Чего увижу - о том пою...

Мысль о том, что ничего не меняется вот уже две тысячи лет, посещает меня часто.
Мало того, могу сказать, что никогда и не поменяется.
Войны так и будут происходить, люди так и будут казнить, любовь так и будет страдать, короче, с праздником.
Человек не меняется в корне, одень его в рубище или от кутюр. Базовые эмоции и мотивация остаются теми же :)
Поэтому и так актуальна Библия. "Всё это уже было" :)
Спасибо Игнатий :)
 
Честно говоря, не думал, что это вообще кто-то прочитает...
Я так редко на форум захожу, к сожалению...
Спасибо, девчонки... (сказал Игнатий и по его щеке потекла скупая мужская слеза...) 😁
 
Заканчивается Светлая седмица... 😭
Конечно, ещё впереди Троица.
Конечно, Он будет во плоти со своими учениками (а значит и как бы с нами) ещё почти месяц до самого Вознесения, но самая радостная часть лета прошла...
Почему "лета"?...
Знаете, у меня сейчас такое состояние, когда уезжаешь из пионерского лагеря в детстве (если кто-то ездил туда постоянно, тому оно знакомо):
Лето уходит, остаются в прошлом новые и старые лагерные друзья, кончились такие шумные и радостные приключения, купания, походы, костры, танцы по вечерам, музыка... Впереди новый учебный год...
И знаешь, что всё это ещё будет! Точно будет!
Но нужно подождать год... Такая ранне-осенняя печаль. Лёгкая и светлая, но всё-таки печаль...
Вот так же и сегодня. Праздник уходит...

Но есть то, что утешает и наполняет силами. Это Его слова: "Се, Я с вами во все дни до скочания века".
И эти слова тоже сказаны. Сказаны Им же. Слова, которые не могут не исполнится. Потому что Он сказал, что воскреснет - и ВОСКРЕС!!!
Воскрес не смотря на все ухищрения почти абсолютного зла.
И оказалось, что зло - это всегда "почти", что оно совсем не так всемогуще, как хочет всем это показать и как очень многим этого бы хотелось...
Так... о чём это я?....
Аааа! 😁
Так вот...
Иду из храма домой. А идти мне надо через площадь нашу Красносельскую. А площадь эта утром - место сбора всех горьких (и не очень горьких) красносельских пьяниц - каждый день, выходя из дома, я наблюдаю эти картины.
И вот что подумалось мне сегодня.
Вот иду я из храма - счастливый (хотя и немного печальный), трезвый, бодрый и не надо мне этого алкоголя ну ващще никак!!!
А им - надо.
Да и не просто надо, а "НАДА, БЛИН"!!!
Я же знаю всю эту кухню, и я же знаю, насколько это "НАДА", когда ради этого "НАДА" пойдёшь на всё (ну, или почти на всё).
И думаю я - что нужно сказать или сделать этим людям, чтобы они всё поняли по большому счёту?... Поняли, что их "кайф" - это всего лишь 10 процентов того "кайфа", который можно испытать уже здесь, живя с Богом и любя Его (как умеешь, как хватает ума и сил - но и этого оказывается вполне достаточно!!!). А уж после этой жизни ТАМ вообще ни о каком соотношении этих "кайфов" и речи быть не может!
Вот КАК им донести всё это?!
Вот какими словами?!
Блин... Ведь мучаются же! И я очень хорошо знаю КАК!!!!
Почему у меня всё так произошло в жизни?!
А почему у них не так?!
Я много раз пытался с ними как-то заговаривать на самом деле (там есть и мои знакомые, конечно)... Но я не находил нужных слов... Они кивали головами и соглашались, но после тянулись за очередным глотком...
Загадка...
Хотя, конечно, и я в своё время был такой же загадкой...
Благодарю Тебя, Господь и Бог мой!!!
Помоги ты нам всем!!! И нам, и им... Ведь, по большому счёту - все мы дети Твои... Неразумные, избалованные, непослушные, но - дети!...
Всех с окончанием Светлой седьмицы!
<
 
Вот КАК им донести всё это?!
Вот какими словами?!
Блин... Ведь мучаются же! И я очень хорошо знаю КАК!!!!
Почему у меня всё так произошло в жизни?!

перестань созить колдырей.
У тебя произошло, потому что ты вытащил себя за волосы.
Им комфортно там, тепло и влажно.
Не донесешь, только рассмеются.
 
