- Регистрация
- 30 Окт 2013
- Сообщения
- 19,262
- Пол
- мужской
Нормально, мы потихоньку ))Да нам столько напрягаться чтобы исполнить что знаем,что если ещё напрягаться непонимания что происходит и говорят ,то перенапречся можно))
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Нормально, мы потихоньку ))Да нам столько напрягаться чтобы исполнить что знаем,что если ещё напрягаться непонимания что происходит и говорят ,то перенапречся можно))
Я же написал - по Св. Преданию, то есть "надо" - это ещё апостолы сказали что так надо.Я же сказал. Надо ,значит надо. Но не понятно.
То есть не возникает же вопроса, зачем например в церкви мыть полы, красить стены и т.д.Я же сказал. Надо ,значит надо. Но не понятно.
Согласен. Но фарисеи дошли в своей обрядовости до того,что Христос назвал их "гробами окрашенными" и "детьми диавола". При этом ,заметь продолжалось служение в храме.Религиозная жизнь по любому нуждается в каких либо обрядовых формах,
И это правильно, потому что Господь с тобой.Я же о себе сказал. Что я осторожно к авторитетам .
А я то каким образомИ на нашем форуме есть те, кто мне помог - помогает в моем пути к Богу. И ты уже среди них![]()
Посмотрю. Спасибо!И это правильно, потому что Господь с тобой.
Есть такая цитата у Платона: "Будущее настигает нас из прошлого"
Так вот, наш путь к истине идет из прошлого. Порой, это прошлое хочется стереть из памяти, но тогда не было бы будущего. Не встретила ( ли) бы интересных людей. Была бы слепа я к православию.
И на нашем форуме есть те, кто мне помог - помогает в моем пути к Богу. И ты уже среди них
Популярные личности из интернета, благо в такое время мы живем. ( если не пьем))))
И это все путь к свету Богу.
Меня цепанул ( выкладывала уже и не раз) вот этот ролик.
( совсем вскоре старца не стало, от старца идет благо.)
Был такой интересный дядька интересный, Фудель Сергей, православный богослов и философ. Мне близка его позиция по поводу обрядовости "..Любовь к Богу порождает красоту и человечность обряда, воспринимаемого, как цветы, приносимые к ногам Божиим. Вера есть любовь и суть христианства – влюбленность в своего Бога и Господа и тем самым ощущение, что на земле осталось и живет Его Тело – Церковь. Как же могут эти ощущения не выразить себя во внешних действиях, которые мы называем обрядами? "Согласен. Но фарисеи дошли в своей обрядовости до того,что Христос назвал их "гробами окрашенными" и "детьми диавола". При этом ,заметь продолжалось служение в храме.
Ко всему заменили заповеди Божии преданиями и постановлениями."Наложили на людей ярмо ,неудобоносимое",как сказал Христос.
Эдак, про каждого можно подумать и сказать. И мнение будет ошибочным.Пришёл здесь православный-сектант,смуту в умах людей истинных навожу))
Один священник из нашей церкви во время одной из бесед с прихожанами рассказывал, что довольно долго не мог понять, почему у богослужебного Евангелия такие большие и богато украшенные поля, а текста посередине совсем немного. Книга получается такая большая и тяжёлая!По поводу обрядов. Думаю, что сам по себе обряд — это внешняя форма нашего служения Богу, поэтому служба и называется службой. На службе мы просим, благодарим, каемся, опять просим и опять благодарим. Обратите внимание, насколько красиво православное богослужение, потому что люди, которые его составляли, были водимы Духом Святым. Иными словами, сам Господь показал людям, как ему служить.
С недавних пор начал я тоже сомневаться в необходимости всех этих «маханий кадилом» и «вычиткой правил». Наверное, с годами исчезает неофитская вера и юношеский максимализм. А ещё с трезвением начинаешь более трезво (извините за тавтологию) и критично ко многим вещам относиться.Хождение 3 часа по храму с кадилом и возгласами на непонятном языке. Вот что не было у Христа.И у Апостолов тоже.
