"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
У @Маланья сегодня счётчик шикарный!
Поздравляю 🌹
Здесь принято заборчики да топорики дарить, я псалом 22 тебе преподношу,от всей честной братии.

Ну мы разгулялись у Бугра в гостях)))

10507CEF-DBCD-48CB-B458-F1008CB5558D.jpeg
 
Последнее редактирование:
Джо, Rietveld Спасибо!
Циферки тож понравились, что я даже желание загадала - успела вчера.
Счетчик для меня ценен по каждому трезвому дню. Помоги нам, Господи, чтобы так было всегда.

Бугор и гости добрый день.
 
Джо, Rietveld Спасибо!
Циферки тож понравились, что я даже желание загадала - успела вчера.
Счетчик для меня ценен по каждому трезвому дню. Помоги нам, Господи, чтобы так было всегда.

Бугор и гости добрый день.
Маланья, и я тебя с опозданием поздравляю! Храни Господь!
 
Привет!
Вот это у тебя здоровье! Дай Бог каждому!
Береги его!
Спасибо Birit!
Да, Бог хранил меня всю жизнь и здоровье дал хорошее. Растрачивал его (здоровье) на бухло. Теперь стараюсь беречь. Вот с чревоугодием никак не справлюсь. Ем на ночь много, но лишнего веса почти нет, потому что спортом всю жизнь занимаюсь, не считая перерывов на запои. В общем, даст Бог поживём ещё, Birit! И тебе успехов и крепкого здоровья!
 
Обратите внимание, насколько красиво православное богослужение,
Немного о красоте.

Афон ,четыре часа утра. По двору проходит монах и ударами в било будит братию и паломников на службу. Скрип кроватей,негромкий разговор ,одеваемся и выходим во двор монастыря.
Ночь,тишина .Небо усыпано огромныыми звёздами.Направляемся к храму.Быстрым шагами ,молча ,нас обгоняют монахи.
В храме мерцают свечи и слышнен негромкий голос монаха читающего молитвы.Все молятся. Кто-то перебирает чётки,кто-то просто закрыл глаза и погрузился в молитву. Сердце в благоговении склоняется перед Ним. В глубине души постепенно нарастает тихая радость,в ожидании соединения с Ним в причастии.Ощущение полного мира и покоя.
 
Афон ,четыре часа утра. По двору проходит монах и ударами в било будит братию и паломников на службу. Скрип кроватей,негромкий разговор ,одеваемся и выходим во двор монастыря.
Ночь,тишина .Небо усыпано огромныыми звёздами.Направляемся к храму.Быстрым шагами ,молча ,нас обгоняют монахи.
В храме мерцают свечи и слышнен негромкий голос монаха читающего молитвы.Все молятся. Кто-то перебирает чётки,кто-то просто закрыл глаза и погрузился в молитву. Сердце в благоговении склоняется перед Ним. В глубине души постепенно нарастает тихая радость,в ожидании соединения с Ним в причастии.Ощущение полного мира и покоя.
Когда я на Афоне был разбужен в 4 утра и пришёл в храм, то сел на стасидию и погрузился в сон. Мне один монах даже замечание сделал. Ну не могу я в 4 утра встать и молиться.
 
Ем на ночь много, но лишнего веса почти нет,
Привет ,Бугор.
Ну это смотря что есть на ночь.
Я дальнобою,уже 20 лет. Тоже держусь в общем в норме.Хотя в этой профессии зажиреть можно очень быстро. Заметил что даже не физ нагрузки а правильное питание помогает не зажиреть. А если ещё плюс нагрузки,совсем хорошо.
Если съесть на ночь тазик салата ,то ничего и страшного. Ну а если картошку тушенную со свининой с хлебом, запивая кока колой ,вот тогда долго не протянуть.
Больше овощей, меньше сахара и мучного.
Так поделился своим опытом,может пригодиться кому.
 
Спасибо Birit!
Да, Бог хранил меня всю жизнь и здоровье дал хорошее. Растрачивал его (здоровье) на бухло. Теперь стараюсь беречь. Вот с чревоугодием никак не справлюсь. Ем на ночь много, но лишнего веса почти нет, потому что спортом всю жизнь занимаюсь, не считая перерывов на запои. В общем, даст Бог поживём ещё, Birit! И тебе успехов и крепкого здоровья!
Спасибо 😊
 
Думаю-политика,власть и деньги,играют огромную роль в церквах.И не только православных.Как раз монашество и возникло на фоне слияния церкви и государства во времена Константина.Хотя внешне могло показаться,что самый рассвет Церкви. В тоже время Златоуста отправляют в ссылку.
И если об этом честно говорить,сразу определят в категорию ,смутьянов и раскольников,и сей грех даже не смывается мученической смертью.😳
Я понимаю что смирение и послушание высшая добродетель.

«Послушание выше спасения»)) – есть такая шутка у семинаристов.
С каких это пор послушание и смирение стали чуть ли не высшими христианскими заповедями?
Христос говорил о двух главных заповедях: «Возлюби Господа Бога твоего…» и «Возлюби ближнего своего…» - иной большей сих заповедей нет» Мк 12:28-31. И обе они о любви, а не о послушании.

А я вам скажу, когда это началось. Тут Джо прав. Когда церковь стала одним из институтов государства в Риме и, особенно в Византии, и когда монахи стали управлять церковью. Они создали себе сложную иерархию, о которой ничего не сказано ни у Христа, ни у апостолов. Наоборот, Христос говорит: «Ибо и Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» Мк 10:45, и ещё сказал Иисус после того, как омыл ноги своим ученикам: «Ибо кто больший? Возлежащий или служащий? А Я посреди вас как служащий.» Лк 22:27, подавая нам пример служения, а не управления и господства.

Монахи (от греческого «монос» - один, «монахос» - одиночный) в древней Палестине и Египте – это люди, уходившие из мира в пустыни для сугубой молитвы и поста. Часто они объединялись в общежительные монастыри, писали свой устав, избирали игуменов, придерживались определённых традиций, но жили своей жизнью и старались в мирские дела не вмешиваться, лишь бы их не трогали.

А потом они вернулись в мир. Не все конечно, но самые властолюбивые и амбициозные. И стали управлять церковью, встраивая её под видом Симфонии (единства государственной и церковной власти) в Римскую и Византийскую империи. Так уж история сложилась. И в России со времён Петра I церковь – это один из институтов, поддерживающих государство. Священный Синод – это было своего рода министерство по делам религии во главе с обер-прокурором. Сейчас всё примерно то же самое. Церковь встроена во власть и уподобилась ей. Она на «ура» воспринимает любую власть: и большевистскую (почитайте призывы и высказывания иерархов 1917 г.), и советскую, и сегодняшнюю. Отсюда – послушание, смирение и терпение как главные постулаты управления населением.

Монахи учат сегодня мирских людей жизни. Дают советы не только в религиозных вопросах, но и в семейных (сами никогда не имевшие ни семьи, ни детей), и в рабочих (сами ни дня в жизни не работавшие. Я имею в виду не физическую работу «во Славу Божию», а официальное трудоустройство в сложном коллективе).
 
Я понимаю что смирение и послушание высшая добродетель. Но это не говорит о том ,что я должен слепо следовать туда,куда направляет руководство поместной церкви
"С каких это пор послушание и смирение стали чуть ли не высшими христианскими заповедями?"

Мира всем!
Из контекста видно что говоря о смирении и послушании,как о высшей добродетели,я в следующем предложении как раз противопоставляю их,слепому повиновению воли человека.И о том ,что Павел разделял своё личное мнение от Воли Божией,1Кор 7:10"Не я повелеваю,а Господь". 1Кор 7:12" Прочим же я говорю,а не Господь".
Давая тем понять ,что хотя он и Апостол ,не ко всем его словам стоит относиться как к Божьему повелению.А руководители церкви часто как раз с удовольствием приписали бы своему личному мнению приставку:"Так говорит Господь"

А называя Смирение и Послушание "высшими добродетелями", говорю конечно же о смирении перед Богом,в исполнении Его Слова,как об условии нашего духовного возраста и познания Бога. В том числе без смирения и послушания мы никогда не приблизимся к исполнению его основных заповедей, "ВОЗЛЮБИ"о которых верно упомянул Бугор.Так как сказано:
Иак4:6"Бог гордым противиться,а СМИРЁННЫМ даёт благодать"
1 Петра 5:6 "Итак СМИРИТЕСЬ под крепкую руку Божию,да вознесет вас в своё время"
Христос говорил о двух главных заповедях: «Возлюби Господа Бога твоего…» и «Возлюби ближнего своего…» - иной большей сих заповедей нет» Мк 12:28-31. И обе они о любви, а не о послушании.
Аминь,все верно.
Но начать исполнять их не смиряясь и слушаясь Бога ,невозможно.
Это как главный инструмент в достижении высшей цели.Потому я их и назвал "Высшая Добродетель ",а не "Главные заповеди".

