Олег, почему ты всем, кто приходит к тебе сюда за советом, предлагаешь идти на группы АА? Разве АА есть единственный инструмент спасения страдающих зависимостью от алкоголя? Я почему на «ты» обращаюсь - в АА так было принято). Я туда лично делал два захода, примерно по месяцу каждый с перерывом на год. И оба раза сбегал после того, как мне начинали активно ездить по ушам богом, «да обретете вы его ныне», «есть только любящий бог», бог, бог, бог, бог...Бога тут, ну прям, сильно много. Даже иеговистов напомнило, приставали ко мне в 90 годы, было дело, обрабатывали.
Возможно, что ты со своими предположениями о появлении паразитарных алкодемонов из «иного мира», обсуждении понятия греха и пр. контентом во все это искренне веришь. И это твое личное право, безусловно. Но, видишь ли в чем дело, ты называешь себя доктором, люди врачам доверяют, слушая тебя идут в АА и в итоге попадают в совершенно разные группы: в одних есть адекватные ребята, а в других есть такие, которые чуть просохшим страдальцам ну прямо вот очень сильно грузят голову идеями американских протестантов 30 годов прошлого века. Ну а потом намекают, что надо к спонсору какому-нибудь уже идти. Они называется вжопутолкатели. И их хватает, не так ли? Но вот ты же сам по шагам не ходил, спонсора не имел?
Возможно, что ты как врач, именно в группах АА видишь то, что шагово доступно страдающим и то, что работает. Допускаю это, АА особенно для регионов - актуально. Только вот стоит подумать и о том, что это может быть небезопасным для психики и даже жизни некоторых алкоголиков. Например, ты не можешь быть уверен, что все в АА в адеквате.
Вот например цитата (смотри ниже), из-за которой я сильно поссорился с одним ищуном бога из АА, с которым мы вместе, кстати, ходили на группу. Ну там в принципе человек с обострениями оказался, он мне публично угрожал, а потом уже в лс сказал в звуковом сообщении, этаким низким голосом, что он испытывает ко мне сексуальное влечение (какие милые ребята-половые психопаты бывают в АА, правда?). Ну что с них взять, они же больны…Так? Нет, они еще бывают и опасны. А потом и спонсором ведь станут чьим-то. Но это же частный случай, не так ли, любезный доктор? ). Я не стал давать движение всему этому именно потому, что понимаю: шибанутых среди алкоголиков хватает. Хотя слова «я тебя публично использую как девушку, потом обоссу и выложу в ютуб, казел опущенный..» ну и прочие веселые угрозы (хочешь я тебе покажу переписку с этим кадром?) простить, конечно, сложно. Но это чистая психиатрия, к счастью для сказавшего. Ах, цитату позабыл. Вот она.
«Почему нужно настаивать на необходимости “опуститься на самое дно”? Дело в том, что без этого очень немногие люди искренне станут соблюдать Программу АА.
Двенадцать шагов и двенадцать традиций, с. 29
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 24
Никто на группе не смог мне разъяснить, зачем такое озвучивать на собраниях. И что это означает. Никто. Сослались на плохой перевод. А теперь представим ситуацию, что новичок, у которого дна не было прочитал это на группе, поверил - и полетел осознанно в срыв, благо психика нестабильна, а полетел он искать свое дно, чтобы опуститься на него и стать истинным членом АА и искренне соблюдать программу. И вот он допился в поиске дна и умер от передоза водкой. Что далее, АА? Ответ наверное таков: -А мы чо, мы ничо, перевод просто плохой, да и вообще, он просто понял неправильно. И, это, как его, организация АА ответственности за тех, кого «приручила» не несет, мы ж вам не психотерапевты там какие-то, мы в АА бога слушаем и он нам сам лично дает советы.» Хочется спросить: а вам именно бог советы дает, или там говорят, еще есть с рогами один перец? Вы мудрость отличить одного от другого точно имеете?
Ты часто говоришь: надо нести ноги на группу, а голова потом доползет... А в голове прописался дьявол и сидит на левом плече… Далее хочется воскликнуть: изгоним же его, как советует наш доктор богословия, а нет, попутал я, просто доктор медицины, Стец и идем все на АА. Но кроме шуток, АА - это религиозная организация, она подводит к этому новичка: начинает с книги «Жить трезвыми», тут мягко стелет а, например, книга «12 шагов и 12 традиций» - это уже программный продукт где прямо на первой же странице сказано, цитирую: «Почему каждый член АА окончательно опустится?» (шо,опять??)) а на второй читаем: «Правильное отношение к богу», «Как сделать чтобы бог вошел в нашу жизнь?». Это же уже не напоминает «мы не требуем, чтобы вы стали верующими»? Увы, требуют и еще как. А если не идешь по шагам, то на тебя косо смотрят, вроде как ты не наш и какая от тебя польза на группе?
