"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
Да нам столько напрягаться чтобы исполнить что знаем,что если ещё напрягаться непонимания что происходит и говорят ,то перенапречся можно))
Нормально, мы потихоньку ))
 
Я же сказал. Надо ,значит надо. Но не понятно.
То есть не возникает же вопроса, зачем например в церкви мыть полы, красить стены и т.д.
Это примерно о том же.
 
Религиозная жизнь по любому нуждается в каких либо обрядовых формах,
Согласен. Но фарисеи дошли в своей обрядовости до того,что Христос назвал их "гробами окрашенными" и "детьми диавола". При этом ,заметь продолжалось служение в храме.
Ко всему заменили заповеди Божии преданиями и постановлениями."Наложили на людей ярмо ,неудобоносимое",как сказал Христос.
 
Последнее редактирование:
Я же о себе сказал. Что я осторожно к авторитетам .
И это правильно, потому что Господь с тобой.
Есть такая цитата у Платона: "Будущее настигает нас из прошлого"
Так вот, наш путь к истине идет из прошлого. Порой, это прошлое хочется стереть из памяти, но тогда не было бы будущего. Не встретила ( ли) бы интересных людей. Была бы слепа я к православию.
И на нашем форуме есть те, кто мне помог - помогает в моем пути к Богу. И ты уже среди них :PREVED:
Популярные личности из интернета, благо в такое время мы живем. ( если не пьем))))
И это все путь к свету Богу.

Меня цепанул ( выкладывала уже и не раз) вот этот ролик.

( совсем вскоре старца не стало, от старца идет благо.)
 
И на нашем форуме есть те, кто мне помог - помогает в моем пути к Богу. И ты уже среди них :PREVED:
А я то каким образом😳?
Пришёл здесь православный-сектант,смуту в умах людей истинных навожу))
 
И это правильно, потому что Господь с тобой.
Есть такая цитата у Платона: "Будущее настигает нас из прошлого"
Так вот, наш путь к истине идет из прошлого. Порой, это прошлое хочется стереть из памяти, но тогда не было бы будущего. Не встретила ( ли) бы интересных людей. Была бы слепа я к православию.
И на нашем форуме есть те, кто мне помог - помогает в моем пути к Богу. И ты уже среди них :PREVED:
Популярные личности из интернета, благо в такое время мы живем. ( если не пьем))))
И это все путь к свету Богу.

Меня цепанул ( выкладывала уже и не раз) вот этот ролик.

( совсем вскоре старца не стало, от старца идет благо.)
Посмотрю. Спасибо!
 
Согласен. Но фарисеи дошли в своей обрядовости до того,что Христос назвал их "гробами окрашенными" и "детьми диавола". При этом ,заметь продолжалось служение в храме.
Ко всему заменили заповеди Божии преданиями и постановлениями."Наложили на людей ярмо ,неудобоносимое",как сказал Христос.
Был такой интересный дядька интересный, Фудель Сергей, православный богослов и философ. Мне близка его позиция по поводу обрядовости "..Любовь к Богу порождает красоту и человечность обряда, воспринимаемого, как цветы, приносимые к ногам Божиим. Вера есть любовь и суть христианства – влюбленность в своего Бога и Господа и тем самым ощущение, что на земле осталось и живет Его Тело – Церковь. Как же могут эти ощущения не выразить себя во внешних действиях, которые мы называем обрядами? "
 
Пришёл здесь православный-сектант,смуту в умах людей истинных навожу))
Эдак, про каждого можно подумать и сказать. И мнение будет ошибочным.

От же, засиделась седня.
Спокойной ночи. Обнимашки.
 
Маланья, спасибо ,что про Фаддея напомнила.
Рекомендую его нААшинским порой, подопечным на третьем шаге.
Всем дня, очень интересно читать вас.Спасибо
 
Всем привет, Братья и Сестры! Очень сильная ветка тут сложилась. Спасибо, Бугор, что поднимаешь вопросы о едином на потребу.

Пожалуй, и я расскажу свою история знакомства с Богом.

