"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
Этим летом в отпуске беседовал с одним моим очень хорошим знакомым иеромонахом, мы знаем друг друга уже 14 лет. Он мне тоже начал говорить про дух покаяния, стяжание непрестанной молитвы (ну или хотя бы 20 минут такой молитвы ежедневно), а на практике как этого достичь, и что вообще такое этот «дух покаяния», он так ответить и не смог.
Если бы он ответил, то было бы от лукавого.
Ответ у тебя внутри. Ты сам к нему придешь.
И батюшка прав - молиться нужно, и просить у Бога прощения.
Если Бог тебя простил, то зачем это опять рассказывать на исповеди священнику? Потому что так принято?
Раза три перечитала, кажись поняла.
Священник, как свидетель твоего покаяния перед Богом читает молитву перед исповедью за тебя.
Священник выслушивает, дает советы, накладывает епитимьи, но прощает грехи не священник, а Бог. И если перед тобой возникает вопрос опять рассказать, то какое ж это покаяние. Скорее, беседа. Тоже не плохой вариант.

Касаемо меня, так я себя считаю грешницей великой и чем понятнее мой путь к Господу, тем больше грехов и покаяния перед Ним. По другому и не мыслю. Пьянство - да, грех и он никуда от меня не делся. Разве трезво живу, опять таки, с Божией помощью. Сама бы я никогда не справилась с такой зависимостью.

привет, Бугор и гости.
 
Привет Бугор и читатели,

Многие моменты созвучны и моему настрою. И мне не хватает мира, тишины и радости. То состояние, когда я больше 20 лет назад начал ходить в церковь, приходит редко и моментами. Но что делать, Истина мне уже открылась и теперь надо идти до конца, до гробовой крышки. А новоначальным Господь дает как бы вкусить побольше благодати. Да и сам я так жил, что чудо само моё существование :) Но и священники, и монахи тоже переживают кризисы и искушения похлеще нашего. Знаю это, потому что дружу и с теми, и с другими — да, пожалуй, там и посерьезней всё.

Один мой друг ездит к своему духовнику в далёкую глушь и говорит, что когда там поговеет, то недели две как летает, а в Москве такого состояния добиться не может. Хотя там очень сурово, исповедь долгая, Отец как бы сам исповедует.

Еще насчет исповеди. У греков, например, люди ходят в своем приходе причащаться, исповедуются по необходимости, и раз-два в год ездят в монастырь поговеть. У сербов, где бываю, священник может спросить, есть ли что-то особенное и если нет, накрывает епитрахилью. В принципе, и у нас в храме тоже если ничего особенного нет, берешь благословение и причащаешься. Еще в одном храме читается общая исповедь и все благословляются причащаться. Хочу сказать, что я последние годы тоже перестал нести на исповедь все мелочи, могу пару раз в год «собрать» всё. Причащаюсь часто, раз в 2 недели, постами и чаще. Летом пореже, но чувствую, что не хватает. Не знаю как и объяснить точнее, просто не хватает душе. Читаю последние 3 молитвы из Правила и иду, стараясь «со страхом и верою» приступать.

Думаю, лучше от сердца молиться коротко, чем «вычитывать».

Все познается в сравнении, может, попробуй походить к сербам или грекам, или еще куда, но у нас мне нравится больше, хотя, есть многое, что не устраивает. Но ведь и Церковь — это люди, со всеми вытекающими последствиями. Мне разные истории с «роскошью» не мешают, там, куда я хожу, этого ничего нет.

Соглашусь, что понятие смирения часто понимается неправильно. Это совсем не значит забиться в угол. Сергий Радонежский благословил воевать, а в современной трактовке должен был всё принять и терпеть. Надо различать, где смириться, а где и в торец дать.

В этой жизни и не может быть легко, враг рода человеческого не дремлет, и у нас нет другого пути, борьба эта не прекратится до самой смерти. Хорошо бы дождаться кончины мирной, а уже в другой жизни не будет всего этого.
 
Д



Например, та же гордыня, о которой ты упомянул. Грех тяжкий, но который постоянно с нами.

Ответь, если можно. Кстати, и других читателей темы я приглашаю ответить на эти вопросы, кому есть что ответить.

