"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
Кто знает,может Бог готовит тебя,чтобы ты в будущем помогала другим не только обретать свободу от алкоголя,но и направлять к Живому Богу.
У меня семья вся такая, мы не знаем кому верить, просто верим в ВС.
Всегда ходим в церковь за святой водой.
Я как то ходила в церковь, когда очень плохо было! Пришла и просила , плакала. Мне объяснили куда свечку ставить надо, это было давно. Так было хреново, что не знала куда идти.
И волею судьбы я теперь туда на группу хожу, в эту церковь, в библиотеку.
И теперь я вообще запуталась.
Ведь традиции свои мы соблюдаем.
А верить кому?
Но каждый день молюсь о том что бы Бог пришёл ко мне.
Поэтому у меня путаница.
Спасибо за поддержку.
У меня такое ощущение, что я иду, но не знаю куда. Потерянная.
Однажды даже сон приснился, что зову Его.
ТС прости пожалуйста, что у тебя тут расписалась.🙏🏻
 
Да, Джо, и это тоже страшно. Я вопрос архиереев выделил в отдельную проблему. У нас внутри церкви с этим много вопросов. Патриарх Кирилл, который был очень близок с митрополитом Никодимом (Ротовым), умершим в Ватикане чуть ли не на руках у Папы, является ярким примером группировки, пришедшей к власти. И гулубизны там хватает. Очень странная смерть Патриарха Алексия, странные выборы самого Кирилла, ну и так далее. Это все порой вызывает сильное смущение, появилась целая плеяда свещенников непоминальщиков, которые во время службы отказываются поминать Кирилла как Патриарха. Но нам в раскол идти нельзя, надо ждать, пока нет изменений в богослужении, которые готовит митрополит Илларион (Алфеев), заменяя слова Символа Веры.
Дым, а почему ты так боишься раскола?

По-моему гораздо страшнее потерять Христа, чем уйти в раскол. А так бывает: приходишь в храм, а Христа там нет по разным причинам.

А Вселенская Кафолическая Церковь уже давно расколота. Сначала на католиков и православных. Потом католики раскололись с протестантами. Затем православный раскол. Но заметь не мы пришли к грекам переделывать их богослужебные книги, а они к нам пришли. И масса людей, таких как протопоп Аввакум, боярыня Морозова и миллионы других не приняли нововведений. Они молились так, как молились их предки вплоть до Сергия Радонежского, почему они должны были что-то менять в богослужении? Кстати, кое-какие слова в Символе Веры никониане поменяли, а Аввакум сказал: «Умрём за единый аз», и люди за веру пошли на страдания, мучения и смерть.

Ты думаешь, они не спасутся? Я думаю, что они были «святее» (если можно так выразиться) многих святых, объявленных новомученниками 20 века.
 
И волею судьбы я теперь туда на группу хожу, в эту церковь, в библиотеку.
И теперь я вообще запуталась.
Ведь традиции свои мы соблюдаем.
А верить кому?
@АджикаЯ ,
Сестрёнка,я бы порекомендовал тебе подойти к священнику в той церкви где у вас группа. Скажи что много вопросов и хотела бы их ему задать.Это вполне нормально.Думаю он подскажет что делать.
Кстати ,твоя наставница посещает какую-то церковь?
 
@АджикаЯ ,
Сестрёнка,я бы порекомендовал тебе подойти к священнику в той церкви где у вас группа. Скажи что много вопросов и хотела бы их ему задать.Это вполне нормально.Думаю он подскажет что делать.
Кстати ,твоя наставница посещает какую-то церковь?
Точно , я бы не додумалась!
Вот спасибо.
На счёт наставницы, не думаю.
Надо спросить у неё.
 
В нашей столице, в Бишкеке.
Начни с православной Церкви,если увидишь что не здесь ответ на твои искания,я тебе дам адрес
Евангельских Христиан Баптистов.Это такая церковь в которой начинал свой путь я и был Бугор.
И там и там Бог,Священное Писание,и спасение
Только разный подход..