Началось все году в 91-м или 92-м. В деревне, где я проводил лето у бабушки, недалеко от нашего дома был разрушенный храм. Мы там с пацанами лазили постоянно, курили на почти разрушенной крыше, изучали систему дымоходов ну и просто проводили время. На стенах была достаточно хорошо сохранившаяся роспись с изображением Святых и евангельских сюжетов. На самом верху был лик Христа.

Так вот, в это время туда назначили священника восстанавливать храм. Это был чудесный батюшка, с простой настоящей верой, подвижник. К сожалению, он полностью отдал себя восстановлению церкви и в последствии, лет через десять, сильно заболел и слег в больницу. Не знаю, жив ли он сейчас, но я ему очень благодарен. Когда мы его встречали, он понемногу стал рассказывать о Боге, но очень ненавязчиво, по-дружески. Водил нас по строящемуся храму и рассказывал про работы. Узнал наши имена и стал за нас молиться. А были мы той еще шпаной.

Так продолжалось довольно долго. Кто читал мою историю знает, что у меня был опыт употребления героина. Не буду тут расписывать подробности, это долго и не хочется мне ворошить старые раны. В общем, когда мне было шестнадцать и жизнь моя болталась на волоске, я зашел вечером в храм, встал около большой иконы Богородицы и впервые в жизни стал молиться, просить Матерь Божию меня спасти. Я стоял с исколотыми руками перед образом, и очень как-то просто говорил: «Посмотри, Богородица, до чего я дошел», показал ей руки и просил спасти меня, потому что больше мне идти было некуда. И я почувствовал, что меня услышали. Какое-то облегчение пришло в мою душу. Эти ощущения не опишешь словами, но каждый, кто верует, знает этот момент встречи с Богом.

И как-то само собой я перестал употреблять. Потом через какое-то время Бог послал мне верующего товарища и через него я первый раз исповедовался и причастился. И моя жизнь изменилась буквально в течении нескольких месяцев. Я закончил ВУЗ, женился, «пришла» хорошая работа и я стал жить нормальной, даже успешной жизнью. Изредка ходил в храм, пару раз в год исповедовался и причащался.

По мере взросления Господь послал мне духовника, с которым мы до сих пор дружим, началось моё воцерковление, я стал читать духовные книги и набираться знаний, ибо мы «знаем, чему кланяемся», как сказал сам Христос. Потом на моем пути появилось еще несколько священников и монахов.

Сейчас я отчётливо понимаю, как сильно меня хранил и хранит Бог, несмотря на мои выкрутасы.

Моей ошибкой было то, что в какой-то момент я стал воспринимать всё, что есть в моей жизни своим. Стал считать себя самым умным, забыл, что всё, что у меня есть — от Бога. И Господь меня вразумил. Но это уже другая история.
 
По поводу обрядов. Думаю, что сам по себе обряд — это внешняя форма нашего служения Богу, поэтому служба и называется службой. На службе мы просим, благодарим, каемся, опять просим и опять благодарим. Обратите внимание, насколько красиво православное богослужение, потому что люди, которые его составляли, были водимы Духом Святым. Иными словами, сам Господь показал людям, как ему служить.
 
По поводу обрядов. Думаю, что сам по себе обряд — это внешняя форма нашего служения Богу, поэтому служба и называется службой. На службе мы просим, благодарим, каемся, опять просим и опять благодарим. Обратите внимание, насколько красиво православное богослужение, потому что люди, которые его составляли, были водимы Духом Святым. Иными словами, сам Господь показал людям, как ему служить.
Один священник из нашей церкви во время одной из бесед с прихожанами рассказывал, что довольно долго не мог понять, почему у богослужебного Евангелия такие большие и богато украшенные поля, а текста посередине совсем немного. Книга получается такая большая и тяжёлая!

Точно не помню то ли ему кто-то объяснил, то ли он сам догадался, что как сокровище хранят в богато украшенном ларце, так и тут - поля это как стенки ларца, а текст - то самое великое сокровище.

Обрядовая сторона богослужений и вообще литургической жизни это как бы и есть такой ларец для сокровищ - таинств Церкви.
 
Хождение 3 часа по храму с кадилом и возгласами на непонятном языке. Вот что не было у Христа.И у Апостолов тоже.
С недавних пор начал я тоже сомневаться в необходимости всех этих «маханий кадилом» и «вычиткой правил». Наверное, с годами исчезает неофитская вера и юношеский максимализм. А ещё с трезвением начинаешь более трезво (извините за тавтологию) и критично ко многим вещам относиться.

