У меня тут мысли по поводу срывов.
Карр писал в своем труде, что ни один человек, который чувствует желание выпить хотя бы одну каплю, не может считать, что полностью контролирует происходящее.
Получается, что неважно насколько твердо ты решил с этим завязать и какой прошел срок твоей трезвой жизни – если ты считаешь, что бухло это кайф, но мне его нельзя, есть опасность сорваться.
У меня так и было, я держался, либо сам, либо с помощью защит, кодировок,
АА, работал над собой, писал дневники. Но в душе продолжал желать этот напиток и завидовал тем, кто может бухать. Потом я срывался и все по новой…
Карр предлагает бороться не с тягой, а с убеждениями (причем ложными), что мы получаем от бухла удовольствие. А если не будет искушения, то и не нужны силы, чтобы бороться с тягой. Тогда срывов и не будет. И не важно, сколько пройдет лет.
Многие скажут – «Какие, нафиг, ложные убеждения, я кайф чувствую самый настоящий, а не мифический. Это ж не секс по телефону, все по правде.»
Да, все так, но не совсем. Мне, например, абсолютно наплевать на курение. Если я начну курить, мне станет плохо. Я не почувствую кайфа, наоборот, несмотря на то, что я раньше курил. Я не люблю торты, они мне противны. Но есть люди, которые обожают тортики и жить не могут без сигарет. Так же есть люди, которых воротит от
алкоголя.
Карр считает, что под действием
алкоголя как наркотика мы постепенно, год за годом, порождаем в своем мозгу иллюзию, что получаем удовольствие, кайф, наслаждение от его потребления. А реальность такова, что люди, не подсевшие на что-то, в этом ничего такого не находят. Кто-то скажет - ну и что, пусть это иллюзорно, но для моих мозгов это же кайф. Но это как в матрице, каждый сам выбирает, что лучше - сладкий сон в тюрьме или свобода.
Я выбираю свободу.