В общем потихоньку двигайся,а там как Господь поведёт.
 
Дым, а почему ты так боишься раскола?

По-моему гораздо страшнее потерять Христа, чем уйти в раскол. А так бывает: приходишь в храм, а Христа там нет по разным причинам.

А Вселенская Кафолическая Церковь уже давно расколота. Сначала на католиков и православных. Потом католики раскололись с протестантами. Затем православный раскол. Но заметь не мы пришли к грекам переделывать их богослужебные книги, а они к нам пришли. И масса людей, таких как протопоп Аввакум, боярыня Морозова и миллионы других не приняли нововведений. Они молились так, как молились их предки вплоть до Сергия Радонежского, почему они должны были что-то менять в богослужении? Кстати, кое-какие слова в Символе Веры никониане поменяли, а Аввакум сказал: «Умрём за единый аз», и люди за веру пошли на страдания, мучения и смерть.

Ты думаешь, они не спасутся? Я думаю, что они были «святее» (если можно так выразиться) многих святых, объявленных новомученниками 20 века.
Я пишу не о боязни, а о ненужности идти в раскол в том смысле, что храмы открыты и незачем искать какое-то более правильное православие. Во всяком случае пока.

Христа, безусловно, потерять страшней любого раскола, тут я согласен. И у меня бывает, что чувства окаменевают, даже и на службе. А бывает и через не могу иду.

Мне кажется, что все-таки католицизм появился, скорее не как явление раскола, а как отпадение от Апостольской Церкви — Православия, затем от католиков случилось еще одно отпадение ветви — протестантизм.

Наш никонианский раскол — тема очень сложная. Мы греков позвали сами для исправления наших книг, а то, что за этим последовало — тема диссертаций, написано на эту тему очень много. И неплохо Досталь снял сериал «Раскол», кстати. Наш раскол произошел как бы технически, от догматов 7-ми Соборов мы не уклонились.

В Символе Веры ключевое изменение, которое хотят внести:
«Во едину Святую, соборную и апостольскую Церковь» переведено не как «В одну Святую, соборную и апостольскую Церковь» (греч. Εις Μίαν = в одну), но: «В единую Святую, вселенскую и апостольскую Церковь».

Вселенская церковь сейчас тоже строится, правда экуменическая, вот под нее и подгоняют текст.

Никонеане смысла Никейского Символа Веры не меняли. А ведь Символ Веры — результат Первого Собора, важнейшей вехи в истории Церкви, там действительно святые люди собирались, многие с увечьями от гонений и дарами Духа Святого.

Безусловно, что невинно пострадавшие за веру люди спасутся, я не говорил, что спасутся только некие истинные «православные». Спасутся и некоторые неграмотные племена Африки, живущие просто и честно, но для них суд другой будет, как пишут Отцы. Нам в этом плане сложней — когда знаешь что-то и не делаешь, то и спрос другой.
 
Вопрос,Бугор.
Понимая все эти вещи,в устройстве и управлении Православной церкви,и при этом оставаясь в ней,как ты с этим живёшь?Выражаешь ли ты свою позицию как-то,или наблюдатель.
Я имею ввиду насколько тебя это отвлекает и мешает,отражается ли на внутреннем душевном мире.
Если это не очень личное,поделись.
Джо, в этом году у меня началось что-то типа духовного кризиса. Случилось это как раз Великим постом. Копилось давно, давно терзали кое-какие сомнения, давно назревали вопросы, но прорвало только в этом году. Что-то в душе переменилось. Речь идёт о Русской Православной Церкви (РПЦ), о её роли в современном обществе, о её службах, обрядах, традициях, о структуре и руководстве.
Это вопрос не веры в Бога. Вера осталась неизменной, т.е. бывает что она слабеет или усиливается в связи с какими-то события, но в целом всё как было, так и есть. А вот моё отношение к церкви меняется. Не к Церкви Вселенской, глава которой – Христос, а именно к Московскому патриархату РПЦ.

