Христианская вера - путь к трезвости

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В таком случае мы все поголовно грешники и будем гореть в геенне огненной. 😲
Для кого-же тогда рай придуман? 😔
Это еще что! Вот, например, полный список форумных и блоговых грехов, ознакомься:

СУКАЗЛОБИЕ - грех неприветливости
ЖУРНАЛЮБИЕ - грех публичных заявлений и общения с журналистами
КЛЮКАЧЕСТВО - грех скачивания из сети ключей к коммерческим программам
МНОГАБУКВИЕ - грех длинных сообщений
ПЕРВОНАШЕСТВО - грех поспешного комментирования
ТРАХОТРЕДСТВО - грех долгих личных переписок
ТОПОБЛУДИЕ - грех слоняться по топовым записям дня
СУЕМНЕНИЕ - грех совать свое мнение в чужую беседу
АЛЧНОФРЕНДИЕ - грех заводить френдов, которых читать не будешь
ХУЕМЕРИЕ - грех доказывания крутизны
ЧЛЕНОПАРТИЕ - грех использования блога для своей борьбы
СКОБОСКАЛЬСТВО - грех употребления смайликов
ЛИЦЕБЛЁВОСТЬ - грех уродливой картинки на юзерпике
СУЕГИФИЕ - грех дергающихся и мигающих картинок

ПРЕЛЮБОТЕСТИЕ - грех прохождения тестиков
ЖОПОЯЗЫЧНОСТЬ - грех безграмотного письма
ЧРЕВОВЕЩАНИЕ - грех рассказов о прошедших застольях
ВЛАСТОМУДИЕ - грех модерирования сообществ
МНОГОТВАРИЕ - грех заведения виртуалов
ССЫЛКОЛОМОЛИЕ - грех попрошайничества о ссылках
ЛИХОвагинИЕ - грех копирования к себе чужих постов
ТУПОКОПИЕ - грех копирования чего попало по просьбе
ДУШЕПОНОСЛИВОСТЬ - грех лирического стиха или рассказа
УНЫЛОГОВИЕ - грех жалоб на жизнь
ТЩЕТРЫНДЛИВОСТЬ - грех подключения к любой беседе в любое время суток
СТАДОБАРАНСТВО - грех объявления конкурсов
ФЛЭШЕМОБИЕ - грех объявления акций
ТЫСЕТУЖИЕ - грех стремления в тысячники
НИЩЕПЕРДИЕ - грех нытья в своем журнале, какие плохие тысячники
ДОЛБОЧИСЛЕНИЕ - грех составления списков, советов и перечней
вагинОПЕСТРИЕ - грех разноцветных букв
МУДОФОНСТВО - грех цветного фона
БЛАГОПЕРДИЕ - грех душеспасительных текстов
ТЕЛЕВЕЩАНИЕ - грех вставления роликов
вагинОГРАФИЯ - грех перечисления своих былых романов
СЛЕЗОФРЕЙДИЕ - грех повествования об обидах детства
КОНЦЕДРОЧИЕ - грех дочитывать всякую чушь до самого конца, вот как ты сейчас
 
Печально мне, уважаемые форумчане. Пошлёпать языком можно, скажем, в разделе "обо всём".
Или мне наука - не метать бисер перед свиньями. Спасибо за урок.
С уважением.
 
Единой 😲 – вроде, как и нету, эт что за зверь такой ?
апостольской - эт к какой, католической или армянской, или еще какой, уж уточните 😳

В православной молитве "Верую", сказано - "верую во единую святую соборную и апостольскую церковь".
Видимо Игнатий, как православный, к ней и принадлежит. Вообще, в этой молитве все православные постулаты в трех словах изложены, специально для интересующихся.

Странно, что Вы не спросили в каком Игнатий служил полку, и какой у него размер противогаза.
 
В православной молитве "Верую", сказано - "верую во единую святую соборную и апостольскую церковь".

Это не молитва, а Символ Веры. По латыни Кредо. Краткое изложение православной веры. Принят на одном из Соборов.

Читается всеми вместе на Литургии.
 