Знаешь, у меня много причин было пройти свой путь и к Нему, и в трезвость. Сейчас об одной.
Давно как-то получалось, если куда-то едешь туристом, так или иначе хоть одна церковь-монастырь в экскурсиях есть. И начало мне замечаться необыкновенные глаза служителей, монахов и монашек - чистые, спокойные, готовые к радости. Без серого налёта серых эмоций. Открытые.
Потом начала в церковь ходить, окрестилась я поздно, в 31 год. Ходить стала чаще, и замечать стала чаще, отметила, задумалась, захотела тоже ощущать мир вот так. Но пришло только с трезвостью. Пока фрагментами. И это не жизнь такая у меня, это я не доросла. Вот что я поняла главное.
Каждому даётся шанс, не единожды. И в каждый такой случай человек может принять решение. И принимает. Ты - принял. И твой путь был нелёгким не потому, что жизнь била и колошматила, всех бьёт. Это путь внутри трудный, через свои завалы.
Они пока выбирают свою жизнь, обвиняя мир, и не занимаясь работой внутри. Выбор человека надо уважать, кроме того, за других не выберешь, невозможно это. У каждого свои отношения с Богом, личные. :)
С праздником, Игнатий и гости :)
 
Знаешь, у меня много причин было пройти свой путь и к Нему, и в трезвость. Сейчас об одной.
Давно как-то получалось, если куда-то едешь туристом, так или иначе хоть одна церковь-монастырь в экскурсиях есть. И начало мне замечаться необыкновенные глаза служителей, монахов и монашек - чистые, спокойные, готовые к радости. Без серого налёта серых эмоций. Открытые.
Потом начала в церковь ходить, окрестилась я поздно, в 31 год. Ходить стала чаще, и замечать стала чаще, отметила, задумалась, захотела тоже ощущать мир вот так. Но пришло только с трезвостью. Пока фрагментами. И это не жизнь такая у меня, это я не доросла. Вот что я поняла главное.
Каждому даётся шанс, не единожды. И в каждый такой случай человек может принять решение. И принимает. Ты - принял. И твой путь был нелёгким не потому, что жизнь била и колошматила, всех бьёт. Это путь внутри трудный, через свои завалы.
Они пока выбирают свою жизнь, обвиняя мир, и не занимаясь работой внутри. Выбор человека надо уважать, кроме того, за других не выберешь, невозможно это. У каждого свои отношения с Богом, личные. :)
С праздником, Игнатий и гости :)
Ну блин... Просто снимаю шляпу...
Спасиииибо!
И тебя с праздником.
<
 
Вербное воскресенье и мысли по этому поводу.

