Важно Уголок АА-шника в Трезвеем вместе

  • Автор темы Автор темы Mik
  • Дата начала Дата начала
Вопросов как и у матросов, практически не возникает, все опытные :DONT_KNOW:
 
Странный формат. В "живой группе" как то все понятнее.
Я когда первый раз проводил малую группу в формате форума, тоже было все необычно.
Сейчас мне, наоборот, удобнее вести по переписке, чем вживую. Удобнее: все сказанное ранее остается перед глазами. У меня хорошая память, но не настолько, чтобы помнить каждое слово из произнесенного каждым членом группы несколько недель назад.
 
Я когда первый раз проводил малую группу в формате форума, тоже было все необычно.
Сейчас мне, наоборот, удобнее вести по переписке, чем вживую. Удобнее: все сказанное ранее остается перед глазами. У меня хорошая память, но не настолько, чтобы помнить каждое слово из произнесенного каждым членом группы несколько недель назад.
Это удобно. Почему тихо?)
 
Вопросов как и у матросов, практически не возникает, все опытные :DONT_KNOW:
Из опыта малых групп в Telegram.
Набирается группа, чат в котором общение 24/7 и занятия среда и суббота.
Даются вопросы, ну например:

Рассказ Билла

  1. На каких проявлениях своего эгоизма (дефектах характера) Билл стал употреблять алкоголь?
  2. О чем предупреждала Билла надпись на могиле в соборе?
  3. Кем вообразил себя Билл и каким он себя представлял в будущем? Какое проявление эгоизма начало им руководить?
  4. К чему Билл решил стремиться, какая идея им овладела и какие у него появились амбиции?
  5. Из кого Билл сотворил себе кумира?
  6. Что Биллу дарила судьба и в виде чего он состоялся? Что такое личность?
  7. Найти описание своеволия Билла, когда употребление приняло угрожающие размеры и чем он за это заплатил? .....

Занятие начинается с того, что делимся опытом применения духовных принципов, по тем шагам, которые уже прошли.
А потом отвечаем на вопросы, если что-то не понятно или не получается спрашиваем ..
Т .е. получается постоянная работа на ежедневной основе с книгой, в чате, в личке, звонки и пр .
 
Из опыта малых групп в Telegram.
Набирается группа, чат в котором общение 24/7 и занятия среда и суббота.
Даются вопросы, ну например:

Рассказ Билла

  1. На каких проявлениях своего эгоизма (дефектах характера) Билл стал употреблять алкоголь?
  2. О чем предупреждала Билла надпись на могиле в соборе?
  3. Кем вообразил себя Билл и каким он себя представлял в будущем? Какое проявление эгоизма начало им руководить?
  4. К чему Билл решил стремиться, какая идея им овладела и какие у него появились амбиции?
  5. Из кого Билл сотворил себе кумира?
  6. Что Биллу дарила судьба и в виде чего он состоялся? Что такое личность?
  7. Найти описание своеволия Билла, когда употребление приняло угрожающие размеры и чем он за это заплатил? .....

Занятие начинается с того, что делимся опытом применения духовных принципов, по тем шагам, которые уже прошли.
А потом отвечаем на вопросы, если что-то не понятно или не получается спрашиваем ..
Т .е. получается постоянная работа на ежедневной основе с книгой, в чате, в личке, звонки и пр .
Делюсь тем, чего сам прошел. Тогда телег не было.
 
Хорошо идет, когда с десяток человек начинают вместе, переписка идет в реальном времени.
Писать в топике, в котором последний комментарий несколько лет назад — нет ощущения живого общения.

Сейчас хочу попробовать совсем другой формат. Не хочу сбивать с работы этой группы, поэтому никого не зову отсюда. Да и требования к участникам довольно жесткие: структурированное мышление и крайне желательны уже пройденные 12 шагов. Разве что тебя отсюда к нам переманить?
 
Хорошо идет, когда с десяток человек начинают вместе, переписка идет в реальном времени.
Писать в топике, в котором последний комментарий несколько лет назад — нет ощущения живого общения.

Сейчас хочу попробовать совсем другой формат. Не хочу сбивать с работы этой группы, поэтому никого не зову отсюда. Да и требования к участникам довольно жесткие: структурированное мышление и крайне желательны уже пройденные 12 шагов. Разве что тебя отсюда к нам переманить?
В дневник?
 
