Важно Модель развития незрелости личности

`


Элиза, я тебе пример приведу по поводу границ с ребенком - нам на терапии рассказывали, что даже чтобы обнять ребенка - у него надо спрашивать разрешения. Даже родителям. Предлагается предложить и подождать согласия. Во как ;0)
В этом есть большой смысл и уважение, если вдуматься.

А твои границы очень важно обозначать ребенку - это поможет ему видеть других людей и научиться понимать свои границы.
Это очень хорошие вопросы, видно, что ты эмпатичный человек.
Да))) у меня так: хочу потискать детей, говорю: давай, понямкаемся? И если они не против-нямкаемся))) они сейчас уже взрослые , иногда приходят ко мне в комнату, стоят в двери: маа, давай понямкаемся?))) то есть у них тоже это закрепилось.
 
`
- нам на терапии рассказывали, что даже чтобы обнять ребенка - у него надо спрашивать разрешения. Даже родителям. Предлагается предложить и подождать согласия. Во как ;0)
В этом есть большой смысл и уважение, если вдуматься.
.
А нам говорили прямо противоположное ))). Что всяких обнимашек с ребенком чересчур много быть не может, особенно с маленьким. Физический контакт маленькому ребенку необходим для нормального развития. Не вспомню уже источник, наблюдались отклонения и задержки в развитии у детей, лишенных или получающих слишком мало физического контакта. Так что тут о двух концах палка. Как построишь, так и будет. У всех свои физические границы, тут видимо важнее не ломать строящееся, в случае постоянной смены правил, построения границ и затем их нарушения как раз получится отсутствие границ или не умение их определять.
 
`


Элиза, я тебе пример приведу по поводу границ с ребенком - нам на терапии рассказывали, что даже чтобы обнять ребенка - у него надо спрашивать разрешения. Даже родителям. Предлагается предложить и подождать согласия. Во как ;0)
В этом есть большой смысл и уважение, если вдуматься.

А твои границы очень важно обозначать ребенку - это поможет ему видеть других людей и научиться понимать свои границы.
Это очень хорошие вопросы, видно, что ты эмпатичный человек.
По ребенку видно,есть у него настроение обниматься или нет, насильно не надо. Мой подопечный любит обниматься, сам первый,так что какое разрешение, наоборот, активное посягательство на мои границы(шучу))))) Спрашивать разрешения, я думаю, надо, но с детьми постарше, думаю,лет с 8-10, особенно с мальчиками.

Я думаю,выстраивание границ начинается тогда, когда ребенок начинает осознавать свою самость. Вот тут чуткость должна работать на 100% у взрослого, где пространство ребенка, где взрослого, где переход границ ребенком и взрослым.

И социальные институты: дет.сад, школа активно способствуют разрушению личных границ ребенка и выстраиванию для него новых границ, приемлемых( а может удобных) обществом.

Мои границы с ребенком, конечно,есть, меня нельзя стукать,обзывать,толкать,кусать, меня можно пожалеть,если больно и я говорю,что мне больно,со мной нельзя в туалет.....Только недавно отучила постепенно ребенка брать меня с собой в туалет,когда туда надо ребенку))))))
От меня нельзя требовать истериками того,что я делать не хочу. Не добьешься)))) Прошли этот этап,нашли компромисс,теперь решаем спорные вопросы без истерик.
 
Моему 4,5. Я его не уже без разрешения не могу обнять)) иногда он просит сам "мама,поцелуй"))) года в 35 ,вроде , стало так.
Про сон ,еду и прогулки. Наверное разные дети с разными особенностями. Моему надо жить по режиму,но сам он никогда это делать не будет,так как очень подвижная нервная система. И страдать будет от переутомления если не поспит,и если не погуляет,не выплеснет энергию.
С едой у меня проще. Хочешь ешь,не хочешь не ешь. Ибо знаю точно,голодным не останется))
 
А нам говорили прямо противоположное ))). ...
говорили, что надо обнимать ребенка насильно? ;0)

ты не понял. вот представь, ты - маленький мальчик, к вам домой пришел какой-то дядя или старушка и без предупреждения хвать тебя в свои сильные обьятия.. ;0)
Вот это про этот случай и еще, например, ты рассердился на маму и пока еще не простил, а мама уже насильно обняла и говорит, что вот уже помирились на этом. Тут тонкая грань, согласна, что ребенку нужна ласка, но каждому - своя мера.
 
