Икона Богородицы Неупиваемая Чаша

Помоги Господи провести всем нам пост в терпениии и стяжании Духа Святаго.



Митрополит Антоний Сурожский
О Рождественском посте
5 декабря 1978
----

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы вступили в Рождественский пост, в период, когда мы шаг за шагом
подымаемся к дивному дню, когда мы будем созерцать Бога, ставшего
человеком ради спасения нашего. И в сегодняшнем Послании, в преддверие
этого поста, апостол Павел нам говорит, что Христос разрушил
средостение, которое отделяло Бога и человека, как бы закрыл Собой
пропасть, которая лежала между Богом и Его тварью. Много столетий до
Рождества Христова, в своем борении Иов многострадальный взывал: где
же тот человек, который станет между мною и Судьей моим, который
возложит руки свои на Его плечо и на мое плечо, держа обоих как бы
вместе, собирая разделенное, соединяя тех, кого разделила человеческая
неправда: Бога и человека? Своим чутьем, своим дивным чутким
человеческим сыновним сердцем он ожидал Того, Кто, соединив наконец
несоединимое, примирит его с Судьей, перед Которым он стоял и в Ком он
не мог видеть, подобно его друзьям, Властителя, который на всё имеет
право.

И пришел этот Человек, Господь Иисус Христос; и простер Он Свои руки,
и соединил Он Бога и человека; и когда мы думаем об этих руках
простертых, соединяющих Творца и тварь ≈ разве мы не видим Христа
распятого на кресте? Он пришел; Он встал на грани, где встречается
Божия правда и неправда человеческая, Божия любовь и человеческий
отказ от любви. Он встал там, где все силы зла были сосредоточены,
чтобы уничтожить человека. Всецело, до конца, неограниченно Единый с
Богом, Он предстал перед людьми Своего времени; и эти люди, потому что
они не могли, не хотели принять безусловно, безгранично своего Бога,
отвергли и Его свидетеля.

Ему не оказалось места в граде человеческом, Ему не оказалось места
даже умереть там. Он был выведен из человеческого стана, Он был распят
вне града Иерусалима, отверженный, выкинутый из рода человеческого,
потому что до конца Он хотел быть с Богом. Но одновременно, став
человеком по любви, став человеком, чтобы нас спасти, приняв на Себя
без ограничений все, что составляет человечество и человеческую
судьбу, Он остался при последнем Своем предсмертном борении один перед
лицом молчащего Бога.

И когда Он умирал на кресте, Он оказался один, как остается один
каждый человек, потерявший Бога и умирающий от этой потери.
Отверженный и оставленный, Он воскликнул: Боже Мой, Боже Мой ≈ зачем
Ты Меня оставил?.. Оставленный Богом, изверженный людьми, Он в Себе
соединил всю трагедию человечества, и Он умер и сошел в глубины ада.
Уже на земле Он прикасался к тому, что можно назвать адом человеческой
жизни ≈ его неправде, греховности, оскверненности, обезбоженности,
бесчеловечности, и умерев, потому, что Он хотел быть единым с нами, Он
пошел туда, куда уходит всякая душа, потерявшая Бога : в глубины мрака
и отчаяния, туда, где Бога нет.

И тогда совершилось величайшее чудо соединения, как говорится в
пасхальной песне: ад широко раскрылся, чтобы пленить Того человека,
который его побеждал на земле, и с ужасом обнаружил, что этот человек
≈ Сам Бог, сошедший во ад. И того ада, куда тысячелетиями сходили
люди, потерявшие Бога, уже не стало: нет больше места, где Бога нет.
Здесь началось это чудо победы, это разрушение средостения, закрылась
пропасть, всё теперь в пределах Христовой любви и Христовой
приобщенности к нам. Он соединился с нами так, что приобщился даже
предельному ужасу потери Бога, и теперь нет такого существа, нет
такого человека, который был бы вне Христовой тайны; нет такого
безбожника на земле, который более страшно, чем Христос, познал потерю
Бога, когда воскликнул: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?

Средостение пало, пропасть закрыта, путь отверст, и сейчас мы идем к
тому времени, к той светозарной и таинственной ночи, когда Бог
становится человеком и начинается этот путь Господень ко кресту, к
смерти, во ад, и к воскресению, которым Он нас возводит к жизни
вечной, потерянной еще нашими праотцами.