Что получается? Люди идут в АА по твоему совету за трезвостью, а им предлагают «целиком подчинить себя и свою жизнь этой простой программе» и «правильное отношение к богу» найти. Правильное с точки зрения АА? Стать запрограммированным? Лишиться своей воли («да будет воля твоя, а не моя»). Молиться. Смириться. А сомнение высказать если, то тебе на группе скажут с лукавым всепонимающим прищуром: ээээ, гордынька у тебя... Так вот: гордынька - это гордая дынька, она гордая от того, что спелая и вкусная. И не более того. ))
«Но ты человек, ты сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай..» мы так в детстве пели. Своими руками не бери бутылку и своими ногами иди и лечись, «с неба милости не жди», как говорится, сил для правды не щади. У АА наоборот: милости жди, бессилие признай. )). Сила же — в правде, как мы помним, а правда в том, что если есть зависимость, то только ты сам примешь решение отказаться и найдешь мотивацию и желание и инструмент. Сам. Если понимаешь что у тебя проблема. Это идет вразрез с пониманием АА. Интересно, что все, с кем я говорил на группе ни разу не слышали про НД, они пришли на группу из ребух, от наркологов и пр.
Конечно можно сказать: а зато в АА не пьют и какая разница как это работает. А разница есть и я уже писал и про опасные цитаты и про опасных психопатов в АА. АА зато бесплатно. Но лучше заплатить психотерапевту (не психологу) , понять что у тебя в башке. Да, работа долгая, но результат есть. А вот верующие - это хорошо, они смиренны и добры, скажет кто-то. Но эти верующие могут за проявление в голове воли ВС, как они ее видят, принять волю своего второго шизоидного алкогольного «я». И некоторые принимают, похоже. И тогда — зло, угрозы, нетерпимость.
А может АА — это не единственный способ избавиться от зависимости? Ведь не все по дну ползают и не все готовы «обрести его ныне». Сходить и оценить этот метод избавления от зависимости, наверное стоит. Но надо, как мне кажется, помнить: такое лекарство лучше «принимать с осторожностью», ибо всякое бывает и всякие бывают на группах АА. Сидят мужики, все трезвые, хочешь быть таким же? А что у них в головах при этом и что они тебе загрузят со временем в твою голову ты знаешь? Что у вас ребята в рюкзаках, как говорится? Мне содержимое не понравилось. Сходил на группу? Посмотрел? Оценил? Взял на вооружение что-то? А теперь как насчет того, чтобы поискать свои методы, в том числе с помощью Нотдринк? Это тоже ведь групповая терапия...
Возможно, что ты со своими предположениями о появлении паразитарных алкодемонов из «иного мира», обсуждении понятия греха и пр. контентом во все это искренне веришь. И это твое личное право, безусловно. Но, видишь ли в чем дело, ты называешь себя доктором, люди врачам доверяют, слушая тебя идут в АА и в итоге попадают в совершенно разные группы: в одних есть адекватные ребята, а в других есть такие, которые чуть просохшим страдальцам ну прямо вот очень сильно грузят голову идеями американских протестантов 30 годов прошлого века. Ну а потом намекают, что надо к спонсору какому-нибудь уже идти. Они называется вжопутолкатели. И их хватает, не так ли? Но вот ты же сам по шагам не ходил, спонсора не имел?
Возможно, что ты как врач, именно в группах АА видишь то, что шагово доступно страдающим и то, что работает. Допускаю это, АА особенно для регионов - актуально. Только вот стоит подумать и о том, что это может быть небезопасным для психики и даже жизни некоторых алкоголиков. Например, ты не можешь быть уверен, что все в АА в адеквате.
Вот например цитата (смотри ниже), из-за которой я сильно поссорился с одним ищуном бога из АА, с которым мы вместе, кстати, ходили на группу. Ну там в принципе человек с обострениями оказался, он мне публично угрожал, а потом уже в лс сказал в звуковом сообщении, этаким низким голосом, что он испытывает ко мне сексуальное влечение (какие милые ребята-половые психопаты бывают в АА, правда?). Ну что с них взять, они же больны…Так? Нет, они еще бывают и опасны. А потом и спонсором ведь станут чьим-то. Но это же частный случай, не так ли, любезный доктор? ). Я не стал давать движение всему этому именно потому, что понимаю: шибанутых среди алкоголиков хватает. Хотя слова «я тебя публично использую как девушку, потом обоссу и выложу в ютуб, казел опущенный..» ну и прочие веселые угрозы (хочешь я тебе покажу переписку с этим кадром?) простить, конечно, сложно. Но это чистая психиатрия, к счастью для сказавшего. Ах, цитату позабыл. Вот она.
