Важно Модель развития незрелости личности

Artalk, с распознованием и отстаиванием границ сейчас нет проблем похоже, а что было в детстве?
А в детстве их можно сказать не было
вот это оно и есть - нарушение чужих границ. Стол жены, детей - это их территория ответственности, поэтому убирать там не след ;0)
Я собсно и написал это как пример нарушения чужих границ. Я бы сказал, что это не их зона ответственности, это их жизненное пространство, которым они имеют полное право распоряжаться как хотят.
 
про внутренние границы:
"Внутренние границы позволяют нам сдерживать и защищать свое мышление, чувства и поведение, когда мы говорим или слушаем других. Мы демонстрируем использование границы разговора, разговаривая с кем-то с уважением и без обвинений, контроля или манипулирования. Мы демонстрируем использование границы слушания, слушая кого-то с уважением и любознательностью."

как ты общаешься с женой, детьми, коллегами, родителями и незнакомцами на улице например? Что себе позволяешь при этом и с кем?
Очень общий вопрос, на него можно ответить двумя способами : "нормально" либо описывать полдня. Не знаю, что ответить.
 
...
Показать свое "я" - скорее, я не даю его увидеть по настоящему.
отсюда могут возникнуть неоправданные ожидания - твои и других людей к тебе, а также разьединенность - например в семье.
 
Очень общий вопрос, на него можно ответить двумя способами : "нормально" либо описывать полдня. Не знаю, что ответить.
вопрос "не общий", а вполне конкретный, но очень обширный. За полдня наверно не управиться, но если есть желание узнать себя, то наверно можно потратить время.
 
созависимых симптомов: стыда, страха, гнева и вины, которые приводят к развитию негативных базисных убеждений внутри. "
Какой еще момент.. обязательно ли эти эмоции деструктивны? Могут ли они быть конструктивными? Могут, конечно: страх-инстинкт самосохранения, гнев-реакция на несправедливое обращение, вина-"я разбил твою любимую кружку, прости, я постараюсь быть аккуратнее" и т.д. Т.е. это нормальные человеческие эмоции, не нормальными они становятся только в случае, когда их переживание вызвано не зависящими от нас факторами, т.е. мы ничего не можем сделать для того, чтобы исправить ситуацию и зависаем в этих эмоциях надолго, они перестают быть импульсом к действию и начинают существовать сами по себе.
 
Последнее редактирование:
Т.е. это нормальные человеческие эмоции, не нормальными они становятся только в случае, когда их переживание вызвано не зависящими от нас факторами, т.е. мы ничего не можем сделать для того, чтобы исправить ситуацию и зависаем в этих эмоциях надолго, они перестают быть импульсом к действию и начинают существовать сами по себе.
Тут уточнить надо, что при этом считаем себя за нее ответственными, реально не имея никаких рычагов воздействия на нее.
 
Какой еще момент.. обязательно ли эти эмоции деструктивны? Могут ли они быть конструктивными? Могут, конечно: страх-инстинкт самосохранения, гнев-реакция на несправедливое обращение, вина-"я разбил твою любимую кружку, прости, я постараюсь быть аккуратнее" и т.д. Т.е. это нормальные человеческие эмоции, не нормальными они становятся только в случае, когда их переживание вызвано не зависящими от нас факторами, т.е. мы ничего не можем сделать для того, чтобы исправить ситуацию и зависаем в этих эмоциях надолго, они перестают быть импульсом к действию и начинают существовать сами по себе.
Эмоции и чувства сами по себе - только индикаторы или указатели. А вот то, как человек проживает эти эмоции, так называемый процессинг - относится к конструктивному или деструктивному. IMHO
Тут уточнить надо, что при этом считаем себя за нее ответственными, реально не имея никаких рычагов воздействия на нее.
Например, у ребенка в ДС возникает стыд за поведение алкоголика, т.е. за не свои поступки, за то, на что сам повлиять не можешь. Ложное чувство вины, без понимания, что это не своя вина и следовательно без возможности искупления или прощения себя... В дальнейшем эти кривые ориентиры пойдут во взрослую жизнь, по ним человек будет строить отношения и оценивать себя и других.
 
