Духовное пробуждение

Пробудившиеся бдят.
Эти шаги стали спасительными для многих других людей, которые осознали необходимость провести ревизию жизненных приоритетов и жить, руководствуясь новыми принципами. Обратите внимание — не прекратить пить, а провести ревизию ценностей. И постоянно деятельно поддерживать свое состояние. Это сравнимо с движением по эскалатору: нужно обязательно постоянно двигаться вверх, иначе скатишься вниз, к срыву.
Источник: Этимология срыва | Анонимные Алкоголики
Согласен. А в остальном, автор не знаком с "Бритвой Finndo". Иначе, возможно, в статье было бы по-другому написано о "зависимости".
 
Согласен. А в остальном, автор не знаком с "Бритвой Finndo". Иначе, возможно, в статье было бы по-другому написано о "зависимости".
А я не согласен, у меня по-другому. Для меня пробуждение не означает, что я вдруг включил свою голову и начал жить праведной жизнью. Во мне какая-то патологическая неисправность починить которую невозможно. Ни я себе сам, и никто другой мне помочь не могут. Болезнь неизлечимая...
Но! Есть некто всесильный...
Через АА я услышал (та самая Весть), что если имеешь именно такую неисправность, то ты счастливчик! Потому что имеешь право на амнистию 😊👍
Бог исправит эту неисправность, если обратиться к Нему... Как именно обратиться - делать шаги. Как именно исправит - дарует духовное пробуждение 😇🙏
 
Насчет 5-го шага, там, чуть ниже @Knaz спрашивал...
У меня с этим делом были большие трудности. Я никак не мог понять что значит "Мы ощутим близость нашего Создателя" - стр. 73 🤔
В моём случае, после многократных попыток сделать 5-й шаг, я никакой близости не ощущал. Но каждый из моих спонсоров (к тому времени я нарезал уже 2 круга шагов) говорил, что это ощущение должно придти обязательно.
И вот, на 3-к круге, меня вдруг действительно вштырило 😇🙏
И уже потом, когда я до конца сделал этот круг, я стал анализировать, что сейчас дало мне это ощущение, а те оба раза были холостыми?
Оказалось вот что, как раз это и называется "честность перед самим собой": Я настолько привык быть нечестным, что моя нечестнось мне самому казалась честностью. Я настолько глубоко закопал внутрь себя свою настоящую правду о себе, что сам уже поверил в свою маску, свой артистический образ. Я думал, что я такой и есть. А насамом деле, себя настоящего я спрятал и забыл...
Ох, нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота! (С) 🙈
Спасибо Всевышнему, на третий раз у меня получилось 😇🙏

Суть 5-го шага, как я теперь понимаю (на истину не претендую) именно в том, чтобы честно рассказать Доктору о симптомах своей болезни. Только тогда Доктор сможет поставить правильный диагноз и назначить правильное лечение. А иначе всё тщетно, всё вхолостую...
 
Продолжим пробуждение от сна разума.
Человек это носитель эгоизма (самости, своеволия, свободы воли) - прививка запретным плодом.
Эгоизм (в BB AA - selfishness) это когда присваивают. Таким образом, судить эгоизм или не эгоизм можно только зная, получил ли человек свое или не свое. Если получил свое - не эгоизм. Если получил не свое (присвоил) - эгоизм. А как люди определяют, что им принадлежит или не принадлежит? Что "их" и что "не их"?
 
Эгоизм (в BB AA - selfishness) это когда присваивают.
Хотя, может быть, и нет. Так как "свой" это "own".
"Where had we been selfish, dishonest, self-seeking and frightened?"
"В каких случаях мы проявляли эгоизм, были бесчестными, себялюбивыми, преследовали свои корыстные интересы, трусили?".
BB AA - БК АА
Но:
АнглийскийНемецкийЛатинскийСловацкийРусский
OwnEigenOwnVlastnéСвой
SelfSelbstSuiSebaСебя
SelfishSelbstlichАmbitiosusSebecký?
SelfishnessSelbstsuchtАdrogantiamSebectvo?
Суффикс "ish" образует прилагательные. Irish - ирландский. Foolish - дурацкий.
"Selfish" = "Себяшный"? "Selfishness" = "Себяшность"?