Но пока что остаюсь в РПЦ. Во-первых, слишком многое меня с этой церковью связывает. Половина сознательной жизни. Много чем она мне помогла. Хотя я наверное сейчас неправильно говорю. Помогал мне всё-таки Бог, в том числе и через православную церковь. Во-вторых, как уже писали выше, в церкви нужно оставаться, пока там есть Христос. Или, по крайней мере, лично для тебя Он там присутствует. Как только ты почувствуешь, что Дух Святой ушёл, тебе тоже настало время уйти. Так было у меня, если ты помнишь с баптистами, когда вместо серьёзной церкви ЕХБ появились сотни каких-то проповедников со своими сторонниками, аудиториями, кинотеатрами (что ни кинотеатр, то по воскресеньям был храм).

Я считаю, что современная РПЦ, поскольку она тесно связала свою судьбу с власть предержащими, находится в кризисе, как и наша страна в целом. Нужно искать пути выхода из него, возможно реформирования всей структуры.

Я не высказываю никому свою позицию (на форуме только немного разоткровенничался) и тем более не навязываю, но иногда в беседах со священниками задаю некоторые «неудобные» вопросы и смотрю, как они на них отвечают.

А на моём внутреннем душевном мире, конечно, отражается всё это. Некоторые вещи начинают раздражать. Это всё кризис: и личный, и общественный, и церковный. Посмотрим, как дальше пойдёт. Пока больше наблюдаю со стороны.
 
Привет Бугор. Как здоровичко?
, в этом году у меня началось что-то типа духовного кризиса.
Мне во времена духовного подъема и духовного спада помогает понимание,что:"Ибо только Я знаю намерения,которые имею о вас,говорит Господь,намерение во благо а не на зло,чтобы дать вам будущность и надежду"Иер29:11.
Все мы прекрасно знаем ,что У Него свой путь для каждого из нас.Подъемы и даже кризисы служат нам во спасение ,приобретается опыт ,формируя нашего "Внутреннего человека", Никогда бы не подумал ,что окажусь в православии. И вот я здесь. Господь открывает Себя с других сторон. Другие краски и оттенки в духовной жизни. Он над деноминациями и конфессиям. Он -Любовь на кресте. А люди убивают друг друга споря "два или три перста"!Притом знаем,что любящим Бога,призванным по его изволению все содействует ко благу"Рим8:28
на моём внутреннем душевном мире, конечно, отражается всё это.
Я когда понял,что моё пребывание в РПЦ,не приносит мне духовную пользу,перешёл в Сербскую православную церковь.Наш священник благословил меня. Дворцы,лимузины,охрана и все остальные прелести не прибавляют мне духовного оптимизма.Когда пошла эта история с автокефалией укр церкви,запреты причащаться у Греков и тд,решил подальше от всего этого находиться.Не хочу даже во все это вникать. Думаю там все повели себя не по христианской любви.
От меня ничего не зависит. Мой фокус который должен быть направлен на Христа,переводиться на какие-то разборки и делёж территорий,сферы влияния и тд.Я ничего не изменю. Могу только тихо помолиться. Почаще уходить в свой "внутренний храм", в ту Обитель которую Дух Святой созидает Сам. Прилагать старание для устройства "Царства Его " внутри меня. Это то что уйдёт со мной в вечность. Все остальное истлеет и сгорит.

Как только Пётр перевёл своё внимание с Христа на "сильный ветер",сразу начал тонуть. Зачем мне экспериментировать над собой. Мне полтинник. Даст Бог жизни поживу ещё лет 20 ,плюс-минус. Не говорю о том что жизнь может остановиться в любую минуту.
Короче, закончу с чего и начал. Уповаю на Его милость, и доверяю себя Его воле. И конечно это чувство Его Любви , Мира и Покоя! Что мне ещё надо? Да ничего!
 
Последнее редактирование:
Привет Бугор. Как здоровичко?

