Янка Мармеладкина
Сладенькая
Наставник
Сказочный хутор
Не пьет
1 год
7 месяцев
22 дня
Не курит
27 дней
- Регистрация
- 23 Апр 2021
- Сообщения
- 7,960
- Пол
- женский
Почему мы сопротивляемся исцелению детских травм?
Мы уже говорили с вами о том, что горевание помогает исцелению травмы. Горевание – это не просто слезы, плач и вообще не столько внешние признаки. Это глубинный процесс, в результате которого вы чувствуете, что вам нанесли ущерб. Например, тем, что в раннем возрасте навесили слишком много недетской ответственности. И в результате этого чувствования, то есть признания ущерба, вы начинаете проживать травму.
Это чувства:
Горя, горечи, сожаления о том, что случилось;
Злости, гнева, на того, кто нарушил целостность;
Сострадания себе, принятие себя живым ребенком (в момент травмы), и признание права на детскую нужду в любви, безопасности, защите.
Если вам не удается принять себя в детской нужде, например: "Это уже было давно" или "Мне стыдно" или "Это – слабость", вы остаетесь зависимыми от внешней родительской фигуры.
После проживания этих чувств происходит:
Осознание способности, силы, возможности обойтись без этой поддержки;
Укрепление собственных опор – права на свою, отдельную жизнь – например, права ставить себя на первое место.
Это процесс сепарации, когда вы отделяетесь от необходимости того, чтобы родительская фигура (в переносе – близкие, партнеры и другие люди) перестают играть необходимую роль в том, чтобы вы могли себя любить, ценить и уважать.
В конечном итоге:
Возрождается интерес к жизни, желание проявлять активность в любой сфере, потому что это не для кого-то, а для себя.
Появляется интерес к другим людям, готовность сотрудничать, обмениваться энергией, строить самые разные отношения.
Что мешает гореванию? Почему трудно бывает распаковать травму? Почему, в конце концов, человек всячески сопротивляется исцелению?
Не думайте, что это единичные случаи. Сопротивление присуще абсолютному большинству людей, которые даже не задумываются о терапии своих травм. И даже если люди доходят до терапии, все равно сопротивляются исцелению. Что заставляет человека поступать столь, казалось бы, иррационально?
1. Неверие себе и своим чувствам и нуждам. Мы не верим, что если чувствуем, например, усталость, значит это достаточно для того чтобы прекратить давление на себя. По моим наблюдениям, у абсолютного большинства людей отсутствует понятие личных границ. Давление на себя, игнорирование своих ограничений поощряется и считается нормой.
2. Надежда получить от родителя то, что он не дал. Например, мы подсознательно надеемся все-таки получить от матери и отца внимание к себе, любовь, принятие, уважение. Несмотря на то, что все эти надежды связаны с детским возрастом, они прекрасно себе живут и в переносе. То есть мы продолжаем надеяться, что другие люди станут нам "хорошими родителями". И вот эта надежда "дополучить" не дает зайти в травму и отгоревать, наконец, полученный когда-то ущерб. Потому что тогда придется похоронить надежду.
3. Неверие в свою способность "прожить отдельно", без значимого взрослого. "А зачем тогда нужны отношения, если я не буду рассчитывать на поддержку моего партнера?" – спрашивают такие люди.
Однако пока вы не сепарировались, вы не сможете отличить – когда вами управляют детские нужды, а когда – зрелое восприятие отношений.
4. Нежелание переживать боль. Травма – это больно. Интуитивно мы это чувствуем и хотим избежать боли. Поэтому сопротивляемся терапии, приближению к травме самыми разными способами – от рационализации, например, такой: "Жизнь сейчас такая, что плакать некогда, надо действовать", до обесценивания: "Ну и как мне поможет то, что я поплачу?"
Необходимо понять, что сопротивление имеет единственную природу – защитить то, что кажется значимым. И вполне ощутимым и осязаемым.
А вот как почувствовать себя без травмы – это, скорее, из разряда воображаемого. Почувствовать это состояние можно только по окончании проделанного пути. И поэтому должна быть очень сильная мотивация для того, чтобы его проделать, несмотря на все неверие, надежды, и прочее сопротивление.