Нет. Совсем другой формат. Примерно то, что было у кливлиндцев в акронской группе, еще до того, как АА отделились от христиан, когда 12 шагов еще не были написаны. И без привязки к алкоголю, именно вопросы зависимого поведения. Кому интересно, в личной переписке расскажу подробности.
Предполагаемый старт, оптимистично, через месяц, пессимистично, к весне.
 
Нет. Совсем другой формат. Примерно то, что было у кливлиндцев в акронской группе, еще до того, как АА отделились от христиан, когда 12 шагов еще не были написаны. И без привязки к алкоголю, именно вопросы зависимого поведения. Кому интересно, в личной переписке расскажу подробности.
Предполагаемый старт, оптимистично, через месяц, пессимистично, к весне.
Новое всегда интересно, посмотрю как будет с нагрузкой.
 
Странный формат. В "живой группе" как то все понятнее.
Мне норм)))
Я вообще больше общаюсь в сети, если можно говорить о "больше и меньше" про один-единственный форум :)
Да, не видно глаз и не слышно слов, но зато не надо делать total look, нет автоматических поправок на внешний вид, возраст, касту, соц.уровень собеседников ( и свой, в первую очередь))), говоришь именно с человеком, а не с его кошельком, костюмом, субкультурой или медиа-образом)
По сути разговор, не отвлекаясь на привычное оценивание собеседника по другим параметрам)

Я останусь.
 
Писать в топике, в котором последний комментарий несколько лет назад — нет ощущения живого общения.
Иногда ловлю себя на мысленном разговоре ( споре, обсуждении) с давно ушедшими авторами давным давно написанных книг. Ничего, комфортно) Много комфортнее, чем онлайн-общение с окружением в моей коммуналке)
 
Делюсь тем, чего сам прошел. Тогда телег не было.
Знаешь, Mik, всё всегда правильно :old:
Это опыт)
Как понять, какой именно опыт мне нужен?
Очень просто — такой, который я проживаю в данный момент.
 
Занятие № 8

Надеюсь, с 4-м и 5-м шагом все получилось, идем дальше.

Отрывок из главы 6 «За работу!» книги Анонимные алкоголики:

Если ответы на эти вопросы удовлетворяют нас, то мы можем перейти к Шестому шагу. Мы везде подчеркивали, что без желания нам не выздороветь. Готовы ли мы к тому, чтобы Бог освободил нас от всего, что мы считаем нежелательным для нас? Может ли Он освободить нас от всего этого? (примечание ведущего - молитва 6-го шага) Если мы все еще не хотим освободиться от всего плохого в нас, то мы просим Бога помочь нам обрести это желание.

Когда мы готовы, мы говорим примерно следующее: (примечание ведущего - молитва 7-го шага) "Я хочу, мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь». Таким образом, завершается Седьмой шаг.

Недостаток информации по 6-7 шагам можно восполнить из книги 12Х12.

ШАГ ШЕСТОЙ
“Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков”.

“Это Шаг, отделяющий мужей от мальчиков”. Так считает всеми нами любимый служитель церкви, который является одним из лучших друзей АА. Он объясняет, что всякий человек, обладающий достаточным желанием и честностью, чтобы многократно применять принципы Шестого Шага по отношению к своим недостаткам, — без каких бы то ни было ограничений — уже прошел долгий путь духовного развития и может по справедливости быть назван мужчиной, искренне стремящимся уподобиться образу и подобию своего Создателя.

Само собой разумеется, что на часто обсуждаемый вопрос, способен ли Бог — и захочет ли Он при определенных обстоятельствах, — избавить человека от недостатков его характера, почти у каждого члена АА имеется утвердительный ответ. Для него это не теоретический вопрос, а один из самых значительных фактов его жизни. Он может привести доказательства в пользу такого ответа, сказав примерно следующее:

“Конечно, я был побежден и абсолютно растоптан. Моя сила воли пасовала перед алкоголем. Смена окружающей обстановки, отчаянные усилия семьи, друзей, врачей и священников — все это никак не помогло в борьбе с алкоголизмом. Я никак не мог бросить пить, и ни один человек не мог мне помочь. Но когда во мне возникло желание “очистить дом от мусора” и я обратился к Высшей Силе, к Богу, как я понимал Его, с просьбой дать мне освобождение, мое пристрастие к алкоголю исчезло. Я был освобожден от него”.

