"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
Вот читаю развитие этой темы, и всё чаще почему-то вспоминается этот анекдот:

Она: ответь мне, только честно, да или нет, хорошо?
Он: спрашивай
Она: почему мужчины смеются над блондинками?
Он: да!
 
Кто нибудь был в Дивеевском монастыре?

если был кто, расскажите, как там ощущается
Я не был, но думаю, что особых каких-то ощущений нет. Да и быть не может, если ты конечно заранее не распалил свою психику в надежде, что там на тебя найдёт озарение свыше и ты приобщишься каких-нибудь небесных тайн.
Сегодня, кстати, день Преподобного Сергия Радонежского. Когда-то, в начале 90-х, в период моего неофитства, я частенько ездил туда в поисках истины и тех самых небесных откровений, и даже пытался встретиться с очень известными "старцами". Но в итоге у меня так ничего и не вышло.
Сейчас это просто паломническо-туристический комплекс и, как говорит Джо, "бизнес эз южуал" (business as usual). Ну куда ж без этого?
Как-то в этом году (или в прошлом) митрополит Тихон Шевкунов, выступая на каком-то мероприятии, сказал о мощах Преподоного Сергия: "Здесь лежит человек, который управляет всей Россией".
Не верю. В подобного рода басни я больше не верю.
 
А я и сейчас считаю себя православным. Необязательно будучи православным, верить во всё что, скажет патриарх или Тихон Шевкунов или старец Илия. А уж тем более верить в то, что написано например в книге о Матронушке или о Славике Чебаркульском.
Сказок православных очень много гуляет по свету. И нельзя всему верить.
Если ты год-два в православии, то ты ещё ребёнок, и тебе простительно верить в басни и сказки. А если уже вырос из детского сада, то тогда другой подход.
Это кстати, всё вписывается в мою теорию перемен и идею о росте духовном, в том числе в рамках православия.
 
А я и сейчас считаю себя православным. Необязательно будучи православным, верить во всё что, скажет патриарх или Тихон Шевкунов или старец Илия. А уж тем более верить в то, что написано например в книге о Матронушке или о Славике Чебаркульском.
Сказок православных очень много гуляет по свету. И нельзя всему верить.
Если ты год-два в православии, то ты ещё ребёнок, и тебе простительно верить в басни и сказки. А если уже вырос из детского сада, то тогда другой подход.
Это кстати, всё вписывается в мою теорию перемен и идею о росте духовном, в том числе в рамках православия.

Напомню: "Верую во едину, святую, соборную и Апостольскую Церковь". Не веришь - не православный. Всё просто. Хотя называть себя таковым, конечно, никто не запретит.

Сказки - это суеверия всяких бабок, типа нельзя свечку подплавлять, которую ставишь за упокой - "ноги покойнику подпалишь". :CRAZY: Священники постоянно предостерегают от таких суеверий. Или, например, как некоторые думают, что можно весь год бухать, воровать, изменять жене/мужу, а потом в Крещение искупаться в проруби - и ты святой. :-D Нормальный человек понимает, что эти купания - всего лишь традиция, и Исповедь никаким боком не заменяют.

А то, что написано и одобрено Церковью - это уже другое. Не хочешь - не верь, но тогда ты не православный, и не надо оскорблять чужую веру, называя её "сказками" и "баснями". Духовный рост несовместим с оскорблениями веры.

Помнится, когда-то давно, несколько веков назад, до какого-то старца (не помню как его звали) докопались с вопросом: мол, в Библии сказано, что Иону проглотил кит, как можно в это верить? Ведь у кита во рту пластины, через которые он процеживает воду, оставляя всяких рачков, крупный предмет он не может проглотить в принципе. На это старец ответил: "Если бы в Библии было написано, что Иона проглотил кита - я бы и этому поверил". Вот пример истинной веры. А о существовании китов с зубами, которые реально способны проглотить человека, наука узнала позднее.
 
А то, что написано и одобрено Церковью - это уже другое. Не хочешь - не верь, но тогда ты не православный, и не надо оскорблять чужую веру, называя её "сказками" и "баснями". Духовный рост несовместим с оскорблениями веры.
А вот сказкам про Матронушку или Славика Чебаркульского я обязан верить, раз про них написано и одобрено церковью? Все эти псевдо-православные книжки изданы с благословения соответствующего митрополита или епископа.
 
Последнее редактирование:
А вот сказкам про Матронушку или Славика Чебаркульского я обязан верить, раз про них написано и одобрено церковью?
А это разве на каком-то соборе одобрено?
В том во что верить лучше идти от главного.
Это у нас в Символе Веры сформулировано кратко но весьма исчерпывающе.
 
Бугор, я почитал про Льва Толстого и его взаимотношение с церковью и понял, что он был православным, но, тем не менее, не верил церкви тогдашней.
Как считаешь- я правильно это понял, или там что то иное было?
 
А вот сказкам про Матронушку или Славика Чебаркульского я обязан верить, раз про них написано и одобрено церковью? Все эти псевдо-православные книжки изданы с благословения соответствующего митрополита или епископа.

Никто не обязан ни во что верить, Вера - дело исключительно добровольное. Только очень странно в таком случае называть себя православным. Не веришь - не верь. А хулить-то зачем? Если я не верю, например, в ислам, мне просто нет до него никакого дела. При этом и в голову не придёт изо дня в день хамить в адрес этой религии где-нибудь на форумах. Зачем?
 
Бугор, я почитал про Льва Толстого и его взаимотношение с церковью и понял, что он был православным, но, тем не менее, не верил церкви тогдашней.
Как считаешь- я правильно это понял, или там что то иное было?

Люди просто по православному жить не могут. А так как жил Толстой - не смогут вообще никогда.
 
А это разве на каком-то соборе одобрено?
В том во что верить лучше идти от главного.
Это у нас в Символе Веры сформулировано кратко но весьма исчерпывающе.
Ещё раз повторяю: Я верю в Символ Веры. Во многое другое, в том числе в Жития и многие чудеса святых - не верю. Я считаю себя православным. А ты как думаешь?
 
Ещё раз повторяю: Я верю в Символ Веры. Во многое другое, в том числе в Жития и многие чудеса святых - не верю. Я считаю себя православным. А ты как думаешь?
Ну если в весь, и в том смысле в котором он понимается православной церковью, а не в каком-то своём, то и хорошо.
Тут важно верить в то что там написано на самом деле, а не в то как ты это сам для себя понимаешь, понимаешь?
 
Ещё раз повторяю: Я верю в Символ Веры. Во многое другое, в том числе в Жития и многие чудеса святых - не верю. Я считаю себя православным. А ты как думаешь?

По-моему, истина ушла из МП РПЦ. Остались византийские обряды и воспоминания о Святой Руси времён 14-17 веков. Ну и конечно единение и полное подчинение власть предержащим, как это всегда было и при царе и после. Всё что решила власть, РПЦ одобрила.

Как бы взаимоисключающие заявления. Называть себя православным и изо дня в день оскорблять веру и церковь - это, мягко говоря, нелогично.
 
И это, но здесь никто Бога не поносит и не осуждает...

А это вообще невозможно сделать, так как Бог поругаем не бывает. Вообще то, что человек говорит о других (хоть о людях, хоть о Боге) - никак этих других не характеризует. Зато отлично характеризует самого говорящего.
 
[ ]
Как бы взаимоисключающие заявления. Называть себя православным и изо дня в день оскорблять веру и церковь - это, мягко говоря, нелогично.
[/QUOTE]

Непонятно, про кого ты говоришь, явно не про тех, кто в этой теме находится
 
Назад
Сверху Снизу