В продолжение сегодняшнего дискуса в теме Пылинки, решила оставить у себя такие мысли:
Что есть работа над собой с поправкой на болезнь?
Для меня лично: я помню, что контроль утерян. Эксперементировать с этим более не планирую (соглашусь со Сквером в этом, не употреб возведен в жизненный принцип). Ну, это как употребление наркотиков. Я бы никогда не смогла уколоться, например. Так и здесь.
Употребеление воспринимаю с точки зрения действия, а не результата.
Хотелки? Безусловно, временами будет накрывать желание. Ну как бы и что, если есть принцип не совершать действие (т.е. не бухать).
Работа над собой для меня - это целеполагание, определение ресурсов, сроков и реализация. Во всем. Начиная от закупки туалетной бумаги домой, грубо говоря, и заканчивая глобальными целями. Вне плана я испытываю дискомфорт. Все жизненные паузы у меня тоже запланированы. Но также цель и план помогают не стоять на месте.
Я не могу оценивать программы на
АА, тк никогда не была слушателем, но почитывая форум, складывается ощущущение, что эти группы сами по себе некий якорь. Попадая туда человек становится зависим уже от группы. Если это помогает оставаться трезвым людям - круто. Но я провожу аналогию с неизлечимо больным человеком любой другой болезнью.
Они знают о своем диагнозе, но у них не принято перекладывать ответственность за свои мысли, поступки на демонов болезни или второе я. А с алкоголизмом такая картинка вырисовывается, что признав у себя болезнь, человек начинает для нее жить. Выстраивать свою жизнь вокруг диагноза, а не жить полной грудью, с поправкой на диагноз. Не знаю, верно ли объяснила. Ну, тоже как пример. Люди себя изолировать начинают от пьющего общества. Но вот реально, как это сделать, если выпивающие везде? Зачем это делать, если мы в нем живем и рано или поздно ты вернешься в эту пьющую среду? Не проще ли с самого начала выстраивать субординацию с алко, раз уж решил расставаться?
Прошу прощения заранее, если мои размышления кого-то обидели.
В маркетинге есть понятие "ключевая ценность". Это истинные хотелки клиента, которые он удовлетворяет, приобретая товар или услугу. Ключевая ценность состоит из обозначения проблемы и решения этой проблемы. Ну, это для маркетологов. Клиент же действует в мире "бессознательного", хотя ему иногда кажется, что он очень рационален. Но все, что мы делаем, покупаем, потребляем имеет конечную цель. В основном масштабную. Успех одного мирового гиппера товаров для дома в слогане "лучшая жизнь для многих" (по-русски, доступная большинству). И как писала британская пресса"
Если бы не ..., для большинства людей современный дизайн в доме был бы недоступен.
т.е. они не продают хорошую мебель, подушки и одеяла. Они продают лучшую жизнь. И это работает.
Вернемся к нашей болезни. Разделяя свою личность на демонов и второго я, как мне кажется, человек уходит от самого главного: от ключевой ценности для себя самого. Не поняв "что я на самом деле хочу здесь и сейчас", не увидишь проблему. Не увидишь проблему, не поймешь инструментарий, как ее решить. Не решишь проблему, что будешь делать? Сначала бороться со своим "демоном", но когда-нибудь он победит. И проще будет забухать свою ключевую ценность и начать борьбу заново.
В сухлм остатке: мне важно научиться определять ключевые ценности для себя - вот мой ориентир. Более честный что-ли. Но с поправкой: для меня лично. Вероятно, схема раздвоения личности для кого-то более рабочая. Тут единых рецептов нет.
PS: сегодня покупали билеты на самолет. Предстоит поездка с компанией друзей. Все единогласно пронолосовали за эмирейтс, тк на борту "отличный ассортимент алко". А я порадовалась, что будет мороженое и тирамиссу. И еда на выбор из нескольких блюд. Это к вопросу самоизоляции от пьющего общества...