"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
Привет Кипр! И тебя с праздником!
Я тоже не ощущал никакой особой синергии. Радостное чувство было, чувство мира и покоя было, но и то ненадолго.
Мой путь тоже для меня не понятен., но я считаю, что я пришёл к Богу ещё в 1986 г. И никуда от Него не ушёл и не уйду, надеюсь. Может быть мне суждено узнать Бога ещё с какой-то другой стороны.
Время, как ты говоришь, покажет.
Меня Игорь зовут.
Волнует вопрос, а почему ты твёрдо уверен, что не уйдёшь от Бога!
В чём твоя Вера?
Для меня важен вопрос конфессий в вере.
Мусульмане считают Коран вершиной мысли.
Библия открывается кому то откровениями.
Про Тору я уже и не говорю.
Так, кто же такой Бог - любовь?
Если да, то тогда наше мироустройство антибожественно.
Но мы не видим сопротивления верующих насаждению мирового порядка.
Кроме мусульман фанатиков, если таковые являются мусульманами.
Или Богу богово, кесарю кесарево?
И кто дал человеку разум, Бог или эволюция?
Это я и пытаюсь понять.
Кому то Бог даёт духовника, кому то провидение учителя.
А одиночкам как быть?
Это вопросы не к тебе, а заданы самому себе.
Раньше шизофрения была болезнью.
А сейчас раздвоение личностей одного человека в нескольких социальных сетях - норма.
Да время покажет!
 
Ты что один раз всего покаялся и этого хватило?
Я десятки раз, если не сотни, каялся в злоупотреблении. Каялся и в церкви на исповеди, и перед иконами, и один на один с Богом. Причём каялся не формально, а со слезами на глазах, когда действительно одна мысль об алкоголе в любом виде и количестве, вызывала отвращение. Кроме того, ощущал груз вины перед близкими неподъёмный.
И что же?
А сам знаешь что...Проходил месяц, два, три, год...И всё начиналось заново. А покаяние, повторяю, было искренним и неформальным. Так что не всё так просто, брат.

Покаялся - это когда завязал навсегда и не вернусь к этому ни за какие коврижки. А значит, в пьянстве я покаялся весной 2008 года. То, что я до этого говорил 100500 раз на исповедях - не в счёт, если снова начинал.

Да, от срывов никто не застрахован, по любому греху. Бес не дремлет. Но раз сорвался - значит, не было искреннего покаяния. У меня до сих пор так по целому ряду грехов. Падаешь и поднимаешься, падаешь и поднимаешься. Главное - работать над собой, а не просто формально выговариваться на исповедях. Путь к спасению очень трудный, это ни для кого не секрет. Но им надо идти. Можно, конечно, жить как животное: захотел удовольствия - пошёл, бухнул, покурил, потрахался... Как люди, живущие по этому принципу, заканчивают жизнь, ты и сам знаешь.
 
В Византии и позднее на Руси все святые – это князья и святители (епископы). Берешь наугад житие двух-трёх святых русских князей Киевской Руси (да и византийских тоже). Всё стандартно. Много воевал (не за веру, а за делёж имущества) со своими же фактически братьями и по вере, и по крови, и убивал соответственно. Княжил то там, то сям – и везде управлял простым народом справедливо, но сурово. Под конец обосновался в городе N, жители которого возлюбили его как родного. Построил два- три храма. Через 100 лет после смерти на его могиле кто-то исцелился. Причислен к лику святых.
По такой же примерно схеме писались жития святителей (епископов).
Каким образом такой святой меня подведёт ближе к Богу?
Сам-то он приблизился с такой жизнью к Богу? Сомневаюсь...
Почему я должен ему молиться и петь тропари?
Форма такая?
Это меня перестало устраивать.

Я не большой специалист по святым. Но в церкви, когда под конец службы читают житие какого-нибудь святого, обычно слышу другое. Какой-нибудь простой человек - крестьянин, монах, солдат. Или не совсем простой, но не элита - учитель, врач, купец, офицер. Узнал о христианстве, покрестился, вскоре попал под гонения. Заставляли отречься от веры, пытали в лучших традициях фашистов, а он только славил Бога и молился за своих мучителей. Потом убили каким-нибудь особо зверским способом. Родственники/друзья/ученики/соратники похоронили останки, потом на могиле кто-нибудь исцелился, лет через триста причислили к лику святых.

Я обычно такие жития слышу. Святые - тоже люди, и они тоже все разные.
 
Так вот интересует вопрос, а ощущает ли кто то из причащающихся, после причастия, синергию с церковью и богом?

У меня проще всё. Мне практически каждую ночь снятся кошмары с такими сюжетами, что Стивен Кинг отдыхает.
Так вот, только ночь после Причастия гарантированно избавлена от кошмаров.
 
У меня проще всё. Мне практически каждую ночь снятся кошмары с такими сюжетами, что Стивен Кинг отдыхает.
Так вот, только ночь после Причастия гарантированно избавлена от кошмаров.
Похоже, чтобы приблизиться к чувству общности с Богом, нужно устоять на краю пропасти. То есть попасть в какую то ситуацию, когда портал к Богу открывается именно через покаяние.
 
Зря он так бабушке сказал. Ей действительно может быть не в чем каяться. Живёт тихо, мирно, не пьёт, не курит, ни с кем не ругается. Написала несколько грехов и ходит с ними 20 лет. Ей не нужен смысл. Она форму соблюдает. И ей наверное это зачтётся.
Но мы - другие. Поскольку грехов у нас выше крыши, то нам нужно понять не только смысл, не только поучаствовать формально, не только записочку написать, но и увидеть (душой) или услышать обратную связь.
"Кому много дано, с того много и спросится." (с)

Грехов у всех выше крыши. Великие праведники на исповедях плакали и говорили, что грешнее них, наверно, никого на свете нет. Они просто лучше нас осознавали серьёзность греха. А подход "не воровал, не убивал, не насиловал, ну какие у меня грехи?" - это страшно. Это значит, что враг настолько ослепил человека, что тот греха в упор не видит.

Кто-то из святых говорил, что дар от Бога видеть будущее или там читать чужие мысли - это всё фигня по сравнению с даром видеть собственные грехи.
 
Похоже, чтобы приблизиться к чувству общности с Богом, нужно устоять на краю пропасти. То есть попасть в какую то ситуацию, когда портал к Богу открывается именно через покаяние.

"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15:7)
 
Меня Игорь зовут.
Волнует вопрос, а почему ты твёрдо уверен, что не уйдёшь от Бога!
В чём твоя Вера?

Так, кто же такой Бог - любовь?
Если да, то тогда наше мироустройство антибожественно.
Но мы не видим сопротивления верующих насаждению мирового порядка.
Кроме мусульман фанатиков, если таковые являются мусульманами.
Или Богу богово, кесарю кесарево?
И кто дал человеку разум, Бог или эволюция?

Это я и пытаюсь понять.
Кому то Бог даёт духовника, кому то провидение учителя.
А одиночкам как быть?
Это вопросы не к тебе, а заданы самому себе.
Привет Игорь! Меня зовут Николай.
Во-первых, я не писал, что твёрдо уверен, что не уйду от Бога. Я написал - надеюсь. Прочитай внимательно.
Во-вторых, вопросы ты задаешь философские и для того, чтобы хотя бы попытаться на них ответить, нужно создавать новую тему или писать отдельную книгу.
Может быть на какие-то вопросы мы здесь ответим общими усилиями.
 
В Византии и позднее на Руси все святые – это князья и святители (епископы). Берешь наугад житие двух-трёх святых русских князей Киевской Руси (да и византийских тоже). Всё стандартно. Много воевал (не за веру, а за делёж имущества) со своими же фактически братьями и по вере, и по крови, и убивал соответственно. Княжил то там, то сям – и везде управлял простым народом справедливо, но сурово. Под конец обосновался в городе N, жители которого возлюбили его как родного. Построил два- три храма. Через 100 лет после смерти на его могиле кто-то исцелился. Причислен к лику святых.
По такой же примерно схеме писались жития святителей (епископов).
Каким образом такой святой меня подведёт ближе к Богу?
Сам-то он приблизился с такой жизнью к Богу? Сомневаюсь...
Почему я должен ему молиться и петь тропари?
Форма такая?
Это меня перестало устраивать.
Если бы все христиане также мыслили, вера Христова заглохла бы через поколение после апостолов. Храмы, обряды, церковной предание - это каркас для живой веры во Христа, то отталкиваясь от чего следующие поколения строят свои отношения с Богом. "Не святой" с твоей точки зрения князь привёл своим дивным храмом тысячи людей к Богу, а после нас с тобой останется пшик.
 
Покаялся - это когда завязал навсегда и не вернусь к этому ни за какие коврижки. А значит, в пьянстве я покаялся весной 2008 года. То, что я до этого говорил 100500 раз на исповедях - не в счёт, если снова начинал.
Значит, то, что ты до 2008 г. говорил 100500 раз на исповедях было не покаяние. А что это было? Сотрясение воздуха? Для чего?
Наверняка, тебе тогда казалось, что ты искренне каешься и к бухлу уже не вернёшься, но всякий раз возвращался.
А если не искренне, то опять же зачем тогда весь этот спектакль?
 
Привет Игорь! Меня зовут Николай.
Во-первых, я не писал, что твёрдо уверен, что не уйду от Бога. Я написал - надеюсь. Прочитай внимательно.
Во-вторых, вопросы ты задаешь философские и для того, чтобы хотя бы попытаться на них ответить, нужно создавать новую тему или писать отдельную книгу.
Может быть на какие-то вопросы мы здесь ответим общими усилиями.
Извини Николай за невнимательность.
Вопросы я задавал не столько для тебя, сколько для себя, что бы показать мои сомнения.
Волнует вопрос. К Богу человечество придёт через конец света?
Это в перспективе не нужности большинства людей для современной цивилизации.
В плане замены дорожающей рабочей силы роботами, производство которых дешевеет и ставится на поток.
Понятно, что 90 % человечества эти вопросы не волнуют.
Может быть жить, пересчитывая наличку на карте и не "париться" лишними проблемами?
 
Значит, то, что ты до 2008 г. говорил 100500 раз на исповедях было не покаяние. А что это было? Сотрясение воздуха? Для чего?
Наверняка, тебе тогда казалось, что ты искренне каешься и к бухлу уже не вернёшься, но всякий раз возвращался.
А если не искренне, то опять же зачем тогда весь этот спектакль?

Ну и какой дальше вывод? Исповедь не нужна, верно? А дальше - и церковь не нужна, «Бог во мне». Как говорил на это один монах - «Ну и зачем ты его проглотил»? :-D

Потому что если «Бог во мне» - с ним всегда можно договориться. И на любой грех такой «бог» закроет глаза. Так и проживает человек жизнь с таким «богом». А потом жизнь кончается, и дальше как у Высоцкого - «Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий. Но что ж там ангелы поют такими злыми голосами?»

Потому что какому богу служишь - к такому потом и отправишься.
 
Если бы все христиане также мыслили, вера Христова заглохла бы через поколение после апостолов. Храмы, обряды, церковной предание - это каркас для живой веры во Христа, то отталкиваясь от чего следующие поколения строят свои отношения с Богом. "Не святой" с твоей точки зрения князь привёл своим дивным храмом тысячи людей к Богу, а после нас с тобой останется пшик.
Тогда нужно менять критерии святости.
Например, современный бандит и миллионер, у которого по локоть руки в крови, строит храм на кровавые деньги и тем самым как бы приводит сотни людей к Богу. Ну и заодно "покупает" себе место во Царствии Небесном, а может быть даже для кого-то и становится "святым".
Ладно мы с тобой - великие грешники, но вот, возьмём какую-нибудь одинокую благочестивую старушку, которая живёт тихо, мирно, ни с кем не ссорясь, 20 лет ходит в церковь и молит Бога о спасении души.
Но к Богу она никого не привела, денег у неё нет даже, чтобы церковную калитку отремонтировать, так что, следуя твоей логике, после неё останется только пшик...
 
Тогда нужно менять критерии святости.
Например, современный бандит и миллионер, у которого по локоть руки в крови, строит храм на кровавые деньги и тем самым как бы приводит сотни людей к Богу. Ну и заодно "покупает" себе место во Царствии Небесном, а может быть даже для кого-то и становится "святым".
Ладно мы с тобой - великие грешники, но вот, возьмём какую-нибудь одинокую благочестивую старушку, которая живёт тихо, мирно, ни с кем не ссорясь, 20 лет ходит в церковь и молит Бога о спасении души.
Но к Богу она никого не привела, денег у неё нет даже, чтобы церковную калитку отремонтировать, так что, следуя твоей логике, после неё останется только пшик...

