Важно Модель развития незрелости личности

Выкладываю мой пример воркшопа "Как придти к взаимозависимости".
колонка 1 "Какую помощь просила?":

событие - "прибивание полочки в ванной"
что хотела? - хотела попросить мужа прибить полочку
что думала? - ну сколько можно, надоела эта сломанная старая полка, сама не могу прибить новую, приходится просить мужа, что он сам не видит что-ли? эх, почему я такая безрукая - некоторые умницы сами полки прибивают и ремонт делают , и, и... а вот мне приходится просить, не охота просить... вот полочка новая красиво будет смотреться, и ему понравится тоже, мои крема пойдут на эту сторону, а его на ту...
что чувствовала? - раздражение, возмущение и огорчение, страх отказа, мечты о красивой полочке и о виде моих кремиков на ней...

фуух, но вот как-то так, почти как "Сага о Форсайтах" ;0)

П.С. попросила, полочку муж прибил, все прошло гладко, все остались довольны ;0)

колонки 2 и 3 допишу как-нибудь позже.
Арианна, Виктория и другие многодетные (и не очень) мамочки, как вы на все времени находите? Молодцы, что собой занимаетесь!
 
Последнее редактирование:
Арианна, Виктория и другие многодетные (и не очень) мамочки, как вы на все времени находите? Молодцы, что собой занимаетесь!
Чем больше детей, тем больше они заняты друг другом! :-D
А у Виктории дети большие уже, к тому ж мужики.
 
продолжаю примеры по "Как придти к взаимозависимости" #442
колонка 2 "Кому и чем помогала?":

событие - "мама попросила заказать лекарство"
что хотела? - хотела маме помочь с заказом(ей дорого, а мой полис оплачивает почти 80% стоимости)
что думала? - хоть и неохота возиться, но надо бы помочь.
что чувствовала? - удовлетворение, что могу маме помочь, лень и немного вины за лень.

колонка 3 "Кому и на что говорила "нет"?"

что интересно, "нет" пока никому не говорила.. что бы это значило? ;0)
 
продолжаем посты #412 , #357 , #255 , и #1
и заканчиваем описание 2 колонки модели.
"Пятое нарушение аспекта развития личности - проблема с умеренностью / сдерживанием. Умеренность и сдерживание связаны с жизнью в умеренности и сдерживании спонтанности. Когда ребенка стыдят или как-то еще травмируют в его открытости/спонтанности, или ему говорят, что он недостаточно спонтанен (например, застенчивого ребенка заставляют пойти потусоваться или что-то такое еще поделать, чего он стесняется), то возникают нарушения с умеренностью и сдерживанием.

Так называемый "Неконтролируемый"человек будет делать то, что он / она собирается делать, когда того захочется, таким образом контролируем хаосом.
Т. н. «Контролирующий» человек будет пытаться контролировать других, стараясь быть хорошим и совершенным.
Такое поведение закрывает нормальные отношения.
Восстановление - это про то,как научиться использовать свои личные границы, чтобы сдерживать себя так, чтобы вы сдерживали свою спонтанность в функциональной взрослой манере. Это ведет к тому, чтобы общаться открыто и позитивно, не впадая в оскорбления.

Когда мы находимся в экстремумах по основным аспектам развития личности - мы живем в незрелости по всем 5 аспектам.
Восстановление происходит, когда у нас есть восстановление во всех основных аспектах.
Восстановление невозможно без выздоровления по всем 5 аспектам.
Выздоровление - это жизнь в истине и любви. Мы выздоравливаем, когда приближаемся к центру в каждом из 5 основных аспектов."
 
Что делать, если не просят, а оказываешь?
так и писать по схеме:
событие: увидела старушку на улице, она ходила с потерянным видом, спросила, не потерялась ли она? в кармане ее пальто нашелся адрес, отвела ее по адресу домой.
что хотела? - помочь пожилому человеку
что думала? - видно, что ее родные не очень за ней ухаживают, вот старость - не радость бывает...
что чувствовала? - сочувствие, удовлетворение от своего поступка, небольшое беспокойство за ее дальнейшую судьбу...

иногда конечно не все так розово выходит и наша помощь только во вред...
 
Девочки, простите, может не в тему, в продолжение своего поста о музыке. Анонс увидела- завтра, 17 янв в Энигме, в 21.45 по Культуре передача о музыкотерапии.
 
продолжаем посты #446 , #412 , #357 , #255 , и #1

"До этого момента мы обсудили историю модели развития незрелости личности Пиа Меллоди, и то, как эта модель включается в лечение в Медоуз. Мы изучили определение созависимости и пять основных признаков созависимости. Мы определили пять нарушений в базисных вопросах развития личности: самооценка, границы, реальность, зависимость и умеренность. Мы обсудили, как жизнь в крайних полюсах по этим базисным вопросам приводит к проблемам незрелости.

Теперь мы рассмотрим вторичные симптомы, возникающие в результате жизни в экстремумах. Здесь модель развития незрелости становится более интересной.
Колонки I (о природе ребенка) и II (основных вопросов) могут отслеживаются по прямой.
Как только мы входим в колонку III (вторичные симптомы), диаграмма превращается в паутину и не обязательно отслеживается по прямой.

Например, с проблемами самооценки мы можем спуститься к проблемам зависимости и расстройствам психики, или мы можем испытать проблемы с духовностью или любые другие вторичные симптомы. Это касается всех основных вопросов.
Будучи в крайних точках по любому из базисных вопросов развития личности можно придти к любому или всем вторичным симптомам.

Вторичные симптомы описывают неуправляемость в нашей жизни из-за травмы и незрелости.
Давайте исследуем каждый из вторичных симптомов."
1. Проблемы связанные с негативным контролем
2. Проблемы связанные с резентментом(негодованием, обидой)
3. Проблемы связанные с духовностью
4. Аддикции и расстройства психики
5. Проблемы связанные с интимностью
 
Последнее редактирование:
1. Проблемы связанные с негативным контролем
"Проблемы негативного контроля связаны с контролем над другими людьми. Это происходит из-за отсутствия уважения к праву других людей быть теми, кто они есть. Негативные проблемы контроля могут привести нас к использованию манипуляций и сарказма для контроля над другими людьми.

Негативный контроль происходит, когда мы считаем, что имеем право определять как выглядит, думает, чувствует, что делает или не делает другой человек. С другой стороны, отрицательный контроль может позволить кому-то другому контролировать нас. Позволение кому-то другому контролировать то, как мы выглядим, думаем, чувствуем и действуем, является частью негативного контроля.

Как Негативный контроль влияет на базисные аспекты развития личности?

Негативный контроль может привести к проблемам в:

- Самооценка – Если мы боремся за оценку себя, и у кого-то есть мнение о нас, которое нам не нравится- мы постараемся контролировать то, что они думают, чтобы чувствовать себя в порядке. Это может принимать форму спора, сарказма или рационализации.

- Границы - если у нас проблемы с функциональными границами, нам трудно отделить нашу собственную реальность от чужой реальности по отношению к нам.
Если наша внешняя граница дисфункциональна, мы часто даем себе разрешение делать то, что мы хотим и когда хотим.
Мы даем себе разрешение трогать или держать дистанцию, не учитывая уровень комфорта других.
Наши границы также могут быть нарушены, если не устанавливать границы того, как близко к нам могут приближаются люди, и могут ли люди прикасаться к нам.
Отрицательный контроль возникает в вопросах границ, когда мы либо сами определяем, что мы можем делать с кем-то физически без их разрешения, либо мы даем слишком много разрешения кому-то, когда это не в наших интересах.

- Реальность. Если у нас проблемы со знанием, кто мы есть, мы пытаемся контролировать то, что другие думают, чтобы оправдать ожидания других людей. Мы часто делаем это, не зная, что мы занимаемся этим. Мы пытаемся убедить других в том, кто мы есть, чтобы они поверили в этого «вымышленного» человека, которым мы представляем себя.

- Зависимость (потребности и желания) - если у нас возникают проблемы с заботой о наших потребностях и желаниях, мы стараемся контролировать поведение других, чтобы они заботились о наших потребностях или желаниях. Тогда мы можем злиться, когда кто-то не может читать наши мысли и заботиться об этих потребностях и желаниях."
 
