- Регистрация
- 8 Авг 2007
- Сообщения
- 14,333
- Пол
- мужской
Сообщение Hipparhia' мы прочли вместе с инструктором метода Шичко. Вот его пояснения:Продолжаю рефлексировать по поводу изменений сознания.
Строго говоря, это не изменения сознания. Под сознанием принято подразумевать ориентировку в пространстве, времени и собственной личности. Оно меняется в состоянии опьянения и быстро восстанавливается по миновании оного.
Здесь же речь идёт о духовно-нравственных категориях. Действительно, употребление спиртного нарушает в человеке высшие духовные материи, ответственные за мораль, нравственность, за совесть. Пьющий мало-помалу утрачивает интерес к своим прошлым любимым занятиям, затем становится безразличным к своим близким, делаясь сначала равнодушным, а затем грубым, чёрствым. Ему ничего не стоит перешагнуть через свои обязательства, у него вырабатывается злой навык затаптывания совести, появляется лживость, совершенствуются разного рода ложные оправдания, используемые не только и даже не столько для прикрытия своего пьяного поведения, сколько для обеления прочих своих поступков совершённых уже в совершенно трезвом виде, почему пьющие и утрачивают доверие. Всё это азбучные истины, прекрасно известные ещё с раннего советского периода. Они были многократно описаны как в научной, так и популярной литературе, о них говорилось с экранов, писалось в журналах. Сейчас о них приказано накрепко забыть, и теперь упоминания об изменениях личности наступающих под действием алкоголя можно отыскать лишь в узкоспециализированных источниках. Но агитпроповские указания не могут воспрепятствовать разрушительному действию алкоголя на психику, и если ранее ему противостояли высокие моральные понятия, то теперь спирт беспрепятственно крушит в людях самые высшие, духовные сферы. Верующие хорошо знают как грех мертвит душу, и одним из наиболее ярких проявлений духовной смерти служит полная неспособность молиться после возлияний. Но тем кто далёк от веры и не склонен быть внимательным к себе, тем почти никогда не удаётся заметить в себе наступающие изменения. Здесь кроется очень большое коварство рассматриваемого явления: оно почти всегда ускользает от внимания , изменения личности оказываются незамеченными, нераспознанными не только самим пьющим, но порой и окружающими.
Другая особенность этого воздействия в том, что оно наступает в трезвом состоянии и отличается очень большой устойчивостью - даже при полном прекращении употреблении алкоголя изменения личности держатся многие месяцы, а то и годы. В более далеко зашедших случаях они становятся необратимыми, почему их и принято именовать изменениями личности. Сегодня, в условиях никогда не виданной ранее всеобщей алкоголизации эти изменения нашли своё отражение и во внешних чертах жизни общества, отчего массовая культура сделалась на удивление примитивной. Плоские шуточки, недалёкий юмор, разные пуси-муси, сиськи-письки, всевозможная пошлятина буквально заполонили всё информационное пространство, образовав порочный круг из предлагаемого качества развлекательных услуг и заниженных запросов их потребителей. Теперь мало кто ищет пищу для ума, а пища для души уже давно и насквозь отравлена.
Ещё одна неожиданная черта обретаемая под влиянием алкоголя - разрастание чувственности, стремящейся как бы заместить потеснённую нравственность. Пьющие делаются вроде как более чувствительны к болям, скорбям и несчастьям других, охотно бросаются на помощь, легко отзываются на чужое горе что и описала выше Hipparhia.
Но глубокое рассмотрение источника этих изменений показывает их вторичный характер: они проистекают не столько от искреннего сопереживания, сколько от тяжёлого чувства собственной вины и ущербности, загнанного глубоко в самые подвалы души и годами, десятилетиями неотступно тяготящего пьющего.
Очень похожее разрастание чувственности можно проследить и на других примерах, никак не связанных с приёмом химических веществ: заключённые бывают рады при случае помочь кому-нибудь из вольных, полицейскому приятно, когда к нему обращаются за советом и помощью не связанной с его прямыми обязанностями, у проституток есть целая мораль, обязательно включающая в себя идеи помощи несчастным, олигархи, а по-просту - воры, обязательно жертвуют на разного рода благотворительность. не отстают от них чиновники-казнокрады, взяточники и мздоимцы и т.д.
Во всех этих случаях бросающаяся в глаза чувственность является следствием стремления оправдаться перед самим собой, своей совестью, перед другими, имея на деле эгоистическое, а не альтруистическое, как может показаться сначала, происхождение.
Но когда человек прекращает травиться спиртом, к нему постепенно возвращается его естественное состояние, и он начинает более спокойно и сдержанно относиться к окружающему. Здесь уже наступает черёд его собственных, глубинных нравственных устоев не изменённых ни химическим воздействием на головной мозг, ни воздействием порока на душу.