Серафим Саровский не был ни бандитом, ни миллионером. У него вообще денег не было. А привёл даже не тысячи, а миллионы людей к Богу.

«Стяжи дух мирен - и тысячи вокруг тебя спасутся». Его слова. Подтверждённые его же делами.

Неужели ты думаешь, что Господь не помогает тем, кто активно стремится к Нему? В таком случае Его и нет, и говорить не о чем.
 
Тогда нужно менять критерии святости.
Например, современный бандит и миллионер, у которого по локоть руки в крови, строит храм на кровавые деньги и тем самым как бы приводит сотни людей к Богу. Ну и заодно "покупает" себе место во Царствии Небесном, а может быть даже для кого-то и становится "святым".
Ладно мы с тобой - великие грешники, но вот, возьмём какую-нибудь одинокую благочестивую старушку, которая живёт тихо, мирно, ни с кем не ссорясь, 20 лет ходит в церковь и молит Бога о спасении души.
Но к Богу она никого не привела, денег у неё нет даже, чтобы церковную калитку отремонтировать, так что, следуя твоей логике, после неё останется только пшик...
Я про то, что судить всех будет Христос. Построение храма просто как пример, что не все так однозначно.
 
Ну не веселье, а разнообразие хоть какое-та.

Тебя вот с чего прет? Ну нет же жизни нормальной, когда не прет, когда без вдохновения, когда скучно?
Я уж прямо и примитивно спрашиваю)
"Прёт" это в смысле дает энергии, активности, повышает самооценку и т.п.?
Так сложно ответить на это, так отвечу: "прет")) то есть дает импульс к жизни ощущение себя свободным.
Чем больше человек устойчив к страстям(зависимостям), чем меньше в нем страстей (метаний, страданий, оголтелости...) тем больше он свободен, способен на радость и духовный рост.
 
Может быть на какие-то вопросы мы здесь ответим общими усилиями.
Здесь на каждую фразу высказанную присутствующими,беседовать за чашкой чая
целыми вечерами.)
Но торопиться вроде некуда .
 
Ну и какой дальше вывод? Исповедь не нужна, верно? А дальше - и церковь не нужна, «Бог во мне». Как говорил на это один монах - «Ну и зачем ты его проглотил»? :-D
«Бог во мне» не так уж и далеко от истины, как тебе это кажется. То есть это и есть истина.
Христос говорил своим ученикам: "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. " Ин (14,20)
А вот дальше ты делаешь выводы за меня, о том что исповедь и церковь не нужна. Я такого не говорил. Я только начал свой рассказ о духовном кризисе, не дошёл ещё и до середины, но тут мне уже начинают советовать как жить дальше.
Да это и не советы вовсе (за советы я был бы благодарен), а утверждение собственных взглядов на жизнь, на религию, на отношения с Богом...Причём утверждения, не признающие никакого сомнения, предполагающие 100% правоту. Типа "так жили наши предки, так будем жить и мы."
А я вот сомневаюсь. Поэтому и пишу здесь.
 
Алкоголь это примитивный раздражитель нервной системы, опасный тем, что вызывает зависимости, неадекватные реакции, психические расстройства и банальные отравления и износ организма.
Ничего он не дает а только забирает, и вводит в заблуждение через зависимое состояние.
 
А вот дальше ты делаешь выводы за меня, о том что исповедь и церковь не нужна. Я такого не говорил.

Так и я не говорил, что ты так говорил. Я лишь сказал о том, что это классический путь ухода от веры, каким ушли тысячи, и следующий шаг именно такой. После того, как сатана вложит в голову мысль «Бог во мне, в церковь ходить не надо», человек обычно начинает писать везде про «жирных попов на мерседесах». :-D

Ну и дальше - каждому своя пропасть. Нам, алкоголикам - алкогольный срыв, без вариантов.

Очень надеюсь, что у тебя будет не так.
 
Назад
Сверху Снизу