говорили, что надо обнимать ребенка насильно? ;0)

ты не понял. вот представь, ты - маленький мальчик, к вам домой пришел какой-то дядя или старушка и без предупреждения хвать тебя в свои сильные обьятия.. ;0)
Вот это про этот случай и еще, например, ты рассердился на маму и пока еще не простил, а мама уже насильно обняла и говорит, что вот уже помирились на этом. Тут тонкая грань, согласна, что ребенку нужна ласка, но каждому - своя мера.
А, ну это уже маньяк какой то-"дай я тебя обнимууу!!" )). У нас дед любить внучек силком обнять, им конечно не нравится
 
А, ну это уже маньяк какой то-"дай я тебя обнимууу!!" )). У нас дед любить внучек силком обнять, им конечно не нравится
Artalk, я бы не стала заставлять девочек обниматься, когда они этого не хотят. Думаю, что деду никакого урона от этого не будет. Он сам может сменить тактику, приглашать внучек например за ручку поздороваться. ;0)
 
Artalk, я бы не стала заставлять девочек обниматься, когда они этого не хотят. Думаю, что деду никакого урона от этого не будет. Он сам может сменить тактику, приглашать внучек например за ручку поздороваться. ;0)
 
Чуть разверну. Это его проблема, что он не видит, что нарушает их границы своим грубовато-неуклюжим проявлением любви. Девчонкам это может быть тренингом по их отстаиванию-они уворачиваются- "ну деда!". Думаю, норм
 
Для себя коротко набросала мои находки и выводы.
Что я узнала из этой статьи? - природу ребенка и что у меня было нарушено в детстве. Что возможно и у моего ребенка было понарушено. Что у меня нарушения во всех 5 базисных аспекатх развития личности, где-то больше, где-то меньше, но во всех есть.
Насчет симптомов из 3 колонки

1. Проблемы связанные с негативным контролем - как пример - я контролировала ребенка, делая саркастические замечания, а меня контролировал муж - мое время, настроение, планы.
2. Проблемы связанные с резентментом(негодованием, обидой) - ну понятно, что МЛА - основной обьект приложения, ведь именно из-за него у меня не выходит и это и то..;0) Хотя конечно энергию эти невротические отношения отжирают изрядно.
3. Проблемы связанные с духовностью - здесь вот только учусь слушать и слышать других людей, учусь быть в контакте с моей ВС.
4. Аддикции и расстройства психики - в моем случае астма и быстые углеводы, поглощение оных никак не хочет поддаваться контролю ;0)
5. Проблемы связанные с интимностью - вот с этим напряг пока "позволить кому-то узнать нас эмоционально, духовно и интеллектуально", гораздо лучше обстоят дела, когда слушаю других людей.

Работаю дальше. А кто-то еще нашел для себя что-то полезное из этой модели?
 
Что дальше? Если я правильно поняла вопрос, то наверно будем стремиться стать зрелой личностью ;0)

Вот здесь схематично по пунктам #543 . Каждый аспект берем и рассматриваем, что у нас так и нетак.
Я думаю пересмотреть и перетряхнуть мои убеждения заново. Хочу посмотреть, что истинно мое, а что "как положено".
 
Материалов еще много - по семье( ролях и структуре), как сделать возможным общее семейное выздоровление, здоровые способы коммуникации, распознавание эмоций, проживание горя, различные техники медитации, как помочь зависимому начать выздоравливать и пр пр.

Может быть прикрепить тему наверх и сделать общей? Думаю, что новичкам будет полезно, и не только. Будем делать упражнения и делиться опытом.

У кого какие мнения будут?
 
Материалов еще много - по семье( ролях и структуре), как сделать возможным общее семейное выздоровление, здоровые способы коммуникации, распознавание эмоций, проживание горя, различные техники медитации, как помочь зависимому начать выздоравливать и пр пр.

Может быть прикрепить тему наверх и сделать общей? Думаю, что новичкам будет полезно, и не только. Будем делать упражнения и делиться опытом.

У кого какие мнения будут?
Мгм.. это всерьез "помочь начать выздоравливать"?
 
Материалов еще много - по семье( ролях и структуре), как сделать возможным общее семейное выздоровление, здоровые способы коммуникации, распознавание эмоций, проживание горя, различные техники медитации, как помочь зависимому начать выздоравливать и пр пр.

Может быть прикрепить тему наверх и сделать общей? Думаю, что новичкам будет полезно, и не только. Будем делать упражнения и делиться опытом.

У кого какие мнения будут?
Поддерживаю.
 
Может, я чего то не понимаю. Как можно в этом помочь? Спасение утопающих дело рук самих утопающих, бросают им спас круг или нет особой роли не играет. Без этого круга может больше шансов выплыть конечно, как ни парадоксально звучит, но вовсе не факт
 
Назад
Сверху Снизу