PS .
Благодарю Бугор за предоставленную возможность в твоей ветке,порассуждать о Слове и нашей жизни.И пообщаться с людьми близкими по духу.
Храни нас всех Христос.
 
Последнее редактирование:
Вопрос,Бугор.
Понимая все эти вещи,в устройстве и управлении Православной церкви,и при этом оставаясь в ней,как ты с этим живёшь?Выражаешь ли ты свою позицию как-то,или наблюдатель.
Я имею ввиду насколько тебя это отвлекает и мешает,отражается ли на внутреннем душевном мире.
Если это не очень личное,поделись.
 
А называя Смирение и Послушание "высшими добродетелями", говорю конечно же о смирении перед Богом,в исполнении Его Слова,как об условии нашего духовного возраста и познания Бога. В том числе без смирения и послушания мы никогда не приблизимся к исполнению его основных заповедей, "ВОЗЛЮБИ"о которых верно упомянул Бугор.
Джо, у меня к тебя и к твоему взгляду на христианскую жизнь нет никаких претензий. Я знаю, что ты всё правильно понимаешь и трезво оцениваешь. Эти твои слова просто под руку подвернулись. Уж больно их любят повторять к месту и не к месту наши священники и проповедники. Причём они как правило имеют в виду, не смирение перед Богом, а смирение и послушание человекам, наипаче же священноначалию. Конечно должно быть в христианстве и смирение, и терпение, и послушание, но вопрос кому, когда и в какой степени.
У нас давно уже идёт перекос в пользу подчинения своей воли кому-либо и исполнения приказов ("благословений"). Особенно это касается новоначальных и неофитов.
"Слушайся старших и высших и терпи." При этом любовь и радость уходят даже не на второй, а на третий план. Потому что на второй план выходят материальные нужды - например, где бы достать миллион, чтобы сделать новый иконостас, хотя и старый ещё очень неплохо смотрится и т.д.
 
Последнее редактирование:
..Уж больно их любят повторять к месту и не к месту наши священники и проповедники. Причём они как правило имеют в виду, не смирение перед Богом, а смирение и послушание человекам, наипаче же священноначалию..
Послушание это вообще чисто монашеская тема.
У Иоанна Лествичника в "Лествице", которая собственно наставление для монашествующих, об этом всё достаточно подробно что как и почему.
Конечно нам в миру надо очень внимательно выбирать и проверять что и кого слушать, и нельзя быть ни в коем случае легковерными.
 
Джо, у меня к тебя и к твоему взгляду на христианскую жизнь нет никаких претензий. Я знаю, что ты всё правильно понимаешь и трезво оцениваешь. Эти твои слова просто под руку подвернулись. Уж больно их любят повторять к месту и не к месту наши священники и проповедники. Причём они как правило имеют в виду, не смирение перед Богом, а смирение и послушание человекам, наипаче же священноначалию. Конечно должно быть в христианстве и смирение, и терпение, и послушание, но вопрос кому, когда и в какой степени.
У нас давно уже идёт перекос в пользу подчинения своей воли кому-либо и исполнения приказов ("благословений"). Особенно это касается новоначальных и неофитов.
"Слушайся старших и высших и терпи." При этом любовь и радость уходят даже не на второй, а на третий план. Потому что на второй план выходят материальные нужды - например, где бы достать миллион, чтобы сделать новый иконостас, хотя и старый ещё очень неплохо смотрится и т.д.
Да, есть такой момент. Одно дело, когда люди шли, например, к Серафиму Саровскому, который видел всю жизнь человека и давал благословение на что-то или исцелял от тяжких болезней, и совсем другое, когда неопытные христиане предают себя в волю священника, который может ошибаться и «вести» совсем не туда. Еще пример Оптиной Пустыни можно привести, когда в XIX веке там жили настоящие подвижники, такие как Амвросий Оптинский. Особенно в наше время надо крайне осторожно к таким вещам относиться. Игумен Никон (Воробьев), да и не только он, говорил, что в наши дни уже не будет духовного руководства и надо опираться на книги и творения Святых Отцов. В то же время, это не исключает возможности посоветоваться с опытным священником, желательно, убеленного сединами и прожившего жизнь и попросить помолиться о своей проблеме у Престола Божия (о последнем можно попросить любого священника).