Вероника Хлебова
Мы уже говорили с вами о том, что горевание помогает исцелению травмы. Горевание – это не просто слезы, плач и вообще не столько внешние признаки. Это глубинный процесс, в результате которого вы чувствуете, что вам нанесли ущерб. Например, тем, что в раннем возрасте навесили слишком много недетской ответственности. И в результате этого чувствования, то есть признания ущерба, вы начинаете проживать травму.
Это чувства:
Горя, горечи, сожаления о том, что случилось;
Злости, гнева, на того, кто нарушил целостность;
Сострадания себе, принятие себя живым ребенком (в момент травмы), и признание права на детскую нужду в любви, безопасности, защите.
Если вам не удается принять себя в детской нужде, например: "Это уже было давно" или "Мне стыдно" или "Это – слабость", вы остаетесь зависимыми от внешней родительской фигуры.
После проживания этих чувств происходит:
Осознание способности, силы, возможности обойтись без этой поддержки;
Укрепление собственных опор – права на свою, отдельную жизнь – например, права ставить себя на первое место.
Это процесс сепарации, когда вы отделяетесь от необходимости того, чтобы родительская фигура (в переносе – близкие, партнеры и другие люди) перестают играть необходимую роль в том, чтобы вы могли себя любить, ценить и уважать.
В конечном итоге:
Возрождается интерес к жизни, желание проявлять активность в любой сфере, потому что это не для кого-то, а для себя.
Появляется интерес к другим людям, готовность сотрудничать, обмениваться энергией, строить самые разные отношения.
Что мешает гореванию? Почему трудно бывает распаковать травму? Почему, в конце концов, человек всячески сопротивляется исцелению?
Не думайте, что это единичные случаи. Сопротивление присуще абсолютному большинству людей, которые даже не задумываются о терапии своих травм. И даже если люди доходят до терапии, все равно сопротивляются исцелению. Что заставляет человека поступать столь, казалось бы, иррационально?
1. Неверие себе и своим чувствам и нуждам. Мы не верим, что если чувствуем, например, усталость, значит это достаточно для того чтобы прекратить давление на себя. По моим наблюдениям, у абсолютного большинства людей отсутствует понятие личных границ. Давление на себя, игнорирование своих ограничений поощряется и считается нормой.
2. Надежда получить от родителя то, что он не дал. Например, мы подсознательно надеемся все-таки получить от матери и отца внимание к себе, любовь, принятие, уважение. Несмотря на то, что все эти надежды связаны с детским возрастом, они прекрасно себе живут и в переносе. То есть мы продолжаем надеяться, что другие люди станут нам "хорошими родителями". И вот эта надежда "дополучить" не дает зайти в травму и отгоревать, наконец, полученный когда-то ущерб. Потому что тогда придется похоронить надежду.
3. Неверие в свою способность "прожить отдельно", без значимого взрослого. "А зачем тогда нужны отношения, если я не буду рассчитывать на поддержку моего партнера?" – спрашивают такие люди.
Однако пока вы не сепарировались, вы не сможете отличить – когда вами управляют детские нужды, а когда – зрелое восприятие отношений.
4. Нежелание переживать боль. Травма – это больно. Интуитивно мы это чувствуем и хотим избежать боли. Поэтому сопротивляемся терапии, приближению к травме самыми разными способами – от рационализации, например, такой: "Жизнь сейчас такая, что плакать некогда, надо действовать", до обесценивания: "Ну и как мне поможет то, что я поплачу?"
Необходимо понять, что сопротивление имеет единственную природу – защитить то, что кажется значимым. И вполне ощутимым и осязаемым.
А вот как почувствовать себя без травмы – это, скорее, из разряда воображаемого. Почувствовать это состояние можно только по окончании проделанного пути. И поэтому должна быть очень сильная мотивация для того, чтобы его проделать, несмотря на все неверие, надежды, и прочее сопротивление.
Вероника Хлебова