Поздравляю всех с праздником! С достаточно радостным, но и достаточно печальным...
1. Суть праздника (как я её понимаю).
Сегодня мы (христиане, то бишь) отмечаем тот день, когда Христос за несколько дней до Своей смерти пришёл в Иерусалим со Своими учениками.
Обстановка для Него и для Его учеников была достаточно напряжённая – накануне Он воскресил в пригороде Иерусалима покойника (Лазаря, своего друга и ученика), который четыре дня перед этим умер от болезни.
Это воскрешение мёртвого человека наделало в Иерусалиме много шуму, в связи с чем тогдашние религиозные лидеры решили окончательно, что этого Нарушителя их привычной жизни, Пророка, как Его называл народ, нужно убрать. Ведь Он и так уже целых три года не давал им жить спокойно, но пока они ещё не решались окончательно убить его, потому что убивать-то было практически не за что.
И вот Он входил в город.
Причём как входил!
Входил как Мессия ("Спаситель" по-еврейски) - на белом осле (было такое древнее пророчество), перед которым люди постилали снятую с себя одежду и пальмовые ветви (что было символом царского триумфального почитания).
Одним словом, весь город пришёл в движение, что, конечно, и вызвало очередной раз глубокую тревогу и властей и религиозных деятелей.
А простой народ радовался... Он наконец-то дождался Спасителя Израилева, которого так долго ждал! И это была радость! Это был праздник!
Это была победа добра над злом, победа правды над ложью, победа искренней веры над поверхностной религиозностью.
Но, на самом деле, как мы теперь знаем, всё было не так радужно...
Тот же радостный народ, кричащий "Осанна", буквально через 4 (-!) дня будет желать мучительной крестной смерти для своего Спасителя.
Те же люди, которые бросали пальмовые ветви под ноги белого осла своего Мессии через несколько дней будут в безумии вопить: "Распни Его, распни!", потакаемые и направляемые религиозными начальниками.
Их даже не сможет остановить предложение представителя высшей гражданской власти помиловать Его в честь дня Пасхи (большого праздника для всего израильского народа).
Вот такова суть и таковы события, которым посвящён этот радостный и, в то же время, печальный праздник, который мы сегодня отмечаем.
2. Теперь традиции праздника.
Вербы (почему именно вербы - я не знаю) символизируют те самые пальмовые ветви, с которыми народ встречал Иисуса Христа.
Отмечу, что вербы у нас в РПЦ начинают освящать ещё накануне, в субботу - во время утренней службы, которая происходит вечером (это, возможно, как-то странно звучит, но вот так).
Этими вербами мы украшаем потом иконы, квартиры и т. д. Больше про традиции я ничего не знаю, у всех они свои - да, в принципе, это и не имеет для меня большого значения.
3. Мой приход сегодня в храм на праздник и мысли по этому поводу.
Первое, что бросилось в глаза - это масса цыганок у дверей храма с разложенными на ящиках ветками верб, и негромкие, но настойчивые предложения-навязывания купить вербу. По этому поводу сразу вспомнились торгующие, которых Христос однажды выгонял из храма плёткой, чтобы не оскверняли своим торгашеством храм, который создавался, прежде всего, как Дом молитвы.
Второе, что бросилось в глаза - это количество народа в храме. Это порадовало. Но только сначала...
Потому что снующие туда-сюда "ревнители благочестия" с букетиками верб, да и дети тоже не давали спокойно думать и молиться. Просили предать свечку "вперёд" и т.д.
Но, не смотря на это настроение, на удивление, оставалось спокойным и радостным.
Но главное, что меня волновало - это мои мысли.
Мысли о том, что вот оно - всё повторяется в истории: опять весь народ шумит, машет пальмами (вербами) и радуется празднику, но знает ли большинство, по какому действительно поводу именно сегодня мы здесь собрались?..
...И нужен ли будет им (т. е. нам) не тот Христос, который въезжал на белом осле в Иерусалим как победитель, а тот, который избитый, униженный и оплёванный будет висеть через 4 дня на кресте?..
... И где моё место в этой толпе?
...Ведь я сам распинаю Его своими грехами ежедневно.
...Буду ли я сострадать Ему по своим очень малым возможностям? Возьму ли на себя хоть какую-то часть страданий ограничением себя в своих обычных "маленьких" удовольствиях или буду жить так же, как я живу сейчас?..

Конечно, мне очень хочется верить, что я хоть немножко, ну хоть чуточку герой, и что я всю предстоящую буду с Ним…
Но я очень хорошо понимаю, что я совсем не герой... И меня опять будет терзать моя уже многолетняя, глубокая внутренняя боль. Та боль, которая сидит во мне и уже давно не даёт жить спокойно. Боль от того, что я знаю, что мог бы делать для Него гораздо больше...
ГОРАЗДО БОЛЬШЕ… ЧЕМ. Я. ДЕЛАЮ. СЕЙЧАС...
К сожалению церковь -это комерция, необлагаемая налогом, а бог он и на луне богом не перестанет быть без церквей.
 
К сожалению церковь -это комерция, необлагаемая налогом, а бог он и на луне богом не перестанет быть без церквей.
Нет. Это не так.
И я постараюсь объяснить свою позицию.
Церковь - это тело Христово.
Это братство людей, которые ищут Бога, которые стараются лучше понять Его, больше полюбить Его, ну и, соответственно, в меру своих сил учатся так же любить и ближнего.
Бога (кстати, принято писать это слово с большой буквы) и Его Церковь нельзя разделить, потому что Он её создал, а то что Он создаёт не кончается по определению и является благом тоже по определению.
То, что ВЫ в свою очередь называете церковью - это такие же люди как все, со своими грехами, порочными наклонностями и ошибками. И как и в любой человеческой организации, в ней имеют место вещи отнюдь не благовидные.
Но есть церковь, которую видите ВЫ, и Церковь, которую знаем мы, христиане.
Это разные вещи, хоть они и пересекаются.
Так что, говоря одно слово "церковь", мы говорим с вами о разных вещах.
 