Это что касается покаяния, раскаяния и исповеди.
Добрый вечер, уважаемый автор темы Bugor, добрый вечер Джо и всем заинтересованным темой христианства - также добрый вечер! Меня зовут Наталья, мне 44 года. Я из Питера.
Внимательно вчера читала твою тему, Bugor. Думаю, что ты умный и талантливый человек.
Немного о своем Пути в Истине: темой этой я заинтересовалась в 18 лет- пошла в православный храм, в воскресную школу. Дело не очень заладилось. Вторая попытка была в 24 года. Она оказалась более удачной- я 4 года изучала Библию и поверила в Бога ( кстати со Свидетелями). Свидетельницей тоже не стала- смутило большое психологическое давление. Решила поискать "такую" Церковь, которая исполняла бы в точности все Новозаветные принципы- была и у баптистов и у евангелистов 7 дня но...помешали мирские разные дела. Вопрос для меня до сих пор открытый. Хотя понимаю, что без Собрания (Церкви)- трудно сохранить верность заповедям и развиваться в "Духе и Истине".

Теперь ближе к сегодняшней теме: вот вы пишите ( в традициях Православия), что "гордыня- это тяжкий грех". Но почему тяжкий-то? Это не смертный грех! Значит пока не тяжкий. (1-ое Иоанна 5:16,17- Синодальный перевод) Но нарушение любого принципа...да, впоследствии может привести и к смертному греху.

А что касается покаяния, раскаяния и исповеди, то человеку по Новому завету не дано права отпускать грехи человека..( Матфея 9:13, Марка 2:5-10)

Никого не хочу из вас обидеть, но мое понимания такое.

И конечно, я тоже прошу у Отца силы воздерживаться от алкоголя и справиться с этой зависимостью совсем, ибо "пьяницы...Царствия Божия не наследуют"
 
Последнее редактирование:
Привет Бугор!
Мир Всем!
Постараюсь более сжато выражать свои мысли.
прими Христа как личного Спасителя,
Мысль была ,что мы как раз можем рассуждать,как те с кем это уже произошло.
Ты мне сейчас толкуешь о прописных истинах
Похоже,что я оторвался от твоего вопроса или не дополняло его и ушёл в свой внутренний мир,рассуждая,с чего я начинаю обычно в себе копать.
супер-грех – Пьянство, вокруг которого вокруг которого роились как пчёлы вокруг улья десятки и сотни других грехов.
Такая же история.
а на практике как этого достичь,
Я много времени за рулём.
Слушаю Евангелие,Лествицу,Добротолюбие,Силуана Афонского-Скучание о Боге ,Псалтирь и тд.
Мысленно молюсь. Немного Иисусовой молитвы. Чем больше наполняю себя,тем больше мира ,любви и покоя. Тем легче прохожу искушения. Духовный внутренний мир наполняет сердце и вытесняет раздражение,гнев,недовольство и тд. И гасит остроту восприятия внешних раздражителей часто неожиданных. Бывает просыпаюсь ночью,и в голове звучат слова того чем наполнял себя перед сном.
Когда уменьшаю эти упражнения,снижается и внутренняя сила в противостоянии.Не зря Апостол Павел говорит о духовных упражнениях. Как спорт,занимаешься-в норме,забросил-ослабел.
Пропуском также является «вычитка» последования и канонов ко Святому причастию. Ты их читаешь? Как часто причащаешься?
Стараюсь Причащаться раз в месяц.На Афоне каждый день. Получаю внутреннюю радость от причащения.Каноны не вычитываю. Считаю,что правила для человека,а не человек для правила.
Готовлюсь,читая Евангелие,раскаиваясь в своих грехах,размышляя о Нем и Его страданиях и благодаря за Его жертву.
Но ведь и с тобой что-то такое случилось,
В моей жизни Господь часто подводит меня к каким-то решениям и действиям,устраивая дорогу.Потом оглядываясь я только понимаю как Он все это управил.Так было и с православием.Я не искал,подошёл к этому этапу,начал потихоньку двигаться ,помолился,послушал своё сердце и принял решение.
Значит, не всегда можно и нужно смиряться с тем, что есть, но нужно идти, куда тебе указывает Господь.
Само слово «не смиряться подразумевает,противостояние или даже конфликт.Я бы не употреблял его в этом контексте. Перейдя в православие а затем к сербам,я ни кому не противостоял и ни с кем не конфликтовал. А скорее даже благодаря этим шагам,сохранил мир и покой в своей душе.
Вот знать бы только Его волю и путь «в онь же пойду».
Обычно молюсь о возникшем вопросе»да будет воля Твоя»,рассуждаю :»для чего мне ЭТО»?,прислушиваюсь что говорит мне сердце, предпринимаю или нет действия,и смотрю как складываются обстоятельства.
Издержки общения в нете. За чашкой чая нам было бы легче понимать друг друга)))
Рад общению с тобой.,Брат.Интересно и полезно.
 
