Вышеизложенные способы это чтоб не доставали неэтичные коллекторы, я верно поняла? Как скоро начинает работать?
И так мы вваливаемся в просрок.
Мой тебе совет - забудь всё что ты знаешь о коллекторах.
Давай расскажу про способы взаимодействия:
ст. 230 ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" гласит:
1) личные встречи, телефонные переговоры, автоматизированного интеллектуального агента (непосредственное взаимодействие);
На личные встречи сразу же кладем болт. Еще раз - кладем болт. Еще раз -
КЛАДЕМ БОЛТ. Ни один онлайн займ не приедет к тебе домой. Н и к о г д а. Ни один. Вообще ни один. В о о б щ е.
Телефонные переговоры - это да. Контора вправе с тобой взаимодействовать посредством телефона дважды в неделю.
Важно. То что в обиходе принято называть коллекторами делятся на несколько подтипов:
1. Звонки от самой организации. Обычно это софт выбивание. "Компания требует в течении трех дней погасить", "А почему не получается? Ну вы же понимаете"
Мы ничего не понимаем и, на самом деле, можно прям уже начинать их на х"ю вертеть в словесных перепалках, спустя пару месяцев ты уже набьешь себе шишки и перестанешь быть тварью дрожащей.
Софты обычно и не давят и пытаются войти в положение.
Главное помни - ты физ. лицо, которое заключило договор с юр. лицом и даже если ты злодей нарушитель этакий - Мой тебе совет - они чувствуют твой страх, поэтому если ты не хамло (а я хамло) отвечай что
ОТ ОПЛАТЫ НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ (крайне важно, не вздумай говорить что отказываешься, ст. 159 - мошенничество)
Поэтому разговариваем может и хамовато а может и вежливо, но главное помни "В чем проблема? Пи";уйте в суд"
Тоесть позиция такая - да, я нарушил условия договора, да, вы по мне проезжаете скриптом (а ты позднее поймешь что разговор один и тот же, ты можешь даже не вдаваться в подробности) (я на вопрос "почему оплата не поступила" - отвечаю "тебя е№;ть не должно")
2. Агентский договор. (+- 2 месяца)
В какой-то момент контора понимает, что их софт не прокатывает и надо бы привлечь других "звонилок" со стороны.
Отвечаю на вопрос @Wanttobeme - без понятия когда тебя туда передадут. Всё зависит от компании и от софт менеджера который решил признать тебя безнадегой.
На агентском всё тоже самое, по сути тебе звонят и проговаривают тот же самый скрипт но уже другими голосами (очень часто агентские договора передаются в соседнюю комнату того же офиса где сидит конторка).
Главное правило -
мы не отказываемся от оплаты. Эти поскуды очень любят говорить "фиксирую отказ от оплаты", но базарить они могут всё что угодно, не бойся. Главное в трубку не говори о том что ты отказываешься и не оправдывайся - "просто тяжелая финансовая ситуация" и всё.
3. Договор цессии. (+-6 месяцев)
Это уже конкретная продажа твоего долга другой организации.
Это уже именно коллекторы.
Мне, на данном этапе, уже было по";№ю что они там говорят, потому что жизнь научила (а жизнь и тебя научит).
Поэтому, в целом, хотим отвечаем и прокатываемся по скрипту, а если не хотим не отвечаем - сбрасываем звонки или меняем симки.
Нюансы:
1. Есть пара тройка ублюдских контор которым ничего человеческого не чуждо и лучше бы гасануть их прежде чем мы дойдем до этого этапа.
2. Устанавливаем на телефон любую программу которая записывает разговоры.
Это понадобится на тот случай если они слишком нагло начнут себя вести.
2. Мы никогда. Слышишь? Никогда не отказываемся от оплаты. Говори всё что хочешь - я заплачу, но не сейчас.
3. Скорее всего уже на Агентском начнется обработка окружения. Поэтому ранее мы написали отзыв о взаимодействии, а если всё таки не соблюли - то мой тебе совет -
Звонишь на горячку своего кредитора и ПРОСТО ОРЕШЬ в трубку "ВЫ ЧТО С"КА ТАМ СОВСЕМ АХ";ЕЛИ? АЛО?"
Даже если не уверен что это конкретно они. Но самое главное - звоним с наездом, жестким наездом. Обычно это охлаждает и конторку и прихвостней кому они продали наш долг, потому что штрафы там очень хороши.