Негативный контроль - в точку по всем позициям. Как я контролировала так и другие меня контролировали. Т.е. неумение устанавливать границы и позволение вмешиваться в мою жизнь, равно как и игнорирование чужих границ и вмешательство в чужую жизнь с моей стороны.
Та же ситуация и с реальностью и с самооценкой и с зависимостью. Где-то помягче, где-то сильнее, но перекосы, и проблемы с которыми мне трудно жить.

И самое интересное то, что от контроля меня мне избавиться легче чем перестать контролировать самой. Свои границы еще худо-бедно могу удерживать и защищать, а вот границы окружающих людей не нарушать крайне сложно. Беда у меня с контролем (моим).
 
Последнее редактирование:
Негативный контроль - в точку по всем позициям. Как я контролировала так и другие меня контролировали. Т.е. неумение устанавливать границы и позволение вмешиваться в мою жизнь, равно как и игнорирование чужих границ и вмешательство в чужую жизнь с моей стороны.
....
И самое интересное то, что от контроля меня мне избавиться легче чем перестать контролировать самой. Свои границы еще худо-бедно могу удерживать и защищать, а вот границы окружающих людей не нарушать крайне сложно. Беда у меня с контролем (моим).
Надоело, увидеть это в себе и понять окуда что пошло - уже полдела. Важно понимание того, что это навык, с которым не рождаются, но можно научиться. И что без вИдения и ненарушения чужих границ не получится хорошо видеть и отстаивать свои. Это на мой взгляд взаимосвязано.
 
Надоело, увидеть это в себе и понять окуда что пошло - уже полдела. Важно понимание того, что это навык, с которым не рождаются, но можно научиться. И что без вИдения и ненарушения чужих границ не получится хорошо видеть и отстаивать свои. Это на мой взгляд взаимосвязано.
Для того чтобы все это реализовать вначале необходимо провести сепарацию т.е. избавиться от слияния с другими людьми. Отлепиться от нах надо. Потом дела идут легче.
 
Итоги за неделю.

Какую помощь я просила?
Вообще сложно. Потому что не просила)))) толи справляюсь сама, толи не надо, толи не умею просить? Реальнее всего-справляюсь сама, нет надобности.
Какую помощь оказала другим?
Маме, она просила помощи : приболела, я покупала лекарства, продукты ей.
Кому говорила нет.
На работе начальнику. Просил невозможное)))) объяснила с аргументацией (опираясь на ТК РФ), что не могу выполнить не нарушая закон. Согласился)))
 
Итоги за неделю.
Какую помощь я просила?
Вообще сложно. Потому что не просила)))) толи справляюсь сама, толи не надо, толи не умею просить? Реальнее всего-справляюсь сама, нет надобности.
Какую помощь оказала другим?
Маме, она просила помощи : приболела, я покупала лекарства, продукты ей.
Кому говорила нет.
На работе начальнику. Просил невозможное)))) объяснила с аргументацией (опираясь на ТК РФ), что не могу выполнить не нарушая закон. Согласился)))
Виктория, это здорово, что ты начала работать по "взаимозависимости".
Но! Не хватает самого главного из задания - твоих чувст и эмоций.

Вот здесь мой пример был #442 , #444 .
Записываем примерно по такой схеме - событие, что мы хотели, что думали, что делали и что чувствовали во время и после.

А вот с этим "Потому что не просила)))) толи справляюсь сама, толи не надо, толи не умею просить? Реальнее всего-справляюсь сама, нет надобности" интересно, у тебя не возникало мысли "что-то я все сама да сама" и пр такое?
 
По чувствам.
Нет, не возникает: а что я все сама сама?)мне неловко говорить, но мне кажется я сейчас абсолютно счастлива)))у меня нет таких потребностей которые требуют помощи из вне. Слава Богу!
По маме: тож эмоций нет, просто факт (ну если только немного цапануло,что она по старинке просила люголь купить😂😂😂, но я быстро это затушила-понимаю что эффект плацебо никто не отменял, ей кажется что люголь панацея, пусть так)))
По начальнику-я была готова к разговору и вооружена законом)))по эмоциям-радость что мы поняли друг друга и мое «нет» не стало моим последним «нет» на этой работе)))
 
Назад
Сверху Снизу