Если вкратце - у нас,
алков, дофаминэргическая система (не будем опускаться до подсистем) и так крайне своеобразно работает. Выпил - вот тебе дофамин, радость. Выработка/гашение дофамина регулируется ГАМК (опять, не будем опускаться до уровня ГАМК-альфа/бета, итд. я сейчас тупой. :) ). Собственно, приняв
алкоголь - ГАМК система стимулирует выброс дофамина. В нормальном же состоянии - она его гасит. И тут у нас, трезвеющих - разбаланс, выработавшийся за годы употребления. В употребе баланс как-то регулировался, правда расплата за эту регуляцию - как раз и есть алкоголизм. Когда надо выпить, чтобы чувствовать себя нормально. А вне употреба - системы (долгое время) работают так себе.
Никотин - нейтрализует действие ГАМК, одновременно вызывая дофаминовый выброс. На самом деле там еще много что присутствует, но эти два действа - самые важные в контексте обсуждения.
Другими словами - и так разбалансированные две наши сами важные системы разбалансирует еще больше.
А теперь самое интересное: на эмпирическом, собственном опыте я познал, что если в процессе трезвения - закурить, а потом бросить = привет психоз. Ну точнее обострение всей дряни, что была приобретена за годы употреба. Конкретное такое обострение, очень. Я бы сравнил с первыми неделями бросания алко. Что недалеко от истины в свете вышеописанного.
Поэтому если уж куришь - я бы не бросал первые хотя бы года три. Дал бы биохимии придти в порядок хотя бы от алкоголизма, насколько это возможно.
Я понимаю, что мало-мальски грамотный нейробиолог от моих дилетантских выкладок скорее всего поржет, но ЧЗХ, мне кажется что исключительно из за поверхностных формулировок. Изучая профильную литературу около 10 лет - с подобными гипотезами я уже сталкивался не раз.
Вот только практического толку от таких знаний - на самом деле никаких. Зарывшись недавно в литературу по психиатрии, постоянно натыкаюсь на: "в настоящий момент достоверно не установлен механизм действия X" или "на данное время поддерживается гипотеза, что Y...". То есть никто ничего толком не знает и уже не стесняется об этом во всеуслышание заявлять. Все познается эмпирически.