Подобные признания можно услышать на собраниях АА во всем мире. Совершенно очевидно, что каждому трезвому члену АА было даровано освобождение от этого трудноизлечимого и потенциально смертельного пристрастия. В буквальном смысле слова каждый из них “полностью подготовил себя к тому”, чтобы Бог освободил его от алкогольного безумия, и Бог сделал именно это.

Если нам удалось освободиться от алкоголизма, то почему бы нам не попытаться тем же способом освободиться от других жизненных трудностей или от других наших недостатков? Это — одна из загадок нашего существования, исчерпывающий ответ на которую знает только Бог. Однако для нас очевиден частичный ответ.

Когда мужчины и женщины начинают вливать в себя алкоголь в таких количествах, что он разрушает их жизни, они, тем самым, совершают нечто противоестественное. Вопреки заложенному в них инстинкту самосохранения, они пытаются уничтожить себя. Они борются с глубочайшим из заложенных в них инстинктов. Если разрушительная сила алкоголя вызывает у них смирение, то милость Господня может войти в них и избавить их от этого пристрастия. Здесь их мощный инстинкт к продолжению жизни находит полную поддержку у Создателя, желающего дать им новую жизнь. Ибо природа и Бог в равной мере не приемлют самоубийства.

Большая часть других наших жизненных проблем не подпадает под эту категорию. Всякий нормальный человек хочет есть, иметь потомство, занимать определенное положение в обществе. Но одновременно, добиваясь всего этого, он стремится к безопасности. Ведь Бог создал его таким. Он не создавал его, чтобы тот уничтожал себя алкоголем. Он даровал ему инстинкты, чтобы помочь выжить.

Ниоткуда не вытекает, по крайней мере, в этой жизни, что Создатель требует от нас, чтобы мы отказались от наших инстинктивных влечений. Насколько нам известно, нигде не зафиксировано, чтобы Бог полностью лишил хотя бы одного человека всех его природных наклонностей.

Поскольку мы рождаемся с большим количеством естественных желаний, неудивительно, что мы позволяем некоторым из них превысить свои прямые обязанности. Когда они слепо увлекают нас или, когда мы своевольно требуем, чтобы они доставляли нам больше удовлетворения или больше наслаждений, чем это возможно или чем нам причитается, тогда мы утрачиваем тот уровень совершенства, который Бог предназначил для нас на Земле. Это мера испорченности нашего характера или, если хотите, мера наших грехов.

Если мы попросим Бога, то он, конечно, простит нам наши проступки. Но он никогда не отмоет нас добела и не сохранит в непорочности без наших собственных усилий. У нас самих должно быть желание добиться этого. Он просит только, чтобы мы сами изо всех сил старались совершенствовать свой характер и делали это по собственному разумению.

Таким образом, при помощи Шестого Шага — “полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков” — АА описывает наилучшую жизненную позицию, которой следует придерживаться, чтобы приняться за ту работу, что будет продолжаться всю жизнь. Это не означает, что все недостатки нашего характера уйдут, как это произошло с пристрастием к алкоголю. Возможно, некоторые и уйдут, но многие останутся, и мы должны будем терпеливо совершенствовать свой характер. Ключевые слова “полностью подготовили” подчеркивают, что мы стремимся к совершенству, как мы его понимаем или научимся понимать в будущем.

У скольких из нас имеется такая степень готовности? В абсолютном смысле практически ни у кого. Самое большее, что мы можем сделать, если быть абсолютно честными, — это попытаться достичь такого уровня. Даже лучшие из нас обнаруживают, к своему удивлению, что нам всегда что-то мешает, и, столкнувшись с этим “чем-то”, мы говорим: “Нет, я не могу отказаться от этого”. Часто мы вступаем на еще более опасную стезю, когда восклицаем: “Я никогда не откажусь от этого!” Такова сила инстинктов, если они превышают свое предназначение. И, как бы далеко мы ни продвинулись по пути духовного развития, всегда могут обнаружиться желания, вступающие в противоречие с Божьей благодатью.