«Почему нужно настаивать на необходимости “опуститься на самое дно”? Дело в том, что без этого очень немногие люди искренне станут соблюдать Программу АА.
Двенадцать шагов и двенадцать традиций, с. 29
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 24
Никто на группе не смог мне разъяснить, зачем такое озвучивать на собраниях. И что это означает. Никто. Сослались на плохой перевод. А теперь представим ситуацию, что новичок, у которого дна не было прочитал это на группе, поверил - и полетел осознанно в срыв, благо психика нестабильна, а полетел он искать свое дно, чтобы опуститься на него и стать истинным членом АА и искренне соблюдать программу. И вот он допился в поиске дна и умер от передоза водкой. Что далее, АА? Ответ наверное таков: -А мы чо, мы ничо, перевод просто плохой, да и вообще, он просто понял неправильно. И, это, как его, организация АА ответственности за тех, кого «приручила» не несет, мы ж вам не психотерапевты там какие-то, мы в АА бога слушаем и он нам сам лично дает советы.» Хочется спросить: а вам именно бог советы дает, или там говорят, еще есть с рогами один перец? Вы мудрость отличить одного от другого точно имеете?
Ты часто говоришь: надо нести ноги на группу, а голова потом доползет... А в голове прописался дьявол и сидит на левом плече… Далее хочется воскликнуть: изгоним же его, как советует наш доктор богословия, а нет, попутал я, просто доктор медицины, Стец и идем все на АА. Но кроме шуток, АА - это религиозная организация, она подводит к этому новичка: начинает с книги «Жить трезвыми», тут мягко стелет а, например, книга «12 шагов и 12 традиций» - это уже программный продукт где прямо на первой же странице сказано, цитирую: «Почему каждый член АА окончательно опустится?» (шо,опять??)) а на второй читаем: «Правильное отношение к богу», «Как сделать чтобы бог вошел в нашу жизнь?». Это же уже не напоминает «мы не требуем, чтобы вы стали верующими»? Увы, требуют и еще как. А если не идешь по шагам, то на тебя косо смотрят, вроде как ты не наш и какая от тебя польза на группе?
Что получается? Люди идут в АА по твоему совету за трезвостью, а им предлагают «целиком подчинить себя и свою жизнь этой простой программе» и «правильное отношение к богу» найти. Правильное с точки зрения АА? Стать запрограммированным? Лишиться своей воли («да будет воля твоя, а не моя»). Молиться. Смириться. А сомнение высказать если, то тебе на группе скажут с лукавым всепонимающим прищуром: ээээ, гордынька у тебя... Так вот: гордынька - это гордая дынька, она гордая от того, что спелая и вкусная. И не более того. ))
«Но ты человек, ты сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай..» мы так в детстве пели. Своими руками не бери бутылку и своими ногами иди и лечись, «с неба милости не жди», как говорится, сил для правды не щади. У АА наоборот: милости жди, бессилие признай. )). Сила же — в правде, как мы помним, а правда в том, что если есть зависимость, то только ты сам примешь решение отказаться и найдешь мотивацию и желание и инструмент. Сам. Если понимаешь что у тебя проблема. Это идет вразрез с пониманием АА. Интересно, что все, с кем я говорил на группе ни разу не слышали про НД, они пришли на группу из ребух, от наркологов и пр.
Конечно можно сказать: а зато в АА не пьют и какая разница как это работает. А разница есть и я уже писал и про опасные цитаты и про опасных психопатов в АА. АА зато бесплатно. Но лучше заплатить психотерапевту (не психологу) , понять что у тебя в башке. Да, работа долгая, но результат есть. А вот верующие - это хорошо, они смиренны и добры, скажет кто-то. Но эти верующие могут за проявление в голове воли ВС, как они ее видят, принять волю своего второго шизоидного алкогольного «я». И некоторые принимают, похоже. И тогда — зло, угрозы, нетерпимость.
А может АА — это не единственный способ избавиться от зависимости? Ведь не все по дну ползают и не все готовы «обрести его ныне». Сходить и оценить этот метод избавления от зависимости, наверное стоит. Но надо, как мне кажется, помнить: такое лекарство лучше «принимать с осторожностью», ибо всякое бывает и всякие бывают на группах АА. Сидят мужики, все трезвые, хочешь быть таким же? А что у них в головах при этом и что они тебе загрузят со временем в твою голову ты знаешь? Что у вас ребята в рюкзаках, как говорится? Мне содержимое не понравилось. Сходил на группу? Посмотрел? Оценил? Взял на вооружение что-то? А теперь как насчет того, чтобы поискать свои методы, в том числе с помощью Нотдринк? Это тоже ведь групповая терапия...