Это не молитва, а Символ Веры. По латыни Кредо. Краткое изложение православной веры. Принят на одном из Соборов.

Читается всеми вместе на Литургии.

Совершенно правильное уточнение.
 
В православной молитве "Верую", сказано - "верую во единую святую соборную и апостольскую церковь".
Видимо Игнатий, как православный, к ней и принадлежит. Вообще, в этой молитве все православные постулаты в трех словах изложены, специально для интересующихся.

Странно, что Вы не спросили в каком Игнатий служил полку, и какой у него размер противогаза.
Доводы на уровне 😳 …. мдя

Тот Символ Веры о котором вы говорите (были и до него), был принят в Никии в 325 году, последняя правка 381 года. Утвержден на Синоде в Эфесе в 431-м году.
В Символе Веры (Σύμβολο της Πίστεως), говорится

Εἰς μίαν, Ἁγίαν, Καθολικὴν καὶ Ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν
(дословный перевод - Верю в Святую, Всеобщую и Апостольскую Церковь, слово "соборная" – на совести переводчиков)
Καθολικὴ (католикИ) – всеобщая

Реч идет о тогдашней – всеобщей (католической) церкви. Если бы Вы, кроме Символа Веры немножко почитали историю церкви к которой принадлежите, то знали бы что до 11 века не было православной и католической церкви, а была единая католическая церковь.

Только мы живем не в 4 веке, а в 21, и единой церкви не существует как таковой. Вопрос нормален, а у Вас проблемы с самоопределением 😜
,
 
Καθολικὴ (католикИ) – всеобщая

Реч идет о тогдашней – всеобщей (католической) церкви.
КаФолической- там "Фи" (фита)- что также можно понимать, как "самостоятельная/самодостаточная/сама-себе-голова/замкнутая на саму себя".
________________________________
Римские католики не захотели уступить "право первородства" Византии (второму Риму) и отделились в западную, "католическую" ветвь христианства,- суть они еретики вместе с Папой своим! А мы, ортодоксы, как "прямо" росли из корня к небу, так прямо и растём- и никому нас не запутать! И все "блудные сыны" (еретики и отступники, как и безбожники) рано или поздно вернутся в лоно матери-церкви единой, изначальной (читай- Православной), никуда не денутся! Все вместе будем- вот только так я понимаю экуменизм в православной трактовке- обращение в "правильную" веру!
 
КаФолической- там "Фи" (фита)-
φ - обозначает эф
θ - произносится аналогично английскому th, на русский слова переходили и с произношением Ф и произношением Т.

καθολικ|ός, ή, ό[ν] 1. общий, всеобщий; универсальный; ~ή ψηφοφορία всеобщее голосование; 2) католический; ~ή εκκλησία католическая церковь З. (ό, ή) катол|ик, -ичка

Пы.Сы. перевод однозначный ( без всяких голов) 😜
 
Итак, Христианская вера - путь к трезвости.
Игнатий Брянчанинов:"...все охмеляющие напитки, особливо хлебные, возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани. Побеждённый ум, особливо сладострастными помыслами, усладившийся ими, лишается духовной благодати;приобретённое многими и долговременными трудами теряется в несколько часов, в несколько минут.
Монах отнюдь не должен употреблять вина. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить свое девство и целомудрие. Святые отцы следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшей умеренностью".

Так Игнатий Брянчанинов святым был и остается. В реале все как-то по другому. По этому поводу стоит почитать воспоминания Шемякина, известного скульптора и художника. Он в молодости скрывался от мирских проблем в монастыре. Очень сочно все у него изложено. Особенно про "Коньяк по-архиерейски". И вообще в "Типиконе" (или в комментариях к нему) нет запрета на вино, даже в Великий Пост. Более того, слабым и немощным братьям дозволяется выпивать в субботу и воскресенье до двух красовуль вина (!). Напомню, красовуля - это кружка размером с кулак взрослого мужчины. Объем можете прикинуть...

