать, что у меня нет ресурса, чтобы удовлетворить их потребности, сказать им, если я чувствую дискомфорт с их просьбой. Есть большая свобода когда я учусь говорить другим людям “да” когда надо сказать “да”, и говорить “нет”, когда надо сказать “нет”.

И так получается, что когда я беру контроль и я начинаю делать выше своих естественных способностей - я на самом деле начинаю отрицать свое бессилие. И когда я начинаю отрицать свое бессилие, я отказываюсь от помощи Бога. Бог как бы мне говорит: «Ну хорошо, если ты можешь сам, то продолжай, делай сам. Мне нечего там делать, ты просто не пускаешь меня в эту ситуацию. Давай продолжай, продолжай играть эту роль!» И Бог дает мне продолжать играть роль сильного, властного и всемогущего человека столько, сколько я захочу. Пока не случается какая-то ситуация, которая полностью ломает меня. Возвращаясь к здравомыслию, я начинаю видеть, в каких сферах я больше не могу отрицать свое бессилие, где я больше не могу воевать, чтобы поддерживать какой-то образ. И мне не нужно больше драться за свое существование, мне не нужно больше драться за любовь, мне не нужно больше драться за какую-то иллюзию безопасности, мне не нужно больше драться за какое-то уважение. Мне больше не нужно воевать за то, чтобы кто-то увидел меня, чтобы кто-то мне дал внимание и признание. Раньше я готов был быть тряпкой, для того чтобы меня кто-то увидел. На сегодняшний день я понимаю, как я страдал, пытаясь заполучить безопасность в угодничестве другим людям.

Бог заходит только туда, где есть бессилие. Я не могу вам это объяснить логически, но на моем опыте, когда Бог видит что у данного человека на самом деле нет сил, на самом деле человек признает свое бессилие, Бог дает силы прожить это состояние. Это закон. Но Бог хочет, чтобы это признание пришло от меня, чтобы я сделал Первый шаг. На моем опыте, признание в бессилии, капитуляция и смирение дают мне безопасность, потому как только в состоянии бессилия я обретаю контакт, с Высшей Силой. И в конце концов, именно в этом контакте я получаю ощущение безопасности и защищенности продолжая делать свою часть в нашем материальном мире.

Моя болезнь проявляется не в каких-то “технических” областях, в которых я могу справиться с помощью своей логики, моя болезнь имеет духовный характер и проявляется в чувствах, она проявляется в моем мышлении, в одержимости. Особенно это видно в моих отношениях и попытках удовлетворить свои желания потребности и инстинкты. Вот именно там у меня начинает проявляться мое безумие.

Я стою здесь перед вами и я признаюсь, что именно работа по Программе и мой контакт с Богом, как я его понимаю, дает мне самое большое чувство безопасности и защищенности в жизни. Мне ничто не дает защищенность и безопасность, как контакт с Богом и работа по Программе. Для того, чтобы это произошло мне нужно было принять бессилие и отпустить контроль.

Что значит отпустить контроль? Что значит отказаться от контроля? Мне нужно перестать заниматься всеми. Мне нужно перестать заниматься всем в своей жизни. Мне нужно перестать угодничать для всех, для того чтобы получить то, что мне хочется. Мне нужно перестать пытаться управлять всеми. То что от меня требуется - это продолжать делать свою часть максимально ответственно, принимая ответственность за свою жизнь, но не переходить за грань смиренного выполнения своей части.

Поверьте мне, я никогда не преуспел в попытках контролировать. Я вообще профессионал раздавать указания и говорить другим что делать и видеть их недостатки, но когда начинается моя работа и моя часть с самим собой, вот здесь у меня полный провал. Это мое бессилие. Наша Программа является именно руководством к действию, опыт выздоровления это опыт который нужно получать применяя руководство в жизни.

Наша Программа это именно опыт и применение духовных принципов в жизни. Не имеет смысла просто говорить о духовности, не имеет смысла просто говорить теоретически о контакте с Богом. Я говорю о том, что я делаю в жизни. Я говорю о том, как я применяю духовные принципы в жизни. На этих действиях строиться моя безопасность.


Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка
 
Николай, заборчик у тебя сегодня, 111! Поздравляю, пусть растёт длинный-длинный частокол, уверенный и прочный! :ax:Спасибо тебе за посты!
 
Николай, заборчик у тебя сегодня, 111! Поздравляю, пусть растёт длинный-длинный частокол, уверенный и прочный! :ax:Спасибо тебе за посты!
Спасибо) не знал что это забор) я отсчитываю как по брелкам у нас в АН дают, 30 дней, потом 60, 90, полгода, год и тд. Все равно спасибо, очень приятно. Хотя, заметил, что первый год я прям каждый день считал, сейчас как-то забываю даже, увидел что месяц тут на счетчике. Вообще, в этот раз как-то легче всё слава Богу. Тяжело было именно подняться первые дни после срыва. Наверное сейчас всё более осознанно чтоли, я точно знаю что я хочу и самое главное я знаю, что мне для этого нужно делать. Тогда пол года вначале вообще как в тумане прошли. Легче сейчас, легче и слава Богу. Курить на легке тоже бросил сейчас, просто утром помолился, сделал медитацию и понял, что сегодня я курить не буду. Принцип тот же, что и с любой зависимостью. Хочется иногда, всегда спрашиваю себя, а почему? Что изменилось вокруг, ничего. Просто шаблонное мышление, что в тех или иных случаях надо закурить. Или какие-то гонки в голове, и хочется покурить, типа подумать, как невроз короче. Что изменится от выкуренной сигареты? В объективной реальности ничего, кроме того что я наношу вред здоровью, ну и по сути это замена в какой-то степени. Нет таких ситуаций в жизни, из-за которых НЕОБХОДИМО курить или пить. Ну нету! По определению!)ни сигарета, ни алкоголь ничего не меняют и не решают, только в наших иллюзиях это происходит. тебе тоже здоровья и душевного покоя, это самое главное.
 
Отрывок из спикерской моего спонсора.
————————————————————
С утра я встаю со страхом и пустотой. Просто так, без внешней причины.

Я это чувствую несмотря на полное подключение к программе каждый день.

Этот утренний дискомфорт - это нормально, это мои душевный и духовный аспект заболевания.

На сегодня я не проваливаюсь в эти состояния, я знаю что мне надо сделать усилие чтобы подключится к духовности.

Кстати, этот вопрос меня путал. Я его не воспринимал правильно, и он создавал впечатление, что я жил нормальным, а потом трах-бабах и мне как-то повредила болезнь.

Самым важным для меня в программе является осознание, что я был болен духовно и психически с самого глубокого детства. Я всегда страдал от самоконцентрации, низкой самооценки и одержимости. Я не мог вылезти из своей головы никогда. Жил в своей голове. Употреблял фантазиями, желаниями, мыслями, с самого детства.

Это всё никак не связано к употреблению.

Употребление всего лишь последствие, оно просто немного усугубило мой разлом в личности который был задолго до употребления.

И из-за того, что это не связано к употреблению, я должен выздоравливать вне зависимости от того, сколько я остаюсь чистым.
 
Ежедневник Только Сегодня
1 Декабря Подарки от жизни

«Мы начинаем молиться только о знании Божьей воли. Благодаря этому мы получаем только то, с чем в состоянии справиться, потому что Бог помогает нам подготовиться к этому».