Те, кто считают, что были добродетельными, могут возразить нам, поэтому давайте еще немного поразмыслим над этим. Практически каждый человек стремится избавиться от наиболее вопиющих и пагубных недостатков. Никто не хочет быть до такой степени гордецом, чтобы его презирали как хвастуна, или настолько алчным, чтобы его заклеймили как вора. Никто не желает испытать такой гнев, когда человек способен на убийство, или настолько сгорать от страсти, чтобы совершить насилие, или до такой степени не знать меры в еде, что это нанесет вред здоровью. Никто не хочет испытывать непрерывные страдания зависти или парализующую лень. Разумеется, большинство людей не страдает от указанных недостатков в столь резко выраженной форме.

Все те, кто избежали этих крайностей, могут поздравить себя. Или, может, радоваться пока что рано? Что еще уберегло нас от крайностей как не обыкновенный, чистой воды эгоизм? Ведь эти крайности сами содержат в себе наказание, а поэтому, чтобы избежать их, больших душевных усилий не требуется. Ну а как обстоят дела с теми же самыми пороками, но выраженными в меньшей степени?

Следует признать, что мы в восторге от некоторых своих недостатков. Мы просто обожаем их. Кто, например, не испытывает удовольствия от ощущения некоторого превосходства над другим человеком, не говоря уже о серьезном преимуществе? Разве порой мы не маскируем жадность под амбицию? Конечно, нельзя любить похоть. Но сколько мужчин и женщин, произнося слова любви и сами веря в это, в глубине души скрывают похоть? И даже оставаясь в пределах условностей, многие люди признают, что их сексуальные фантазии часто бывают разукрашены под романтические мечты.

Большое удовольствие доставляет и “справедливый гнев”. Мы можем испытывать извращенное чувство удовлетворения от того, что многие люди нас раздражают, ибо это вызывает приятное чувство превосходства. Результат нашего гнева — колючая сплетня. Эта вежливая форма убийства путем подрыва репутации также способна приносить удовлетворение. При этом мы не пытаемся помочь тем, кого мы критикуем, — мы стремимся самоутвердиться.

Там, где обжорство не столь разрушительно, мы придумали для него более мягкую формулировку — “не отказывать себе в удовольствии”. Мы живем в мире, отравленном завистью. В большей или меньшей степени каждый из нас заражен ею. Этот недостаток приносит нам извращенное и, тем не менее, несомненное удовольствие. Иначе, зачем бы мы тратили столько времени, лишь испытывая желание заполучить что-то, вместо того чтобы трудиться ради приобретения, желаемого? Зачем, испытывая раздражение, мы стремимся к обладанию некоторыми качествами, которых у нас никогда не будет, вместо того чтобы смириться с обстоятельствами и принять реальность такой, какая она есть? А как часто мы много трудимся лишь для того, чтобы жить в комфорте и ничего не делать впоследствии, в так называемом “пенсионном возрасте”. Призадумайтесь также над нашим талантом откладывать дела на потом, что на самом деле не что иное как скрытая лень. Почти каждый из нас мог бы составить список недостатков такого рода, и лишь немногие всерьез готовы избавиться от них, если они не причиняют нам слишком больших неприятностей.

Некоторые могут прийти к заключению, что они готовы избавиться от всех этих дефектов. Но даже эти люди, если они составят список менее серьезных своих недостатков, вынуждены будут признать, что они предпочитают не расставаться хотя бы с некоторыми из них. Поэтому достаточно ясно, что лишь немногие из нас всерьез готовы с быстротой и легкостью поставить перед собою цель духовного и морального совершенствования. Нам нужна та степень совершенства, без которой мы не можем прожить, в зависимости, конечно же, от всего разнообразия наших идей относительно того, без чего мы прожить не можем. Поэтому “разница между мальчиком и мужем” — это разница между стремлением к установленной нами цели и стремлением к идеальной цели, установленной Богом.

Многие могут сразу же спросить: “Как мы можем полностью принять Шестой Шаг со всеми его последствиями? К примеру, что такое «совершенство»?” Этот вопрос может показаться трудным, но это не так. Только Первый Шаг, где мы признали на сто процентов свое бессилие перед алкоголем, требует абсолютного совершенства. Остальные Одиннадцать Шагов провозглашают совершенные идеалы. Они являются целями, к которым мы стремимся, и мерой нашего успеха в процессе исцеления. С этой точки зрения Шестой Шаг все равно представляется трудным, но не невыполнимым. Единственное, что необходимо сделать сразу, — это начать и не прекращать работу в этом направлении.