Последнее редактирование:
И батюшка прав - молиться нужно, и просить у Бога прощения.

И если перед тобой возникает вопрос опять рассказать, то какое ж это покаяние. Скорее, беседа. Тоже не плохой вариант.

Касаемо меня, так я себя считаю грешницей великой и чем понятнее мой путь к Господу, тем больше грехов и покаяния перед Ним.
Привет Маланья!
Бог нам уже простил очень много всяких грехов и гадостей, которые мы в жизни совершали. И продолжает прощать. Но если я считаю свою молитву хоть немного действенной и услышанной Богом, значит я должен быть уверен, что Он меня простил. Зачем об этом повторять много раз?

Вот если ты опоздаешь, например, на работу на 15 минут, а потом придёшь к начальнику и скажешь: «Простите, сегодня проспала и поэтому опоздала.» А он тебе отвечает: «Ничего страшного, всё нормально.» А через час ты опять подойдёшь: «простите проспала.» А вечером ещё раз с тем же самым извинением. Не подумает ли он, что у тебя с головой что-то не в порядке и тебе нужен серьёзный отдых? Так вот не принижайте Бога. Не думайте, что Он глупее этого начальника. Он нас слышит с первого раза, и даже до того, как мы к Нему обратились, как сказано в Евангелии «знает Отец ваш в чём вы имеете нужду прежде прошения вашего…».

Я вот раньше принимал, а сейчас не понимаю и не принимаю истории древних отцов-пустынников, которые пожив в миру в молодости очень малое время, уходили в пустыню и всю жизнь каялись в своих грехах. В каких грехах, обычно не пишут. Зачем каяться всю жизнь, если Бог их давно простил? Мне кажется здесь больше подходит «славословили» Бога, восхваляли, благодарили.

Я согласен здесь с Джо, что согрешил – покаялся перед Богом, и нечего больше к этому возвращаться.
 
Добрый вечер, уважаемый автор темы Bugor, добрый вечер Джо и всем заинтересованным темой христианства - также добрый вечер! Меня зовут Наталья, мне 44 года. Я из Питера.
Внимательно вчера читала твою тему, Bugor. Думаю, что ты умный и талантливый человек.
Немного о своем Пути в Истине: темой этой я заинтересовалась в 18 лет- пошла в православный храм, в воскресную школу. Дело не очень заладилось. Вторая попытка была в 24 года. Она оказалась более удачной- я 4 года изучала Библию и поверила в Бога ( кстати со Свидетелями). Свидетельницей тоже не стала- смутило большое психологическое давление. Решила поискать "такую" Церковь, которая исполняла бы в точности все Новозаветные принципы- была и у баптистов и у евангелистов 7 дня но...помешали мирские разные дела. Вопрос для меня до сих пор открытый. Хотя понимаю, что без Собрания (Церкви)- трудно сохранить верность заповедям и развиваться в "Духе и Истине".

А что касается покаяния, раскаяния и исповеди, то человеку по Новому завету не дано права отпускать грехи человека..( Матфея 9:13, Марка 2:5-10)

Никого не хочу из вас обидеть, но мое понимания такое.

И конечно, я тоже прошу у Отца силы воздерживаться от алкоголя и справиться с этой зависимостью совсем, ибо "пьяницы...Царствия Божия не наследуют"
Привет Наталья!

Рад тебя видеть в этой теме. Спасибо за добрые слова. Насчёт отпущения грехов человека человеком, то Маланья тут выше уже сказала, что грехи отпускает не человек, а Бог, а человек (священник) только свидетель, присутствующий при этом.
Насчёт гордыни - это смертный грех, так по крайней мере считает христианская догматика. Другое дело, что грешим мы им постоянно, и он как бы не считается чем-то отвратительным. Ну а Бог наш милостив, главное, не унывай.
 