Базовый текст, с. 60

Представьте, что могло бы произойти, если бы Бог дал нам все, что мы хотим. Новая баснословная машина, отличные оценки в учебе, повышение заработной платы — и все это без всяких усилий с нашей стороны, просто по нашему требованию.
Теперь представьте, какие проблемы возникнут у нас вместе с деньгами, которые мы не заработали, новыми шикарными машинами и незаслуженным научным признанием. Что бы мы стали делать с огромной зарплатой, повышенной без всякой причины? Как бы мы стали справляться с нашими новыми финансовыми обязательствами? И как бы мы смогли жить с этим повышением? Получалось ли у нас когда-нибудь делать вид, что мы заслуживаем всех этих благ, если мы знали, что не заслуживаем? Как насчет новой фантастической машины? Для начала, это дорогая страховка и все возрастающая стоимость обслуживания. Готовы ли мы заботиться о том, что просим? Научные достижения?Сможем ли мы на самом деле быть отличниками после того, как нам поставят высокие оценки, которых мы не заслужили? Что бы мы стали делать, если бы нас уличили в мошенничестве? Когда мы говорим с Богом, нам надо помнить о том, что мы живем в реальном мире. Мы сами зарабатываем свое вознаграждение и учимся распоряжаться им так, как мы способны. Если мы ограничимся в своих молитвах просьбой об исполнении Божьей воли, о силе для того, чтобы ей следовать, и о способности справиться с последствиями, то это гарантирует нам, что мы получим от Бога только то, к чему мы готовы.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ: Я буду молиться о знании Божьей воли и о даровании силы, чтобы следовать ей в реальном мире.
na-russia.org
 
  • .
Реакции: Pems
Николай, привет! Вот сейчас опять начала перечитывать твои посты и как бы уже глубже заходит! Читаю, потому что так как я до ужасов не дошла в употреблении, просто поняла, что затягивает - сейчас часто торги возникают в голове (а может я и не алкоголик вовсе, что ж я добровольно себя наказываю, может можно на праздник там или на Новый Год немного, я ведь много и не пила!), но я понимаю что это саморазвод, и из теории знаю, что если были проблемы с алкоголем, то они, может и не сразу, но обязательно вернутся! Пока я справляюсь с торгами, но хочу сформировать в голове установку - что я не пью, потому что мне не хочется, а не потому что нельзя!
Вот муж у меня не ест мяса лет 15, а может и больше, а раньше очень любил отбивные, так он и не страдает, говорит, что мясо вызывает у него отвращение, как-то так он себе сам внушил, что животных есть нельзя и все!
Он, правда, углубился в ведическую философию, йогу.
 
Николай, привет! Вот сейчас опять начала перечитывать твои посты и как бы уже глубже заходит! Читаю, потому что так как я до ужасов не дошла в употреблении, просто поняла, что затягивает - сейчас часто торги возникают в голове (а может я и не алкоголик вовсе, что ж я добровольно себя наказываю, может можно на праздник там или на Новый Год немного, я ведь много и не пила!), но я понимаю что это саморазвод, и из теории знаю, что если были проблемы с алкоголем, то они, может и не сразу, но обязательно вернутся! Пока я справляюсь с торгами, но хочу сформировать в голове установку - что я не пью, потому что мне не хочется, а не потому что нельзя!
Вот муж у меня не ест мяса лет 15, а может и больше, а раньше очень любил отбивные, так он и не страдает, говорит, что мясо вызывает у него отвращение, как-то так он себе сам внушил, что животных есть нельзя и все!
Он, правда, углубился в ведическую философию, йогу.
Привет. Подумай, почему у тебя такая реакция на «потому что нельзя»? Я за себя скажу, у меня было так же и это называется отрицание. Пожалуй самая главная ловушка для зависимых. Я ходил на группы и считал что выздоравливаю и как-то мы с приятелем стояли после группы он говорит: «Прикинь, мы никогда в жизни больше не будем употреблять, НИКОГДА! иначе умрем, хорошо что мы это начали понимать, это же здорово? Будем хорошо себя чувствовать, радовать близких и сами радоваться жизни трезвыми глазами..» казалось бы и правда, это реально классно. Но меня прям чуть ли не корчить начало, как будто бес во мне))) а такая реакция была на слово «никогда»! То есть я искренне считал, что у меня всё получается, но тем не менее я оставлял себе «форточки». Даже не смотря на то, что происходило в моей жизни, я говорил иногда себе: «у меня конечно есть проблемы с алкоголем, но не как у некоторых ребят, там вообще треш..» Сравнивать свою болезнь, употребление, с другими это тоже форма отрицания. Потом в какой-то момент стали приходить мысли, ну я почти год не пью, всё-таки я не такой уж я и алкаш... И вроде в жизни всё не так уж плохо, да в конце концов че я конченый что ли, ну выпью бокальчик, нажраться не собираюсь, год же не пил, значит могу. Примерно такие диалоги были в голове. И я сорвался. Пишу за себя, просто делюсь. Ну и почему тебе так тяжело признать что нельзя?)) Что плохого в том, что ты будешь трезвой, здоровой, счастливой?) какая на самом деле разница почему ты не пьёшь?проще говоря, убеждая себя, что я не пью, не потому что мне нельзя, а потому что не хочу, ты буквально говоришь у меня нет зависимости, ты ее отрицаешь. Лично для меня это прыжок в пропасть. Правдоподобные, но в действительности ложные, объяснения нашего поведения - это самые простые доказательства нашего отрицания. Сейчас посмотрел, у тебя и срок такой 9 месяцев, как раз на этих сроках часто срываются, появляется иллюзия что могу и отрицание прям забирает людей с потрохами) Счастья тебе, удачи и храни тебя Бог.
 
