Здравствуй, Игнатий :)
Что-то ты от всего уходишь:
АА, МП, и форум не тот :( Всё как-то концентрировано. Упаси, Господи, не иронизирую и не ёрничаю. Я давно тебя читаю, очень помогли твои неспешные основательные мысли. Но уж что так сразу-то?
Не знаю, насколько к тебе это относится, просто мысли пришли. Как можно "вырасти" из РПЦ? Из церкви? Вера у человека одна. Юридически церковь - просто место, где мы молимся. Где собираются вместе. Намоленное место. Намоленное не Гундяевым. Из-за человека уйти из церкви? Это значит, что ты лучше знаешь, что надо делать на его месте? Или лучше знаешь, что не надо делать?
Дело не в смене "юрисдикции". Просто мысль "я лучше знаю" меня всегда настораживала. Оооочень редко, когда она оправдана. Я даже на своём уровне в профессии её придерживаю.
Ну вот мысли такие.
И поздравляю тебя с восьмёрками :) @}->-- Пусть у тебя всё будет правильно. А уж как - то небу известно :)
Пойду-ка почитаю вашу дискуссию :)
Привет.
Мне кажется (-!), что главное - это не то, "от чего уходишь", а то к чему идёшь.
Конечно, со стороны может казаться по разному (и это зачастую полезно услышать), но для меня это просто поиск (ща буду красивыми словами) СВОЕГО места.
Насчёт РПЦ я согласен - тот, кто думает, что ходит туда "к Богу", а не "к Гундяеву", для того это место единственное, где этот "Бог" находится, а РПЦ - это и есть та Единая, Святая и далее по тексту.
У меня просто всё как-то острее вдруг стало в этом отношении.
Я не только от Бога, но и от церкви (как и любой нормальный человек) ожидаю определённой святости.
Конеееечно, я понимаю, что все мы люди, грешны и прочее. Но ещё я думаю, что некоторые так сказать "ошибки и грехи" тех людей, которые являются (точнее - должны являться) современным "лицом" этой самой церкви не только к церкви не имеют никакого отношения , но что в церкви (как Теле Христовом) таких "ошибок" в среде иерархии просто не должно быть. Иначе чем тогда церковь отличается вообще от любой светской организации с соответствующими атрибутами?
И зачем вообще она создавалась?
Вот Христос своим ученикам говорит - "вы - свет миру".
Я смотрю на МП во всей её, так сказать, полноте и думаю - вот ЭТО (-!!!) свет миру?
Например, я знаю про себя, что я не свет.
Ну так я и не архиерей. и не претендую им быть, потому что епископство для меня - это слишком высоко и слишком ответственно. И я хочу, чтобы мой, так сказать, духовный руководитель хоть немного являл тот самый "свет", который "миру". А если этого нет, то я и сам книжку про Христа могу почитать, и помолиться тоже.
Теперь несколько слов о названии...
Название "Русская Православная Церковь" достаточно ново. Оно появилось только в 1943 году, когда Сталин позволил тем епископам (небольшой части из всех), которые и так уже по сути им управлялись (вспомним Декларацию Сергия Страгородского 1927 г. и последующие за ней акты Сергиевского так называемого "синода), как то легализовать свою организацию. Раньше, до октябрьского переворота, церковь в России называлась греческо-российской православной церковью (читаем историю).
Воооот....
Ведь что произошло в середине 20-х годов прошлого века?..
В связи с тотальным уничтожением в большевистской России христианства как такового в церкви начало проявляться два направления мысли (их было больше, но их можно обобщить в два основных).
Первое направление - сохранить хоть что-то как внешнюю церковную организацию, даже если при этом данная власть будет контролировать и по сути управлять церковью. (И вот тут вопрос - за что тогда умирали новомученики и исповедники?)
Второе направление церковной мысли на тот момент заключалось в том, что нельзя идти с богоборческой властью ни на какие компромиссы, потому что в таком случае теряется одна из главных составляющих церкви - её духовная свобода.
Официальная церковь, в лице Сергия Страгородского, выбрала первый вариант и соответственно этому начала двигаться. Вооооот откуда в сегодняшней МП все её проблемы - в готовности идти на любой компромисс ради сохранения свой внешней формы!
А теперь о втором варианте - второй вариант выбрали лишь немногие. Они почти все погибли. Но остаток (говоря библейским языком) остался.
Так вот... И для меня в определённое время остро встал вопрос - с кем я?
С наследниками Сергия Страгородского в лице тогдашней официальной церкви и с теперешней МП РПЦ?
Или с теми, кто решил стоять за свободу церкви до конца?
Ответ, по-моему, очевиден.
Да, этих людей, наследников той, так называемой "катакомбной" церкви очень мало. Да, у них тоже не всё в порядке - как впрочем и у всех нас, но у них осталось то главное, что не даёт церкви смешаться с миром - её свобода от него. Свобода от власти, свобода от администрации РПЦ и свобода от грехов этой организации.
Конечно, тут есть проблема - зная где ты и с кем ты теперь очень сложно смиряться, тщеславие и гордыня так и лезут изо всех щелей. Но это уже техника. Аскетика, молитва, святоотеческая литература и прочее.
Так что вот, как-то так в двух словах.