То состояние, когда я больше 20 лет назад начал ходить в церковь, приходит редко и моментами. Но что делать, Истина мне уже открылась и теперь надо идти до конца, до гробовой крышки. А новоначальным Господь дает как бы вкусить побольше благодати.
Привет Дым!

Это называется в богословии «призывающая благодать», которую Господь посылает новоначальным для укрепления их веры. Я тоже такие моменты в молодости испытывал. А дальше уже сам. Живи, думай, решай.

Еще насчет исповеди. У греков, например, люди ходят в своем приходе причащаться, исповедуются по необходимости, и раз-два в год ездят в монастырь поговеть. У сербов, где бываю, священник может спросить, есть ли что-то особенное и если нет, накрывает епитрахилью. В принципе, и у нас в храме тоже если ничего особенного нет, берешь благословение и причащаешься. Еще в одном храме читается общая исповедь и все благословляются причащаться. Хочу сказать, что я последние годы тоже перестал нести на исповедь все мелочи, могу пару раз в год «собрать» всё.
Я всё больше прихожу к мысли, что Господь мне уже давно указал наиболее оптимальный вариант моего церковного общения.

Я тут рассказывал уже о священнике, которого я знаю уже четверть века. Он в 90е годы восстанавливал один храм в центре Москвы и 10 лет я туда ходил к нему. Потом его оттуда убрали и вывели за штат, а я в то время уехал в очередную командировку. Когда через пару лет вернулся его уже не нашёл и не видел его 10 лет, хотя теоретически найти его можно было без особого труда. Но вот такова была Воля Божия.
И только когда я освободился от алкогольного мрака, Господь мне указал, как его найти.
С тех пор я седьмой год опять к нему езжу на службы в его уже домашнюю церковь в Подмосковье.
Так вот у него подход к исповеди такой же, как ты говоришь. Он всех прихожан знает по имени и просто спрашивает, как дела? Всё ли хорошо? Если всё "Слава Богу!", то он просто накрывает епитрахилью и отпускает грехи. А если у человека серьёзная проблема или грех какой тяжкий, то он сам об этом батюшке рассказывает. Это, я считаю, правильный подход к исповеди и вообще к общению с прихожанами.
 
Если Бог тебя простил, то зачем это опять рассказывать на исповеди священнику? Потому что так принято? Своего рода пропуск на причастие.
Дома разбирали шкаф, не заметили, как в него запрыгнула кошка. Закрыли и ушли на полдня из дома. Когда вернулись, она жалобно мяукала, не сразу нашли где. Дали сразу поесть и попить. Несколько оставшихся кошке лет она подходила к шкафу в присутствии кого-либо из нас и выразительно рассказывала свою жалобную историю о том, как её однажды закрыли в шкафу. А потом шла на кухню есть.
 
Я много времени за рулём.
Слушаю Евангелие,Лествицу,Добротолюбие,Силуана Афонского-Скучание о Боге ,Псалтирь и тд.
Мысленно молюсь. Немного Иисусовой молитвы. Чем больше наполняю себя,тем больше мира ,любви и покоя. Тем легче прохожу искушения. Духовный внутренний мир наполняет сердце и вытесняет раздражение,гнев,недовольство и тд.
Привет Джо!
За рулём да дорогой дальнею оно конечно удобнее и молиться, и читать душеполезную литературу.
У меня другая работа. Народ часто заходит, с мыслей сбивает, верующих нет, поговорить о вечном не с кем. Ты хоть сам с собой можешь спокойно поразмышлять – никто не мешает, а мне и это редко удаётся. Поэтому я и писал о неспешной прогулке по берегу лесного озера. Ну это пока что мечты, это когда на пенсию выйду. Пока уж как-нибудь и дай Бог дожить до этих спокойных дней.
Как раньше говорили: «Пора уже на покой и о душе подумать».

А с литературой тоже вопросы появляются в последнее время. Азы православия давно прочитаны. Отдельные творения святых отцов читать интересно и познавательно, а многих скучно или требует значительной богословской подготовки. Да и смысла во всём этом не вижу – вот что главное. Нового ничего уже не прочтёшь. Всё давно уже сказано.

