Трезвею. С Божьей помощью.

Помысел --исходный момент возникновения страсти. Сосредоточение --существенный центральный элемент этого психического состояния. Сущность борьбы подвижника сводится к борьбе с помыслом. (Каким образом?) Первый толчок к началу психического явления, которое может закончиться страстью, называется "Прилог". Это есть представление какого-то предмета или действия, соответствующего одной из порочных наклонностей человека. Этот прилог под действием внешних впечатлений или в связи с психической работой памяти, или воображения, по законам ассоциации входит в сферу человеческого сознания. Этот первый момент происходит помимо воли человека (по законам психической их неизбежности) и считается поэтому "невинным" или бесстрастным. Это пробный камень для испытания нашей воли, куда она склонится --в сторону добродетели или порока? В этом выборе и проявляется свободная воля человека. На прилог откликается чувство, которое отвечает на вторгнувшееся в сознание впечатление или представление. В этот момент зависит судьба помысла—остаться или уйти. Если он не отвергнут, значит, в природе человека он находит сродную почву (подобное соединяется с подобным), что уже выражается в сочувствии человека к этому помыслу. Сочувствие привлекает внимание, и помысел растет, раскрываясь в целую мечтательную картину. Внимание потому медлит на помысле, что человек испытывает удовольствие в предвкушении наслаждения, предметом впечатления. Если усилием воли не порвать нить ассоциаций и не освободить от неё сознание, тогда уже сама воля будет увлечена помыслом, и будет склоняться к нему. В результате образуется решимость всеми существующими средствами осуществить на самом деле то, о чем говорит помысел. Грех в намерении уже совершен. Но, иногда, перед окончательным решением осуществить задуманное, человек переживает борьбу между страстным влечением и противоположными наклонностями свой природы (совестью). Эта борьба имеет место тогда, когда еще не успел образоваться навык к помыслу. Наилучшая и благонадежная брань происходит тогда, когда отсекается помысел в самом начале и совершается непрестанная молитва. Кто сопротивляется первомысли, тот одним ударом пресечет все последующее расположение ее.
Вот такое «вскрытие» и лечение любой страсти .
 
Помысел --исходный момент возникновения страсти. Сосредоточение --существенный центральный элемент этого психического состояния. Сущность борьбы подвижника сводится к борьбе с помыслом. (Каким образом?) Первый толчок к началу психического явления, которое может закончиться страстью, называется "Прилог". Это есть представление какого-то предмета или действия, соответствующего одной из порочных наклонностей человека. Этот прилог под действием внешних впечатлений или в связи с психической работой памяти, или воображения, по законам ассоциации входит в сферу человеческого сознания. Этот первый момент происходит помимо воли человека (по законам психической их неизбежности) и считается поэтому "невинным" или бесстрастным. Это пробный камень для испытания нашей воли, куда она склонится --в сторону добродетели или порока? В этом выборе и проявляется свободная воля человека. На прилог откликается чувство, которое отвечает на вторгнувшееся в сознание впечатление или представление. В этот момент зависит судьба помысла—остаться или уйти. Если он не отвергнут, значит, в природе человека он находит сродную почву (подобное соединяется с подобным), что уже выражается в сочувствии человека к этому помыслу. Сочувствие привлекает внимание, и помысел растет, раскрываясь в целую мечтательную картину. Внимание потому медлит на помысле, что человек испытывает удовольствие в предвкушении наслаждения, предметом впечатления. Если усилием воли не порвать нить ассоциаций и не освободить от неё сознание, тогда уже сама воля будет увлечена помыслом, и будет склоняться к нему. В результате образуется решимость всеми существующими средствами осуществить на самом деле то, о чем говорит помысел. Грех в намерении уже совершен. Но, иногда, перед окончательным решением осуществить задуманное, человек переживает борьбу между страстным влечением и противоположными наклонностями свой природы (совестью). Эта борьба имеет место тогда, когда еще не успел образоваться навык к помыслу. Наилучшая и благонадежная брань происходит тогда, когда отсекается помысел в самом начале и совершается непрестанная молитва. Кто сопротивляется первомысли, тот одним ударом пресечет все последующее расположение ее.
Вот такое «вскрытие» и лечение любой страсти .
 