Если мы хотим получить преимущества от использования принципов этого Шага по отношению к другим, не алкогольным проблемам, нужно заново исследовать собственную непредубежденность. Нам нужно обратить свой взгляд в сторону совершенства и быть готовыми двигаться в этом направлении. Неважно, что наше движение будет неровным. Вопрос в том, готовы ли мы?

Пересмотрев все недостатки, с которыми мы не хотим расставаться, нам следует отказаться от жесткого и решительного подхода, который мы описали выше. Возможно, мы будем вынуждены в некоторых случаях сказать: “От этого я пока не могу отказаться”, но мы не должны говорить себе: “От этого я не откажусь никогда!”

А теперь давайте покончим с тем, что представляется как опасная, оставленная нами недоговоренность. Нам предлагается быть полностью готовыми к тому, чтобы двигаться к совершенству. При этом отмечается, что некоторое промедление в движении простительно. Это слово в сознании пытающегося оправдать свою медлительность алкоголика может приобрести значение чересчур долгой отсрочки. Он может сказать: “Как все просто! Я, конечно же, буду стремиться к совершенству, но не стану спешить. Может быть, я смогу отложить решение некоторых своих проблем на неопределенно долгое время”. Конечно, такой подход никуда не годится. Подобный самообман сродни множеству других милых оправданий. Как минимум, мы должны вступить в борьбу с самыми худшими чертами нашего характера и немедленно начать освобождаться от них. Как только мы говорим: “Нет, никогда!” — наше сознание становится недоступным для Божьей благодати. Промедление опасно, а протест может стать гибельным. Именно в этом пункте мы отходим от ограниченных целей и движемся к принятию Божьей воли.​

ШАГ СЕДЬМОЙ
“Смиренно просили Его исправить наши изъяны”.

Поскольку этот Шаг связан со смирением, мы рассмотрим, что такое смирение и что оно дает каждому из нас в жизни.

Воистину достижение большего смирения является основополагающим принципом каждого из Двенадцати Шагов АА, ибо без определенной степени смирения ни один алкоголик не сможет оставаться трезвым. Почти все члены АА пришли к выводу, что если они не разовьют в себе это драгоценное качество в гораздо большей степени, нежели это требуется для достижения трезвости, то никогда не будут по-настоящему счастливы. Без него они не смогут поставить перед собой какую-либо полезную цель, а в трудные моменты жизни опереться на веру, чтобы устоять перед испытаниями.

Смирение как слово и как идеал не очень жалуют в нашем мире. Не только идея всегда извращалась, но и само слово часто вызывало ненависть. Многие люди не имели вообще никакого представления о том, что такое смирение как образ жизни. Большая часть каждодневных разговоров, которые нам приходилось слышать, и большая часть того, что нам приходилось читать, превозносит гордость как главное достоинство человека.

Основываясь на силе разума, ученые заставили природу раскрыть свои секреты. Огромные природные ресурсы, которыми овладел человек, обещают такое количество материальных благ, что многие уверовали в то, что впереди нас ждет тысячелетие господства человека. Исчезнет бедность, наступит полное изобилие, благополучие каждого будет гарантировано, и все потребности будут удовлетворяться. Расчет вроде бы строится на том, что если все первичные инстинкты будут удовлетворены, то не станет поводов для конфликтов между людьми. Люди станут счастливыми и смогут сосредоточиться на проблемах культуры и развития личности. Только благодаря своему интеллекту и своей деятельности люди смогут сами предопределять свою судьбу.

Конечно, ни один алкоголик и ни один член АА не имеют ничего против материальных достижений человечества. Мы не будем спорить и с теми, кто страстно отстаивает точку зрения, что удовлетворение первичных потребностей человека составляет главную цель жизни. Но мы совершенно уверены в том, что, пытаясь следовать этой формуле, ни одна категория людей в мире не делала больших глупостей, чем алкоголики. В течение тысячелетий мы пытались требовать большую, чем нам причитается, долю обеспеченности, престижа и любви. Когда нам казалось, что мы добиваемся этого, мы пили, строя еще более грандиозные планы. Потерпев хотя бы незначительную неудачу, мы пили, чтобы забыться. Мы были безудержны в том, что считали своими потребностями.