Отдельная тема – Жития святых. Было время – читал всё подряд и всему верил. Сейчас с опытом у меня появилось много вопросов к житийной литературе (патрологии) и ответов на них я пока не получил.
В большинстве случаев просто «Не верю!» - как сказал бы Станиславский, и ничего с этим уже поделать не могу, поэтому пока «жития» вообще не читаю.
 
Привет Дым!

Это называется в богословии «призывающая благодать», которую Господь посылает новоначальным для укрепления их веры. Я тоже такие моменты в молодости испытывал. А дальше уже сам. Живи, думай, решай.


Я всё больше прихожу к мысли, что Господь мне уже давно указал наиболее оптимальный вариант моего церковного общения.

Я тут рассказывал уже о священнике, которого я знаю уже четверть века. Он в 90е годы восстанавливал один храм в центре Москвы и 10 лет я туда ходил к нему. Потом его оттуда убрали и вывели за штат, а я в то время уехал в очередную командировку. Когда через пару лет вернулся его уже не нашёл и не видел его 10 лет, хотя теоретически найти его можно было без особого труда. Но вот такова была Воля Божия.
И только когда я освободился от алкогольного мрака, Господь мне указал, как его найти.
С тех пор я седьмой год опять к нему езжу на службы в его уже домашнюю церковь в Подмосковье.
Так вот у него подход к исповеди такой же, как ты говоришь. Он всех прихожан знает по имени и просто спрашивает, как дела? Всё ли хорошо? Если всё "Слава Богу!", то он просто накрывает епитрахилью и отпускает грехи. А если у человека серьёзная проблема или грех какой тяжкий, то он сам об этом батюшке рассказывает. Это, я считаю, правильный подход к исповеди и вообще к общению с прихожанами.
Бугор, дорожи этим батюшкой.
 
Зачем каяться всю жизнь, если Бог их давно простил? Мне кажется здесь больше подходит «славословили» Бога, восхваляли, благодарили.
Одноразовое ,Искреннее раскаяние,гарантия прощения. Господь больше не вытаскивает наши грехи из чулана,чтобы упрекнуть нас в них. Как сказал образно пророк Исаия :"Бросил все грехи за хребет Свой"Ис38:17. Христос просто сказал расслабленному"Прощаються грехи твои",и разбойнику на кресте"Ныне будешь со мною в раю".

Для меня молитва"Господи помилуй меня грешного",это песнь души,в которой выражаеться благодарность Господу и признание своей слабости и нужде в Его милости. Но не прошение о том что уже прощено.Как ты и заметил ,@Бугор ,больше подходит слова:Восхвалять,Благодарить и тд.

У пустынников я думаю особенная необходимость в напоминании постоянно себе о прошлых грехах,связанно с особенной благодатью и дарами которыми их наделял Господь.
И для того чтоб не возгордиться и не приписать это своим заслугам,они раз за разом возвращали себя туда от куда начинался их путь. К жизни во грехе. Не зависимо были они "большие "грешники или "не очень",так как :"возмездие за грех смерть,а дар Божий жизнь вечная".Рим6:23.
 
Вот если ты опоздаешь, например, на работу на 15 минут, а потом придёшь к начальнику и скажешь: «Простите, сегодня проспала и поэтому опоздала.
Про начальника улыбнуло. Вот, как раз-таки, перед начальством и не извинялась. И сейчас, навряд ли бы. Гордые мы :JOKINGLY:
Грешна, опять таки. Если нет любви к людям, нужно выполнять те заповеди, что дал Господь, ибо в каждом человеке нужно видеть образ Божий.
Пока есть греховные помыслы, любовь в сердце не поселится. Потому и нужно исповедоваться чаще.
Все мы грешны и нужно помнить о своих грехах, ибо спасется тот, кто раскаялся - вот эту мысль я хотело донести.
Ну, и есть притча про больший камни ( грехи) и малые на вспаханном поле.
Переписывать не буду, думаю читал народ. Так вот про грешки тоже нельзя забывать..

Еще есть у Чехова рассказ - "Горе". (читайте, не пожалеете)
проблема - бесполезность и бессмысленность человеческой жизни вообще, неизбежность и неожиданность смерти.