Так ведь МОНАХ еще и трахаться не должен и мясо тоже есть не должен и т.п. 👼
Это раз, но тут наверное процентв 99% форума скажут что они "не должны употреблять", однако почему то употребляют. Поэтому вообщем то эта проблемма и родилась.
Каждый может сказать что он не должен употреблять, но реально из этого выбираются совсем не многие.

Насчет интимного целомудрия - не вопрос. (Правда, куда тогда отнести однополую любовь?) А вот насчет мяса - это только в РПЦ, по крайней мере среди европейских церквей. Если почитать поварские книги болграской, греческой и т.д. кухни, то там можно увидеть массу мясных блюд, в названии которых фигурирует "по-монастырски". Исключение среди монастырей составляет лишь Афон, где живут по уставу аж IV века.

А на каком основании вы представителей одной из самых крупных мировых религий называете фантазерами?
Не было у вас никакого начала, не обольщайтесь.

А я вижу у вас отблески невежества и нетерпимости.

Небольшое уточнение. Индуизм не мировая, а национальная религия. "Индусом нельзя стать, индусом надо родиться". Ну и что с того, что индуистов под миллиард. Если где-нибудь в Африке невероятно размножаться какие-нибудь племена, их культ какого-нибудь Мбабане сотоварищи не станет от этого мировой религией.

А вообще, в чем-то Всеволод прав. По своему личному опыту могу сказать, что в Церкви, увы, мало веры, зато масса обрядоверия. Подавляющее большинство тех, кого именуют истинно верующими не понимают и, самое главное, не хотят понимать истинного значения основных христианских символов. Зато попробуй с ними поспорить... "Так батюшка сказал - и точка!" Как будто на Страшном Суде за них батюшка будет перед Богом ответ держать. А что, очень удобно, между прочим.
 
Римские католики не захотели уступить "право первородства" Византии (второму Риму) и отделились в западную, "католическую" ветвь христианства,- суть они еретики вместе с Папой своим! А мы, ортодоксы, как "прямо" росли из корня к небу, так прямо и растём- и никому нас не запутать! И все "блудные сыны" (еретики и отступники, как и безбожники) рано или поздно вернутся в лоно матери-церкви единой, изначальной (читай- Православной), никуда не денутся! Все вместе будем- вот только так я понимаю экуменизм в православной трактовке- обращение в "правильную" веру!

Ну да, если еще учесть, что "ортодокс" переводится как "правоверие", а не "православие" (Бекрис, я прав?). Православием называлась древняя языческая вера славян ("Славить Правь", тюею светлую часть этого мира). А для католиков как раз мы - еретики, причем такие, что "Самому Господу Богу от таких еретиков тошно". Короче, схизматики, раскольники... Вы, Коллега, с такими заявлениями сходите на Католик.Ру, на их форум. Уверяю Вас, там Ваши умозаключения разнесут по камешку, с соблюдением все правил теологического спора. Поскольку именно в Рим пришли ключевые для Христианства апостолы, Петр и Павел, там и окончили труды свои. А Церковь и так едина, как един наш Спаситель...
 
Индуизм не мировая, а национальная религия. "Индусом нельзя стать, индусом надо родиться".
Это не так.

Широко распространён тезис о том, будто индийцы категорически не согласны признавать индуистами людей иного этнического происхождения.[130] Однако, как в нормах самого индуизма как религиозной системы, так и в светском индийском законодательстве нет установлений, увязывающих принадлежность к индуизму с этническими критериями.[130] Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году.[130] С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков:[130]

«почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах»;
наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна;
признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии;
вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности);
признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями;
осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов»;
понимание того, что, в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием опредёленного набора философских постулатов.
Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев.[130] 2 июля 1995 года Верховный Суд Индии признал, что:

Тот, кто с поклонением принимает Веды, принимает то, что освобождения можно достичь различными способами, признает ту истину, что можно поклоняться различным богам, что является отличительными особенностями индуистской религии, может быть назван индусом.[130]

Индуизм часто называют национальной, а не мировой религией.[130] Вместе с тем, учёными ставится вопрос о признании индуизма одной из мировых религий.[130] Хотя большинство индуистов живёт в Индии, индуистские общины разбросаны почти по всем континентам, что придаёт индуизму глобальный статус.[130] К концу XX века индуизм перешагнул национальные границы и стал популярен в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и в России, претендуя на признание в качестве одной из мировых религий.[130]

Не надо также забывать, что в индуизме Будда является девятой реинкарнацией Вишну, т.е. формально с точки зрения индуизма все буддисты поклоняются индуистскому богу и потому являются лишь одной из сект индуизма.
 
