В первом часу дня стук в дверь, открываю, Валентин:
- Слушай, - говорит Валентин. - Я гараж продал.
- Поздравляю, - отвечаю. Недавно Валентин заплатил наконец часть долга в РКЦ за квартиру.
- Я хочу с тобой поделиться, - продолжает Валентин, фразу про гараж.
Я тут было собрался поднять глаза горе и сделать:
"Вейзмир, Валентин, сколько ж можно, не нужны мне твои деньги!"
Не успел, Валентин достаёт из пакета нечто в вакуумной упаковке, напоминающее ветчину и протягивает мне. Сдерживаю смех. Над ситуацией и, больше, собой, размечтался
![Smile 100 :sarcastic: :sarcastic:](/styles/default/xenforo/smilies/original/sarcastic.gif)
Но зато облегчённо выдохнув:
- Спасибо, Валентин, мне не нужно.
Валентин убирает нечто в вакууме обратно в недра пакета и достаёт что-то другое. По виду непонятно, то ли тульские пряники, то ли рис. Валентин гордо протягивает это мне.
- Валентин, спасибо! - терпеливо благодарю. - У меня всё есть.
- Но я всё не съем! - то ли удивлённо, то ли возмущённо восклицает Валентин.
- Убери, пригодится, - авторитетно советую и закрываю дверь.
Ну всё, теперь моя миссия точно закончена. Человек поднялся, ходит по своим делам, совершает акты покупки-продажи, затаривается продуктами сам. Даже пытается делиться. Еду я ему предлагать перестал, сам попросит - даю без проблем. Вчера попросил поесть, я ему согрел борща и положил туда неслабый шмат тушёнки. Сам не предлагаю с прицелом на совестливость Валентина. И в воспитательных целях. Чтобы двигался. Он хоть и скупой, но просить еду это как-то для него... Одно дело, когда ему предлагают сами, и тут он великодушно выходит из положения:
"Ну если от чистого сердца", или "Ну если тебе не трудно", в общем великодушно разрешает себя покормить. А тут, бац и третьего дня лавочка милосердия закрылась. Ну в смысле работает, конечно по просьбе. Вчера видимо его на крайний раз хватило, но Валентин и тут избегает прямых просьб:
"А что, борща сегодня не будет?" Я разогрел и отнёс. Сегодня не попросил. Из бонусов к моему проекту взаимопомощи, не знаю надолго ли, но Валентин не пьёт. Ну и слава Богу!
А Скрипач, кажется, больше не нужен. Ну и хорошо!