Во всех этих стремлениях, многие из которых не содержали в себе ничего предосудительного, обнаруживалось отсутствие в нас смирения. Нам не хватало перспективы, чтобы понять, что главное внимание должно уделяться развитию личности и духовным ценностям и что удовлетворение материальных потребностей не является целью жизни. Характерно, что мы старательно смешивали цели и средства. Вместо того чтобы рассматривать удовлетворение наших материальных потребностей как средство, позволяющее нам жить и действовать, как и подобает людям, мы считали его конечной целью и смыслом всей нашей жизни.

Правда, многие из нас считали, что желательно обладать всеми достоинствами характера, но, по всей очевидности, эти достоинства были необходимы только для того, чтобы удачно вести дела и сохранять самодовольство. Имея такие качества как честность и мораль, мы скорее сможем добиться того, чего захотим. Но, когда нам приходилось выбирать между нравственностью и удобством, забота о нашем моральном облике утрачивалась в пылу охоты за тем, что мы считали счастьем. Мы довольно редко считали, что моральное совершенствование ценно само по себе как нечто, к чему мы стремимся, независимо от того, удовлетворены наши инстинкты или нет. Мы никогда не стремились к тому, чтобы честность, терпимость и подлинная любовь к людям и к Богу стали основой нашей повседневной жизни.

Это отсутствие верности высоким идеалам, слепота к истинной цели жизни приводила к еще одному отрицательному результату. До тех пор, пока мы убеждены, что живем, опираясь исключительно на собственные силы и разум, для нас невозможна действенная вера в Высшую Силу. Это справедливо даже в тех случаях, когда мы верим в существование Бога. Все наши серьезные религиозные чувства оставались бесплодными, потому что мы пытались сами играть роль Бога. Если мы рассчитывали прежде всего на собственные силы, всякая опора на Высшую Силу исключалась. Отсутствовал основной элемент всякого смирения — желание познать Божью волю и следовать ей.

Для нас процесс обретения новой перспективы был невероятно болезненным. Только многократные унижения заставили нас кое-что понять о смирении. Только в конце долгого пути, отмеченного поражениями, унижением и окончательным крахом нашей самонадеянности, мы начали ощущать смирение как нечто большее, чем состояние приниженного отчаяния. Каждый новичок в АА сначала слышит от других, а потом понимает сам, что смиренное признание бессилия перед алкоголем является первым шагом на пути к освобождению от его парализующей нашу волю хватки.

Таким образом, сначала мы рассматриваем смирение как необходимость. Но это всего лишь начало. Чтобы полностью преодолеть отвращение к идее смирения, чтобы понять его как дорогу к подлинной свободе человеческого духа, чтобы утвердиться в желании развивать в себе смирение как нечто желательное само по себе, потребуется немало времени. Жизнь, основанная на эгоцентризме, не может быть мгновенно коренным образом перестроена. Поначалу бунтарство будет неотступно следовать за нами.

Когда мы, наконец, признаем без утайки, что бессильны справиться с алкоголем, мы порой испытываем огромное облегчение и говорим: “Ну, слава Богу, с этим покончено. Больше мне уже никогда не придется пережить все это”. Потом мы узнаём, часто с изумлением, что это только первая веха на выбранном нами пути. Руководствуясь только необходимостью, мы очень неохотно начинаем разбираться в тех серьезных моральных изъянах, которые сделали из нас алкоголиков и с которыми надо бороться, чтобы не начать пить снова. Мы захотим избавиться от некоторых из этих изъянов, но в некоторых случаях это покажется невозможной задачей, от которой мы попытаемся уклониться. Мы будем настойчиво оберегать и другие наши недостатки, столь же пагубные для нашего благополучия, потому что они до сих пор доставляют нам удовлетворение. Как же нам собрать всю свою решимость и волю, чтобы отказаться от непреодолимых порывов и желаний?