Вот один из последних примеров. Здесь у нас заграницей очень небольшой православный храм от РПЦ и соответственно небольшой приход. Есть священник, который постоянно здесь проживает и служит по выходным и праздникам. Очень хороший и очень верующий человек. Но уставщик. Вот нужно «вычитывать», нужно «проговаривать», нужно «пропеть». Хора нет (разъехались на лето) – нужно проговорить.
27 июля, суббота. Всенощная накануне дня Святого Равноапостольного Владимира. На службе 5 человек. Из них трое (я в том числе) начинаем по указанию священника читать по богослужебным книгам какие-то выхваченные из разных мест прокимены, тропари и кондаки, и хотя более менее знаем церковнославянский язык, ничего не понимаем в общем ходе и смысле этой части богослужения. Когда профессиональный хор поёт, или обученные чтецы читают тогда всё красиво и складно. А когда сам начинаешь бубнить на автомате, не понимая смысла произносимого…
И это называется молитва? «Нужно проговорить».
Кому нужно? Богу? Нам? Так мы "проговорим", но ничего не поймём. Ответа нет.

Имея общее представление о мировой истории, об истории церкви и о методах написания истории, я вообще стал сомневаться в святости некоторых святых, не только наших. Это касается и Равноапостольного Владимира. Есть разные версии его христианского выбора. То к нему приехали представители трёх религий, то он, уже будучи христианином, послал гонцов в разные страны, чтобы узнать какая вера лучше. Зачем, если уже выбрал Христа и крестился? Являлся ли он действительно крестителем Руси? Когда крестил? Скольких крестил? Крестил ли вообще? Какова лично его роль во всём этом? Мнение историков очень разные. А официальные летописи подгонялись под мнение царствующего дома. То же самое относится и к бабке его княгине Ольге. Очень мутная история с её крещением, но сейчас она устами наших иерархов почти официально признана «бабушкой Всея Руси». Опять как в древние времена подгоняют святых под историю.
 
С недавних пор начал я тоже сомневаться в необходимости всех этих «маханий кадилом» и «вычиткой правил». Наверное, с годами исчезает неофитская вера и юношеский максимализм. А ещё с трезвением начинаешь более трезво (извините за тавтологию) и критично ко многим вещам относиться.

Вот один из последних примеров. Здесь у нас заграницей очень небольшой православный храм от РПЦ и соответственно небольшой приход. Есть священник, который постоянно здесь проживает и служит по выходным и праздникам. Очень хороший и очень верующий человек. Но уставщик. Вот нужно «вычитывать», нужно «проговаривать», нужно «пропеть». Хора нет (разъехались на лето) – нужно проговорить.
27 июля, суббота. Всенощная накануне дня Святого Равноапостольного Владимира. На службе 5 человек. Из них трое (я в том числе) начинаем по указанию священника читать по богослужебным книгам какие-то выхваченные из разных мест прокимены, тропари и кондаки, и хотя более менее знаем церковнославянский язык, ничего не понимаем в общем ходе и смысле этой части богослужения. Когда профессиональный хор поёт, или обученные чтецы читают тогда всё красиво и складно. А когда сам начинаешь бубнить на автомате, не понимая смысла произносимого…
И это называется молитва? «Нужно проговорить».
Кому нужно? Богу? Нам? Так мы "проговорим", но ничего не поймём. Ответа нет.

Имея общее представление о мировой истории, об истории церкви и о методах написания истории, я вообще стал сомневаться в святости некоторых святых, не только наших. Это касается и Равноапостольного Владимира. Есть разные версии его христианского выбора. То к нему приехали представители трёх религий, то он, уже будучи христианином, послал гонцов в разные страны, чтобы узнать какая вера лучше. Зачем, если уже выбрал Христа и крестился? Являлся ли он действительно крестителем Руси? Когда крестил? Скольких крестил? Крестил ли вообще? Какова лично его роль во всём этом? Мнение историков очень разные. А официальные летописи подгонялись под мнение царствующего дома. То же самое относится и к бабке его княгине Ольге. Очень мутная история с её крещением, но сейчас она устами наших иерархов почти официально признана «бабушкой Всея Руси». Опять как в древние времена подгоняют святых под историю.
Я тоже как-то на клиросе с еще одним человеком вычитывал Литургию, потому что петь церковные распевы не умею и тоже ощущения странные были. Правда, когда до херувимской дошли, на душе стало очень благостно. Но что читал — не понимал, да еще приходилось напрягаться, чтобы хотя бы в словах не ошибаться. Тогда, кстати, понял насколько сложно быть священником даже с технической точки зрения.

