Важно Модель развития незрелости личности

По выделенному-конечно да. Однако же мы вполне в состоянии менять модели поведения, так ведь? Т.е. менять свое настоящее и создавать модель поведения для детей. Пример: мне лет 12-13. Сижу читаю. -Вынеси мусор. -ага, страницу дочитаю, А книга интере-е-есная. Забыл. Через пять минут-вынеси мусор. -ага. Через пять минут уже крик. Так, надо идти. Нравилось мне, когда на меня орут? Нет. Нравилось родителям орать? Нет. Эффективно это? В краткосрочной перспективе вроде да-дело сделано. В долгосрочной-во-первых, сильная эмоция фиксирует на себе, т.е. мы приучаем реагировать только на крик. Во вторых, сама форма разрушает нормальные отношения. Банальная родительская беспомощность. В точности реализовано в моей жизни с моими детьми. На данный момент стараемся убрать этот элемент из обихода. И изменения во взаимоотношениях даже за небольшой период (около месяца) больше, чем ожидалось.
Так что все таки важно-хотим мы повторения паттернов родительской семьи или нет. Мы можем их менять.
менять в состоянии конечно. Чтобы начать что-то менять мы сначала осознаем, что испытаваем как минимум некомфортные чувства. Неприятно, когда на тебя кричат например и самому от себя кричащего тоже. Сначала осознание и принятие своих чувств, потом все изменения.
(Здорово, что к психологу обратился и что есть положительные сдвиги.)
И еще что хочу добавить, думаю, что на семейном совете ребенку можно обяснить его вклад в семейные обязанности, по возрасту конечно - например, выносить мусор. Тогда не понадобиться негативный контроль.
 
Итак, заканчиваем описание последней, 4й колонки в модели. Называется 4 колонка "Проблемы с отношениями". Здесь будут 5 пунктов:
1. Оценка отношений
2. Слияние / Избегание
3. Нечестность
4. Проблемы с взаимозависимостью
5. Проблемы с интенсивностью

"Рассмотрим трудности в отношениях, которые были вызваны травмой, незрелостью и вторичными симптомами. Проблемы в отношениях могут быть вызваны любой крайностью в любом из базисных аспектов развития личности, а также вторичными симптомами. Другими словами, из-за травмы, незрелости и вторичных симптомов у нас могут возникнуть проблемы в отношениях. Давайте рассмотрим каждую из трудностей.

1. Оценка отношений
Оценка отношений могут быть проблемой в одном из двух случаях. Мы можем переоценить нашего партнера или наши отношения, если мы считаем, что "мы хуже, чем". Мы можем переоценить себя и недооценить нашего партнера, когда мы считаем, что "мы лучше, чем".

2. Слияние / Избегание
Слияние и Избегание имеют отношение к вопросам границ. Когда у человека нет границ, он может попытаться каким-то образом слиться с или использовать партнера. Когда человек возводит стены, он избегает близости. Это может привести к отношениям, которые либо застряли в любовной зависимости, либо застряли в любовном избегании.

3. Нечестность
Простая истина проблем отношений, когда дело доходит до нечестности, заключается в том, что мы живем во лжи, когда считаем себя "лучше, чем" или "хуже, чем" кто-то другой. Другими словами, когда человек не может быть реальным, потому что он считает, что он неценен/бесполезен, он не будет правдивым со своим партнером. Когда человек верит, что он выше или лучше, он может верить, что он Бог, и, следовательно, искажает истину о том, кто он есть.

4. Проблемы с взаимозависимостью
Взаимозависимость имеет отношение к тому, чтобы позволить себе заботиться сначала о себе, прежде чем заботиться о ком-то другом.
Когда вы не можете заботиться о себе надлежащим и функциональным образом, вы не можете быть функционально взаимозависимы.
Забота о себе создает необходимую энергию, чтобы обратиться за помощью себе и дать помощь другому соответствующим образом.

5. Проблемы с интенсивностью
Когда человек не имеет границ или отгорожен стеной, он истощает отношения. Это может создать либо хаос, либо ощущение мертвенности в отношениях. Хаос в отношениях создается, когда человек выходит из-под контроля или не сдерживает свою спонтанность как функциональный взрослый. Мертвенность в отношениях создается, когда человек контролирует."
 
Наша цель - это выздоровление от травм, здоровые отношения и счастливая жизнь.
К чему же стремиться в плане построения своей зрелой личности?