Ну да, если еще учесть, что "ортодокс" переводится как "правоверие", а не "православие" (Бекрис, я прав?)
ορθοδοξία (orthodoxia) из двух слов состоит
όρθιος (orthios) - прямой, правильный
δόξα (докса) - слава, хвала, честь
православие - это дословный перевод

Вера - πίστη (писти)
 
Профессор Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковский[4]:

Православие хочет быть полным откровением христианства, чтобы последнее выражалось в нем адекватно и значит — правильно. В этом смысле православие есть «правое исповедание» — ορθο-δοξία — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в «правильном мнении» по всему предметному богатству и со всеми особенностями. <…>
Получается, что "Правоверие" по смыслу все-таки ближе... 😄
 
Получается, что "Правоверие" по смыслу все-таки ближе... 😄
"Правоверие" - можно перевести только с большого бодуна 😉
δοξία - переводится только как славие, чествование
 
Спасибо, Бекрис, убедил! 😁
 
φ - обозначает эф
θ - произносится аналогично английскому th, на русский слова переходили и с произношением Ф и произношением Т.

καθολικ|ός, ή, ό[ν] 1. общий, всеобщий; универсальный; ~ή ψηφοφορία всеобщее голосование; 2) католический; ~ή εκκλησία католическая церковь З. (ό, ή) катол|ик, -ичка

www.wordgame.64g.ru/meta/meta1.htm
22. Ф (Фертъ): Происходит от греческой буквы "фи"; означает слово ВЕРА; имеет соответствие с буквой ФИТА (42 буква славянского алфавита).
Звук Ф отсутствовал в древнем славянском языке, но буква Ф применялась для записи звуков В и ХВ.
42. Фита: Происходит от греческой буквы "тета"; имеет соответствие с буквой Ф (ферт) и фонетическое соотношение с буквой Т (твердо), означает слова ТВЁРДО и ВЕРНО.

russian-prose.myriads.ru/%D3%F1%EF%...%E2/1865/28.htm

сестры-гречанки "фи" и "фита". У греков их существование имело смысл:
каждая из них означала свой особый звук. Буква "фи" выражала звук "ph" (пх),
"фита", или "тэта", -- звук "th" (тх); греки их одну с другой не путали.
Такие слова, как "Филипп", "фарос" (парус), писались у них через "фи";
зато такие, как "Феодор" или "математик" (во втором слоге), -- через "фиту".
Славянам для изображения их собственного звука "ф" это было совершенно
не нужно, но составителям славянской азбуки показалось очень важным точно
передать написание греческих имен или отдельных слов (тут многое было
связано еще с религиозными соображениями). Поэтому они и не решились
отказаться ни от "фи", ни от "фиты".
Вот почему в русском языке очень долго держалось двойственное, неясное
правописание (и даже произношение) заимствованных с греческого слов и
корней.
Греческое слово "тебе", означавшее "бог", писалось "тэтой" в начале.
Наше имя "Федор" означающее "божий дар", стало, хоть оно и происходит от
этого греческого слова, писаться через "ф", в то время как на Западе оно
скоро превратилось в "Теодор". Это произошло потому, что имя "Федор" быстро
стало на Руси родным, русским именем, потеряло всякий привкус чужеземности.
А вот, скажем, другое, более редкое греческое слово "атеос" (безбожный),
происходящее от того же корня, долго передавалось у нас как "афей"; "афеизм"
(так оно выглядит еще в переписке А. С. Пушкина), то есть через "фиту". Лишь
к концу XIX века установилось наше нынешнее его, произношение и
правописание: "атеизм", "атеистический" и т. п.