Последнее редактирование:
Эмоции и чувства сами по себе - только индикаторы или указатели. А вот то, как человек проживает эти эмоции, так называемый процессинг - относится к конструктивному или деструктивному. IMHO

Например, у ребенка в ДС возникает стыд за поведение алкоголика, т.е. за не свои поступки, за то, на что сам повлиять не можешь. Ложное чувство вины, без понимания, что это не своя вина и следовательно без возможности искупления или прощения себя... В дальнейшем эти кривые ориентиры пойдут во взрослую жизнь, по ним человек будет строить отношения и оценивать себя и других.
Начал было привычно обрабатывать, анализировать и т.п., что то писать,, а потом просто отследил свою настоящую реакцию. 1. а я то че, моих запоев дети не видели.. 2. ДС это не про мою семью и не про родительскую, это абстрактное понятие, модель, а вообще все у нас нормально.. больно на самом деле..
О стыде.. помню, нам с сестрой лет по 8, папа пришел в хлам, мама зачем то "дети, идите посмотрите на своего отца".. мне сначала страшно, выглядываю, он пытается сесть на детский стульчик в коридоре, теряет равновесие, падает, улыбается растерянно, мама смеется, уничижительно так.. а мне неловко, это же Папа, я же его люблю, он же большой и сильный и столько всего знает, и смешно, и непонятно, и хочется ему помочь, а он лежит в коридоре и не может подняться.. жаль мне того мальчишку..
 
Если все таки анализировать, нет, не стыд и не вина, ребенку просто непонятно сначала, как реагировать, он смотрит на маму и у нее учится. Имхо. В "токсичных родителях" один эпизод удивил сперва, когда один из персонажей вспоминает, что думал лет до десяти, что во всех семьях так-ежедневно поздно вечером тащат пьяного отца из за стола в кровать.. сила проекций безгранична.
 
Вот что еще подумалось. От социального окружения еще много зависит наверное. Ни мама, ни соответственно мы-дети, не испытывали вины или стыда за него, не строились фасады, просто потому, что в нашем подьезде например (2ух этажный дом , 4 квартиры на подьезд) пили в каждой квартире. Где больше, где меньше, где только мужская часть, где все подряд. Т.е. это было нормой - "мой опять на рогах явился" не было чем то сверхестественным.
Upd. Хотя, не совсем правда, был круг знающих картину, хоть и довольно обширный, но за его пределами фасад все же строился
 
Последнее редактирование:
Все таки надо мне видимо закругляться, в теме перестали писать совсем те, для кого она по большей части предназначена. Да и НД надо принимать дозировано ). Спасибо, Сирена.
 
... и смешно, и непонятно, и хочется ему помочь, а он лежит в коридоре и не может подняться.. жаль мне того мальчишку..
вот это тоже больной момент в ДС семьях - то, что дети сами видят/чувствуют и то, что им говорят (типо "папа/мама устала и спит" и пр пр).
 
А с какого возраста у ребенка появляются его личные границы,которые желательно не нарушать. До определенного возраста режим жизни ребенка выстраивают окружающие взрослые, до какого возраста? Ребенок ест то,что хочет и не ест того,что не хочет. Кормить насильно - нарушение его границ? Ребенок не хочет идти гулять - организовывать все равно - нарушение его границ? Ребенок не хочет днем спать - укладывать все равно - нарушение границ? Ребенок хочет смотреть мультики - не давать - нарушение границ? Просмотрев весь день нахождения рядом с ребенком - озадачилась вопросом, а есть ли они,эти личные границы ребенка, которые желательно не нарушать? Ребенку 4,5 года)))))
 
А с какого возраста у ребенка появляются его личные границы,которые желательно не нарушать.
Границы появляются с рождения, потому, что он уже ценен и уязвим. IMHO
До определенного возраста режим жизни ребенка выстраивают окружающие взрослые, до какого возраста? Ребенок ест то,что хочет и не ест того,что не хочет. Кормить насильно - нарушение его границ? Ребенок не хочет идти гулять - организовывать все равно - нарушение его границ? Ребенок не хочет днем спать - укладывать все равно - нарушение границ? ...
да и дадада ;0)
Как мне видится, ограничивать ребенка, показывать, где находятся его границы и границы других людей необходимо. Исходя из того, что ребенок еще не самостоятелен и незрелый, с уважением к его маленькой , но уже личности. Конечно в соответствии с возрастом.
Понятно, что из благих побуждений все делается, но это же ребенок, и еще 4-х летки пробуют границы мира на зуб, т.о. узнают и свои границы. Думаю, надо искать компромиссы, обьяснять, где-то быть твердым, если дело касается безопасности.

Не ест эту еду, м б поест позже или что-то другое. Сбалансированный рацион можно набрать из разных продуктов. А может ему не нравится вид (или консистенция) блюда. Знаете, в садике у нас многих тошнило от горохового супа, а я его любила всегда. И потом, пусть участвует в приготовлении ;0)
не хочет идти гулять - есть же конкретная причина - может там его кто-то напугал или дома игрушка новая, или свитер "кусачий"...Обычно дети любят погулять, на улице много всего интересного. Насчет спать днем (я бы спала ;0) можно и не спать, а просто лежать, расслабляться, м б под спец. музыку или звуки. Если ему понравится, привыкнет и сам будет укладываться. В общем режим наверно у каждого свой будет, я за золотую середину.
 