Здесь нам снова следует руководствоваться неизбежным выводом, который мы сделали на основе опыта многих членов АА: мы должны попытаться собрать свою волю для этого Шага или погибнуть в пути. На этом этапе нашего исцеления мы поступаем правильно только под сильным давлением и принуждением. Нам приходится выбирать между мучениями, связанными с нашими попытками, и неизбежным наказанием за отказ действовать по Программе. Эти первые шаги мы делаем очень неохотно, но все же мы их делаем. Мы пока не считаем смирение желанной для нас добродетелью, но признаём его важность для нашего выживания.

Но если мы выявили в себе некоторые из наших недостатков, обсудили их с каким-либо человеком и захотели избавиться от них, наше представление о смирении приобретает более широкий смысл. К этому времени, скорее всего, мы уже в какой-то мере освободились от самых вопиющих наших изъянов. Временами мы испытываем удовольствие от чего-то похожего на настоящий душевный покой. Для тех из нас, кто до сих пор был в состоянии возбуждения, депрессии или беспокойства, иначе говоря, для всех нас, этот приобретенный покой кажется бесценным даром. Воистину появилось что-то новое. Смирение, овладение которым в прошлом понималось как насильственное пичканье горькой похлебкой унижения, становится полезным питательным веществом, приносящим душевный покой.

Это новое отношение к смирению является началом еще одной революционной перемены в нашем мировоззрении. Мы приходим к пониманию огромной ценности того, к чему ведет болезненный процесс умаления нашего “я”. До сих пор вся наша жизнь была непрерывным бегством от страданий и проблем. Мы бежали от них, как от чумы. Мы никогда не хотели смириться с неизбежностью страдания. Бутылка была единственным решением всех наших проблем. Самосовершенствование через страдание подходило разве что святым, а нас оно не привлекало.

Вступив в АА, мы наблюдали и слушали. И везде мы сталкивались со случаями, когда смирение превращало неудачи и несчастья в неоценимые достоинства. Мы слышали истории о том, как смирение превращало слабость в силу. И каждый раз боль была ценой, которую приходилось платить за вступление в новую жизнь. Но за эту плату мы приобретали больше, чем ожидали. Мы получали такое смирение, которое, как выяснилось, исцеляло боль. Мы стали меньше бояться боли и стремиться к смирению как никогда ранее.

Раскрыв для себя смысл смирения, мы серьезно изменили наше отношение к Богу, причем как верующие, так и неверующие. Мы перестали считать, что Высшая Сила — это запасной игрок, к которому обращаются только в экстренных ситуациях. Мы постепенно отказывались от представления, что живем, полагаясь в основном на себя, а Бог лишь изредка помогает нам. Те из нас, кто были верующими, поняли ограниченность такого представления о Боге. Отказываясь в первую очередь всегда обращаться к Нему, мы тем самым лишили себя Его помощи. Теперь в словах “сам по себе я ничто, все решает Отец Небесный” появился смысл и обещание помощи.

Мы увидели, что нас не нужно учить смирению палочным битьем. Мы можем добровольно стремиться к смирению с такой же силой, с какой мы старались избегать страданий. Когда мы начали рассматривать смирение как нечто желательное для нас, а не как то, что, хочешь не хочешь, мы должны иметь, — это стало поворотным моментом нашей жизни. Только теперь мы вполне осознали смысл Седьмого Шага: “Смиренно просили Его исправить наши изъяны”.

Приступая к осуществлению Седьмого Шага, нужно снова спросить себя, каковы же настоящие цели. Каждый из нас хочет жить в мире с самим собой и другими людьми. Мы хотим быть уверенными в том, что милосердие Божие сделает для нас то, что мы не в состоянии сделать сами. Мы поняли, что наши недостатки, основанные на недальновидности или недостойных желаниях, мешают нам в достижении наших целей. Мы поняли, что предъявляли неразумные требования к себе, к другим и к Богу.

Главным возбудителем наших недостатков был эгоистический страх; прежде всего, страх, что мы утратим то, чем владеем, или не получим того, что нам хочется иметь. Живя с ощущением неудовлетворенных желаний, мы постоянно испытывали беспокойство и недовольство. Мы не могли обрести покой, пока не уменьшили свои притязания. Надеемся, что разницу между притязанием и просьбой объяснять не нужно.