Я тоже как-то на клиросе с еще одним человеком вычитывал Литургию, потому что петь церковные распевы не умею и тоже ощущения странные были. Правда, когда до херувимской дошли, на душе стало очень благостно. Но что читал — не понимал, да еще приходилось напрягаться, чтобы хотя бы в словах не ошибаться. Тогда, кстати, понял насколько сложно быть священником даже с технической точки зрения.С недавних пор начал я тоже сомневаться в необходимости всех этих «маханий кадилом» и «вычиткой правил». Наверное, с годами исчезает неофитская вера и юношеский максимализм. А ещё с трезвением начинаешь более трезво (извините за тавтологию) и критично ко многим вещам относиться.
Вот один из последних примеров. Здесь у нас заграницей очень небольшой православный храм от РПЦ и соответственно небольшой приход. Есть священник, который постоянно здесь проживает и служит по выходным и праздникам. Очень хороший и очень верующий человек. Но уставщик. Вот нужно «вычитывать», нужно «проговаривать», нужно «пропеть». Хора нет (разъехались на лето) – нужно проговорить.
27 июля, суббота. Всенощная накануне дня Святого Равноапостольного Владимира. На службе 5 человек. Из них трое (я в том числе) начинаем по указанию священника читать по богослужебным книгам какие-то выхваченные из разных мест прокимены, тропари и кондаки, и хотя более менее знаем церковнославянский язык, ничего не понимаем в общем ходе и смысле этой части богослужения. Когда профессиональный хор поёт, или обученные чтецы читают тогда всё красиво и складно. А когда сам начинаешь бубнить на автомате, не понимая смысла произносимого…
И это называется молитва? «Нужно проговорить».
Кому нужно? Богу? Нам? Так мы "проговорим", но ничего не поймём. Ответа нет.
Имея общее представление о мировой истории, об истории церкви и о методах написания истории, я вообще стал сомневаться в святости некоторых святых, не только наших. Это касается и Равноапостольного Владимира. Есть разные версии его христианского выбора. То к нему приехали представители трёх религий, то он, уже будучи христианином, послал гонцов в разные страны, чтобы узнать какая вера лучше. Зачем, если уже выбрал Христа и крестился? Являлся ли он действительно крестителем Руси? Когда крестил? Скольких крестил? Крестил ли вообще? Какова лично его роль во всём этом? Мнение историков очень разные. А официальные летописи подгонялись под мнение царствующего дома. То же самое относится и к бабке его княгине Ольге. Очень мутная история с её крещением, но сейчас она устами наших иерархов почти официально признана «бабушкой Всея Руси». Опять как в древние времена подгоняют святых под историю.
А вообще интересно, существует ли практика сокращенной службы в таких случаях? Или раз есть традиция, то ее нужно соблюдать? Надо будет с Отцами поговорить на эту тему.Вот один из последних примеров. Здесь у нас заграницей очень небольшой православный храм от РПЦ и соответственно небольшой приход. Есть священник, который постоянно здесь проживает и служит по выходным и праздникам. Очень хороший и очень верующий человек. Но уставщик. Вот нужно «вычитывать», нужно «проговаривать», нужно «пропеть». Хора нет (разъехались на лето) – нужно проговорить.
27 июля, суббота. Всенощная накануне дня Святого Равноапостольного Владимира. На службе 5 человек. Из них трое (я в том числе) начинаем по указанию священника читать по богослужебным книгам какие-то выхваченные из разных мест прокимены, тропари и кондаки, и хотя более менее знаем церковнославянский язык, ничего не понимаем в общем ходе и смысле этой части богослужения. Когда профессиональный хор поёт, или обученные чтецы читают тогда всё красиво и складно. А когда сам начинаешь бубнить на автомате, не понимая смысла произносимого…
И это называется молитва? «Нужно проговорить».
Кому нужно? Богу? Нам? Так мы "проговорим", но ничего не поймём. Ответа нет.
Конечно существует. Есть ведь монастырский устав, полная служба, сокращённая. У старообрядцев служба по 8 часов идёт, да и у нас в некоторых монастырях чуть меньше.А вообще интересно, существует ли практика сокращенной службы в таких случаях? Или раз есть традиция, то ее нужно соблюдать? Надо будет с Отцами поговорить на эту тему.
У Победоносцева есть интересная статья на эту тему. "О реформах в нашем богослужении". Будет время-полюбопытствуй.А вообще интересно, существует ли практика сокращенной службы в таких случаях? Или раз есть традиция, то ее нужно соблюдать? Надо будет с Отцами поговорить на эту тему.