Помысел --исходный момент возникновения страсти. Сосредоточение --существенный центральный элемент этого психического состояния. Сущность борьбы подвижника сводится к борьбе с помыслом. (Каким образом?) Первый толчок к началу психического явления, которое может закончиться страстью, называется "Прилог". Это есть представление какого-то предмета или действия, соответствующего одной из порочных наклонностей человека. Этот прилог под действием внешних впечатлений или в связи с психической работой памяти, или воображения, по законам ассоциации входит в сферу человеческого сознания. Этот первый момент происходит помимо воли человека (по законам психической их неизбежности) и считается поэтому "невинным" или бесстрастным. Это пробный камень для испытания нашей воли, куда она склонится --в сторону добродетели или порока? В этом выборе и проявляется свободная воля человека. На прилог откликается чувство, которое отвечает на вторгнувшееся в сознание впечатление или представление. В этот момент зависит судьба помысла—остаться или уйти. Если он не отвергнут, значит, в природе человека он находит сродную почву (подобное соединяется с подобным), что уже выражается в сочувствии человека к этому помыслу. Сочувствие привлекает внимание, и помысел растет, раскрываясь в целую мечтательную картину. Внимание потому медлит на помысле, что человек испытывает удовольствие в предвкушении наслаждения, предметом впечатления. Если усилием воли не порвать нить ассоциаций и не освободить от неё сознание, тогда уже сама воля будет увлечена помыслом, и будет склоняться к нему. В результате образуется решимость всеми существующими средствами осуществить на самом деле то, о чем говорит помысел. Грех в намерении уже совершен. Но, иногда, перед окончательным решением осуществить задуманное, человек переживает борьбу между страстным влечением и противоположными наклонностями свой природы (совестью). Эта борьба имеет место тогда, когда еще не успел образоваться навык к помыслу. Наилучшая и благонадежная брань происходит тогда, когда отсекается помысел в самом начале и совершается непрестанная молитва. Кто сопротивляется первомысли, тот одним ударом пресечет все последующее расположение ее.
Вот такое «вскрытие» и лечение любой страсти .

Да имеено так все и работает. Прежде чем мысль захватывает ум и человек начинает ее "думать", а как следствие перенимать ее качества. Вернее, как правльно выше замечено, не мысль нас захватывает, а мы сами ее выбираем. Хотя возможность отсечь - существует.
Сначала, когда человек пытается что-то с этим делать он не понимает различия. Он видит свои мысли как те которые уже пришли. Чтобы научиться отлавливать только подходящие нужно сначала хотябы не много научиться разбираться внутри своей головы. Это не делается анализом своих же мыслей. Потому что получается масло-масляное. Для этого практикуют концентрацию(сосредоточение) на чем угодно. На объекте, на звуке, но конечно высшая концентрация это концентрация на Боге. Не уходя далеко вглубь теологии, на чисто бытовом уровне, ум не может быть сосредоточен на чем-то и при этом еще и думать.

В религиях же в основном принято концентрироваться не умом, а сердцем. Но это уже другая песня.

В результате такой практики устанавливается относительная тишина в уме и человек получает возможность отлавливать и выбирать мысли какие нужны, а какие нет. По идее не нужны никакие, но это черезвычайно трудно, хотя кому то может и просто.
Как человек выбирает если он в этот момент не думает? Очень просто. Интуиция. Человек изначально знает что такое хорошо, а что такое плохо. Это вопрос не воспитания. Это знание которое глубоко внутри нас, которое люди обычно игнорируют.
Некоторые боятся что в покой в уме, и мало мыслей это плохо, как же жить то? На самом деле это дает возможность выбора. Появляется возможность отсеивать раличиный хлам который мешает(например картинки в памяти в виде кайфа пьянки, или запотевшего стопарика) не успев еще им внутренне насладится, и сосредотачиваться на действительно нужных вещах.
 