______________________________________________________________________

История термина

Первым христианским богословом, использовавшим термин «кафолическая церковь» (греч. καθολικὴ Ἐκκλησία), был Игнатий Антиохийский в его Послании к Смирнской Церкви: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так как где Иисус Христос, там и кафолическая церковь»[1].

В основе учения Игнатия о Церкви, как и апостола Павла, о существовании или пребывании Церкви Божией в каждой местной Церкви лежит евхаристическая экклезиология: Церковь Божия пребывает в местной Церкви потому, что в её Евхаристическом собрании пребывает Христос во всей полноте и во всем единстве Своего тела.

Поскольку Игнатий, употребляя этот термин, его не объясняет, можно предположить, что он уже был понятным для современных ему читателей.

Термин содержится в Апостольском Символе веры, датировка которого пререкаема, но, видимо, не позже II века: Πιστεύω εἰς τò πνεῦμα τò ἅγιον, ἁγίαν καθολικὴν ἐκκλησίαν.

Константинопольский Собор 381 ввёл его в Никейский Символ веры — Πιστεύομεν <...> μίαν, ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν — после чего он стал одним из фундаментальных экклезиологических терминов (понятий) на Востоке и Западе.

Существительное καθολικότης появилось значительно позже.

В Русской Церкви в церковно-славянском тексте Символа веры использован термин Соборная.

Понятие кафоличности (соборности) в России

Русское школьное догматическое богословие XIX давало вполне консервативное и корректное толкование термина:
она [Церковь] не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов[2].
Соборной, Кафолической или Вселенской Церковь называется и есть: 1) по пространству. Она предназначена обнимать собою всех людей, где бы они ни обитали на земле; 2) по времени. Церковь предназначена приводить к вере во Христа всех людей и существовать до скончания века; 3) по своему устройству [3] (см. также перевод и понятие "кафедра").

Однако, ввиду не вполне удачного перевода греческого термина καθολικὴ в Символе веры словом соборная, в русском церковном сознании неизбежно происходило некоторое семантическое смещение в сторону понимания кафоличности как модуса бытия Церкви посредством соборов; в XIX усилиями славянофилов выработалось специфическое церковно-общественно-политическое понятие соборности, которое весьма далеко уходит от богословского понятия кафоличности. Русские философы А.С. Хомяков и князь С. Трубецкой использовали термин соборность в широком философском и социальном контексте. Так, С. Трубецкой рассуждал о «соборности познания», подразумевая, что познание окружающего мира происходит в «соборе», то есть согласии с другими людьми, что адекватность познания мира зависит от того, приведено ли оно в соответствие с нуждами и интересами сообщества.

www.golubinski.ru/ecclesia/homyakov.htm

слов katholikos (из kath’ola[1] с подразумеваемым ethne или klimata[2], или другим однородным существительным) может иметь и значение всемирности, но я утверждаю, что не в таком смысле было оно понято славянскими первоучителями. Им и на мысль не пришло определить‚ Церковь географически или этнографически; такое определение, видно, не имело места в их богословской системе. Они остановились на слове «соборный»; «собор» выражает идею собрания, не обязательно соединенного в каком-либо месте, но существующего потенциально без внешнего соединения. Это единство во множестве. Итак, очевидно, что слово katholikos в понятиях двух великих Служителей Слова Божия, посланных Грециею к славянам, происходило не от kath’ola, но от kath’olon[3], ибо kate часто значит «согласно», например: kata Loukan — «согласно Луке», kata Ioannes - «согласно Иоанну». Церковь кафолическая есть Церковь «согласно всему» или «согласно единству всех», Церковь свободного единодушия, единодушия совершенного, Церковь, в которой нет больше народностей, нет ни греков, ни варваров, нет различий по состоянию, нет ни рабовладельцев, ни рабов; Церковь, предреченная Ветхим Заветом и осуществленная в Новом, словом — Церковь, как определил ее Св. Павел.

