"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
Жизнь апостольльская - это уже больше протестантизм, и мы про него ещё поговорим подробнее, а что касается других святых
Все это понимаю
Будет интересно
Извини брат,сейчас подумал
А духовный кризис не связан именно в сфокусировании на личностях,истории,формах...
Вместо того чтобы все эти силы употребить на
Исследовании себя и искании Бога
 
Да, мы были там. И честно говоря, я начал с удовольствием и некоторой ностальгией вспоминать времена, когда я ходил к баптистам.
Для меня баптизм ,это хайтек
А православие-барокко
Под одной крышей под названием -Христианство
И то и то пригодно для полноценной духовной жизни
 
С Праздником,брат!
Икона и цветы ,работа моей жены
Сегодня будут в храме
 

Вложения

  • 9C56508C-B37C-4A57-967B-45C166A00F0C.jpeg
    9C56508C-B37C-4A57-967B-45C166A00F0C.jpeg
    151.1 KB · Просмотры: 11
Бугор и гости, от всей души поздравляю со Святой Троицей :IN LOVE:
 
Чтобы не быть голословным скажу сразу, что первым таким вопросом была исповедь перед каждым причастием и перечисление одних и тех же грехов. Это довольно мучительная процедура для многих православных, т.к. говорить что-то надо, человек согласен с тем, что грешен по определению, но особых грехов за отчётный период за собой не чувствуется. И начинаешь вспоминать, но всё равно получается некий стандартный набор: гнев, раздражение, празднословие, блудомыслие, чревоугодие и иногда что-то ещё.

Я уже по-моему писал здесь в шутку, что списочек грехов на бумажке можно заламинировать, положить в бумажник и показывать священнику каждый раз на исповеди. К исповеди, наверное, это имеет отношение, но к покаянию (раскаянию в своих грехах) в церковном и вообще в христианском понимании – вряд ли.

Проблема в том, что я-то не меняюсь.

Ну что ж, я принял на время такую игру и проговаривал на исповеди как дятел одно и то же, за что каждый раз получал «пропуск» на причастие.

Привет, Бугор. Ты сейчас затронул очень серьёзный вопрос. О нём не раз и не два говорили священники, с которыми доводилось общаться. Разумеется, ничего общего с покаянием такая практика не имеет. В Сормовском храме, куда я ходил ещё из реабилитации, батюшка на проповеди говорил об этом и тут же сказал одной стоящей перед ним бабушке: "Вот ты ходишь сюда двадцать лет. И двадцать лет пишешь мне на бумажках одно и то же. Какой смысл в этом?". А ведь таких, как эта бабка - пол-храма. И кто виноват в том, что мы не хотим каяться, очищаться от грехов, приближаться к Богу? Батюшка, который допускает нас до исповеди? Он допускает, показывая этим всепрощение Бога. Бог так же раз за разом даёт нам шансы, а мы всё обсираем.

Покаялся - это когда грех стал настолько противен, что одна мысль о его повторении вызывает отвращение. Вот я покаялся в употреблении алкоголя, в курении, в беспорядочных связях с женщинами. А во многом ещё не покаялся. Кто в этом виноват, кроме меня?

А грехов у нас как грязи, и когда регулярно исповедуешься и действительно отказываешься то от одного, то от другого - вспоминаются всё новые и новые. Всплывает даже из детства что-то, казалось бы, давно забытое. Это исповедал, выводы для себя сделал - всплывает новое. Там этих пластов немерено, чистить не перечистить. А когда этим не занимаешься - да, видно только то, что на поверхности. Да и то повторяем всё время. И тогда постепенно, медленно, начинается ропот на Бога - уже и батюшки не так делают, и святые неправильные, и Православие плохое. Ну а дальше, сам знаешь - "вернулся и привёл семерых, злейших себя".

Ты береги себя, брат.
 
Бог так же раз за разом даёт нам шансы, а мы всё обсираем.
С этим я согласен. Сколько шансов было упущено, сколько знаков и знамений Бог подавал - всё было пофиг, пока наконец Бог сам не вмешался. И это всё никак не связано с покаянием в церковном смысле этого слова.

Покаялся - это когда грех стал настолько противен, что одна мысль о его повторении вызывает отвращение. Вот я покаялся в употреблении алкоголя, в курении, в беспорядочных связях с женщинами. А во многом ещё не покаялся. Кто в этом виноват, кроме меня?
Ты что один раз всего покаялся и этого хватило?
Я десятки раз, если не сотни, каялся в злоупотреблении. Каялся и в церкви на исповеди, и перед иконами, и один на один с Богом. Причём каялся не формально, а со слезами на глазах, когда действительно одна мысль об алкоголе в любом виде и количестве, вызывала отвращение. Кроме того, ощущал груз вины перед близкими неподъёмный.
И что же?
А сам знаешь что...Проходил месяц, два, три, год...И всё начиналось заново. А покаяние, повторяю, было искренним и неформальным. Так что не всё так просто, брат.
 
