Атеизм как метод бросить пить. Преимущества и недостатки.

Дело как раз в том, что я ни в коем случае не высмеиваю ничьих ценностей. Есть такое понятие - defensive позиция, когда люди изначально настроены на то, что на них будут нападать и поэтому во всем видят в первую очередь нападение. Но это не значит, что на них нападают.



В самом учении Христа и христианской религии есть определенные противоречия. Например, Иисус призывал всех любить, а религия превратилась в одну из самых кровавых и так далее. И лично мне очень интересно (без троллинга), как верующие такие противоречия для себя разрешают. Но, к сожалению, дискуссия не складывается.
Я обязательно отвечу чуть позже. Это довольно бородатая тема, обсуждается еще со времен Французского Просвещения. Уже говорено-переговорено на эту тему. Тов. Е. Ярославский (ваш коллега, видимо) особо отличился на этом поприще.
Равно как и на тему о "кровожадности" Ветхого Завета.
 
Дело как раз в том, что я ни в коем случае не высмеиваю ничьих ценностей. Есть такое понятие - defensive позиция, когда люди изначально настроены на то, что на них будут нападать и поэтому во всем видят в первую очередь нападение. Но это не значит, что на них нападают.



В самом учении Христа и христианской религии есть определенные противоречия. Например, Иисус призывал всех любить, а религия превратилась в одну из самых кровавых и так далее. И лично мне очень интересно (без троллинга), как верующие такие противоречия для себя разрешают. Но, к сожалению, дискуссия не складывается.
Не, ну у тебя ещё интеллигентная подача - есть тут деятели.., не буду поминать - дабы клетку Игнор мне не разнесли)
Иисус призывал любить своих врагов, но самого факта их наличия не отрицал. Он говорил - не мир вам принес, но меч - и тут трактовок множество. Плюс можно посмотреть, в каком окружении христианству приходилось себя утверждать, та даже сериал Викинги включить, чтобы в книги не погружаться. Ну и за принятием веры автоматически не следует обожение - все живые люди.
 
Кстати, заметь, я уже давно не комментирую посты Маланьи и neo. И мне пользы нет и для них мои посты неприятны, зачем мучать друг друга. А вот они меня поминают постоянно. Так что не знаю кто уж тут передергивает.
Не, Саш, я к тебе претензий не имею - мне нравится читать твою аргументацию. Иногда спонтанно реагирую, когда глаз колет. Все живые люди)
 
И лично мне очень интересно (без троллинга), как верующие такие противоречия для себя разрешают

Кстати, заметь, я уже давно не комментирую посты Маланьи и neo. И мне пользы нет и для них мои посты неприятны, зачем мучать друг друга. А вот они меня поминают постоянно. Так что не знаю кто уж тут передергивает.
Отвечу о священных войнах и моём к ним отношении.
Кто их благословил знаешь Саша ?
Какое отношение священные войны имеют к нам православным и тем более - ныне живущим.
Для меня это часть истории , которую и тебе надо знать -
"теоретик".

Труд «О Граде Божьем» был написан в 413—427 годах[2], через несколько лет после взятия Рима вестготами. Это событие оказало большое влияние на Августина, который писал, что земные государства нестабильны и недолговечны по сравнению с общностями, созданными на основе духовного единения. В то же время он считал, что светская государственная власть дана людям свыше, чтобы в мире был хоть какой-то порядок, поэтому в соответствии с принципом «Богу — Богово, кесарю — кесарево» люди должны подчиняться законному правителю.

Другой важной темой книги является борьба против ересей. Августин оправдывает репрессивные меры против еретиков и принудительное обращение в ортодоксальное христианство, описывая это формулировкой «Принудь войти [в лоно Церкви]!» (лат. Coge intrare!)[3]
 
Кстати, заметь, я уже давно не комментирую посты Маланьи и neo. И мне пользы нет и для них мои посты неприятны, зачем мучать друг друга. А вот они меня поминают постоянно. Так что не знаю кто уж тут передергивает.
Дружочек, дай обниму ( тьфу..тьфу) не сглазить бы..

Буддист ты наш, православный)))))
 
Я обязательно отвечу чуть позже.

Думаешь, есть смысл продолжать дискуссию? В мой адрес и так уже каких только обвинений и эпитетов тут не употребляют.
И любой мой пост в твою сторону с большой вероятностью будет сопровождаться негативными комментами.
 
Не, ну у тебя ещё интеллигентная подача - есть тут деятели.., не буду поминать - дабы клетку Игнор мне не разнесли)
Иисус призывал любить своих врагов, но самого факта их наличия не отрицал. Он говорил - не мир вам принес, но меч - и тут трактовок множество. Плюс можно посмотреть, в каком окружении христианству приходилось себя утверждать, та даже сериал Викинги включить, чтобы в книги не погружаться. Ну и за принятием веры автоматически не следует обожение - все живые люди.

Вот смотри. Я уже очень давно не испытываю какой-либо неприязни к людям дольше одной минуты (мгновенная реакция тела и разума в каких-то ситуациях), то есть, можно сказать, что всех люблю в какой-то мере.
Иисус является нравственным ориентиром с точки зрения любви к ближнему. Так вот мне непонятно, когда тут хором начинают обьяснять, что Иисус любит не всех, это невозможно и так далее, если я на своем опыте не испытываю негатива ни к кому. Ну а степень любви, которую тут демонстрируют приверженцы этой самой любви - это вопрос другой, но это не новая история.
 