что только не случается в интернете......

один текст
anthropology.ru/ru/texts/klimkov/east04_18.html

ср. вышеизложенное.

а Всеволод, конечно, и в древнем исихазме специалист....чудны дела Твои Господи...
 
что только не случается в интернете......
а Всеволод, конечно, и в древнем исихазме специалист....чудны дела Твои Господи...
Привет, Николаич!

Вот я на этом форуме с удовольствием общаюсь иногда с умными и опытными людьми, которые мне подсказывают, как жить и не пить, но жить праведно и счастливо. Ну, "алкоголики делятся опытом выздоровления", типо того... Но "алкоголики" же! Т.е. изначально-то мы как бы на равных были?
А вот откуда берутся такие вот "правильные" гуру на нашем форуме, знающие ответы на абсолютно все вопросы бытия, никак понять не могу!
Заняться им, что ли, больше нечем?..
________________________________
В Средиземном море в апреле вовсю купаются. Искупался бы ты, что ли, Сева... акклиматизация-то ведь уже наступила? 😉
 
а Всеволод, конечно, и в древнем исихазме специалист....чудны дела Твои Господи...

А Вы, Николаич, специалист?

И, что-то сдаётся мне, что права древняя мудрость:
"Знающий - не говорит!
Говорящий - НЕ ЗНАЕТ"

Однако, Ваша симпатичная фигура мне, всё одно, симпатична!


ЗЫ: Игнатий! Прости! Редко в последние дни захожу на форум, но иногда не получается промолчать!
Хотя, чесслово, стараюсь!
 
А поскольку здесь уже сидит Франс с попкорном, то и не советую.
 
что только не случается в интернете......

один текст
anthropology.ru/ru/texts/klimkov/east04_18.html

ср. вышеизложенное.

а Всеволод, конечно, и в древнем исихазме специалист....чудны дела Твои Господи...
Ну вот опять эти ярлыки... исихазм... ээх...
Можно ли дать название всему сразу? Ведь "все сразу" тоже будет включать это название+все остальное кроме этого названия? Тогда как дать название "всему сразу +название всего сразу" 😁
Это я к тому, что внутренняя тишина это такая штука, которая очень и очень слабо попадает под любую терминологию.
 
И, что-то сдаётся мне, что права древняя мудрость:
"Знающий - не говорит!
Говорящий - НЕ ЗНАЕТ"
Древняя мудрость однако в крайности бросалась!

Знающий - не говорит!
Что значит говорит? Произносит звуки?
Предположим говорит с кем-то, ведь если человек говорит один - принято считать что он говорит сам с собой. И типа дурачок. Но с другой стороны, не не знаю, не берусь утверждать статистику, но процентов 50 как минимум время от времени говорят сами с собой когда в уме проигрываестся очень эмоциональная ситуация. Полно людей на улице идут и говорят сами с собой, а в этот момент пристально на него посмотришь удивленно, человек стеснятся начинает. Это означает тотальный контроль тела умом. Это означает, что мышцы двигаются уже не осознанно, человек даже не хотел этого, однако мысли получилы внешнее выражение. Такая шняга, и еще например кусание губ лечится практиками осознания своего тела.
Вот что интересно, пришли в ум. Ум то все равно ГОВОРИТ. Т.е. согласно вышеупомятнутой древней поговорке. Следовательно знающий это только тот у которого ум молчит. Согласно любому учению настоящее знание можно получить только в тишине ума. При этом люди обладающие тишиной ума и действительно знающие - внешне могут разговаривать, например с целью вдохновить(но не научить, потому что научить можно только в безмолвии) других?
Т.е. расшифровывая поговорку
Знающий - не говорит! (верно его ум молчит, но внешне он вполне может говорить)
Говорящий - не знает (тоже верно лишь частично, исключение лишь человек со спокойным умом)