Не посмею сказать: глубокое ли познание сущности Церкви, почерпнутое из самых источников истины в школах Востока, или еще высшее вдохновение, ниспосланное Тем, Кто Один есть «Истина и живот», внушило передать в символе слово katholikos словом соборный; но утверждаю смело, что одно это слово содержит в себе целое исповедание веры. Римляне, вы, которые присвоиваете себе славянских первоучителей, отрекитесь от них поскорее! Вы, которые разорвали единомыслие и единство, изменив символ без участия и совета ваших восточных братьев, как бы справились вы с определением Церкви, которое завещали нам Кирилл и Мефодий? Оно вас осуждает. Оставайтесь же при ваших притязаниях на географическую всемирность: дальше этого вам не идти. При том же понятии пусть остаются и реформаты, вами порожденные, ибо в истинном значении слова «кафолический» и они нашли бы себе осуждение. Апостольская Церковь в девятом веке не есть ни Церковь kath’ekaston (согласно каждому), как у протестантов, ни Церковь kata ton episkopon tes Romes (согласно епископу Рима), как у латинян; она есть Церковь kath’olon (согласно всему). Церковь, каковою она была до западного раскола и каковою и теперь остается у тех, кого Господь предохранял от раскола: ибо, повторяю, этот раскол есть ересь против догмата о единстве Церкви.
 
В христианской традиции есть жизнеописание одного человека, которое может быть интересным для участников форума. Его имя - Моисей Мурин, он был эфиопом и жил в Северной Африке где то в районе 4-5 веков, в тот момент когда активно стало распространяться монашество. Известно, что он был главарем банды, орудовавшей в тех краях. Моисей был очень сильным и страстным человеком. На его совести много человеческих жертв. Вся жизнь его протекала в разбоях и кутежах. Выпить любил сильно. Но, однажды, не уточняется как, он вдруг резко осознал, что вся его жизнь была неправильной. То есть, Бог даровал ему покаяние. Он ушёл из банды и пришел в монастырь. В монастыре его узнали и не поверили - не открыли двери. Ему пришлось несколько дней находится у ворот без воды и пищи. Наконец, настоятель, увидев, что у него это серьёзно - принял его в монастырь. Записано, что он с рвением, соответствующим его темпераменту, взялся за исполнение своих обязанностей. Он очень много делал для монастыря и для братии, благодаря неиссякаемой жизненной энергии. Через семнадцать (если я точно помню) лет он стал наставником молодых монахов. Потом после его многочисленных отказов его сделали настоятелем монастыря. Кстати, рассказывается так же о том, что он неоднократно в начале своей монашеской жизни переживал сильнейшие искушение вернуться к прошлой разгульной жизни. Но общими молитвами братии и своими усилиями он их преодолел. Примечательна так же его смерть. За несколько дней до печальных событий он сказал монахам, что придут разбойники - его бывшие подельники, и разграбят монастырь. Монахи послушали его и ушли. Он остался один в монастыре, решив, видимо, потерпеть всё попущенное Богом. Когда пришли бандиты, конечно, они его не узнали. Ограбили монастырь а его убили.
Церковь впоследствии его канонизировала.
За точные детали жизнеописания я не ручаюсь. Но смысл и основные моменты верны.
Сейчас христиане чтут его как святого преподобного Моисея Мурина.
Вот такая история.
А вы говорите, что Бога нет...
Всем участвующим и спорящим - с уважением.
 
Коллега, фсе читать, многа букав – ужаснах 😲


[quote name = '' post='' date='']Греческое слово "тебе", означавшее "бог"[/QUOTE]
Слово на совести аффтара 😳 к слову Θεός (Theos) – Бог, никакого отношения не имеет

А разборки со словом καθολικός(katholikos), это на посмеяться. Слово древнегреческое, употреблялось и до христианства. Состоит слово из приставки κατά и слова όλους(всех), по древнегреческой грамматике буква т в приставке может превращается в θ в зависимости от согласной которая идет после гласной. Перевод имете одназначный - всеобщий.

[quote name = '' post='' date='']ибо kate часто значит «согласно», например: kata Loukan — «согласно Луке»[/QUOTE]
В данном случае это предлог "по"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу