Как мы выглядим со стороны.

  • Автор темы Автор темы Стец
  • Дата начала Дата начала
От Матфея. "Нагорная проповедь".
7.1 не судите, да не судимы будете; 2 Ибо каким судом судите, такимбудете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.3 И что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучёк из глаза твоего"; а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучёк из глаза брата твоего. 6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и , обратившись, не растарзали вас.
Смешно, ей богу. Как будто эти самые пресловутые "все форумчане" сплошь в своем составе девочки-" ромашки" и мальчики-"одуванчики" угодили на форум взаимопомощи при алкоголизме прямиком из детского сада, и все сплошь праведники такие- никогда в жизни никого не обманывали, и их никто не обманывал. А злые тети Багира и Венус, которые в отличии от всех осуждающих, оказывают хоть какую-то помощь новичкам, таки обманули их первый раз в их непорочной жизни. Клиника просто. 😁
 
Здесь не соглашусь.
На празднике мы с женой были в довльно приличной компании молодых, успешных ребят. Так сказать - "обычных". Хотя они и выпивали, мне и жене очень легко и приятно было с ними общаться.
Так вот в ходе нашей беседы мы коснулись и этики общения. Я вот с удовольствием узнал, что эти ребята (обычные) не считают себя вправе не только давать кому-либо какую-либо личностную оценку, но даже не вправе оценивать и действия и поступки людей. Дословно: "... сейчас я не говорю, что это "плохо", а говорю, что я не понимаю этого...."
Ну, блин, наконец-то. Кто-то прочитал, о чем ту суть-то! 😄
*
Не, ну, на самом деле, конечно, не все такие.

Меня поразил один мой приятель по прошлой жизни: встречаю - всего трясет, я ему - "нужно как-то встретиться -поговорить". Он мне - "ну да, конечно, тут недавно новую разливуху открыли - ну ты знаешь, приходи-посплетничаем".
Меня потрясло то, что он говорил программные вещи наоборот. Именно посплетничаем! Я ему возразил - "нужно о себе". Он подумал, и ответил - "о себе нескромно!"
Во как: не зря философский закончил. Сейчас, правда на стройке работает, младшим прорабом - если нужно нести гипрок - он берет спереди узбек сзади. Такая вот должность.
*
Когда узнал, что я не пью, хожу в АА и все такое - просто типичная реакция "жалости":
- ты поаккуратней с этими сектами, помнишь Такого-то- ушел в секту, все продал, жену бросил, зато не курит. Тебя там еще не разводили на хату? Скоро будут! Так что, если что - обращайся, ты знаешь, где я. Вспомним старое, выпьем как люди...
Потом занял 50 рублей (на маршрутку). И давать-то не хотел! Выклянчил! И понесся в магазин. Видно там его "маршрутка" и ждала.
 
С точки зрения христианского учения- ни что не секта (в плохом смысле этого слова) ибо -
................................................................................
..................................................
От Матфея. "Нагорная проповедь".

Искренне рад, что на хворуме есть человек, имеющий Благословение нести слово Божие страждущим.
Вы , извиняюсь , в каком сане ?
 
Смешно, ей богу. Как будто эти самые пресловутые "все форумчане" сплошь в своем составе девочки-" ромашки" и мальчики-"одуванчики" угодили на форум взаимопомощи при алкоголизме прямиком из детского сада... Клиника просто. 😁
Фигасе- сам член АА предложил поделиться мнением по поводу внешнего и морального облика строителя ААизма, а тут появляется взрослая тетенька и пытается обломать радость от нашего утренника.
Нехорошоооо!
<
 
Фигасе- сам член АА предложил поделиться мнением по поводу внешнего и морального облика строителя ААизма,
Нет никакого ААизма. И никто ничего не строит. Я лично (о себе) ничего не собираюсь строить. Даже если завтра появиться коммуна АА, я откажусь туда идти, потому. что в АА приходят люди, глубоко нездоровые.
Я лично за себя не могу ручаться. Я не мальчик-одуванчик. Нет, я не совершенен. я стремлюсь.
Именно поэтому лично мне непонятны хлесткие высказывания о том, что я глупый и все вру со стороны людей, которые по их словам совершенны. Вот и жили в бы коммуне, никого не трогали. Я даже адрес знаю: Кащенко, например 😁
*
А по пов. Матфея, дык ребята, давайте, не валить все в кучу. АА- не религиозное объединение. Тем более, что я совершенно согласен:
нужно не хвалить того кто тебя хвалит. нужно понять, кто ты такой на самом деле.
нужно не оценивать того, кто тебе не нравиться, а понять, почему он тебе не нравиться.
ну и так далее.
Я лично это вижу именно так.
*
Очевидно, тема была названа неправильно. Обычно мои посты никто не читает, слишком много букав. Просто появляются две истерички (это диагноз, а не оскорбление), поплюют в лицо и убегают. А тут вооон сколько понаписали. И никто ведь так и не читал. Забавно.
*
Я не утверждаю, что не ААевцы плохие, я утверждаю, что у нас есть свое лицо. И, если, наше лицо не нравиться - ходите к другому парикмахеру. Мы же на настаиваем!
А то, эдак, и байкеров можно сектантами назвать - ездят на том, на что и садиться неприлично. В дождь мокнут. Никогда не хлопают дверцами. Не играют со стеклоподъемником! На поворотах отвратительно наклоняются. Жуть!
А еще и не стоят в пробках, на перекресте всегда первые, Паркуются, где хотят! Никакой морали!
А, главное, кого не спросишь, все в один голос: машина - отстой! Я лично вижу в этом зомбирование и наглую агитацию! Запретить их и все! Тем более, что нарколог московского района, в 1937 году не ездил на мотоцикле!
 
Очевидно, тема была названа неправильно. ................ А тут вооон сколько понаписали. И никто ведь так и не читал. Забавно.

Я читал, Стец, но теперь уже не понимаю, что тебя интересует.
 
Тут кто-то сверху писал признаки сукты. Я вот так подумал-шибко вы, врачи под них подходите.
Вот секта...Так секта .С жертвоприношениями! Мышек-лягушек-режете. 😉
 
...
А по пов. Матфея, дык ребята, давайте, не валить все в кучу. АА- не религиозное объединение. ....
Стец, почему АА имея программу "12 шагов" (к Богу) не считается религиозной организацией?
Я прекрасно знаю, что "каждый берет свое", и все-таки...?

Очевидно, тема была названа неправильно... И, если, наше лицо не нравиться - ходите к другому парикмахеру.
А как правильно назвать тему- "вот наше лицо и пошли все ..."?
 
Вчера беседовал с наркологом, занимающим высокий пост в С.Петербурге, он довольно молодой мужик, и, в принципе понимает, что АА – это хорошо. Согласен с тем, что алкоголику нужно не просто выйти из запоя, а поддерживать ремиссию, и что все, что помогает на этом пути – благо. Про АА у него довольно скудные представления. Т.е. какие-то «открыточные» виды. Америка, Минессота, реаб. центр. Люди стоят, взявшись за руки. Кто-то плачет. Ну, короче, интенсивная психотерапия в группе. По крайней мере, так показалось мне.
Потом он немного разоткровенничался, и сказал, что все это хорошо, но его все-таки пугает внешний вид ААевцев. Дескать, наш, российский алкоголик – это философ, носитель вселенской грусти, человек с болью за всю Россию. Ну, и так далее. Вспомните Довлатова, Высоцкого ... А натянутые улыбки вечно счастливых людей, фальшивые обнимашки, единство без возмущения – это все как-то не по-нашему, все это похоже на секту, или, по крайней мере, на протестантскую общину.
Я не стал с ним спорить. Ну, во-первых, не хочется портить отношения – мне еще работать. А, во-вторых, … а я не знаю, что сказать. Наверное, он прав. Да, со стороны мы похожи.
Я потом подумал, и решил описать общие черты, сходные для всех членов АА.
Обычные люди в разговоре начинают с того, что спрашивают, как дела, и потом или невнимательно слушают, или начинают рассказывать о том, как дела и них самих. Если хотите заинтересовать собеседника своими делами – скажите, что «все плохо», и тогда можете сразу рассчитывать на длительное обсуждение. Если вы хотите сказать, что «все хорошо», рекомендуется сразу начать разговор c какой-то грандиозной покупки, или сверхценного события: «купил иномарку», «отправил жену на Канары», «устроил сына в престижный ВУЗ». Складывается впечатление, что люди не то, чтобы хотят гордиться материальными благами. Они, вроде, понимают, что это нехорошо, но, раз уж зашел такой откровенный разговор, можно показать собеседнику свои нехорошие стороны, но, естественно, из области успеха. Никому не нужны твои недостатки, страшно показывать слабости. Даже если разговор идет о том, что «все плохо», суть его должна сводиться к тому, что да, вот такое со мной случилось, но я победил! Или «победю», в смысле, что они у меня еще дождутся! «Отобрали права, но я позвонил кому надо, заплатил кому следует, и мне их тот же мент привез домой, и еще извинился!»
У анонимных такие разговоры, как правило, не приняты. Не знаю, почему, в принципе, никто не запрещал, но привычка «не сплетничать», «на давать оценок», «говорить о себе», да еще и озаглавленная тем, что можно не боятся признавать бессилие, сказывается и на обычных разговорах.
Обычные люди склонны давать категоричные оценки: «да он просто козел!», «денег они хотят и все!». Анонимные дают пространные, философские ответы на дурацкие вопросы.
Моя старшая дочь несколько лет назад была в пионерлагере. Оказалось, что их физрук – анонимный, о чем он им сказал, не стесняясь. Видно, давно в программе. У него с их пионервожатой завязался романчик, о чем, естественно, все девчонки только и судачили. И вдруг, их вожатую застали ночью у костра с гармонистом! Ну, просто сериал! Интрига! Что теперь будет?! Она сказала, что уедет в Москву, и вообще, как-то странно себя ведет. Короче, девчонки решили раскрутить физрука на откровение, и пристали к нему, с вопросом: «Что у него с ней?» Он помолчал, посмотрел в даль, а потом сказал: «Она зря едет в Москву. От себя не убежишь. Ей нужно найти свое место в мироздании, а не в стране». Короче, что к чему, они так и не поняли… Очень хотелось пожать руку этому мужику! Но мне это рассказали только после смены.
Как правило, разговор обычных людей постепенно переходит в сплетню – обсуждаются другие люди. Если разговор ведут «серьезные» собеседники – обсуждаются политики, начальство, если «несерьезные» - обсуждаются члены семей. Анонимные говорят о себе. Даже в курилке, если и начинает упоминать кто-то, то, как правило, потому, что я как-то поступил, по отношению к нему. Стараемся не делать умозаключений, о том, что «он там себе думает», говорим о том, что чувствую я, после того, что между нами произошло. Это так раздражает многих, что некоторые даже склонны рассматривать это как эгоизм.
Все события, которые произошли, происходят или будут происходить, в обычной беседе рассматриваются, как причина моих неудач. Т.е. причина всегда снаружи. Я бы это сделал, но меня подвели. Хотел поступить хорошо, но как тут можно что-то сделать? Анонимные пытаются найти причину в себе. Всегда в себе самом.
Последнее настолько раздражает, что даже вызывает агрессию.
*
И, наконец, о «натянутых» улыбках. А как еще чувствовать себя человеку, который мог уже помереть 100 раз под забором, в вытрезвителе, захлебнуться рвотой, валяясь под диваном. Но все еще жив!
Хочется вспомнить слова Барона Мюнхаузена: «Не делайте серьезных лиц! Все глупости человечество совершало именно с таким выражением лица!»
Насчёт того, как со стороны...
Да со стороны действительно всё несколько странно. И необычно. Но если всякие условности и клише отбросить - люди то хорошие. И искренние. А тараканы-то - чего? Они у всех есть.
Я вот, например, долго не мог привыкнуть говорить только о своём опыте. Но ведь мне тоже кажется, что всё время о себе - несколько нескромно. Да Бог с ним - привыкаю, если в результате - трезвость. Зато по жизни стараюсь о себе поменьше.
Ещё раньше всё религиозные формулировки мешали - а потом понял - мне-то чего? Пусть богословы заморачиваются. Кстати, насчет секты скажу.
Я так думаю - нет официального признания АА сектой. Нет никакого определения какого-то хотя бы маленького собора. Сколько священников - столько и мнений. Как резко положительных, так и резко отрицательных. Значит - не секта.
А вообще уровень многосторонней развитости АА-евцев очень неординарен. Есть, конечно, люди попроще - те программными лозунгами всё мыслят и говорят, а есть и вполне разносторонне развитые личности. Как и везде.
А то что хотят в АА многих заманить - тоже понятно. Не заманить они хотят, а жалко им пьяниц, потому что сами такие были. А так как сами через АА бросали, то и помочь другим могут только через это же АА. Но ведь помочь же хотят, а не заманить!
Вообще я думаю, что в данном случае с АА - тот, кто не против нас - тот за нас. Против одного врага стоим. А АА крепко стоит однако.
Всё это, конечно, моё личное мнение.
С уважением.
😄 😄 😄
 
Смешно, ей богу. Как будто эти самые пресловутые "все форумчане" сплошь в своем составе девочки-" ромашки" и мальчики-"одуванчики" угодили на форум взаимопомощи при алкоголизме прямиком из детского сада, и все сплошь праведники такие- никогда в жизни никого не обманывали, и их никто не обманывал. А злые тети Багира и Венус, которые в отличии от всех осуждающих, оказывают хоть какую-то помощь новичкам, таки обманули их первый раз в их непорочной жизни. Клиника просто. 😁

Вся эта "клиника", девочки-" ромашки" и мальчики-"одуванчики", "пресловутые форумчане" в отличие от вас не бьют себя пятками в грудь по поводу, "неумолимой честности", "бесстрашной оценки себя с нравственной точки зрения" и прочих, как показала недавняя практика, пустых деклараций.