Последнее редактирование:
А с какого возраста у ребенка появляются его личные границы,которые желательно не нарушать. До определенного возраста режим жизни ребенка выстраивают окружающие взрослые, до какого возраста? Ребенок ест то,что хочет и не ест того,что не хочет. Кормить насильно - нарушение его границ? Ребенок не хочет идти гулять - организовывать все равно - нарушение его границ? Ребенок не хочет днем спать - укладывать все равно - нарушение границ? Ребенок хочет смотреть мультики - не давать - нарушение границ? Просмотрев весь день нахождения рядом с ребенком - озадачилась вопросом, а есть ли они,эти личные границы ребенка, которые желательно не нарушать? Ребенку 4,5 года)))))
Границы же не появляются магическим образом. Они выстраиваются (или не выстраиваются) ребенком в общении со взрослым. Ребенку в этом возрасте очень важны постоянство и предсказуемость взрослого. Все перечисленное скорее разумное ограничение. Границы со взрослыми пока еще в проекте, скажем так (хотя уже имеет представление, что можно и что нельзя). Имхо
 
Границы же не появляются магическим образом. Они выстраиваются (или не выстраиваются) ребенком в общении со взрослым. Ребенку в этом возрасте очень важны постоянство и предсказуемость взрослого. Все перечисленное скорее разумное ограничение. Границы со взрослыми пока еще в проекте, скажем так (хотя уже имеет представление, что можно и что нельзя). Имхо
У меня интуитивно такое же складывается впечатление.что еще построение идет и от взрослого зависит,какими будут эти границы - устойчивыми или гибкими.

Вопрос мною задавался не затем,чтобы подсказали как накормить,выгулять или спать уложить ребенка, а потому,что не вижу,не осязаю этих границ. Может, их пока нет. Или же они очень простые, например, не одевать ребенка,давать возможность самому одеться, не кормить с ложки - дать возможность есть самому, не влезать "слоновьей лапой" в игры и занятия ребенка, не заставлять заниматься тем,что ему не интересно. А определение ребенка в детский сад, где ему не комфортно - это что?
Я своих детей растила - ни о каких границах слыхом не слыхивала - все на уровне чуйки было)

А сейчас с чужими детьми не хочется напортачить,навредить, вот и задумываюсь о границах ребенка и своих.
Возможно,детям со мной интересно,комфортно,не скучно,потому что я своих границ не контролирую, и позволяю им больше,чем надо.
Как-то заморочилась этим........
 
Границы появляются с рождения, потому, что он уже ценен и уязвим. IMHO
Тут картина какая.. где то до года ребенок ведь вообще себя не осознает как отдельную личность, года в 2-3 первый возрастной кризис- осознание себя и появление своей воли (примерно, как помню)). Т.е. по сути некоторое время ребенок продолжение матери. Есть фильм "Джон" 1969 года, на ютубе есть, там история 9дневной разлуки мальчика 1.7 кажется, очень рекомендую посмотреть и почитать о нем, фильм, изменивший систему в Англии и получивший признание во всем мире, кроме союза и иже с ним, к сожалению. Еще на тему книга Р. Боулби "теория привязанности", правда очень трудный наукообразный язык, я только часть одолел )), но тоже стоит внимания
 
`
У меня интуитивно такое же складывается впечатление.что еще построение идет и от взрослого зависит,какими будут эти границы - устойчивыми или гибкими.
Вопрос мною задавался не затем,чтобы подсказали как накормить,выгулять или спать уложить ребенка, а потому,что не вижу,не осязаю этих границ. Может, их пока нет. Или же они очень простые, например, не одевать ребенка,давать возможность самому одеться, не кормить с ложки - дать возможность есть самому, не влезать "слоновьей лапой" в игры и занятия ребенка, не заставлять заниматься тем,что ему не интересно. А определение ребенка в детский сад, где ему не комфортно - это что?
Я своих детей растила - ни о каких границах слыхом не слыхивала - все на уровне чуйки было)

А сейчас с чужими детьми не хочется напортачить,навредить, вот и задумываюсь о границах ребенка и своих.
Возможно,детям со мной интересно,комфортно,не скучно,потому что я своих границ не контролирую, и позволяю им больше,чем надо.
Как-то заморочилась этим........

Элиза, я тебе пример приведу по поводу границ с ребенком - нам на терапии рассказывали, что даже чтобы обнять ребенка - у него надо спрашивать разрешения. Даже родителям. Предлагается предложить и подождать согласия. Во как ;0)
В этом есть большой смысл и уважение, если вдуматься.

А твои границы очень важно обозначать ребенку - это поможет ему видеть других людей и научиться понимать свои границы.
Это очень хорошие вопросы, видно, что ты эмпатичный человек.
 
Назад
Сверху Снизу