Итак, Седьмой Шаг позволяет нам, изменив свою жизненную позицию и взяв смирение в поводыри, выйти за пределы своего “я” навстречу другим людям и Богу. Самое главное здесь — смирение. Этот Шаг учит нас, что мы должны сознательно стремиться попробовать смирение, чтобы освободиться от наших недостатков с той же готовностью, с которой мы признали свое бессилие перед алкоголем и поверили в то, что Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие. Если мы нашли в себе достаточно смирения, чтобы обрести благодать, освободившую нас от грозящего нашей жизни пристрастия, то есть надежда, что мы сможем добиться такого же успеха и в решении других проблем.​

Так же дополнительно можно ознакомиться с книгой "Отпустить камень"

https://notdrink.ru/resources/otpus...fektov-xaraktera-shestoj-i-sedmoj-shagi.4163/
 
6-7 самые загадочные шаги, по которым много противоречивых мнений.
В моем понимании все дело в готовности избавляться от дефектов характера.
Ранее у нас было что-то вроде группы по изучению "отпустить камень".
Раз в неделю, после живых собраний, читали эту книгу и высказывались по отрывку. Я ничего не понял тогда или не хотел понять.
Друзья, поделитесь, у кого как было с 6-7 ранее.. 🙏
 
6-7 самые загадочные шаги, по которым много противоречивых мнений
С моим дефектно-конкретным мышлением, эти шаги логично вытекают из 4-го.
- Зависимость меняет мозг, прокладывая нейронные связи, которые химически заставляют нас повторять компульсивное и деструктивное поведение.
- Все зависимости, даже если они не связаны с алкоголем или другими наркотиками, создают одинаковые эффекты в тех же центрах мозга.
- Зависимости взаимодействует. Одна зависимость может вызвать, заменить или усилить другую посредством измеримого биохимического процесса в мозгу.
- Травма - физическая, сексуальная или эмоциональная - меняет химию мозга, вызывая предрасположенность к зависимости и компульсии.
Групповая терапия и самотерапия, которая эффективно меняет мысли и поведение человека, например, работа по программе «Двенадцать шагов», может излечить мозг наблюдаемым и предсказуемым образом, осуществляя в нем процесс физической перестройки. Этот процесс, по-видимому, прокладывает и углубляет новые нейронные связи, которые, в свою очередь, создают новые модели мышления и поведения.

(С) Патрик Кернес. Мягкий путь по шагам.docx
Можно говорить о нейронных связях, можно говорить о стереотипах поведения — что так, что эдак, в этом причина того, что я раз за разом продолжал пользоваться своими дефектами характера, не пользуясь достоинствами.

6–7 шаги — реальный инструмент "перепрошивки нейрональных связей" — изменения стереотипов поведения.

В программе есть еще один "двухшаговый" процесс: 8–9 шаги. Мы сначала составляем список объектов (людей) и действий (как я буду возмещать ущерб), а потом действуем по списку.
Аналогично и 6–7 шаги: на основании знаний, полученных в 4 шаге я составил список 6 шага: список объектов (ситуаций) и действий (какими достоинствами своей личности я буду пользоваться), а в 7 шаге я жду этих ситуаций, чтобы отработать по списку.
 
6-7 самые загадочные шаги, по которым много противоречивых мнений.
В моем понимании все дело в готовности избавляться от дефектов характера.
Ранее у нас было что-то вроде группы по изучению "отпустить камень".
Раз в неделю, после живых собраний, читали эту книгу и высказывались по отрывку. Я ничего не понял тогда или не хотел понять.
Друзья, поделитесь, у кого как было с 6-7 ранее.. 🙏
Привет. Со спонсором читали эти шаги в 12*12 и параллельно читала Отпустить камень. Писала таблицу с дефектами и их противоположными качествами, чтоб понимать, к чему стремиться) По каждому дефекту спрашивала себя - действительно ли хочу от него избавиться, и, как прилежная ученица, почти на все отвечала ДА :-D Эгоизм хотела оставить, вопреки рекомендациям спонсора.
Как это скорректировалось позже - в вечернем 11 начинаю замечать, на каком дефект еду уже несколько дней и он мне действительно мешает. Тогда на следующий день молитва 7 шага уже с конкретикой, и осознанные новые действия. Чаще всего достаточно их просто распознать, видимо, для меня это и есть готовность капитулировать.
И полное принятие себя, не я эти дефекты в себя поселила, и не мне знать, для чего они даны. Принимаю с миром в первую очередь себя.
 
Назад
Сверху Снизу