Поэтому будем идти к этому празднику благоговейно, готовиться, чтобы и
в нашем сердце пало средостение, чтобы и в нашей жизни закрылась
пропасть, которая нас отделяет от Бога, от любви, от человека, от
жизни. И тогда радостно, благоговейно, трепетно встретим Младенца
Христа, отдающего Себя в немощи, в ласке, в любви, предоставляющего
нам сделать с Ним, что только мы захотим, для того, чтобы нас спасти.
Слава Ему за Его любовь, за Его отдачу, за Его бесконечное к нам
терпение! Ответим же на Его любовь ≈ любовью, на Его надежду, на Его
веру в нас ≈ ответим! Аминь!
 
А почему "ИМХО?" Так оно и должно быть, без всяких ИМХО.
ИМХО, потому как далеко не все в нашем Провославии воспринимают трезвость - как норму христианской жизни, их "чуть-чуть" напоминает банальную попойку! Я их не сужу, мне просто уже с ними не по пути к алкоголизму....
Три года назад я был православным алкоголиком и у меня было совсем другое ИМХО 😭
 
ИМХО, потому как далеко не все в нашем Провославии воспринимают трезвость - как норму христианской жизни, их "чуть-чуть" напоминает банальную попойку! Я их не сужу, мне просто уже с ними не по пути к алкоголизму....
Три года назад я был православным алкоголиком и у меня было совсем другое ИМХО 😭
К сожалению, вынужден с тобой согласиться, сам был точно таким же. Но на счёт ИМХО - ведь ни к чему доказывать, что самоотравление алкоголем и стояние в Вере несовместимы, поэтому вполне естественна абсолютная трезвость для христианина. Тем более в наши дни на фоне всего происходящего. Здесь надо правильно понимать наставления прошлых веков и нынешнюю ситуацию. Архимандрит Лазарь пишет, что в древности монахам в монастырях дозволялось до 2-х кружек вина! Но такие вещи даются в зависимости от конкретных жизненных ситуаций, от духовного состояния человека. В настоящее время мы прекрасно видим, что алкоголь для большинства из нас является наркотическим ядом недопустимым к приёму внутрь, и если сохранилось у нас хоть немного разума, то надо сделать в такой ситуации правильный выбор. Кроме того, нигде никого и никогда Бог не обязывал потреблять алкоголь, оставляя этот вопрос на усмотрение самого человека, давая нам ту самую свободу выбора о которой так любят говорить сейчас все кругом, даже лица нехристианских взглядов с секулярным сознанием.
 
К сожалению, вынужден с тобой согласиться, сам был точно таким же. Но на счёт ИМХО - ведь ни к чему доказывать, что самоотравление алкоголем и стояние в Вере несовместимы, поэтому вполне естественна абсолютная трезвость для христианина. Тем более в наши дни на фоне всего происходящего. Здесь надо правильно понимать наставления прошлых веков и нынешнюю ситуацию. Архимандрит Лазарь пишет, что в древности монахам в монастырях дозволялось до 2-х кружек вина! Но такие вещи даются в зависимости от конкретных жизненных ситуаций, от духовного состояния человека. В настоящее время мы прекрасно видим, что алкоголь для большинства из нас является наркотическим ядом недопустимым к приёму внутрь, и если сохранилось у нас хоть немного разума, то надо сделать в такой ситуации правильный выбор. Кроме того, нигде никого и никогда Бог не обязывал потреблять алкоголь, оставляя этот вопрос на усмотрение самого человека, давая нам ту самую свободу выбора о которой так любят говорить сейчас все кругом, даже лица нехристианских взглядов с секулярным сознанием.

Как же Вы правы Братья, но ведь никто не дошел до такой правды путем нормальным, все имеют уши , а не слышат, говоришь им - смотрите, вы идете дорогой погибели, а они не видят, не так давно я шагал в этих рядах, очень хорошо это видно в Серпухове у Иконы, резкое различие, те кто приехал впервые, и те кто благодарит, там все чисто, по настоящему, без притворства и обмана, все мы прошли через тернии, но слава Богу за то что Он нас привел и провел через эти колючки жизни.
 
