Размышлизмы. Обсуждение.

так ты начала выводить общую теорию (как я поняла)
имхо - Алкоголики не годятся на роль стратегов и управителей жизни в силу своей нестабильности; они могут быть отличными тактиками и выполнять какую-то/какие то функции;
стратегом может быть только соз в такой паре; соответственно соз зачем то живет с алкоголиком (осознано он это делает или выполняет какую то программу - это индивидуально)
Неправильно поняла. Спорить нет желания, о каких то сферических конях. В темах раздела много не только общего но и отличий хватает. Все индивидуально.
 
Неправильно поняла. Спорить нет желания, о каких то сферических конях. В темах раздела много не только общего но и отличий хватает. Все индивидуально.
почему сферических? сюда приходят неосознанные созы; они же создают душераздирающие темы, полные боли и непонимания как так вышло… вроде все контролю, прилагаю массу усилий, но ничего не контролится и все летит под откос
 
Более того - тема как раз о размышлизмах.. Может быть и пришла пора - всем разделом уже докопаться - что же есть созависимость? И как каждый ее для себя стал понимать?
 
Более того - тема как раз о размышлизмах.. Может быть и пришла пора - всем разделом уже докопаться - что же есть созависимость? И как каждый ее для себя стал понимать?
периодически эта пора приходит (вместе с весной)
потом природа начинает зеленеть и отпускает 🤔
 
периодически эта пора приходит (вместе с весной)
потом природа начинает зеленеть и отпускает 🤔
Ну значит все в порядке - время пришло)) потому что тюльпаны уже проклюнулись)) Так что - надо успеть до цветения))) :-D
 
Ну значит все в порядке - время пришло)) потому что тюльпаны уже проклюнулись)) Так что - надо успеть до цветения))) :-D
у меня есть мысли по созовисимости, если кратко, то все дело в умысле 🤔
 
у меня есть мысли по созовисимости, если кратко, то все дело в умысле 🤔
Звучит интригующе)))

Ты на дачу съездила? реально снег сходит уже везде, хотя еще есть и сугробы.. И тюльпаны я увидела в пятницу только проклевывались, а сейчас уже даже бутон виден! То есть растут на глазах прям! И ирисы проклевываются. И крокусы.. Очень ранняя весна!
 
Звучит интригующе)))

Ты на дачу съездила? реально снег сходит уже везде, хотя еще есть и сугробы.. И тюльпаны я увидела в пятницу только проклевывались, а сейчас уже даже бутон виден! То есть растут на глазах прям! И ирисы проклевываются. И крокусы.. Очень ранняя весна!
не ездила, наверное в конце апреля поеду
пусть все подсохнет (не хочу месить грязь)
 
не ездила, наверное в конце апреля поеду
пусть все подсохнет (не хочу месить грязь)
Ты знаешь, в этом году удивительно все быстро сохнет. Вот прям на глазах. Ну видимо - потому что опять бьем рекорды температурные...
 