Мне во времена духовного подъема и духовного спада помогает понимание,что:"Ибо только Я знаю намерения,которые имею о вас,говорит Господь,намерение во благо а не на зло,чтобы дать вам будущность и надежду"Иер29:11.
Все мы прекрасно знаем ,что У Него свой путь для каждого из нас.Подъемы и даже кризисы служат нам во спасение
,приобретается опыт ,формируя нашего "Внутреннего человека", Никогда бы не подумал ,что окажусь в православии. И вот я здесь. Господь открывает Себя с других сторон. Другие краски и оттенки в духовной жизни. Он над деноминациями и конфессиям. Он -Любовь на кресте. А люди убивают друг друга споря "два или три перста"!Притом знаем,что любящим Бога,призванным по его изволению все содействует ко благу"Рим8:28

Я когда понял,что моё пребывание в РПЦ,не приносит мне духовную пользу,перешёл в Сербскую православную церковь.Наш священник благословил меня. Дворцы,лимузины,охрана и все остальные прелести не прибавляют мне духовного оптимизма.Когда пошла эта история с автокефалией укр церкви,запреты причащаться у Греков и тд,решил подальше от всего этого находиться.Не хочу даже во все это вникать. Думаю там все повели себя не по христианской любви.
От меня ничего не зависит. Мой фокус который должен быть направлен на Христа,переводиться на какие-то разборки и делёж территорий,сферы влияния и тд.Я ничего не изменю. Могу только тихо помолиться. Почаще уходить в свой "внутренний храм", в ту Обитель которую Дух Святой созидает Сам. Прилагать старание для устройства "Царства Его " внутри меня. Это то что уйдёт со мной в вечность. Все остальное истлеет и сгорит.

Как только Пётр перевёл своё внимание с Христа на "сильный ветер",сразу начал тонуть. Зачем мне экспериментировать над собой. Мне полтинник. Даст Бог жизни поживу ещё лет 20 ,плюс-минус. Не говорю о том что жизнь может остановиться в любую минуту.
Короче, закончу с чего и начал. Уповаю на Его милость, и доверяю себя Его воле. И конечно это чувство Его Любви , Мира и Покоя! Что мне ещё надо? Да ничего!
Привет Джо!

Здоровье спасибо, получше. Первый день без температуры. Взял на работе пару дней на подлечиться.

А по теме, начну с того, чем ты закончил. В последние годы внутри меня как раз и нет Любви, Мира, Покоя. Вернее иногда бывают, но как краткое единовременное переживание душевного и телесного комфорта, а не как постоянное состояние души. С одной стороны это связано с работой, с постоянной нехваткой времени, спешкой (хотя торопиться, в общем-то, некуда, просто такой жизненный ритм задался) – но это касается мирских дел, рабочих, семейных, бытовых и т.д.

А что касается духовных, церковных – то и там в последнее время не нахожу обстановки мира и любви. Подчёркиваю, я не нахожу. Кто-то возможно находит. Я обеспокоился и заинтересовался этим вопросом, нашёл много материалов в интернете. На примере нашей маленькой церкви, где батюшка и его жизнь на виду, начал осознавать общие проблемы, стоящие перед РПЦ.

Ну вот для примера один из крайне запутанных вопросов, как мне кажется.

Мы уже привыкли говорить о покаянии, почти как о постоянном состоянии верующего. "Стяжите дух покаяния" - говорят священники со всех сторон, цитируют слова Серафима Саровского «стяжите дух мирен и тысячи спасутся вокруг вас», особенно он (дух этот) актуален во время постов. А что реально это значит для простого верующего, никто не знает и не объясняет.
Как известно, по-гречески покаяние - «метанойя» - означает дословно перемена ума и последующее изменение всей жизни человека. Если это так, то такие изменения происходят раз-два в течение жизни. И это случается по Воле Божией, и от нас мало зависит.

Если речь идёт об исповеди, то тоже неясно. Это навык «проговаривать свои грехи», как сказал священник нашего храма? Так они одни и те же: гордыня, гнев, раздражение, осуждение, празднословие и т.д.