То, что сейчас происходит с архиереями — отдельная тема. Рукопожено масса молодых и «прогрессивных» для политических целей. Переводятся и смещаются архиереи «старой» школы. Самый яркий пример — смещение Феогноста из Троице-Сергиевой Лавры.

Но важно то, что в Православии сохранилась преемственность рукоположения от Христа через Апостолов и священник, совершающий Литургию, имеет эту благодать незримым образом, претворяя хлеб и вино в Кровь и Плоть. Вот это очень важный момент, христоцентричный. Страшно, когда какой-нибудь раскольник, называющий себя священником, является на самом деле мужиком с бородой и вместо Жертвы и него в чаше булка с вином.
 
Да, есть такой момент. Одно дело, когда люди шли, например, к Серафиму Саровскому, который видел всю жизнь человека и давал благословение на что-то или исцелял от тяжких болезней, и совсем другое, когда неопытные христиане предают себя в волю священника, который может ошибаться и «вести» совсем не туда. Еще пример Оптиной Пустыни можно привести, когда в XIX веке там жили настоящие подвижники, такие как Амвросий Оптинский. Особенно в наше время надо крайне осторожно к таким вещам относиться. Игумен Никон (Воробьев), да и не только он, говорил, что в наши дни уже не будет духовного руководства и надо опираться на книги и творения Святых Отцов.
Это ещё Игнатий Брянчанинов говорил в 19 веке, что уже тогда не было никаких духоносных старцев. Может быть позже и появились некоторые в Оптиной, на Афоне были святые люди... Они всегда наверное были и будут, но Бог настоящих подвижников почти не открывает. да и их и есть может быть 2-3 на всю Россию.
Я сам таких искал в 90х-начале нулевых годов, но не нашёл. Зато мне Бог посылал хороших добрых и очень верующих священников. Никаких чудес они конечно не творили, прозорливцами не были, но могли просто выслушать и что-нибудь жизненное посоветовать. С годами я понимаю, что так для меня наверное лучше всего было.
Ну а сейчас, чем таким меня может вразумить какой-нибудь записной "старец", или как сейчас говорят, "младостарец", к которым очередь на приём стоит на двое суток, или что такое поведать, чего я сам не знаю.
В начале 90х попал я к одному такому после службы на разговор.
"Пью,- " говорю. "Что делать?"
"Водку пьёшь?"
"Да всё подряд."
"А ты, - говорит, - пей только по красным дням церковного календаря 100 грамм красного сухого вина."
Я так и начал делать. Через два или три месяца впал в полноценный водочный запой...
 
Страшно, когда какой-нибудь раскольник, называющий себя священником, является на самом деле мужиком с бородой и вместо Жертвы и него в чаше булка с вином.
Я даже и не знаю что страшнее,такой «раскольник» но живущий по Слову Божиему, или какой нибудь епископ к которому по приемственности передалось священство от самого Апостола Петра ,сам гомик и разведший вокруг себя такую гомосятину,что Амстердам краснеет.
Точнее,я знаю,что страшнее.
 
Вопрос,Бугор.
Понимая все эти вещи,в устройстве и управлении Православной церкви,и при этом оставаясь в ней,как ты с этим живёшь?Выражаешь ли ты свою позицию как-то,или наблюдатель.
Я имею ввиду насколько тебя это отвлекает и мешает,отражается ли на внутреннем душевном мире.
Если это не очень личное,поделись.
Привет тебе, Джо. Вопрос ты задал правильный, но нелёгкий для ответа. Я сам над этим думаю частенько, слишком многое в духовном плане поменялось за последний год. Надо осмыслить это и сформулировать. Потом отвечу. Сегодня что-то температура поднялась и прихварываю. В голову ничего серьёзное не лезет.
 
Назад
Сверху Снизу