Сколько помню, в буддизме зло это страдание, и есть способ избавления от оного. Хотя, разных течений там тоже достаточно.
Да, соглашусь, там ещё полно предписаний, замешанных на кармических последствиях и своды благих и неблагих деяний, которые могут повлиять на эти последствия.
Мне кажется, тут не отрыв от эмоциональной природы, а ее преображение, это разные вещи. Ну, мне больше христианская традиция знакома, может смешиваю
И тут тоже с тобой соглашусь насчёт преображения, так как совсем эмоционал отключить не возможно по биологическим причинам, но он по мере развития сознания и снижения активности гормонов, развития самодисциплины опять же, будет больше регулироваться человеком и встроен в сознательные задачи. По идее...но такое преображение в реальной жизни редко встретишь, в основном в духовных и философских материях.
в общем в теории много, а в жизни сложно с примерами
Тут мне сразу вспомнился "луч света в темном царстве"). Цензор этот может быть оочень своеобразным и доработка может быть прям необходима
Если есть потребность в развитии и запрос.
А то ведь пока находишься на какой-то ступени - остальные вне зоны видимости и не актуальны. А если изменился - потом оглядываешься и понимаешь разницу.
Но изнутри сложно увидеть ограничения системы (да и чаще всего просто не возникает потребности)
А я как то не очень на эмоции опираюсь, т.е понимаю конечно их функцию исходную, но где можно все таки главенствовать должен разум имхо, эмоции такого нарулят хоть стой падай
Для меня эмоции - это то, что предшествует разуму в любом случае. Разум это надстройка, мозг, опираясь на эмосигналы принимает решения раньше, чем доносит это до сведения разума. У нас богатая и полифоничная эмоциональная жизнь, но до сознания доходят только наиболее яркие сигналы и то, они осознаются в той степени, в которой мы развили умственный навык по их идентификации.
Разум тут конечно участвует в первую очередь, ведь он и помогает определить эмоцию, но, в то же время, он и сам во многом зависит от эмоций.
Поэтому сложно утверждать насколько мы опираемся на эмоции, так как эту сторону своей психической жизни мы не полностью осознаем
Вспомнил Монтесори, вот там в какой то момент предательство по моему по отношению к ребенку, хотя понятно, что всех обстоятельств не знаем. Цветаева не справилась, и в моих глазах это снимает с нее часть ответственности, свыше сил требовать как то не правильно.
Почитала про Монтессори, вот там как раз были сложные жизненные обстоятельства и она на время отдала ребёнка родственникам, а потом забрала его и растила дальше:

"Марию порой осуждают за то, что, занимаясь развитием чужих детей, сына она отдала. Однако младенец был незаконнорожденным, мать попала в сложную ситуацию. У дальних родственников по отцовской линии ее сын провел только первые годы. Потом Мария забрала его, и путешествовала семья уже вместе. К тому же никаких обид к матери у Марио Монтессори не осталось, он поддерживал ее при жизни и продолжил дело после ее смерти."

А Цветаева регулярно бросала детей ещё при семейной жизни, жестоко обращалась с младшей, а потом отдала в приют, где младшая умерла, хотя она могла помочь своим детям. Её ситуация была не настолько безвыходной.

"Отношения с детьми у Марины Ивановны в тот период складывались весьма сложно. От старшей поэтесса требовала общения на равных, брала её с собой на литературные встречи и поэтические посиделки, чтобы похвастать эрудированной и талантливой девочкой. А вот младшую привязывала к креслу, чтобы та не упала в её отсутствие. Обездвиженный полуголодный ребенок, находящийся в одиночестве, очень отставал в развитии. Со временем, научившись кое-как ползать и ходить, малышке удавалось добраться до помойного ведра, чтобы поесть что-нибудь из отходов, за что была нередко бита матерью. Когда же в дом Цветаевой заходили знакомые, та прятала ребёнка в дальней комнате. Некоторые из них даже не знали о существовании младшей дочери.

Малышка не возбудила в поэтессе материнских чувств и с первых дней своего рождения стала для неё обузой. Сейчас сложно сказать, что именно послужило причиной отклонений в её развитии – голод в раннем возрасте, безразличие матери или ошибка природы. Поговаривали, что Цветаева никак не могла смириться с отсталостью дочери, поскольку у гениальной поэтессы, как считала она, и дети должны быть такими же.

Но с другой стороны и старшая Аля не ощущала от матери должного душевного тепла и любви. Цветаева была холодна и бесчувственна, она подавляла в себе любые проявления доброты, нежности и ласки. И даже сдав детей в приют, Марина не позволила Ариадне, называть себя матерью.