Ох, Игнатий :( Тяжко. Представляю, как тяжко. :(
Плохо, что мысли у тебя такие трудные. Хотя... откуда взяться им, весёлым.
Не знаю, почему дают такие испытания. Может, надо всё-таки менять приложение сил, в том числе - работу. Может, закончился этап и надо вообще менять свою жизнь. А может просто трудности повсеместные, откуда у отдельного человека хорошо-то будет?
Ты же знаешь рецепт: "делай, что должно..." Ну и уж, наверное, не романы 😁 В душу походя гадить. Если роман будет - он будет. Это дело такое, тонкое, силой воли не получаемое :)

Когда так трудно, надо чем-то заняться: читать, ходить, может, говорить с близкими. Ведь зачем-то даётся это время.
Ну и верить, что таки наладится всё :) Пережить.
Поддерживаю, как могу :)
 
Спасибо за участие.
Да оно всё ничего, конечно.
Роман - это так... из прошлой жизни, конечно... на кой он мне...
Просто выговориться, наверное, нужно было...
Сегодня тут поплакался, потом, глядишь - грушу повесил, постучал, позанимался, пока помылся, поел, ещё чего-то, в библиотеку сходил (жена просила отксерить там чего-то), к дочке в школу на собрание сходил (давно уж не был), а тут глядишь - и вечер уже. Да и слава Богу.
Тут нужно видимо как-то привыкнуть делать какие-то маленькие дела по мере возможности, да не унывать.
Да и всё...
Спасибо ещё раз. 😍
 
Знаешь, я прямо переживала, пока работу заканчивала и домой перемещалась: хорошему умному человеку банальностей написала
<
Но вот какие слова подобрать? Иногда действительно надо просто выплеснуть :)))
Добрый вечер :)
 
Игнатий, я принесла тебе ссылку, читала с ... не знаю, как выразить, в общем - как моё и во-время :) Мне кажется, тебе понравится :)
Христианство - это неудобно
 
Встреча с Богом, или главная «буква» православия.
Сегодня утром мне попалась на глаза брошюрка, стоявшая в нашем стенном шкафу. Её название «Азбука православия». Я перелистал её страницы. После чего не смог не написать эти строки…
В предисловии «От редакции» эта книжка названа «кратким путеводителем», посредством которого читатель преодолеет «неуверенность и сомнения на пороге святого храма Божия». И этот же «путеводитель… пусть станет нашим первым шагом на пути к вере и спасению».
В общем и целом книжка правильная. Кратко и доходчиво она рассказывает о том, как себя вести в храме, что такое алтарь и иконостас и как они устроены, как правильно креститься и как называются предметы облачения священнослужителей и т. д. Очень кратко и поверхностно дан обзор Божественной Литургии и Таинств Церкви. В конце одна из глав посвящена православным обычаям. И всё вроде именно так «благопристойно и чинно», как и должно быть в Церкви Христовой – «столпе и утверждении истины».
Только вот главного в этой «Азбуке» я не увидел – то есть любви Христовой к нам грешным. Нет попытки даже как-то написать о ней, или как-то объяснить её. Возможно, что этот момент и встречается где-то, конечно, но вот он поставлен в один ряд с буквами «Э», «Ю», «Я», - то есть задвинут на самую периферию.
А ведь православие в высшем смысле (а значит – самом главном) этого слова говорит нам, прежде всего о том, что Бог – наш любящий Отец, а мы Его дети. Ведь настоящее православие (или христианская вера) начинается тогда, когда погибающий человек встречается со своим Богом и Спасителем. Причём встречается, как правило, не по своей инициативе, а по милосердию Божьему, точнее даже – по Его бесконечной и безмерной любви к нам.
И именно этой «буквой», по-моему, должна начинаться любая «азбука православия», но именно об этой «букве», к великому сожалению, там почти ничего и не сказано…
Ведь не было бы никаких подобных «азбук», если бы не «…так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Ведь не было бы никаких храмов, таинств, священников, икон, облачений, свечей и всех тех бесчисленных правил и положений, как всё это понимать и делать правильно, если бы не произошло главного – встречи Бога и человека.
И если этой встречи на определённом этапе не происходит в нас, то все эти «азбуки» остаются только досадными правилами, которые мы вынуждены выполнять, чтобы считаться «православными».
 
Назад
Сверху Снизу