Последнее редактирование:
Николай, привет! Вот сейчас опять начала перечитывать твои посты и как бы уже глубже заходит! Читаю, потому что так как я до ужасов не дошла в употреблении, просто поняла, что затягивает - сейчас часто торги возникают в голове (а может я и не алкоголик вовсе, что ж я добровольно себя наказываю, может можно на праздник там или на Новый Год немного, я ведь много и не пила!), но я понимаю что это саморазвод, и из теории знаю, что если были проблемы с алкоголем, то они, может и не сразу, но обязательно вернутся! Пока я справляюсь с торгами, но хочу сформировать в голове установку - что я не пью, потому что мне не хочется, а не потому что нельзя!
Вот муж у меня не ест мяса лет 15, а может и больше, а раньше очень любил отбивные, так он и не страдает, говорит, что мясо вызывает у него отвращение, как-то так он себе сам внушил, что животных есть нельзя и все!
Он, правда, углубился в ведическую философию, йогу.
И муж твой кстати, как ты пишешь, внушил себе что ему НЕЛЬЗЯ есть мясо. С твоих слов пишу) ему же пофиг что он не как всё, все мясо жрут, а ему нельзя. Он же не парится, а ты почему тогда на «нельзя» так реагируешь? Поразмышляй. Много от чего люди отказываются, именно потому что нельзя, не на пользу им. 15 лет без алко, как твой мужик без мяса будешь и тоже будет отвращение))) гораздо раньше даже и тебя не будет коробить от слова нельзя)))
 