В Сормовском храме, куда я ходил ещё из реабилитации, батюшка на проповеди говорил об этом и тут же сказал одной стоящей перед ним бабушке: "Вот ты ходишь сюда двадцать лет. И двадцать лет пишешь мне на бумажках одно и то же. Какой смысл в этом?". А ведь таких, как эта бабка - пол-храма. И кто виноват в том, что мы не хотим каяться, очищаться от грехов, приближаться к Богу?
Зря он так бабушке сказал. Ей действительно может быть не в чем каяться. Живёт тихо, мирно, не пьёт, не курит, ни с кем не ругается. Написала несколько грехов и ходит с ними 20 лет. Ей не нужен смысл. Она форму соблюдает. И ей наверное это зачтётся.
Но мы - другие. Поскольку грехов у нас выше крыши, то нам нужно понять не только смысл, не только поучаствовать формально, не только записочку написать, но и увидеть (душой) или услышать обратную связь.
"Кому много дано, с того много и спросится." (с)
 
Я десятки раз, если не сотни, каялся в злоупотреблении. Каялся и в церкви на исповеди, и перед иконами, и один на один с Богом. Причём каялся не формально, а со слезами на глазах, когда действительно одна мысль об алкоголе в любом виде и количестве, вызывала отвращение. Кроме того, ощущал груз вины перед близкими неподъёмный.
Ты тратил жизнь на то, чтобы ходить и каяться.
Безрезультатно было. Снова ходил, опять нет результата.

Ты же в бизнесе, во всем рациональный и скрупулезный подход. Почему в вопросе алко все не так?
Мешает - не пьешь. Не мешает - пьешь, если в кайф.
Ну просто все ж)
 
Дополню.
Считаю, что кайф в жизни должен быть в разном виде. Алкоголь, любовь, секс, наркота, или прет от искусства, например.
Если не торкает ни от чего, самый постой способ - дойти до ближ магаза и взять водки. Потому что любовь или искусство быстро так не купишь и не найдешь. Бухло в зоне доступа)

Живем один раз. И хорошо бы, если оно прошло не скучно)
Агностик, ну чо делать.
 
А от водки прям веселье возникает(
Ну не веселье, а разнообразие хоть какое-та.

Тебя вот с чего прет? Ну нет же жизни нормальной, когда не прет, когда без вдохновения, когда скучно?
Я уж прямо и примитивно спрашиваю)
 
С Троицей автора темы и участников диалога.
Сам православный и воцерковленый, но от постоянного посещения храма и причастия отошёл.
Вера, ведь, она или есть или её нет.
Среднего состояния не бывает.
Так вот интересует вопрос, а ощущает ли кто то из причащающихся, после причастия, синергию с церковью и богом?
А а колебаниях в вере ещё Лесков очень хорошо описывал в своих произведениях.
Так вот у меня не было синергии.
Говел, читал молитвы, ходил в церковь, исповедовался, но синергии не ощущал.
Соответственно и мой жизненный путь для меня, не понятен.
Но я особо и не страдал, чтобы этим путем прийти к богу.
Время покажет.
Всем добра и терпимости друг к другу!
 
Ты тратил жизнь на то, чтобы ходить и каяться.
Безрезультатно было. Снова ходил, опять нет результата.

Ты же в бизнесе, во всем рациональный и скрупулезный подход. Почему в вопросе алко все не так?
Мешает - не пьешь. Не мешает - пьешь, если в кайф.
Ну просто все ж)
Во-первых, я не тратил свою жизнь, чтобы ходить и каяться. К сожалению, тратил на другие, более пустые и безрезультативные вещи.
Во-вторых, с чего ты взял, что я в бизнесе? Если бы у меня был рациональный и скрупулёзный подход ко всему, то и проблем с алко наверное не было бы.
И в-третьих, если всё так просто, то что ты уже восьмой год делаешь на этом форуме? Зачем время тратишь?
 
И в-третьих, если всё так просто, то что ты уже восьмой год делаешь на этом форуме? Зачем время тратишь?
Извини, если показалось, что мои сообщения были чрезмерно эмоциональными и жесткими, может быть.
С Праздником, Бугор! С Троицей!
 
С Троицей автора темы и участников диалога.

Говел, читал молитвы, ходил в церковь, исповедовался, но синергии не ощущал.
Соответственно и мой жизненный путь для меня, не понятен.
Но я особо и не страдал, чтобы этим путем прийти к богу.
Время покажет.
Всем добра и терпимости друг к другу!
Привет Кипр! И тебя с праздником!
Я тоже не ощущал никакой особой синергии. Радостное чувство было, чувство мира и покоя было, но и то ненадолго.
Мой путь тоже для меня не понятен., но я считаю, что я пришёл к Богу ещё в 1986 г. И никуда от Него не ушёл и не уйду, надеюсь. Может быть мне суждено узнать Бога ещё с какой-то другой стороны.
Время, как ты говоришь, покажет.
 
Извини, если показалось, что мои сообщения были чрезмерно эмоциональными и жесткими, может быть.
С Праздником, Бугор! С Троицей!
Да ничего. Просто показалось странно немного. И тебя с праздником Эф!)
 
Назад
Сверху Снизу