"Теперь, когда вы узнали о модели развития незрелости личности, давайте рассмотрим, как выглядит восстановление.
Как говорит Пиа Меллоди: "нет восстановления без восстановления Основных аспектов развития личности". Характеристики зрелого здорового человека начинают проявляться по мере того, как человек восстанавливается. Вот эти характеристики:

- Наличие чувства собственного достоинства, основанного на концепции врожденной ценности.
Это означает веру в то, что вы равноценны другим в своих сильных и слабых сторонах. Быть в выздоровлении означает ценить себя изнутри и осознавать свою человечность.

- Установка и поддержание функциональных границ.
Это означает позволить себе быть уязвимым, но не слишком. Выздоровление позволяет вам быть интимным и уязвимым, но с защитой.

- Доверять себе, владея своей собственной реальностью и быть верным себе.
Это включает в себя выражение себя в дипломатической манере. Быть в состоянии восстановления означает быть реальным и ответственным за свои недостатки, и быть готовым искать ВС для помощи в несовершенствах.

- Заботиться о себе и о своих потребностях и желаниях, а также обращаться за помощью, когда это необходимо.
Это включает в себя возможность услышать "нет" на просьбу о помощи, не принимая его к сердцу персонально. Это также включает в себя возможность сказать "нет" просьбе о помощи, когда другой сам может справиться, или когда вы думаете, что выполнение просьбы приведет к негодованию/резентменту. Быть в выздоровлении означает нести ответственность за собственное самообслуживание и быть взаимозависимым.

- Обладание способностью сдерживать себя, с функциональной спонтанностью и вести себя с чувством меры во всех сферах жизни.
Быть в выздоровлении - значит проживать свою жизнь с чувством меры и сохранять чувство функциональной спонтанности."
 
Последнее редактирование:
Вернусь немного
...
Кстати, если ты прочитал всю тему, созависимость лежит в основе любой аддикции - т.е. у тебя она тоже есть.
Заинтересовало. Прочел Шорохову "Ловушка для зависимых и созависимых". На основе одной книги конечно выводы делать трудно, но она в русле и отражает более менее общий взгляд, как понимаю. Не нашел в себе признаков созависимости. Схожие моменты в психологии зависимых и созависимых есть, у нее там даже таблица составлена и вроде все наглядно. А если копнуть мотивацию? Алк в начале бесславного пути, когда собсно еще и не алк вовсе, стремится к изменению сознания, зачем? Легкий способ изменить себя, а значит изменить окружающий мир. Ну и доизменяется до физиологической зависимости. Т.е. не осознавая этого, стремится разрушить в себе паттерны мышления и поведения. (Это еще если генетика не загоняет сразу в запои). Понятно, что делать это нужно иначе, но увы-он об этом не подозревает, да и сложно это. С созом картина обратная. Соз стремится сохранить статус-кво, только без алковских закидонов. Т.е. алк интересен созу еще и своим стремлением к саморазрушению видимо. Если конкретно о книге Шороховой, первая часть да, о созависимых, а вот вторая часть, как измениться, она может быть использована любым человеком (и трезвым алком, да), которого что то не устраивает в себе,в том числе теми, кто далек от алко созо, как земля от луны. Нечто подобное ее техникам можно обнаружить во многих психологических или даже эзотерических и т.п. течениях, это я могу утверждать уверенно, несмотря на бессистемность и фрагментарность моих знаний по теме. Т.е. я бы не стал смешивать зависимость и созависимость в один коктейль, все таки в основе очень разные причины и деформации, ну или понятие созависимость расширить до пределов вселенной ).
 
Ночной бред, родившийся из вынужденного бодрствования. Сочувствие, сопереживание и созависимость. Связаны? Наверное, и в первых двух ничего криминального нет, конечно. Становится это все нездоровым словом созависимость в результате сплава методов-контроль, фасады-и неадекватности обьекта их приложения-зависимость выстраивает свою систему ценностей, в центре которой собсно предмет зависимости, в существование которой соз просто не может поверить до какого то момента..
П.С. Сирена, ничего, что засоряю тему своими умствованиями? Оформлять мысле-ощущения нужно, только так я их реально осознаю и понимаю, имеют ли какой то смысл или так, бред сив кебел, только прикидывающийся осмысленным.
 