Привет. Подумай, почему у тебя такая реакция на «потому что нельзя»? Я за себя скажу, у меня было так же и это называется отрицание. Пожалуй самая главная ловушка для зависимых. Я ходил на группы и считал что выздоравливаю и как-то мы с приятелем стояли после группы он говорит: «Прикинь, мы никогда в жизни больше не будем употреблять, НИКОГДА! иначе умрем, хорошо что мы это начали понимать, это же здорово? Будем хорошо себя чувствовать, радовать близких и сами радоваться жизни трезвыми глазами..» казалось бы и правда, это реально классно. Но меня прям чуть ли не корчить начало, как будто бес во мне))) а такая реакция была на слово «никогда»! То есть я искренне считал, что у меня всё получается, но тем не менее я оставлял себе «форточки». Даже не смотря на то, что происходило в моей жизни, я говорил иногда себе: «у меня конечно есть проблемы с алкоголем, но не как у некоторых ребят, там вообще треш..» Сравнивать свою болезнь, употребление, с другими это тоже форма отрицания. Потом в какой-то момент стали приходить мысли, ну я почти год не пью, всё-таки я не такой уж я и алкаш... И вроде в жизни всё не так уж плохо, да в конце концов че я конченый что ли, ну выпью бокальчик, нажраться не собираюсь, год же не пил, значит могу. Примерно такие диалоги были в голове. И я сорвался. Пишу за себя, просто делюсь. Ну и почему тебе так тяжело признать что нельзя?)) Что плохого в том, что ты будешь трезвой, здоровой, счастливой?) какая на самом деле разница почему ты не пьёшь?проще говоря, убеждая себя, что я не пью, не потому что мне нельзя, а потому что не хочу, ты буквально говоришь у меня нет зависимости, ты ее отрицаешь. Лично для меня это прыжок в пропасть. Правдоподобные, но в действительности ложные, объяснения нашего поведения - это самые простые доказательства нашего отрицания. Сейчас посмотрел, у тебя и срок такой 9 месяцев, как раз на этих сроках часто срываются, появляется иллюзия что могу и отрицание прям забирает людей с потрохами) Счастья тебе, удачи и храни тебя Бог.
Спасибо Николай! Со стороны виднее, конечно! Да, я понимаю, что я как бы не поставила окончательную точку и ещё, меня угнетает слово «навсегда». Просто ещё не разрушена в подсознании ценность выпивки, при всем сознательном понимании. Нет, выпить я не собираюсь, сомнения насчёт алкоголик/неалкоголик иногда приходят, скоро ж Новый Год- это ж будет первый безалкогольный Новый Год. Но я гоню эти мысли, я понимаю, что саморазвод это! Активно начинаю здесь читать- помогает!
 
Спасибо Николай! Со стороны виднее, конечно! Да, я понимаю, что я как бы не поставила окончательную точку и ещё, меня угнетает слово «навсегда». Просто ещё не разрушена в подсознании ценность выпивки, при всем сознательном понимании. Нет, выпить я не собираюсь, сомнения насчёт алкоголик/неалкоголик иногда приходят, скоро ж Новый Год- это ж будет первый безалкогольный Новый Год. Но я гоню эти мысли, я понимаю, что саморазвод это! Активно начинаю здесь читать- помогает!
Ты сама всё понимаешь. Если бы не было зависимости тебе было бы по барабану, навсегда или нет.
 
Вот прописала свои мысли тебе и сразу как-то прояснилось в голове! Действительно, если можно отказаться от мяса и рыбы( он и рыбу перестал позже есть), то без алкоголя- то и подавно можно обойтись! За что я цепляюсь?
 
Вот прописала свои мысли тебе и сразу как-то прояснилось в голове! Действительно, если можно отказаться от мяса и рыбы( он и рыбу перестал позже есть), то без алкоголя- то и подавно можно обойтись! За что я цепляюсь?
Аллилуйя!!!!))))
 
Вот прописала свои мысли тебе и сразу как-то прояснилось в голове! Действительно, если можно отказаться от мяса и рыбы( он и рыбу перестал позже есть), то без алкоголя- то и подавно можно обойтись! За что я цепляюсь?
Попробуй писать шаги, там ты всю себя пропишешь от и до, весь свой внутренний мир. Увидишь себя, все свои качества, как плохие так и хорошие. Лично у меня, как начал писать, все начало становиться на свои места. Можно самой, лучше со спонсором. Только надо руководство к работе по шагам. Я не знаю, в интернете есть руководство в электронном виде или нет. Просто для себя, посмотри, там всё по разделам и к каждому разделу куча вопросов на которые нужно отвечать письменно, с примерами из жизни. Есть например раздел «отрицание») почитаешь, ответишь на вопросы и сразу станет понятно) там только одно условие, писать максимально честно, ты для себя пишешь. В любом случае интересный опыт. Может и тут на сайте есть руководство к работе по шагам, я не смотрел. Я там фото кидал руководства по которому я пишу, я пишу по АН там тоже самое, только рассматривается болезнь зависимости, в АА алкоголь, просто определение шире. Принципы те же. Просто как вариант, а вообще выбирай конечно что тебе по душе. Почитай сайт «нам по пути» на который я ссылки кидал, там есть спикерские в аудио если читать лень.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу