Слышала я, что йога помогает всё употреблять в меру...

.......
Йога постепенно это "старое" тоже убирает. .....

Постепенно убирается "старьё":
-скованность в области поясницы и ягодиц
-какието нехорошие застои в спине-животе
-хилота в тазобедр. суст. и в промежности
-опять же хилоссть во всяких сфинктерах, голосовых щелях, анусах и пр.

Чувствуется что всё это старьё сидело бед не знало в организме годами и счас оно ёговскими упражнениями разгоняется.
После занятий сильный эйфор и любоф, не понятно от чего и не понятно к чему. Короче можно продолжить эксперимент над собой ( а мож и не эксперимент это вовсе, а судьба-как знать как знать...)
 
...После занятий сильный эйфор и любоф, не понятно от чего и не понятно к чему...
Как губка набирает воду, так-же и мы набираемся любви и радости в таких состояниях, что само посебе лекарство. Набирайтесь этого как можно дольше, по возможности.
 
Апариграха (санскр. अपरिग्रह) — понятие индийской философии, один из принципов ямы.

1в) буквально "не цепляние за всё вокруг", свобода от жадности, накопительства, стяжательства, щедрость.
Йога сутры 2.39. апариграха-стхайрье джанма-катханта-самбодха
стхайрье – при утверждении
апариграха – в ненакоплении, неалчности
самбодха – (человек обретает) знание
катханта – причин процесса
джанма – рождения
Когда ум утверждается в неалчности и неэгоистичности, йог обретает знание, касающееся процессов рождения и смерти.

2в) В узком смысле — неприятие даров; в более широком — освобождение от накопительства, не привязанность к содеянному, внутренняя свобода.
Грубейшим нарушением апариграхи является подавление чужой свободы (так как посягающий на нее сам внутренне несвободен), например, привороты или навязывание детям мнения родителей. Также апариграху нарушают жадность, зависимость от вещей, чужого мнения, искусственных стимуляторов (как наркотиков, алкоголя, табака, так и кофе, сладостей, музыки и много другого), обвинение других в своих неприятностях.



-----------------
Стремление к любви это тоже проявление алчности.
Она может быть и может не быть. Может накапливаться, а может и нет. Но стремление к этому - жадность.
 
Решил все же повыпендриваться немного.

Асана выполняется не навязчиво.

Можно ли терпеть когда терпеть не нужно?
Можно ли терпеть не думая, вот щас еще чуть чуть и отпущу?
Можно ли ограничить себя в чем-то, при этом не держать в себе мысль о том, что это делать нельзя?
Это йога.
Терпение в асане без проекции в будущее, что когда нибудь отпущу, что вот еще немного и т.п. Такое терпение можно назвать просто напряжением в участках тела.
Напряжение в участках тела возникать может. Но когда появляется "ну еще немножко" или "достигаю совершенного выполнения асаны" и т.п все это от эго.
Совершенное выполнение асаны это такое состояние ума когда вы находитесь в здесь и сейчас.
Мысли типа "ну еще немножко" или "достигаю совершенного выполнения асаны" это проекция в будущее. Это не здесь и сейчас.
Здесь и сейчас может быть напряжение. Но ожидание когда напряжение закончится, или вера в то что напряжение будет продолжаться, это уже все проекции ума в будущее. Чувство собственной важности, эгоизм, ложное эго. Тоже самое касается расслабления.

Эго нельзя подавить. Его можно выявить и переключить внимание. Тогда оно исчезает.
Можно его также преобразовать, но это отдельная песня 😄
 
После занятий сильный эйфор и любоф, не понятно от чего и не понятно к чему. Короче можно продолжить эксперимент над собой ( а мож и не эксперимент это вовсе, а судьба-как знать как знать...)
А отчего ж непонятно, имхо, каналы прокачиваются Ци. Не знаю, есть ли в йоге такое, но попробуй после занятий этот приток концентрировать в животе на уровне сваддхистханы (нижний дань-тянь).
 
Решил все же повыпендриваться немного.

Асана выполняется не навязчиво.

Можно ли терпеть когда терпеть не нужно?
Можно ли терпеть не думая, вот щас еще чуть чуть и отпущу?
Можно ли ограничить себя в чем-то, при этом не держать в себе мысль о том, что это делать нельзя?
Это йога.
Терпение в асане без проекции в будущее, что когда нибудь отпущу, что вот еще немного и т.п. Такое терпение можно назвать просто напряжением в участках тела.
Напряжение в участках тела возникать может. Но когда появляется "ну еще немножко" или "достигаю совершенного выполнения асаны" и т.п все это от эго.
Совершенное выполнение асаны это такое состояние ума когда вы находитесь в здесь и сейчас.
Мысли типа "ну еще немножко" или "достигаю совершенного выполнения асаны" это проекция в будущее. Это не здесь и сейчас.
Здесь и сейчас может быть напряжение. Но ожидание когда напряжение закончится, или вера в то что напряжение будет продолжаться, это уже все проекции ума в будущее. Чувство собственной важности, эгоизм, ложное эго. Тоже самое касается расслабления.

Эго нельзя подавить. Его можно выявить и переключить внимание. Тогда оно исчезает.
Можно его также преобразовать, но это отдельная песня 😄

Другими словами, это когда очень хочешь поссать на заправке, но там скопилась очередь.
 