блин шиза какая то получилась ваще, кто разберется тому памятник! 😲 👼
 
блин шиза какая то получилась ваще, кто разберется тому памятник!
<
<
<
 
Помысел --исходный момент возникновения страсти. Сосредоточение --существенный центральный элемент этого психического состояния. Сущность борьбы подвижника сводится к борьбе с помыслом. (Каким образом?) Первый толчок к началу психического явления, которое может закончиться страстью, называется "Прилог". Это есть представление какого-то предмета или действия, соответствующего одной из порочных наклонностей человека. Этот прилог под действием внешних впечатлений или в связи с психической работой памяти, или воображения, по законам ассоциации входит в сферу человеческого сознания. Этот первый момент происходит помимо воли человека (по законам психической их неизбежности) и считается поэтому "невинным" или бесстрастным. Это пробный камень для испытания нашей воли, куда она склонится --в сторону добродетели или порока? В этом выборе и проявляется свободная воля человека. На прилог откликается чувство, которое отвечает на вторгнувшееся в сознание впечатление или представление. В этот момент зависит судьба помысла—остаться или уйти. Если он не отвергнут, значит, в природе человека он находит сродную почву (подобное соединяется с подобным), что уже выражается в сочувствии человека к этому помыслу. Сочувствие привлекает внимание, и помысел растет, раскрываясь в целую мечтательную картину. Внимание потому медлит на помысле, что человек испытывает удовольствие в предвкушении наслаждения, предметом впечатления. Если усилием воли не порвать нить ассоциаций и не освободить от неё сознание, тогда уже сама воля будет увлечена помыслом, и будет склоняться к нему. В результате образуется решимость всеми существующими средствами осуществить на самом деле то, о чем говорит помысел. Грех в намерении уже совершен. Но, иногда, перед окончательным решением осуществить задуманное, человек переживает борьбу между страстным влечением и противоположными наклонностями свой природы (совестью). Эта борьба имеет место тогда, когда еще не успел образоваться навык к помыслу. Наилучшая и благонадежная брань происходит тогда, когда отсекается помысел в самом начале и совершается непрестанная молитва. Кто сопротивляется первомысли, тот одним ударом пресечет все последующее расположение ее.
Вот такое «вскрытие» и лечение любой страсти .
Спасибо Вик. Как всё таки хорошо лишний раз послушать и подумать, над тем, что казалось бы давно уже знаешь.
Спасибо. Искренне.
 
А мне бы вот чем хотелось бы поделиться.
Был я сегодня на группе АА у нас, в Красном Селе. Можно было высказаться на тему духовного роста.
Сидел я, сидел, и думал - что бы мне такого сказать об этом предмете?
И пришёл к выводу - а нечего!
Мог я конечно дать несколько теоретических сентенций по этому поводу.
Ведь вроде как бы и пастором был (рукоположить, слава Богу не успели) в пресвитерианской так. наз. церкви. И семинарии всякие заканчивал - диплом имеется.
Но все мои разглагольствования нужны были бы, наверно, только моему больному самолюбию.
То есть, я сказал - мол извините, уважаемые, но я не знаю, о чём идёт речь.
И ведь действительно - практически не знаю. Потому что мой какой-то более менее положительный духовный опыт длится - знаете сколько? Смотри счётчик. Да и это всё условно.
Единственное, что мне кажется, поспокойней я как-то стал, чем в молодости, чисто по человечески. Дури в голове поменьше. Но мне кажется - это естественный природный процесс - старость, так сказать. Именно старость, потому что зрелость как-то меня, видать, миновала.
Так чего я о духовности буду говорить?
Человеком бы нормальным оставаться научиться! ВО! Во задача моя какая!
Всем добрый вечер.
И всё таки просьба - ребят, давайте помнить о том, что по несчастью-то мы братья всё таки (шмыгнув носом и тайком смахнув нечаянно появившуюся слезу, сказал Игнатий) 😄 .
 