Латинское "ego" это "я", а не "сам", "свой", "i", "ich", "self", "selbst", "own", "eigen".
Я ем рыбу.
I eat fish.
Ich esse Fisch.
Ego manducans piscium.

К тому же в BB AA используется не только слово "selfishness", но и собственно "egoism":
"They only thought they had lost their egoism and fear; they only thought they had humbled themselves".
"Им только казалось, что они утратили эгоизм и страх, а обрели смирение".
А также упоминавшееся выше "self-seeking":
"Self-seeking will slip away".
"Мы освободимся от эгоизма".

В общем, возможно, "selfishness" из BB AA перевели в БК АА как "эгоизм" не на русский, и даже не на латинский, а сочинили что-то от себя.
 
Egoism: философская концепция, в основе которой лежит вера в то, что люди должны ставить собственные интересы и благополучие превыше всего остального.

Selfishness: более разговорный термин, который относится к поступкам с приоритетом собственных потребностей и желаний над потребностями и желаниями других, выражающихся, например, в накоплении ресурсов, игнорировании потребностей других или в действиях, приносящих пользу самому себе за счет других.

Сходство и различие: egoism и selfishness связаны с приоритетом собственных интересов над интересами других, но они различаются по своему подходу и последствиям. Egoism - это философская концепция, selfishness - это поведение, которое можно наблюдать в повседневной жизни.

Как же отличить, когда selfishness излишнее, а когда уместное?
"Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф 7:12)
 
"О вреде чтения еретических книг, в том числе и неправославных исследований"
Свт. Игнатий Брянчанинов

Друг мой! ты христианин, член православной Восточной Церкви; сохраняй верность к духовному телу, котораго ты член, – сохраняй соединение с святою Церковию, которой ты принадлежишь, – сохраняй твое духовное достоинство, как безценное сокровище. По причине немощи твоей не вдавайся в суждение о догматах: это глубокая пучина, опасное море; в нем потонули многие пловцы неискусные и самонадеянные. Безопасно, с надеждою обильной духовной корысти могут плавать, носиться по чудным волнам богословия только те, которых кормило – ум в деснице Духа. По совету св. апостола Павла, низлагай всякое помышление, взимающееся на разум Христов. Не входи в спор, ниже в разсуждение с сомнениями и возражениями, порождаемыми лжеименным разумом; мечем веры посекай главы этих змей, едва они выставят эти главы из своего логовища! Это дело прямое, дело верное! дело достойное того, кто однажды навсегда сочетался Христу. Прежде союза имеет место разсуждение; по заключении союза оно – уже преступление. Ничто, ничто да не нарушает, да не колеблет твоей верности! Ах! сноснее не вступивший в союз, нежели предатель. Со смирением преклони выю благому игу; веди жизнь благочестивую; ходи чаще в церковь; читай Новый Завет и писания святых Отцов; благотвори ближним: в свое время божественное Христово учение, из котораго дышет святыня и истина, усвоится душе твоей. Тогда не будут приступать к ней никакия сомнения. Христово учение вышеестественно как божественное: оно приступно для ума человеческаго при посредстве одной веры. Безумное начинание – объяснить вышеестественное человеческим разсуждением, очевидно немогущим выйти из общаго, обыкновеннаго, естественнаго круга. Безумнаго начинания последствие: несообразность, безчисленныя возражения, отвержение неестественнаго, хотя бы это неестественное и было божественно. Люди в своих действиях по большей части противоречат сами себе! берегут глаза свои, чтоб очи не засорились, а ума – этого ока души – отнюдь не думают беречь, засоряют всевозможным сором. Господь повелел хранить ум, потому что он – вождь человека. Если ум собьется с пути истиннаго, – вся жизнь человека делается заблуждением. Чтоб сбиться уму с пути истиннаго надо немного: одна какая-нибудь ложная мысль: «Егда око твое просто будет, – говорит Спаситель, – все тело твое светло будет: егда же лукаво будет, и тело твое темно. Блюди убо егда свет, иже в тебе, тьма есть» (Лк. 11:34–35). Мы совсем не соблюдаем этого всесвятаго завещания; не наблюдаем, чтоб наш свет, т.е. ум, не сделался тьмою, валим в него всякую всячину; он делается решительно тьмою и разливает мрак на все поведение наше, на всю жизнь. С чего бы родиться в душе твоей помышлениям, враждующим на Бога, – помышлениям пагубнаго неверия и суемудрия? Непременно ты начитался разных пустейших иностранных книжонок, наслушался разных неосновательных суждений о религии, которыми так богато наше время, так скудное в истинных познаниях религиозных. «Ничто так не направляет человека к богохульству, как чтение книг еретических», – сказал Исаак Сирский. Оставь это безпорядочное чтение, наполняющее ум понятиями сбивчивыми, превратными, лишающее его твердости, самостоятельности, правильнаго взгляда, приводящее в состояние скептическаго колебания. Займись основательным изучением святых Отцов. Ты принадлежишь этой Церкви? Твоя обязанность узнать ее как должно. Посмотри как твердо знают свою религию инославные Запада! – Правда, для них меньше труда в подробном познании своей веры. Папист – лишь уверовал в папу, как в Бога, сделал все: он папист в совершенстве! может сумасбродствовать сколько хочет! Протестант лишь сомневается во всем предании, протестует против всего Христова учения, удерживая впрочем себе имя христианина, – сделал все: он вполне протестант. Достигши такого совершенства и римлянин и протестант пишут многотомныя сочинения; их творения грузятся в пароходы, едут в Россию искать читателей. Не читай того, что написали эти люди, сами не понимая, что пишут. Ты так мало знаешь, по общей нынешней моде, христианскую религию, что очень удобно можешь усвоить себе какую-нибудь ложную мысль и повредить ею свою душу. Ад есть, и мука вечная есть; благочестивою жизнию сделай их для себя несуществующими! <...>