Когда в жизни у меня тупик, то, как не странно, перечитываю Чехова, Достоевского, смотрю живопись Ван Гога, а уж потом бегу в церковь и каюсь, молюсь.
Пока у меня так. Бесконечно люблю Христа.
 
Привет Бугор!
Ты хоть сам с собой можешь спокойно поразмышлять – никто не мешает, а мне и это редко удаётся.
Согласен ,внешние обстоятельства имеют значение. Среди некоторых минусов моей профессии,в относительном уединении нахожу большой плюс.
Нового ничего уже не прочтёшь. Всё давно уже сказано.
Конечно,лучше чем Евангелие,ничего не найти! Мне бы сейчас было достаточно одного его. Все остальное,на десерт.
Отдельная тема – Жития святых.
Отношусь ко многому ,как к притче. Назидательные истории, написанные в педагогических целях. Выдуманные или нет,особо не интересно.Могу взять что-то полезное для себя,хорошо. Если нет,проехал мимо.
 
Привет Наталья!

Рад тебя видеть в этой теме. Спасибо за добрые слова. Насчёт отпущения грехов человека человеком, то Маланья тут выше уже сказала, что грехи отпускает не человек, а Бог, а человек (священник) только свидетель, присутствующий при этом.
Насчёт гордыни - это смертный грех, так по крайней мере считает христианская догматика.
Ну...раз христианская догматика так считает...то пусть считает. И это правильное определение- "догматика". Но я не догматик, увы ( а может и не увы :-D )-знаю 10 смертных грехов по ветхому завету. Других "смертных грехов"- не знаю. Но это все ЗДЕСЬ- конечно, бесполезный спор. Здесь мы не для энтого собрались.
Мое вам почтение:ax:O:-)
 
Верный путь для себя, выбирается интуитивно, часто вопреки правилам. Концентрация на соблюдение правил, заведомый поиск выгоды. Жизнь пустынников, так же искажена, с целью выгоды. Трудно знать, чем они жили на самом деле.
 
с целью выгоды.
Вообще быть верующим на земле и иметь жизнь вечную ,очень ВЫГОДНО!
Христос сам об этом говорил и в притче о талантах,и о том ,что кто оставит все ради Него получит с прибылью,и тд.
И если говорить о Выгоде как о Пользе,то да!

Но на одной интуиции,до Царства Небесного не доедешь. Оставленны правила дорожного движения ,Евангелие.
Другой вопрос ,что к этим правилам кто то добавляет свои "приложения",вот здесь и пусть каждый поступает ,ИНТУИТИВНО,как ты и сказал.
 
Совесть, лучший указатель. Остальное, торговые прокладки, на пути к миру, вовсе не обязательны, но многим помогают. Как "костыль", при алкоголизме.
 
Бугор, дорожи этим батюшкой.
Дым, мне очень дорог этот батюшка, и он тоже проникся ко мне какой-то особой заботой. Он раньше был настоятелем Храма Свт. Николая, очень почитает этого угодника и меня причислил к «николаевской епархии», как он называет своих постоянных прихожан. Так что будем вместе до конца, если Бог даст.
 
В большинстве случаев просто «Не верю!» - как сказал бы Станиславский, и ничего с этим уже поделать не могу, поэтому пока «жития» вообще не читаю.
Бугор и гости, доброго времени суток.
Бугор, "Житие Святых" если сердцем и душой не принимаешь, лучше не читать.

А Станиславский был верующим человеком. Его система глубоко христианская, поэтому и выражение: "не верю"имело-имеет смысл, именно, к игре актера, как лицедейству марионеток, а не проживанию, переживанию актером букетом эмоций его персонажа на каждой репетиции. Т.е, роль нужно было раз за разом проживать.
Без Бога внутри мы ничего не можем, мы пусты.
Наше существование зависит от Бога, признаем мы Его существование или нет. Это и пытался донести до актера, до зрителя великий театральный режиссер К.С. Станиславский.
Ну, не прямым текстом, ибо жил в другую эпоху.

Бугор, ты знаешь, что Библию ( Ветхий Завет) писали святые люди - пророки) и апостолы (Новый Завет). Сам Господь избирал и призывал их. Так было и будет. Жили они в разное время, разные столетия. Нам, живущим сегодня, понять умом сложно, а вот принять сердцем можно только с любовью к ближнему.
 
Назад
Сверху Снизу