Мог я конечно дать несколько теоретических сентенций по этому поводу.
Ведь вроде как бы и пастором был (рукоположить, слава Богу не успели) в пресвитерианской так. наз. церкви. И семинарии всякие заканчивал - диплом имеется.
А я сразу догадался, о.Игнатий, что ты "о". 😁
_____________________________________
Ну, ты прямо образец какой-то христианского смирения. "Вставай, вперёд, труба зовёт!" Пошли бесов изгонять с форума! 😉
 
Так чего я о духовности буду говорить?
Человеком бы нормальным оставаться научиться! ВО! Во задача моя какая!
Всем добрый вечер.
И всё таки просьба - ребят, давайте помнить о том, что по несчастью-то мы братья всё таки (шмыгнув носом и тайком смахнув нечаянно появившуюся слезу, сказал Игнатий) 😄 .
Я например считаю пережитый алкоголизм своего рода благословением, и совсем не несчастьем. Ну это так к слову.

Интересно по поводу "научиться оставаться нормальным человеком".
Это ведь не кино сходить.

На секунду можно переключиться на идею о "алкогольных бесах". Или каких то еще бесах. Любых. Не важно.
Для меня эти бесы больше из разряда просто метафоры, но тем не менее Бог с ними, бесы так бесы. Раз назвали, используем эту терминологию.
Я не обладаю такими навыками чтобы видеть этих самых бесов. Но считается, что всякие несовершенства в человеке это не только бесы. Сам человек тоже не обязательно может быть ангелом. Т.е. на бытовом уровне, если мы например просто сидим, ругаемся даже злимся - это наше собственное несовершенство, но в какой то момент ругачеки, совершенно не имея на то повода изнутри появляется безумная неуправляемая сила и например может нанести удар по собеседнику, если ее не удержишь.. Это уже вроде как бесы. Они могут подтолкнуть к решающему шагу если человек колеблется. Т.е. можно разделить, свои несовершеннства и внешнуюю агрессию.

Обычно, люди которым не нравяься какое то свое качество, просто стараются про него забыть. Например людям не нравиться выглядеть алкоголиком в глазах окружающих. Или надоели увольнения с работы, похмелье, семья рухнула, хаты спалил по пьяне и т.п. Когда человек делает попытку устранить эти вещи путем оказа от алко, эти вещи с огромной скоростью вытесняются умом, для того чтобы придти в более менее относительно нормальное внешнее и относительно трезвое внутрнеее состояние которое, как человеку, кажется ему подходит.
Т.е. человек внешне не пьет. Некоторые просто надевают на себя маску внешней невинности, типа я хорошенький такой, все беленькое надел и хожу. Некоторые видят себя уже ни дать ни взять полусвятыми. И ходят начинают везде Евангелие проповедовать. Некоторые еще чего-то. Вообщем создают внешнюю иллюзию и постепенно начинают в нее верить. При этом качества старой личности старательно подавляются, человек их боится и ненавидит. Как ему кажется. Но это самообман. Старые несовершенства никуда не делись. И вообщем то сама старая личность тоже никуда не делась. И самым легким прикосновением ее можно легко пробудить. Достаточно глянуть на только что закрытую ветку.
А если со стороны не пробудят, то она сама даст о себе знать. Ведь новая маска добренького дяденьки это не новая личность, это всего лишь из аспектов аспектов старой личности. Это всего лишь другие ее части. Ведь в человеке есть и хорошее и не очень. Но несовершенства никуда не делись, они старательно подавлены. А это сила. Это реальная сила чудовищной мощности. И если в какой то момент человеку кажется что он ее усмирил, то это только временно. Она знает когда и где нанести удар. В самый неудачный момент. Стресс, простуда, или просто не так посмотрели.
В такие моменты человек внутренее слабее и подсознательно себя жалеет. В такие то моменты и происходит самое интересное, что совершенно разрушает образ "добренького дядечки".


Поэтому Игнатий, твой тезис о том как оставаться нормальным человеком представляется проблематичным, и такой опыт в той или иной степени переживает наверное каждый бросающий бухать. Путь не целиком новая маска, но уж про свою тягу точно стараются забыть и подавить ее.
 
Назад
Сверху Снизу