Последнее редактирование:
... Сочувствие, сопереживание и созависимость. Связаны? Наверное, и в первых двух ничего криминального нет, конечно. Становится это все нездоровым словом созависимость в результате сплава методов-контроль, фасады-и неадекватности обьекта их приложения-зависимость выстраивает свою систему ценностей, в центре которой собсно предмет зависимости, в существование которой соз просто не может поверить до какого то момента...
Artalk, "Сочувствие, сопереживание и созависимость" не связаны никак! сочувствие и сопереживание не могут стать или превратиться в созависимость, видно, что ты не понимаешь самого понятия "созависимость".
Похоже, что, ты не читал мой ответ на твой вопрос вот здесь #540 !
 
...Прочел Шорохову "Ловушка для зависимых и созависимых". На основе одной книги конечно выводы делать трудно, но она в русле и отражает более менее общий взгляд, как понимаю. Не нашел в себе признаков созависимости. ...Если конкретно о книге Шороховой, первая часть да, о созависимых, а вот вторая часть, как измениться, она может быть использована любым человеком (и трезвым алком, да), которого что то не устраивает в себе,в том числе теми, кто далек от алко созо, как земля от луны. Нечто подобное ее техникам можно обнаружить во многих психологических или даже эзотерических и т.п. течениях, это я могу утверждать уверенно, несмотря на бессистемность и фрагментарность моих знаний по теме. Т.е. я бы не стал смешивать зависимость и созависимость в один коктейль, все таки в основе очень разные причины и деформации, ну или понятие созависимость расширить до пределов вселенной ).
хорошо, что читаешь и задаешься вопросами.

я за практические действия, поэтому предлагаю тебе ответить на вопросы по нашим воркшопам, для начала посмотри, где у тебя крайности по всем 5 пунктам базовых аспектов развития личности из поста #1
Затем ответь по поводу границ и взаимозависимости, здесь и здесь были описания. #335 , #438

Результаты можно выложить в теме, тогда и обсудим, есть у тебя созависимость или нет.
 
Artalk, "Сочувствие, сопереживание и созависимость" не связаны никак! сочувствие и сопереживание не могут стать или превратиться в созависимость, видно, что ты не понимаешь самого понятия "созависимость".
Похоже, что, ты не читал мой ответ на твой вопрос вот здесь #540 !
Читал. Вот, да понятие для меня не имеет четких границ.
Upd. О сопереживании и сочувствии это видимо мои тараканы, натыкался здесь на моменты, когда все это кмк сваливалось в одну кучу и усиленно отбрасывалось созами, т.е. вместе с водой выплескивали ребенка. Обьяснил, блин ))). Чукча не писатель, чукча читатель
 
Последнее редактирование:
хорошо, что читаешь и задаешься вопросами.

я за практические действия, поэтому предлагаю тебе ответить на вопросы по нашим воркшопам, для начала посмотри, где у тебя крайности по всем 5 пунктам базовых аспектов развития личности из поста #1
Затем ответь по поводу границ и взаимозависимости, здесь и здесь были описания. #335 , #438

Результаты можно выложить в теме, тогда и обсудим, есть у тебя созависимость или нет.
Попробую сделать. В теме не готов выложить, на данный момент по кр мере. По признакам созависимости прошелся по Шороховой, у нее около тридцати пунктов, боле менее совпадение по четырем кажется, как то так
 
Паттерны созависимости перешли в зависимости, расстройства психики и физические заболевания.
Ну вот, до жирафа (т.е. меня) начинает доходить общая идея. Сложно отвоечься от шаблонного понимания созависимости оказалось. Один вопрос, ребенок (и дальше по возр. категориям), впитавший эти паттерны, он же не созависим при этом? Т.е. от конкретной ситуации, конечно, зависит, но если в окружении нет обьекта приложения допустим для проявления, получаем просто не зрелую личность? (для определения границ понятия спрашиваю). Что не могу пока прояснить для себя: есть немалое количество факторов, влияющих на развитие психики. В теме (книге) мы ограничиваемся только паттернами созависимости или рассматриваем более широкий круг факторов?
 
Последнее редактирование:
для начала посмотри, где у тебя крайности по всем 5 пунктам базовых аспектов развития личности из поста #1
.