Между вопросами, которые именно положено делать исповедающемуся, первое место занимают следующие: 1) «Рцы, ми, чадо: аще веруеши, яко Церковь кафолическая, апостольская, на востоце насажденная и возращенная, и от востока по всей вселенной разсеянная, и на востоце доселе недвижимо и непременно пребывающая, предаде и научи? – 2) Аще не сумнишися в коем предании? – 3) Рцы ми чадо, не был ли еси еретик и отступник? – 4) Не держался ли еси с ними, их капища посещая, поучения послушая, или книги их прочитывая?» Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующаго гордостию и потому свергающаго иго послушания Церкви, имущаго вольности безумные, греховные. А ныне этот грех уже не ставят в грех! ныне позволяют себе безразборчиво читать всевозможных еретических писателей. Против них Церковь прогремела анафемой! но ослепленные грешники не внемлют грому церковному, или внемлют ему, но только для того, чтоб посмеяться над предостерегающим от погибели голосом Церкви, чтоб ея суд и определение несмысленно назвать суеверием и варварством. Множество еретических книг переведено на русский язык, и одной из них, мимо всех отеческих писаний Вселенской Церкви, дают первое место после книг священнаго Писания. Непомерная и невероятная наглость! она выражена печатно. Истинные христиане всех времен со всевозможным тщанием хранились от яда смертоноснаго ереси и прочих учений лжи. Они неотступно держались догматическаго и нравственнаго предания Церкви. Не только веровали православно в Святую Троицу, но и жизнь свою, и подвиги свои, и нравы направляли по преданию церкви. Отличительною чертою всех святых Отцов было неуклонное руководство нравственным преданием Церкви, и они заповедали такого только духовнаго наставника считать истинным, который следует во всем учению Отцов Восточной Церкви и их писаниям и свидетельствует и запечатлевает свое учение. Кто ж думает руководить ближних из начал премудрости земной, и из начал падшаго разума, как бы он ни был блестящ, тот самый находится в самообольщении и последователей своих приводит к самообольщению. Святые Отцы постановили непременным правилом для желающаго спастись – последование нравственному преданию Церкви. Для этого они заповедуют желающему жить благочестиво и благоугодно руководство наставлениями истиннаго учителя или руководство писаниями отеческими, соответствующими образу жизни каждаго. По прошествии восьми столетий по Рождестве Христовом начинают Церковные святые писатели жаловаться на оскуднение духовных наставников, на появление множества лжеучителей. Они заповедуют по причине недостатка в наставниках, обращаться к чтению отеческих писаний, удаляться от чтения книг, написанных вне недра православной Церкви. Чем далее времена отклонялись от явления на земле божественнаго света, тем усиливался недостаток в истинных святых наставниках, усиливалось обилие во лжеучителях; они со времен открытия книгопечатания наводнили землю как потоп, как горькия апокалипсические воды, от которых умерло множество людей душевною смертию. «Мнози лжепророцы возстанут, – предвозвестил Господь, – и прельстят многия: и за умножение беззакония, изсякнет любы многих» (Мф. 24:11–12). Сбылось это пророчество: исполнение его пред очами нашими. И есть еще другое предсказание Господа о характере времени, в которое будет Его второе, страшное пришествие на землю. «Сын человеческий, – сказал Господь, указуя на будущую судьбу веры, – «егда приидет, обрящет ли веру на земли?» (Лк. 18:8). Тогда будут господствовать на ней лжеименный разум, премудрость человеческая, враждебная вере и Богу. <...>