ребята, давайте, не валить все в кучу. АА- не религиозное объединение.
еще одна пустая декларация


В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет - любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании... (2 традиция АА)
...истории из нашей личной жизни до и после принятия программы выявили три существенных момента:
(а) Мы были алкоголиками и не могли управлять своей жизнью.
(б) Возможно никакая человеческая сила не смогла бы избавить нас от алкоголизма.
(в) Бог мог избавить и избавит, если обратиться к Нему."
(из гл.5 "Большой книги")
Это что? Не религиозность?
Другой вопрос, что этот ваш "бог" больше похож на групповую галлюцинацию или беснование.
 
Кстати, насчёт "неумолимой честности" в АА - действительно, мне кажется, несколько нескромное заявление. Да и "бесстрашной оценки с нравственной точки зрения" - тоже. Как-то помпезно всё это выглядит.
Но, может быть, это недостаток перевода иноязычной литературы?
Да и понятие "смирение" американское какое-то совсем не такое, как святоотеческое.
Но это тоже можно объяснить не столь глубоким пониманием вопроса. Для среднего АА-евца - вполне достаточно. И хватает для того, чтобы не пить десятилетиями.
С уважением.
 
Спасибо за оценку книжки 😄
*
АА не религиозное объединение потому, что Бог, как мы его понимали. Т.е. я вот так понимаю, а кто-то эдак. На собрании не рекомендовано произносить имя Бога. не приветствуется поздравление с религиозными праздниками и т.п. И совсем не потому, что мы против религии. Наоборот! Многие именно через АА и нашли свою религию.
Но АА не предоставляет того. что дает религия. Только наше, алкогольное видение Бога, а как я Его понимаю - мое дело.
Я предвижу, что многие злорадно закричат - значит о Боге заговорили - стало быть секта! О Боге низззяяяяя! Нужно только о мирском и сиюминутном! Нужно о тряпках - бабках- выпивке!!!
Значит, им так и нужно.
Мне нужно по-другому.
Я болен болезнью, которая управляет моей логикой, моим интеллектом, моими эмоциями, всем тем, чем я могу принимать решения, или тем, что влияет на их приятие. Это, конечно, повод смеятся надо мной, считать меня дураком и все такое. Мне плевать, тем более, что люди, которые склонны смеяться над больными мне встречаются только на НД.
Но это так. И потому мне нужна Высшая Сила. Без Нее я совсем запутаюсь. Именно сам себя запутаю.
Я лично Высшую Силу ищу в православном храме. А не на группе. В Храме я могу говорить о религии, даже если нас, Православных и будут считать сектой (кстати, многие считают).
 
Вся эта "клиника", девочки-" ромашки" и мальчики-"одуванчики", "пресловутые форумчане" в отличие от вас не бьют себя пятками в грудь по поводу, "неумолимой честности", "бесстрашной оценки себя с нравственной точки зрения" и прочих, как показала недавняя практика, пустых деклараций.


еще одна пустая декларация


В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет - любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании... (2 традиция АА)
...истории из нашей личной жизни до и после принятия программы выявили три существенных момента:
(а) Мы были алкоголиками и не могли управлять своей жизнью.
(б) Возможно никакая человеческая сила не смогла бы избавить нас от алкоголизма.
(в) Бог мог избавить и избавит, если обратиться к Нему."
(из гл.5 "Большой книги")
Это что? Не религиозность?
Другой вопрос, что этот ваш "бог" больше похож на групповую галлюцинацию или беснование.


Серьёзные, глобальные вопросы ты взялся решать на 15-й минуте трезвости....
 
Серьёзные, глобальные вопросы ты взялся решать на 15-й минуте трезвости....

1. А теперь есть уверенность, что я про синеву не устроил спектакль наподобии Венус? Секундомер перед монитором держишь?
2. Не вижу ничего глобального в поднятых вопросах:
- две зарвавшиеся клоунессы, апологетки АА, опустили кучу людей своими манипуляциями (а сколько сентенций про неумолимую честность было написано);
- АА во второй традиции постулирует некоего "бога" который может предстать в групповом сознании, т.е. религиозно галюцинирует группой.
 
1. А теперь есть уверенность, что я про синеву не устроил спектакль наподобии Венус? Секундомер перед монитором держишь?
2. Не вижу ничего глобального в поднятых вопросах:
- две зарвавшиеся клоунессы, апологетки АА, опустили кучу людей своими манипуляциями (а сколько сентенций про неумолимую честность было написано);
- АА во второй традиции постулирует некоего "бога" который может предстать в групповом сознании, т.е. религиозно галюцинирует группой.

Кого опустили 😲 ?Тебя? Как? Кто?

АА во второй традиции постулирует, что никто , ни один человек не имеет права в АА командовать.
Личная свобода каждого , абсолютная, возведённая в ранг закона. Надо мной-только Бог..
Ну , а насчет клоунесс...У нас наверно, только один человек в жизни не разу не ошибался и не косорезил...Это Я
<
😁
 
Назад
Сверху Снизу