Важно Модель развития незрелости личности

какой контроль, чей? разверни вопрос, пожалуйста
контроль в выражении своих эмоций. Я имею в виду, ребенок боится выражать открыто недовольство, поэтому либо подавляет его, либо перенаправляет по другому адресу.
 
а контроль как-то проявлялся в связи с этим?
ну вот здесь я немного писала об этом
нельзя шуметь (играть, петь, разговаривать) - потому что папа очень сильно работает, он устал, и его все нервирует
и вообще - он всегда занят очень важными, недоступными для обывателя вещами, он думает
ребенок должен быть тих и не заметен, доступные занятия - уроки и чтение, уборка письменного стола
мультики - только по выходным, гулять много нельзя, тем более задерживаться - это папу нервирует
надо контролировать себя во всем, абы что не вышло
идти по улице с папой можно только в поле его зрения
волосы должны быть туго заплетены в косичку
мне кажется, что я как вышла из возраста младенчества, сразу стала серьезной старушкой с губами куриной жопкой
и в 14 лет все рвануло в подростковый бунт
эмоции выражать было прямо запрещено
выражение - мешает папе
а еще - девочка из приличной семьи послушна и не должна эмоционировать
приличная девочка - это такой стойкий оловянный солдатик: она отлично учится, помогает по дому и не отсвечивает
 
боится выражать открыто недовольство
боится - ибо папа агрессивен и практикует ор и физическое насилие
какое недовольство? *CRAZY*
разве можно быть недовольной папой? он - бох :-(
 
Меня не хвалили от слова совсем. Я сама выпрашивала внимание хорошими оценками в школе + мне это легко давалось. После лет 10 был бунт, потому что хорошая учеба вообще уже никак не тянула одеяло на себя.

Есть пример впопудуйства. Подруга алко-соз. Второй раз замужем была. Первый муж слился, когда дочке ее лет 6 было. БМ 2 алк, игроман, траву уважает. Наш пациент *DRINK**YES* Их сын совместный не понимает слова "нет". Они с моим в один класс ходят, тоже 8 лет. Ребенок обманывает родителей, устраивает финдилябры бабушке, вторую бабушку тоже строит. Он только замолчит, родственники подрываются и бегут М, ты это хочешь, возьми конечно. И вот это. Причем дочка у подруги взрослая уже. Воспитание совсем другое. А мальчик пакостник. Специально других детей троллит, потом огребает и ябиднечает. Родители поощрают все это, даже хвастаются. А вот наш М, такое сделал или сказал, причем при сыне :facepalm: Подруга уже его из одной школы перевела в другую. Типа там учитель не такой. Теперь на нашу гонит, что она подход не может найти. В садике постоянно были конфликты. Растет пупок земли. Подруга задумыватся периодически, что что-то не то, но политику не меняет. Всем удобно, пока.
 
Есть пример впопудуйства. ....
интересно, во что у него выльется во взрослом возрасте. Как минимум сейчас уже есть конфликты с ровесниками. Вангую, что с восприятием реальности у него уже есть проблемы.
 
контроль в выражении своих эмоций
Меня за эмоции не ругали, но их не принимали в расчет. Пример: мама была помешана на огороде, и даже когда это не было необходимостью (уже хватало на еду) надо было идти и что-то там делать. Когда я после работы руками дождь загремела на неделю в больницу от меня с огородом отстали. Только с ПТ разобрали, что физические страдания брались в расчет, а эмоциональные нет. И так во всем.
 
У каждого свой опыт.
Работа с эмоциями - это вообще для меня поле не паханное))) И про обесценивание чувств и эмоций я думаю, особенно,когда общаюсь с детьми.
Ребенок расстроился, разозлился,расплакался,засмеялся, а взрослый: ничего страшного или ты такой сякой или потише. А сказать,что я понимаю твои чувства, я понимаю,что ты злишься и в той ситуации - это нормально разозлиться, я бы тоже в такой ситуации разозлилась, но от злости же тебе плохо, давай вместе подумаем,как с этим справиться или давай просто помолчим какое-то время, пока злость не уляжется.
Ребенок упал,ему больно, что мы говорим: ничего страшного, не так-то тебе и больно, а сказать, я понимаю,что тебе больно, но давай подуем,погладим,и боль отпустит.

Да и в жизни взрослых это часто повторяется. Например. я расстроилась,потому что у меня не получилось что-то сделать. Даже,если близкому человеку я говорю: я расстроена из-за этого, что в ответ - ничего страшного, не переживай, это не повод расстраиваться. А сказать, я тебя понимаю, я понимаю твои чувства, мне жаль, что так все получилось, возможно, я могу тебе чем-то помочь, я готов тебя поддержать, чтобы то, из-за чего ты расстроилась все-таки получилось. Или действуй - и у тебя получится.
Все написанное схематично и мое ИМХО.
вот, не убавить, не прибавить, все так, согласна. Больше скажу, даже во внутреннем диалоге сама с собой надо так делать.
Сначала распознавание эмоции.
Затем принятие ее.
Потом процессинг и выводы.
Лирическое отступление:
Нас на терап. группах всегда спрашивают назвать 2 основных текущих чувства, т.е. что чувствуешь в данный момент. Люди не могут назвать иногда и одного. Для помощи дают такое пособие в виде разноцветного круга с названиями чувств, чтобы выбрать. Блин, там их столько, более 200 и все человеческие, хехе. Да я некоторые названия и не знала, что есть такие.
 
интересно, во что у него выльется во взрослом возрасте. Как минимум сейчас уже есть конфликты с ровесниками. Вангую, что с восприятием реальности у него уже есть проблемы.
Хз, мы стали плотно общаться, когда детям было по три года. Подруга только угрожает расправой, что даст по **опе или выключит компьютер. Как он был наказан, видела только один раз. Ребенок бросил барсетку с телефоном и ключами где-то на площадке. До этого количества потерянных телефонов и ключей счета не имеет. Тогда она шлёпнула по пятой точке. А так накосячил, что-то запретили. Проходит 5-10 минут мааааам, ну мааааамочка (пааааапочка), дай, хочу!!!! На, только отстань. %)
Весь мир должен ему. Очень обидчивый. У него не только со сверстниками конфликты, со взрослыми, все должно быть только, как он хочет. Делиться вкусняшками не умеет. Старается, обмануть, чтобы ему больше досталось. Это в 3 года понятно, что весь мир его песочница. А тут...
Я перестала к ним ходить в гости со своим ребенком. Не так часто. Для меня это очень энергозатратно. Сын потом говорит, почему М так можно делать, а мне нет. Объясняю. У моего непонятки, как так можно. Стараюсь особенно детей не сводить на контакт. Они, если хотят, сами созваниваются и гуляют во дворе. Да и во дворе, мой сын не особенно с ним долго выдерживает. Дома мучения, вместе не могут. С ним никто из детей долго не может общаться.
 
да, намучаются родители с ним.
Что посеяли, то и получат :-( Возможно, откупаются таким образом. Что-то вроде возьми, только отстань. Манипулятор 1000 процентов уже сформирован.

Жутко звучит, но спасибо ВС за такой наглядный пример. Хорошо одергивает, когда видишь обратную сторону медали.
 
Так, вроде бы первую колонку из модели (где описаны характеристики ребенка) довольно хорошо обсудили, теперь наверно каждый может, вспоминая свое детство, сказать, какой он был ребенком и в каких областях были дефекты воспитания.
Теперь более подробно остановимся на 2 колонке - "Проблемы в базисных аспектах развития личности" из модели.
 