Можно заламинировать листок с перечислением своих грехов, держать его в бумажнике и показывать священнику каждый раз на исповеди. «Проговаривать» может быть и правильно, если исповедоваться раз в год, как делали многие наши предки, а если каждую неделю-две как советуют современные священники, то, что исповедовать? Я остался таким, каким был две недели назад. О чём опять говорить? Исповедь превращается в никому ненужный заученный ритуал. И меня это немного раздражает.

Построить исповедь по-другому, вести «дневник» своим ежедневным грехам и помыслам – считаю это в миру невозможным и ненужным, тем более в условиях постоянного временного прессинга. Тогда надо уходить в монастырь, что некоторые и делают, но для этого нужен особый склад ума, характера и особые обстоятельства.

Хотя думаю, что и в современных монастырях этот дух покаяния мало у кого присутствует постоянно.

Это всё неудобные вопросы, и для священников и для многих прихожан, но тема исповеди и покаяния, что называется, злободневна и насущна, и мне действительно многое тут непонятно, хотя раньше я принимал это как должное, без лишних вопросов, наверное, потому что исповедовался реже и у разных священников, хотя каяться приходилось всегда примерно в одном и том же. Но нельзя вот так вот бесконечно профанировать хорошую идею. Иногда совесть противится и нужно услышать и дать честный ответ прежде всего самому себе.

Покаяние и исповедь я для примера привёл, а таких вопросов на самом деле много. Я тоже, как и ты, не вдаюсь в большую церковную политику, не слежу за томосами, за границами автокефалий и канонических территорий. Стараюсь жить в своём духовном мире, хотя и нечасто получается туда уходить. И он (мой духовный мир) сейчас далеко не мирен. Но я верю как и ты, что подъёмы и кризисы, даны нам Богом для спасения и приобретения опыта в поиске истины.

П.С. А где ты нашёл Сербскую Церковь? Ты заграницей живёшь?

 
Здоровье спасибо, получше. Первый день без температуры. Взял на работе пару дней на подлечиться.
Бугор,доброго дня.Выздоравливай.
А где ты нашёл Сербскую Церковь? Ты заграницей живёшь?
Да,24 года уже в штатах. Флорида.
Так что будет возможность ,приезжай погреться.

Только что проснулся. Надо вникнуть немного,в то что ты написал. Попозже отпишусь.
 
В последние годы внутри меня как раз и нет Любви, Мира, Покоя. Вернее иногда бывают, но как краткое единовременное переживание душевного и телесного комфорта,
Привет Бугор.
То о чем мы говорим,не имеют отношения к телесному комфорту. Как раз наоборот,христиане в скорбях,постах,тюрьмах и лишениях,испытывали особое присутствие мира ,покоя и любви.
Любовь,Мир,Радость,Покой и тд, являются качествами и проявлениями Духа Святого. Мы здесь говорим о людях рождённых от Духа,тех в чью жизнь Он вошёл.
"Рожденный от плоти есть плоть,а рождённый от Духа есть дух" Иоан 3:6
Человек в чьём сердце Он живет ,потенциально обладает и Миром,Покоем и Любовью.
Другой вопрос-Почему я не ощущаю в себе присутствия Его проявлений?

1. Грех нераскаянный,который разделяет меня с Ним. Может и исповеданный но любимый мною к которому я возвращаюсь раз за разом как "пёс на блевотину и свинья в грязь".Это всегда будет препятствием жить полноценной жизнью,иметь мир радость и покой и возрастать в познании Господа.

2.Гордость-это Характер диавола."Бог гордым противиться,а смирённым даёт благодать"
Это то на чем пал Адам. "Будете как боги!"Нам свойственно приписывать духовные достижения себе.Это-Я. Я-молюсь.Я-постился.Я-помог... Господь может скрывать от нас свои проявления зная,что наше гордое сердце припишет все себе.Он может нас лишать мира и покоя ,пока мы не поймём,что мы -ничто.
Что все ,что мы имеем пришло от Него,дано нам только потому что Он так решил и должно возвратиться к Нему.
Рим11:36"Все из Него Им и к Нему.Ему слава вовеки,аминь"
Гордость основное препятствие между мной и Им. Пока я не пойму ,что я заслуживаю ада и моё будущее с бесами в огне ,мраке и смраде,Бог будет проводить меня дорогами,смиряя и сокрушая мою гордыню,для моего же блага и спасения.Он может скрывать от меня Своё Лицо,чтобы я понял ,что смысл жизни только в нем.
Что ощущение Его присутствия в душе, затмевает и обесценивает все в этом мире.Он -Все во Всем!
И это только начало моих личных отношений которые будут продолжаться в вечности.