1) проблема с самооценкой (завышенная - заниженная/ меньше, чем - лучше, чем)
Самооценка была занижена, лет 20 назад психология-эзотерика-христианство, безоценочное восприятие, избавился.
2) границы (слишком уязвимы и непроницаемы)
Тут "или" должно быть, не "и", так?
Границы были очень размыты. Сейчас..жестких границ нет, есть области, в которых могу подвинуться, есть области, которые отстаиваю.
3) проблемы с восприятием реальности (плохиш бунтарь / перфекционист
Нет/нет. В юности инфантил. Взросление произошло, хоть и не безболезненно
4) зависимость (слишком зависимая - полностью независимая отрицающая свои нужды личность)
То же-в юности слишком зависим, сейчас независим, но и нужды свои не сказал бы что отрицаю.
5) умеренность, проблемы с умеренностью и сдерживанием (слишком мало - слишком много самоконтроля / неуправляемая- контролирующая других личность).
Однозначно не контролирую других, иммунитет - в детстве мама контролировала, знаю ценность свободы самовыражения. Самоконтроль присутствует. Оценить, много его, мало или в норме-не знаю как. Единственный момент-душу эмоции, это для меня недавнее открытие, попробую заняться.

Сирена, спасибо за терпение по отношению к такому хаотичному персонажу в твоей теме )
 
Задание 1.
назовите 3 примера нарушения и отстаивания ваших границ по каждой из 3х групп: границы физические,
Нарушение. 1. Домашнее женское население любит пить чай, который я заварил для себя-"он вкууусный"😃. Отстаивание-да никак не отстаиваю обычно, иногда -да завари сама-не получается-давай сам заварю. Пустяк? Да. Но бывает не приятно.
2. Нарушение. Люблю порядок на своем столе. Бывает, наводят там бедлам.
Отстаивание. Все предупреждены, все знают. Говорю, если что то лежит, чтобы убрали, либо убираю, если дети уже легли.
3. Не вспоминается. Работаю вахтой, в вагоне 7х2.5м три человека круглосуточно, неплохо учит не прогибаться-иначе сядут на шею и не наглеть-кому нужны лишние конфликты?
границы сексуальные,
Для меня слишком интимная сфера, чтобы о ней говорить публично (отстаиваю внутренние границы, ага))
границы внутренние.
1. Полушуточно попытались на подразделение, в котором работаю, навесить доп работу, не входящую в нашу сферу-"прогнуть". Аккуратно, без конфликта отбил.
2. .. не вспоминается ничего. Не люблю командовать и терпеть не могу подчиняться.
#255 #313
Задание 2:
назовите 3 примера нарушения или не нарушения (сдерживание) вами чужих границ по каждой из 3х групп: границы физические,
Ох как сложно..1. Все тот же порядок на столе, только уже не моем-детей, жены. Могу взять и убрать, могу требовать. (перфекционизмом вообще не отличаюсь, но этот пунктик есть).
Не нарушение границ-не понял, т.е. обычно нарушаю, а вот взял и не нарушил? Ну, и так бывает
границы сексуальные,

границы внутренние.
Не знаю, ничего не приходит в голову.
Пытался отвечать честно, осознаю конечно далеко не все
 
... Один вопрос, ребенок (и дальше по возр. категориям), впитавший эти паттерны, он же не созависим при этом? Т.е. от конкретной ситуации, конечно, зависит, но если в окружении нет обьекта приложения допустим для проявления, получаем просто не зрелую личность? (для определения границ понятия спрашиваю). Что не могу пока прояснить для себя: есть немалое количество факторов, влияющих на развитие психики. В теме (книге) мы ограничиваемся только паттернами созависимости или рассматриваем более широкий круг факторов?
насколько я поняла все вопросы про ребенка: надо начинать с понимания природы ребенка, т.е. что означает каждая из характеристик.
"
1. мы ценны сами по себе - нуждаемся в безусловной любви,
2. мы уязвимы - т.е. нужна защита,
3. несовершенны - можем совершать ошибки, это реальность,
4. зависимы - нужды и желания в пище, тепле, заботе ... и
5. незрелы - спонтанны, открыты. "

Нам также необходимо принять, что все эти характеристики одинаково важны. Что нарушение хотя бы в одной из них неизбежно приводят к проблемам в базовых аспектах развития любой личности. Ребенок зависим изначально. Если он не получает или недостаточно получает заботы, возникают различные деформации.
"В дисфункциональной системе(ДС) эти качества не поддерживаются и не одобряются: с детьми не обращаются с уважением, им не дают соответствующих границ и безопасности, перфекционизм одобряется, нуждаемость и желания не поощряются, а незрелость не допускается. То, как ребенок проживает эти естественные качества в неблагополучных ДС способствует развитию у него созависимых симптомов: стыда, страха, гнева и вины, которые приводят к развитию негативных базисных убеждений внутри. "
Здесь участники писали об этом в том числе: #17 #32 .
В теме мы смотрим на "детские корни во взрослом поведении". Инфантил - это взрослый человек с незрелым поведением #29 .
 