Другими словами, это когда очень хочешь поссать на заправке, но там скопилась очередь.
И это тоже.
В данную секунду есть напряжение в теле, хочется ссать и т.п. Пытаться это реализовать. Это нормальная функция тела.
Но культивирование надежды что очередь закончится, ждать это, и страдать "ну когда же я поссу", это уже выпадение из настоящего.
Можно видеть всю длину очередь, хотеть ссать, но при этом не культивировать мысль "ну быстрее же быстрее".
Т.е. не йогично 😄
 
А отчего ж непонятно, имхо, каналы прокачиваются Ци. Не знаю, есть ли в йоге такое, но попробуй после занятий этот приток концентрировать в животе на уровне сваддхистханы (нижний дань-тянь).
При этом чувствовать чистоту там.
Для здоровья полезно 😄 Но если без ощущения чистоты, то можно нагнать туда энергии стока, что например сорвет на бухло, или замочить кого нибудь, ну и т.п. 😄
С нижними центрами работать без чистки не комильфо 😁
 
Можно видеть всю длину очередь, хотеть ссать, но при этом не культивировать мысль "ну быстрее же быстрее".
Т.е. не йогично 😄

Я так и делаю, Сева. Осматриваю торговые лотки, думаю, не купить ли мне угля или банный веник.
 
Короче- думаю не заморачиваться всеми этими ямами-ниямами, жить как жил, а заниматься пока просто "спортивной йогой" в чистом виде физухой, асанами и диетой . Для владения собой думаю очень хорошо. А вся эта философия может когда нибудь увлечёт. А может и нет.
 
Короче- думаю не заморачиваться всеми этими ямами-ниямами, жить как жил, а заниматься пока просто "спортивной йогой" в чистом виде физухой, асанами и диетой . Для владения собой думаю очень хорошо. А вся эта философия может когда нибудь увлечёт. А может и нет.
Да, заповеди это такие штуки, которые тоже часто понимаются не правильно.
Т.е. человек начниает себя исправлять в соответствии с этими заповедями. Развивать в себе чувство вины, подавлять, обвинять в том что не соблюдает. Короче это тупиковый путь.

Эти вещи хороши только в контексте, когда человек осознает то, что он свободен делать абсолютно все что хочет, нет никаких препятствий.
В этом случая Яма-Нияма хороши.
Т.е. выполнять их осознанно, без страха и вины, не делая их как-то правилом которое во чтобы то не стало нужно соблюдать, без подавлений и обвинений.
Т.е. не терять поднятого подбородка, ясного взгляда и делать это 😄 Не прикидываяь святошей.
Кто-то как то сказал,
когда у вас дома воры, глупо забиваться в уголок, и мямлить чепуху о ненасилии, оправдывая гипноз страха.
 
Еще одна метода этих заповедей, это не самому в себе это культивировать, а только лишь наблюдать за миром.
Видеть где они нарушаются вокруг самого адепта.
Но и здесь без обвинений. Ведь обвинение и чувство вины это две половинки. Если кого-то обвиняешь, значит подразумевается что тот другой испытывает вину. Это на уровне чувств, а не диалога.

Просто наблюдать как заповеди проявляются и нарушаются в мире. Причем под словом "нарушаются" нет негативной школьной окраски, типа ты позорник нарушил правило.

А просто фиксировать как факт. Подобная практика наводит порядок в уме, и проявляет осознанность. Ум замолкает.
 
.....................лько в контексте, когда человек осознает то, что он свободен делать абсолютно все что хочет, нет никаких препятствий.
В этом случая Яма-Нияма хороши.
Т.е. выполнять их осознанно, без страха и вины, не делая их как-то правилом которое во чтобы то не стало нужно соблюдать, без подавлений и обвинен.......................

За спиной 2 месяца занятий спортивной йогой.
Что по данному случаю можно сказать....
-Это очень маленький стаж занятий.
-Тело только только начинает понимать, что от него требуется на занятиях.
-появляется навык терпения боли в асанах (разумного терпения конечно же)
-как и в любом спорте приращение гибкости происходит по тем же законам сверхкомпенсации
-способность к равновесию тела не получить "на раз". Придтся видимо пахать и пахать.

Посмотрим, что будет дальше.
 
-способность к равновесию тела не получить "на раз". Придтся видимо пахать и пахать.

Посмотрим, что будет дальше.
Йога это не пахач и не терпение. Но и не расслабление.
Это скорее алертность. Способность быть в расслабленном внимании и в любой момент проявить действие и волю.
Типа как кошка. Вся такая мягкая, ее гладишь, отдыхаешь, но в любой момент может организоваться - и бросится на кого нибудь и убить. Например на птицу.
 
Мне кажется что любой спорт приносит гармонию тела и души.
Физические нагрузки тренируют не только силу и выносливость мышц, но и силу духа. И во время их выполнения так или иначе входишь в состояние транса (особенно хороши в этом плане циклические виды), а после нагрузок испытываешь чувство эйфории.
Ну и конечно в любом спорте самое главное питание-и не место алко-).
С интересом почитала, столько философии-) Но считаю все-таки немного преувеличено ее значение.
 
Назад
Сверху Снизу