.... вполне естественна абсолютная трезвость для христианина. Тем более в наши дни на фоне всего происходящего. Здесь надо правильно понимать наставления прошлых веков и нынешнюю ситуацию. Архимандрит Лазарь пишет, что в древности монахам в монастырях дозволялось до 2-х кружек вина! Но такие вещи даются в зависимости от конкретных жизненных ситуаций, от духовного состояния человека.
Я не знаю, к сожалению, откуда о. Лазарь взял эти цифры и кто это устанавливал.... Но я лично задавалась этим вопросом. Даже задавала вопрос в прямом эфире одному известному духовному лицу и довольно серьезные исследователи (в духовном сане) мне отвечали все следующие:
"Это все идет от уставных заметок Иерусалимского Типикона. К сожалению у нас многие издатели, публикующие подобную инф-я, ведут себя не добросовестно.
Следовало бы расшифровывать, что означает подобная инф-ия. (Но видимо не хочется...) Выдавалась братина с виноградным вином, как принято очень прилично разбавленное водой (1ч-вина Х 3 ч - воды), на всю всю монастырскую братию, включая послушников трудников и гостей, приехавших в монастырь на празник!
И всего лишь ! эта порция пускалась по кругу."
И еще мнение:
"Обыкновенно обращают внимание, что  Типикон  написан не для приходских храмов, а для монастырей. Главное — не в этом, а в том, что  Типикон  написан не для наших, не для русских монастырей. Читаешь наставления  о  постах: « вино  и фрукты»!.. Святитель Тихон Задонский предлагал заменить молоком столь опасное для русских монахов  вино   Типикона ."
 
[quote name='Элен' date='1.12.2008, 17:53' post='567560']
"Я не знаю, к сожалению, откуда о. Лазарь взял эти цифры и кто это устанавливал.... "

Взял из устава Афонского монастыря,где он сейчас подвязается.
Кстати, по тому же уставу, монахам там разрешается курить.
 
Взял из устава Афонского монастыря,где он сейчас подвязается.
Кстати, по тому же уставу, монахам там разрешается курить.
Угу...
Наши православные календари под числом дня иногда печатают фразу: "вино и елей" - Представляю, если бы они печатали "вино, елей и табак" 😲
Мдя....Пожалуй лучше все таки ссылаться на Иерусалимский Типирикон.... 😳
 
Угу...
Наши православные календари под числом дня иногда печатают фразу: "вино и елей" - Представляю, если бы они печатали "вино, елей и табак" 😲
Мдя....Пожалуй лучше все таки ссылаться на Иерусалимский Типирикон.... 😳
"Мне всё позволено,но ничто не должно обладать мной"
Так вроде Апостол говорил.
 
"Мне всё позволено,но ничто не должно обладать мной"
Так вроде Апостол говорил.
Павел...
Я даже уверенна, что именно для того, что бы ничто не обладало мной - многие подвижники и отказывались от хмельных напитков ❗️
 
Я где-то читал у св. отцев, что три года - это хоть и несколько условный, но тем не менее рубеж избавления от страсти. Другими словами, если прошло три года успешной брани со страстью, то это уже некий обнадёживающий результат, хоть конечно с другой стороны и не гарантия. Кстати, речь там шла о других страстях, не связанных с зависимостями от химических веществ. Тем не менее скорее всего и к алкоголю это тоже относится. ИМХО, разумеется.

Примерно тоже самое я встречал касаемо лечения от наркозависимости... Говорилось, что по наблюдениям?=статистике?, если бывший наркоман не употребляет наркотиков 2 года - то велика вероятность, что он действительно "соскочил"... Т.е. два года это некий терминатор... Наверное это можно отнести к пьянству и табакокурению... Как срок когда "отпускает", когда человек начинает чувствовать, что Рубикон действительно перейдён, что в нем реально что-то изменилось=переменилось...
 
Сначала хотел написать: "МногаБукафф, Ниасилил" или "3 пива-"девятки"?- Слабак! 3р по 150г за 45 мин пути- выбор чемпионов!"
А ведь и написал-таки... 😉

Потом подумал: "А чего выёживаться-то? Парень ведь правду написал, опытом поделился, душу открыл...
В первую очередь я хотел засвидетельствовать... Было такое побуждение...

Главное- не пьёт, и молодец! Остальное- тлен и суета".
Важен еще и источник... Почему не пьет...

А по существу- у меня ведь всё то же самое было, только ещё с опытом посещения АА, и без бабки вЕщей.
Нет, это была не бабка... А именно пожилая женщина... Незаметная какая-то, на взгляд вскользь... Но с достоинством... И не вещая, а знающая...

И сроки совпадают, кстати.
Почему же до сих пор "кривой"?
😉
Написано же ведь - "встань и иди!", "и приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их".

А что касается Благодати...
А почему Она не может действовать анонимно?
И проявляется кажется в период наибольшей готовности человека к Ее действию...
 
Ортопед, мне ваше свидетельство очень понравилось. Очень искренне!
Особенно проняло про бабушку... Спасибо 😄
 
Кстати, по тому же уставу, монахам там разрешается курить.
Насколько я понимаю, курить дозволяется лишь новообращённым, потому что табачная зависимость чрезвычайно сильна и избавиться от неё весьма непросто. Такое дозволение это временная уступка подразумевающая обязательное освобождение от табачной страсти впоследствии.
 