3.Отсутствием покоя мира и радости , может быть не полное доверия своей жизни Ему. Верить в Него ,ещё не значит доверять Ему.Говоря-Да будет воля твоя,что я имею ввиду?Если я потеряю здоровье,финансы или близких,буду ли я благодарить Его,зная что на все Воля Его.

Спроецировав на себя,отсутствие мира,покоя и любви в моей душе долгие годы,я начал с этих трёх причин. Так как тоже прохожу свою непростую духовную дорогу.
Ну и конечно же,
Читать Евангелие и Псалтирь. Не вычитывать а читать,так как Дух его присутствует в Священных писаниях.
Молиться. Я не молюсь чужими молитвами. Говорю что есть на душе,а Он знает что со всем этим делать.
Правила я не вычитываю,больше пользы от хорошей духовной литературы и конечно Евангелия.
Мира всем.
 
Последнее редактирование:
Как известно, по-гречески покаяние - «метанойя» - означает дословно перемена ума и последующее изменение всей жизни человека.
Основной смысл покаяния именно такой как ты сказал.

Но в качестве синонима слову Покаяние встречается слово Обращение.
"Обратитесь каждый от злого пути вашего и Исправте пути ваши и поступки" Иер 18:11
И это уже звучит не как одноразовое вмешательство Бога в перемену нашего ума и сердца,а как процесс всей жизни,так как "исправление путей и поступков",занимает продолжительное время.
Плюс в русском языке есть слово "раскаяние ",то есть осознание вины с просьбой о прощении,которое близко по звучанию и как раз и должно сопровождать человека всю жизнь. Думаю близость звучания и значений часто может путать людей,о чем идёт речь.


"Дух МИРен, как раз и есть дух Раскаяния за свои грехи и сМИРения пред Богом. "Бог сМИРенным даёт благодать."
То есть никакого противостояния Богу. Потому Бог и даёт таким людям как Серафим Саровский благодать Духа которая привлекает к нему тысячи людей ,как носителя этой благодати в себе.
 
Последнее редактирование:
Если речь идёт об исповеди, то тоже неясно.
Основная моя исповедь, каждый раз в личной молитве перед Богом. Здесь происходит и прощение и отпущение моих грехов. "Господи будь милостив ко мне грешному"
Христос сказал:"Ты же,когда молишся,войди в комнату твою,и затворив дверь твою,помолись Отцу твоему,который втайне; и Отец твой видящий тайное,воздаст тебе явно"Мтф6:6
В храме исповедуюсь ибо так надо,для того чтобы причаститься.Считаю исповедь Вполне можно было бы оставить на личное усмотрение. И как правило может быть ,один два раза в год ,обязательную.

Но бывают моменты когда в борьбе с каким-то грехом нужна молитвенная помощь Священника. Тогда нахожу возможность лично исповедоваться ,и просить поддержки в борьбе. Такую исповедь считаю важной и действенной.
 
Последнее редактирование:
Бугор,я это все на ходу да в дороге. Где-то если мысли в кучу , и слова проглоченны отнесись с пониманием.
Ты поймёшь,что я хотел сказать.
Джо, спасибо тебе за развёрнутый ответ. Твоя позиция по некоторым вопросам интересна и полезна. В целом, я тебя понял. Но немного я не о том говорил. Может быть коряво писал и потому не очень понятно.
Ты мне сейчас толкуешь о прописных истинах - (между тобою и Богом нераскаянный грех, прими Христа как личного Спасителя, гордыня – величайший из грехов (сам Денница не устоял), ну и конечно чтение Псалтири и Евангелия), - которые обозначены на первых страницах любого пособия для начинающих христиан, будь то православные, протестанты (баптисты) или католики.
Я это всё знаю, теорию во всяком случае изучал, хотя на практике не всегда получается следовать даже простым советам, но в любом случае спасибо, что напомнил.