Теперь более подробно остановимся на 2 колонке - "Проблемы в базисных аспектах развития личности" из модели.
1) проблема с самооценкой (завышенная - заниженная/ меньше, чем - лучше, чем),
2) границы (слишком уязвимы и непроницаемы),
3) проблемы с восприятием реальности (плохиш бунтарь / перфекционист),
4) зависимость (слишком зависимая - полностью независимая отрицающая свои нужды личность) и
5) умеренность, проблемы с умеренностью и сдерживанием (слишком мало - слишком много самоконтроля / неуправляемая- контролирующая других личность).
1 самооценка крайне заниженная - самомнение, как способ полировки этой самооценки - завышенное
2 нет границ
3 хм) бунтарь/перфекционист)
4 слишком зависимая, но отрицающая свои нужды)
5 слишком много самоконтроля
вообще в этих описаниях я вижу в себе черты крайних вариантов, они в некоторых областях прекрасно уживаются друг с другом
 
...
вообще в этих описаниях я вижу в себе черты крайних вариантов, они в некоторых областях прекрасно уживаются друг с другом
да, именно так, из поста #1 :
"Пиа Меллоди предположила, что травма приводит к тому, что человек становится поляризованным по пяти основным аспектам развития:"
думаю, что еще из пункта 5 - умеренность во всех аспектах - ее как раз и не хватает, поэтому такие крайности.
 
Из материалов Медоуз:
"Давайте рассмотрим каждый из основных вопросов немного больше, начиная с основной проблемы самооценки. Самооценка-это знание того, что вы ценны и имеете ценность. Самооценка-это способность сказать:” у меня есть врожденная ценность " и верить этому утверждению. Есть две большие лжи, которые мы говорим себе:
1. Я лучше чем
2. Я хуже чем

Когда мы говорим себе, что "мы лучше, чем", мы были ошибочно возвышены в детстве. Когда мы говорим "мы хуже чем", мы были бесправны и недооценены в детстве.
Наши сильные стороны не делают нас лучше, а наши слабые не делают нас хуже. Мы все ценны и бесценны."
 
здесь требуется помощь зала, т.ск. Как лучше перевести фразу?
Recovery is about appreciating our strengths and learning from our weaknesses in the interest of being relational.
 
думаю, что еще из пункта 5 - умеренность во всех аспектах - ее как раз и не хватает, поэтому такие крайности.
по пункту 5 тоже полярность - и самоконтроль и контроль других (созависимость)
 
1 самооценка крайне заниженная - самомнение, как способ полировки этой самооценки - завышенное
Когда мы говорим себе, что "мы лучше, чем", мы были ошибочно возвышены в детстве. Когда мы говорим "мы хуже чем", мы были бесправны и недооценены в детстве.
вот тут интересный момент, и в разделе мы это обсуждали
на самом деле самооценка заниженная, я недооценена в детстве
но вот это "я хуже, чем" - оно не осознается, не определяется сознанием
сознание рисует маску "я лучше, я выше, просто меня не ценят"
 
Возник вопрос к Элизе всвязи с этой фразой из поста #107 "Еще меня с детства научили или я научилась, отказывать себе, понимая,что так будет лучше." В чем или кому будет лучше?
Помню, был период, мы жили стесненно и мне перешивали пальто из старого бабушкиного. Я тогда понимала, что родители стараются дать, что могут исходя из своих средств. Но, комплекс замарашки все равно дает о себе знать. Вот только недавно позволила себе купить итал. туфли за $260.00. (ношу все по 7+ лет)
 
Первая часть модели
Мы рождаемся с 5 природными характеристиками, которые делают нас подлинными людьми:

1. мы ценны сами по себе - нуждаемся в безусловной любви,
2. мы уязвимы - т.е. нужна защита,
3. несовершенны - можем совершать ошибки, это реальность,
4. зависимы - нужды и желания в пище, тепле, заботе ... и
5. незрелы - спонтанны, открыты.
А ценны, как кто, можно узнать?
Остальные пункты можно свести к одному, сделав его более широким, просто.
Мне кажется.
 
вот тут интересный момент, и в разделе мы это обсуждали
на самом деле самооценка заниженная, я недооценена в детстве
но вот это "я хуже, чем" - оно не осознается, не определяется сознанием
сознание рисует маску "я лучше, я выше, просто меня не ценят"
думаю, это внутреннее подсознательное ощущение "я хуже", поэтому начинаются защиты "я лучше, я выше" от несуществующих нападок, таких как "просто меня не ценят". IMHO
 
Назад
Сверху Снизу