Впрочем, все сочинения еретиков составлены под влиянием духов и заключают в себе нравственный яд, убивающий душу вечною смертью. Догматические книги их непременно содержат ложные догматы и хулу на догматы, преподанные Святой Церкви Святым Духом; их книги о подвижничестве, хотя по наружности и представляются преподающими учение о высочайших добродетелях и состояниях христианских, но в сущности суть плоды и выражение самообольщения и бесовской прелести, непонятной для толпы; их нравственные писатели преподают нравственность, свойственную ветхому Адаму, так как они о ней только имеют понятие, а отнюдь не нравственность христианскую, вполне недоступную для их ума и сердца. Романы, комедии и прочие сочинения, явно греховные, исполненные сладострастия, также суть плоды ереси; некоторые из таковых сочинений написаны духовными лицами, как, например, "Телемак" написан Фенелоном. Чтение всех этих книг крайне вредно, хотя для неопытных глаз в одних из них яд приметен, а в других очень скрыт. Неприметность яда не уменьшает его силы: напротив того, утонченные яды действуют с особенною разрушительностью. Чтение догматической, особливо подвижнической еретической книги возбуждает нередко блудные помыслы, а чтение романов возбуждает помыслы неверия, разных недоумений и сомнения относительно веры." Чтение всех этих книг крайне вредно, хотя для неопытных глаз в одних из них яд приметен, а в других очень скрыт. Неприметность яда не уменьшает его силы: напротив того, утонченные яды действуют с особенною разрушительностью. Чтение догматической, особливо подвижнической еретической книги возбуждает нередко блудные помыслы, а чтение романов возбуждает помыслы неверия, разных недоумений и сомнения относительно веры. – Нечистые духи и грехи имеют сродство между собою: добровольно подчиняющийся одному греху невольно и по необходимости подчиняется влиянию другого, по причине сродства лукавых духов и страстей. Опыт доказывает, что к ереси и безбожию люди перешли наиболее из развратной жизни, и наоборот, ересь всегда влечет за собою расстройство нравственности по причине сродства грехов между собою. Первоначальное действие всех еретических книг состоит в возбуждении помыслов сомнений о вере: "Охраняйся, – сказал святой Исаак Сирский, – не прочести догматов еретических: сие бо есть вооружающее яко наимножайше на тя духа хулы". Действуют ли в ком хульные помыслы? поколебался ли кто в доверенности к Православной Церкви, которая одна есть истинная Христова Церковь? Сделался ли кто универсальным христианином, принадлежащим, – по своему сердечному убеждению, или правильнее, по своему совершенному неведению христианства, – одинаково ко всем исповеданиям, и потому не принадлежащим ни к какому? – Знай, что он приведен к этому состоянию чтением еретических книг или беседами с зараженными этим чтением.
 
Назад
Сверху Снизу