"Тут "или" должно быть, не "и", так?
Границы были очень размыты. Сейчас..жестких границ нет, есть области, в которых могу подвинуться, есть области, которые отстаиваю. "

"и", "или" - все может относиться к границам одного и того же человека. Как пример, созависимый может отгородиться от внешнего мира из-за стыда перед друзьями и родственниками за поведение зависимого партнера. И в то же время позволять зависимому контролировать свое время, деньги, настроение...Свои границы непроницаемы для мира, но полностью открыты для партнера.
 
...
Однозначно не контролирую других, иммунитет - в детстве мама контролировала, знаю ценность свободы самовыражения. Самоконтроль присутствует. Оценить, много его, мало или в норме-не знаю как. Единственный момент-душу эмоции, это для меня недавнее открытие, попробую заняться.

Сирена, спасибо за терпение по отношению к такому хаотичному персонажу в твоей теме )

Как мне кажется, если ты "душишь эмоции" и не можешь распознавать свои чувства, то ты не можешь знать, какой ты человек, какие у тебя мотивы и потребности, а также не можешь другому показать свое истинное "я".
наши чувства очень важны, вот хорошо Элиза написала здесь #141 .
Пожалуйста, все мы тут делимся и помогаем друг другу как можем.
Надеюсь, что тема будет не моя, но общая.
 
Последнее редактирование:
Artalk, с распознованием и отстаиванием границ сейчас нет проблем похоже, а что было в детстве?
...
Ох как сложно..1. Все тот же порядок на столе, только уже не моем-детей, жены. Могу взять и убрать, могу требовать. (перфекционизмом вообще не отличаюсь, но этот пунктик есть).
...
вот это оно и есть - нарушение чужих границ. Стол жены, детей - это их территория ответственности, поэтому убирать там не след ;0)
 
про внутренние границы:
"Внутренние границы позволяют нам сдерживать и защищать свое мышление, чувства и поведение, когда мы говорим или слушаем других. Мы демонстрируем использование границы разговора, разговаривая с кем-то с уважением и без обвинений, контроля или манипулирования. Мы демонстрируем использование границы слушания, слушая кого-то с уважением и любознательностью."

как ты общаешься с женой, детьми, коллегами, родителями и незнакомцами на улице например? Что себе позволяешь при этом и с кем?
 
насколько я поняла все вопросы про ребенка: надо начинать с понимания природы ребенка, т.е. что означает каждая из характеристик.
"
1. мы ценны сами по себе - нуждаемся в безусловной любви,
2. мы уязвимы - т.е. нужна защита,
3. несовершенны - можем совершать ошибки, это реальность,
4. зависимы - нужды и желания в пище, тепле, заботе ... и
5. незрелы - спонтанны, открыты. "
Вот тут стоп. Эти пункты-это базовые потребности ребенка. Не удовлетворение какой либо из них - депривация (например тут Родительская депривация - причины, симптомы, диагностика и лечение) , ведущая к "возникают различные деформации".
Почему именно
созависимых симптомов? То, что эти симптомы - стыд, гнев, вина -характерны для созависимых, не говорит о том, что они проистекают только из созависимости. Истоки их могут быть оч разными. Навскидку, в 3-4 года ребенок осознает себя как отдельная личность и учится определять границы своего воздействия на мир, может считать себя причиной оч многих явлений, на которые на самом деле никак не может повлиять, и испытывать чувство вины за смерть бабуки, к примеру, или за то, что родители с ним эмоционально холодны. В "токсичные родители" Сьюзен Форвард об этом много сказано, и зависимость/созависимость в семье всего лишь один из вариантов.
Почему я все время возвращаюсь к границам созависмости-ошибка в определении истоков проблемы может привести к ошибке в целом в системе.
 
Как мне кажется, если ты "душишь эмоции" и не можешь распознавать свои чувства, то ты не можешь знать, какой ты человек, какие у тебя мотивы и потребности, а также не можешь другому показать свое истинное "я".
Мотивы и потребности-да нет, с этим нет проблем. Я знаю, почему и для чего что то делаю.
Показать свое "я" - скорее, я не даю его увидеть по настоящему.
 
Назад
Сверху Снизу