СКОНЧАЛСЯ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ ВТОРОЙ
Упокой Господи раба Твоего Алексия, даруй ему Царствие Небесное.
 
Никакой истерики, просто боялся что модеры и сайт монастыря забанят, сечас пост, душе необходим покой, Вы меня Михайл Ильич простите если задел чем,простите что так яро защищаю Бога, ваше утверждение что Его нет, меня шокировало, но мы все рано или поздно узнаем есть он или нет.... просто друзей от наркоты чел 40 померло да и от водки десяток, а так же на глазах чудесным образом исцелилось (сам в том числе) большое количество людей, порой многим из них врачи ставили страшные диагнозы, и дозы их были ужасающие, биологические изменения поизошедшие в организме просто так за !!!ОДИН!!! (простите за капс лок) всего один день не изменить это факт, но врачи не верили когда им говорили что их пациенты бросили пить или колоться в ОДИН день, без всякого медикаментозного вмешательства, этому одному дню предшествовало либо долгое моление, либо абсолютно ничего, крик души, осознание своей греховности, но заканчивалось все одинаково, полный отказ от "допинга" в один день, безвозвратно, вот вы например как бывший врач скорой помощи верите в то что можно спрыгнуть с системы по 40-70 кубиков опия в день в течении 7 лет в один день, или мой случай, жил по 40 минут, пил все что горит, последние 2 недели перед поездкой не вставал, пил и грыз соленый огурец, ходить толком не мог, потом почуствовал что все, конец, скоро конец, кто чувствовал тот меня поймет, и повезли меня в Серпухов, еле доехал, но слава Богу сейчас живой, лечусь в гепатологическом центре, завтра 18.12.2007 по ОРТ (1 КАНАЛ) В 14 00, МОЖЕТЕ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ, в программе Другие Новости, случайно взяли интерьвью, печень висит в трусах, и куча других обострившихся заболеваний, но главное я Живу, хотя в это никто не верил, даже я, но один раз истинно помолился и все, меня услышали, а на вопрос про золотишко я ссылку дал, вы спрашиваете 3 раз!!!
Отвечаю специально для SA www.pserpuhov.ru/vmonastir/sviatini/Chasha.php
теперь перейдите по ссылке, увеличте фото иконы, обратите внимание на количество изделий из желтого метала находящихся на иконе, это дары благодарности людей за помощь, говорят если повесить все что подарили места не хватит, теперь представьте себя на месте дарящего, что для вас должен сделать Бог?, чтобы Вы поехали за 200 км от Москвы и повесели свое кровно заработанное изделее из желтого метала весом грамм в 20 на икону....
Да. бывал я там не раз, много там даров отдано Богородице..
 
www.lib.ru/LEWISCL/screwtape.txt

Почитайте Братья и Сестры, мало у кого хватило сил прочесть книгу до конца по понятным причинам.
 
Я прочла, так как очень люблю Льюиса, а моя ближайшая родственница даже иллюстрировала это его произведение.
 
Не стал открывать новую тему, но захотелось обсудить проблему Нового года среди верующих людей. Для меня это первый Новый год который я твердо намерен встретить трезвым. Хорошо бы ещё соблюсти пост, но тут , как получится, не уверен, что смогу устоять. Наметил ряд мер, помятуя , что все грехи от праздности. Во-первых 31 декабря, вечером после работы иду на Новогодний молебен. Далее домой. Жду полуночи , дарю подарки, запускаю салют , ем, ложусь спать. Если мешают, надеваю наушники и засыпаю слушая что-нибудь «любимое». Утром 1-го , в день мч. Вонифатия, опять иду в церковь на утреннюю службу. У нас в Питере все трезвенники в этот день собираются в Александро-Невской Лавре (питерские присоединяйтесь!). После службы в Храме служится молебен на могиле Александра Рождественского. Далее домой - досыпать, доедать, догуливать с ребёнком (горка, кино…). 2-го еду в Кронштадт на службу в Морской собор – День памяти Иоанна Кронштадского (100-летие со дня кончины!). 3-го я работаю. 4,5 – пока не придумал чем заняться. Думаю посвятить их каким-нибудь детским утренникам, концертам, спектаклям. 6,7 – рождество: готовлюсь и участвую в Рождественском Богослужении. 8 – отсыпаюсь. 9,10 еду в какой-нибудь монастырь в паломничество с коллегами-трезвенниками, участвую в службах и трапезах с шашлыками и чаем. Примерно так. Если есть у кого какие-нить соображения по этому поводу, буду рад услышать. Храни вас всех Господь.
 
Назад
Сверху Снизу