Даже не пойму, в чем конкретно проявляется так называемый "православный фанатизм", для меня это выражение - завуалированное оскорбление.
Ничего оскорбительного тут нет. Только не надо смешивать в одну кучу фанатизм, экстремизм и терроризм. Это абсолютно разные, в том числе с юридической стороны вещи. За фанатизм статьи нет, за экстремизм и терроризм – есть. Я же писал, что фанатизм – это не так уж и плохо, и что есть среди фанатов неплохие люди. Например, не каждый спортивный фанат идёт на стадион с целью похулиганить и набить морду такому же фанату из другой команды. Некоторые тихо сидят дома у телека и фанатеют. ))
Что касается «православных фанатов», то мы их часто видим в храмах, и они отличаются от обычных верующих. Я сейчас не говорю про церковных «бабушек», которые ходят в храм, как на работу, практически живут там, помогают по мере сил, кушают и т.д.
Вот внешний портрет типичной православной женщины-фанатки.
Это особа лет 40 (можно дать и 30, и 50), одетая в наглухо закрытую тёмную вязаную кофту, сверху может быть ветровка. Длинная чёрная юбка до пят, на ногах мужские ботинки. На голове – плотно повязанный чёрный платок, за спиной – рюкзак или котомка, больше напоминающая вещевой мешок времён гражданской войны. В руках – чётки и Псалтирь. Знакомый типаж?
Воцерковлённый фанат сильного пола – это мужчина лет 45 (плюс – минус 10 лет) с бородой. На нём тёмная рубашка (или косоворотка) и поношенный пиджак, либо куртка «брезентуха», либо тёмная ветровка. Брюки холщовые (брезент) или камуфляж, или галифэ под сапоги. На ногах всепогодные ботинки (в народе называемые «говноступы») или сапоги кирза, либо яловые, реже хромовые, офицерские. За спиной тот же самый то ли рюкзак, то ли вещмешок. В руках – тоже Молитвослов или Псалтирь.
Как правило, это вечные странники и паломники.
Сразу видно, что это фанатизм во всём: в одежде, в еде, в мыслях и делах. С ними бесполезно разговаривать о чём-либо, тем более нельзя спорить. Наверное, они в целом неплохие люди, но я таких просто обхожу стороной.