Богословие разъясняет всю символичность таинств, есть подробные толкования что конкретно означает любое богослужебное действие. Ну а я перестал на эту тему рассуждать. Душа уже привыкла к нашему чину и красоте богослужения.

Как-то за границей попал на службу к сербам. У них распев очень простой и удивило, что почти весь храм (а народу было много) поет вместе с хором почти всю службу. Очень мощно получается и как-то по другому втягиваешься.

По истории — да, есть момент натягивания фактологии под политическую конъюнктуру. Но кто-то все равно Русь крестил, и на том спасибо предкам :)
 
Вот один из последних примеров. Здесь у нас заграницей очень небольшой православный храм от РПЦ и соответственно небольшой приход. Есть священник, который постоянно здесь проживает и служит по выходным и праздникам. Очень хороший и очень верующий человек. Но уставщик. Вот нужно «вычитывать», нужно «проговаривать», нужно «пропеть». Хора нет (разъехались на лето) – нужно проговорить.
27 июля, суббота. Всенощная накануне дня Святого Равноапостольного Владимира. На службе 5 человек. Из них трое (я в том числе) начинаем по указанию священника читать по богослужебным книгам какие-то выхваченные из разных мест прокимены, тропари и кондаки, и хотя более менее знаем церковнославянский язык, ничего не понимаем в общем ходе и смысле этой части богослужения. Когда профессиональный хор поёт, или обученные чтецы читают тогда всё красиво и складно. А когда сам начинаешь бубнить на автомате, не понимая смысла произносимого…
И это называется молитва? «Нужно проговорить».
Кому нужно? Богу? Нам? Так мы "проговорим", но ничего не поймём. Ответа нет.
А вообще интересно, существует ли практика сокращенной службы в таких случаях? Или раз есть традиция, то ее нужно соблюдать? Надо будет с Отцами поговорить на эту тему.
 
Мира всем!
Апостол Павел был честен,и писал:"это говорит Господь ,а это говорю я".
Оставляя для человека,как живой клетки организма под названием "Церковь",развиваться так,как ведёт его Дух Святой.
Думаю-политика,власть и деньги,играют огромную роль в церквах.И не только православных.Как раз монашество и возникло на фоне слияния церкви и государства во времена Константина.Хотя внешне могло показаться,что самый рассвет Церкви. В тоже время Златоуста отправляют в ссылку.
И если об этом честно говорить,сразу определят в категорию ,смутьянов и раскольников,и сей грех даже не смывается мученической смертью.😳
Я понимаю что смирение и послушание высшая добродетель. Но это не говорит о том ,что я должен слепо следовать туда,куда направляет руководство поместной церкви. Потому-то руководство другой поместной направляет своих в другую сторону.

При всем этом я за мир и покой в церквах и душах и потому на многое смотрю просто как наблюдатель,зная что моя позиция ничего не изменит,а покой и мир в своей душе потеряю.
 
Последнее редактирование:
А вообще интересно, существует ли практика сокращенной службы в таких случаях? Или раз есть традиция, то ее нужно соблюдать? Надо будет с Отцами поговорить на эту тему.
Конечно существует. Есть ведь монастырский устав, полная служба, сокращённая. У старообрядцев служба по 8 часов идёт, да и у нас в некоторых монастырях чуть меньше.
 
А вообще интересно, существует ли практика сокращенной службы в таких случаях? Или раз есть традиция, то ее нужно соблюдать? Надо будет с Отцами поговорить на эту тему.
У Победоносцева есть интересная статья на эту тему. "О реформах в нашем богослужении". Будет время-полюбопытствуй.
 
Назад
Сверху Снизу