Не, Саш, я к тебе претензий не имею - мне нравится читать твою аргументацию. Иногда спонтанно реагирую, когда глаз колет. Все живые люди)

Еще смотри. Вот ты говоришь, что тема Веры - это тема очень sensitive. Я так это и воспринимаю, но вот почему то в отношении других религий те же самые христиане, которые требуют к себе терпимости, этой терпимости не проявляют. Опять же парадокс.

Вот мне и интересно, есть ли те, кто может все эти парадоксы христианства как-то для себя разрулить? С таким человеком было бы действительно интересно поговорить. Но, увы, таким людям, скорее всего, не интересно говорить со мной.
 
А буддисты когда-нибудь рассказывали, что могут передвигать горы?
О, там еще похлеще гор. Я не помню, кто в руке монеты из воздуха ловил? А замирают, а потом оживают. Или в воздухе висят. А ты про горы. :JOKINGLY:
 
Не, Саш, я к тебе претензий не имею - мне нравится читать твою аргументацию. Иногда спонтанно реагирую, когда глаз колет. Все живые люди)

Я где-то прочитал (чуть ли не у Курпатова), что есть три типа мышления, которые предопределены чуть ли не генетически в большой степени. Одни люди выстраивают определенную систему взглядов, другие встраиваются в иерархию...Третьи...Не помню. не суть.
Так вот основная идея была в том, что одни других понять просто не могут. Принципиально. Я понаблюдал с точки зрения этого принципа за происходящим вокруг и очень многое, казавшееся непонятным, стало вставать на свои места.

Например, я имею определенный достаточно большой опыт жизни за рубежом и никогда не понимал, когда при встрече старый приятель мне взахлеб начинал рассказывать про какого-нибудь блогера, который просто снимает свою жизнь в Америке, а мой опыт, гораздо более обширный, его не интересовал. Сначала казалось, что может быть зависть, но с точки зрения изложенного выше все стало понятнее.
Просто человек имеет иерархическое мышление и блоггер для него авторитет, а я - старый кореш. Вот и все.

К чему это я. ИМХО, христиане должны обладать иерархическим мышлением в массе и понять другие типы мышления им сложно (или невозможно). Как и наоборот.

При всем при этом все эти типы мышления равны, нет лучшего или худшего.
 
Вот смотри. Я уже очень давно не испытываю какой-либо неприязни к людям дольше одной минуты (мгновенная реакция тела и разума в каких-то ситуациях), то есть, можно сказать, что всех люблю в какой-то мере.
Иисус является нравственным ориентиром с точки зрения любви к ближнему. Так вот мне непонятно, когда тут хором начинают обьяснять, что Иисус любит не всех, это невозможно и так далее, если я на своем опыте не испытываю негатива ни к кому. Ну а степень любви, которую тут демонстрируют приверженцы этой самой любви - это вопрос другой, но это не новая история.
Иисус любит не всех - ошибка, такой отпечаток изоляционизма русского православия в современном изводе. Мне нравилось трактование, что спасутся все, иначе что это за Любовь такая? Как говорится, справедливость от дьявола, христианство это милосердие. Другое дело, что можно уже и в земной жизни вкусить божественной благодати, не дожидаясь страшного суда. Нашим братьям-во-алкоголе тут больше нравится причислять себя к некой общности (гуртом і батька легше бити), нежели разбираться в возможных трактовках послания Христа. Форум то не теологический)
 
Вот мне и интересно, есть ли те, кто может все эти парадоксы христианства как-то для себя разрулить? С таким человеком было бы действительно интересно поговорить. Но, увы, таким людям, скорее всего, не интересно говорить со мной.
Шепчу на ушко..
Заведи свою тему " в срыве" ( отдел форума) .
Там парадоксы будут в тему..:LOL: И интерес к тебе не померкнет
 
Нашим братьям-во-алкоголе тут больше нравится причислять себя к некой общности (гуртом і батька легше бити), нежели разбираться в возможных трактовках послания Христа.

Ну да. Плюс еще, как выше уже и обсуждали, есть один подводный камень. Если ты бросил пить на базе того, что уверовал, то лучше вообще не думать о том, как это все работает, ведь в результате можно Веру потерять и дальше спиться.
 
Еще смотри. Вот ты говоришь, что тема Веры - это тема очень sensitive. Я так это и воспринимаю, но вот почему то в отношении других религий те же самые христиане, которые требуют к себе терпимости, этой терпимости не проявляют. Опять же парадокс.

Вот мне и интересно, есть ли те, кто может все эти парадоксы христианства как-то для себя разрулить? С таким человеком было бы действительно интересно поговорить. Но, увы, таким людям, скорее всего, не интересно говорить со мной.
Среди твоих оппонентов тут (пусть меня извинят) таких людей нет. Большинство - неосознанные приверженцы политического православия, играющего на наоборот низменных человеческих качествах - гордыня, нетерпимость, изоляционизм, воинствующее невежество. Тут бы и Христа, как у Достоевского, по-быстрому бы уработали, явись он на форуме )
 
Назад
Сверху Снизу