`
Элиза, я тебе пример приведу по поводу границ с ребенком - нам на терапии рассказывали, что даже чтобы обнять ребенка - у него надо спрашивать разрешения. Даже родителям. Предлагается предложить и подождать согласия. Во как ;0)
В этом есть большой смысл и уважение, если вдуматься.
А твои границы очень важно обозначать ребенку - это поможет ему видеть других людей и научиться понимать свои границы.
Это очень хорошие вопросы, видно, что ты эмпатичный человек.
По ребенку видно,есть у него настроение обниматься или нет, насильно не надо. Мой подопечный любит обниматься, сам первый,так что какое разрешение, наоборот, активное посягательство на мои границы(шучу))))) Спрашивать разрешения, я думаю, надо, но с детьми постарше, думаю,лет с 8-10, особенно с мальчиками.
Я думаю,выстраивание границ начинается тогда, когда ребенок начинает осознавать свою самость. Вот тут чуткость должна работать на 100% у взрослого, где пространство ребенка, где взрослого, где переход границ ребенком и взрослым.
И социальные институты: дет.сад, школа активно способствуют разрушению личных границ ребенка и выстраиванию для него новых границ, приемлемых( а может удобных) обществом.
Мои границы с ребенком, конечно,есть, меня нельзя стукать,обзывать,толкать,кусать, меня можно пожалеть,если больно и я говорю,что мне больно,со мной нельзя в туалет.....Только недавно отучила постепенно ребенка брать меня с собой в туалет,когда туда надо ребенку))))))
От меня нельзя требовать истериками того,что я делать не хочу. Не добьешься)))) Прошли этот этап,нашли компромисс,теперь решаем спорные вопросы без истерик.