Этим летом в отпуске беседовал с одним моим очень хорошим знакомым иеромонахом, мы знаем друг друга уже 14 лет. Он мне тоже начал говорить про дух покаяния, стяжание непрестанной молитвы (ну или хотя бы 20 минут такой молитвы ежедневно), а на практике как этого достичь, и что вообще такое этот «дух покаяния», он так ответить и не смог.

Вот ты пишешь о нераскаянном грехе. Семь лет назад и почти все предыдущие годы у меня был один, как я считал, супер-грех – Пьянство, вокруг которого вокруг которого роились как пчёлы вокруг улья десятки и сотни других грехов. Но с оставлением главного – АЛКО – остальные либо тоже отпали, либо превратились в мелкие или не очень мелкие, но ежедневно повторяющиеся грехи. Например, та же гордыня, о которой ты упомянул. Грех тяжкий, но который постоянно с нами. Где-то, как-то, чем-то возгордился. Даже и не заметил. К примеру, как ловко ты объехал кого-то на повороте и избежал пробки, а лохи, которые сзади ехали, стоят, и будут стоять часа два. .

Я и писал в предыдущем посте о трудностях изживания и исповедания подобных многочисленных грехов. Сейчас я не буду опять это повторять. Вот ты говоришь, что правил молитвенных ты не читаешь, хотя в них есть просьбы о прощении грехов «вольных и невольных, делом, словом или помышлением» и.т.д., а своими словами просишь у Господа прощения каждый день. Если Бог тебя простил, то зачем это опять рассказывать на исповеди священнику? Потому что так принято? Своего рода пропуск на причастие. Пропуском также является «вычитка» последования и канонов ко Святому причастию. Ты их читаешь? Как часто причащаешься?

Ответь, если можно. Кстати, и других читателей темы я приглашаю ответить на эти вопросы, кому есть что ответить.

Это что касается покаяния, раскаяния и исповеди.

Теперь относительно мира в душе.

«Тебя начинает что-то беспокоить, раздражать? Перестань слушать и читать на эту тему. А ещё лучше, съезди на пару недель в тихий уголок России (или за границей), где, гуляя по берегам лесного озера, наслаждаясь тишиной, чистым воздухом и синим небом, ты быстро забудешь о всей этой околорелигиозной ерунде, а будешь днём неспешно читать Библию, а вечером напрямую общаться с Богом, а Он «избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, перьями своим осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен.» - я с удовольствием сказал бы сам себе эти слова и принял бы такое лёгкое и приятное решение.

Я тут не иронизирую. Это действительно так. Я это испытал на себе, когда впервые покаялся и пришёл к Богу ещё в баптистской церкви, и я писал здесь о своих впечатлениях. Но в том то и дело, что не всегда получается всё бросить и уйти, уехать, хотя бы на время. Да и в одну реку дважды не войдёшь. То, что ты испытал когда-то в молодости, не обязательно повторится ещё раз.

Но ведь и с тобой что-то такое случилось, с твоим «миром в душе», что ты не просто стал усиленно замаливать грехи перед Богом и больше читать Библию, а взял, да и ушёл из протестантов в Православие. А когда в РПЦ что-то не понравилось, ушёл к сербам. Значит, не всегда можно и нужно смиряться с тем, что есть, но нужно идти, куда тебе указывает Господь. Вот знать бы только Его волю и путь «в онь же пойду».

П.С. Прости и ты меня за некий сумбур. Я сегодня первый день на работе был после температуры, поэтому слегка устал, и организм уже требует отдыха.
 
Назад
Сверху Снизу