На произвол судьбы

В 1919 году рацион в семье настолько оскудел, что Марина, пребывая в очередной депрессии, по совету знакомого сдала обеих дочерей в Кунцевский приют, выдав их за круглых сирот, назвавшись крёстной. Марина Ивановна, стыдясь своего поступка и опасаясь пересудов, пошла на эту хитрость (если не сказать - подлость). Ариадне она строго-настрого приказала на расспросы отвечать, что их с сестрой в приют привезла крестная мать. В оправдание же себе женщина выдвигала главный аргумент - она искренне желала обеспечить своим детям полноценную жизнь и, что только так она могла спасти дочек от голода, бушевавшего в стране.
Правда, вместо "полноценной" жизни сестер Эфрон в приюте ждали ужасы сиротства: по комнатам бегали крысы, дети болели, не имея теплой одежды, и умирали от голода. Цветаеву, впрочем, это мало волновало: отдала и, по сути - забыла, поскольку предпочитала не появляться в приюте, даже несмотря на полные тоски письма Али, которые та регулярно писала матери. А как-то получив от заведующего приюта письмо, что ее двухлетняя дочь без умолку кричит от голода, Марина написала в своем дневнике: «Ирина, которая при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность...»

В дальнейшем во время редких посещений Цветаева с меньшей дочерью почти не общалась, а все принесённые ею угощения доставались Ариадне, которая очень тосковала и просилась домой. Лишь только тогда, когда старшая дочь заболела малярией, Марина забрала девочку и заботливо ухаживала за ней. Ирина же вскорости умерла от голода, так и не дождавшись встречи с матерью. На похоронах 3-х летней дочери поэтессы не было. В своём дневнике она лишь написала: «Чудовищно? — Да, со стороны. Но Бог, видящий мое сердце, знает, что я не от равнодушия не поехала тогда в приют проститься с ней, а от того, что не могла».

Вот такая печальная участь маленькой девочки, не оправдавшей высоких чаяний своей гениальной матери. И тут всплывает риторический вопрос: Могла ли Цветаева поступить в то смутное, голодное время как-то иначе? Разумеется, могла... Ведь она сознательно не захотела устраиваться на «скучную» работу, или же распродать вещи и драгоценности на рынке, чтобы прокормить своих детей. Отказалась она и от предложения устроить девочек в детский сад, где присмотр и питание были приемлемыми, а также отмахнулась от просьбы сестер мужа отдать им на попечение маленькую Ирочку.

По какой же причине она этого не сделала? Зная инфантильно-эгоцентричный характер Цветаевой, можно без проблем догадаться. Но самое удручающее в этой истории то, что женщина до конца своих дней, так и не признав своей вины, без зазрения совести обвиняла в смерти меньшей дочери сестер мужа. А тот ей безропотно верил и лишь перед смертью узнал всю правду...
 
Цветаева не справилась, и в моих глазах это снимает с нее часть ответственности, свыше сил требовать как то не правильно. Может быть еще гендерное роль играет, я не могу в принципе поставить себя на ее место, и поэтому больше снисхождения, не знаю
интересно, поменяется ли у тебя отношение к этому после текста выше. или поиграем во "все врут" и "мы всей правды не знаем"?
 
Шизофреничка эта Цветаева со всеми вытекающими..

А как люди ей зачитывались - особенно экзальтированные дамы...
 
интересно, поменяется ли у тебя отношение к этому после текста выше. или поиграем во "все врут" и "мы всей правды не знаем"?
Манипулятор))) есть третий вариант, не поменяется и ни во что играть не будем)))
 
"Наше люде..." 8-)

Марине исполнилось 13 лет, когда Мария Александровна умерла от чахотки. Таким образом, освободившись от давления родительницы, своенравная, эгоцентричная девочка-подросток, стала совершенно неуправляемой. Она то надолго запиралась у себя в комнате, то ходила ночевать на кладбище, закладывала вещи в ломбард, когда ей не хватало денег, несколько раз сбривала волосы в надежде обрести кудри, красила их. А ещё Марина искренне восхищалась Наполеоном: на стенах в ее комнате висели его портреты.

max_g480_c12_r3x4_pd10

Юная Марина Цветаева.

За дерзкий и несносный характер Цветаеву отчислили из нескольких гимназий. При этом она много читала, ее захватывал мир книг, она целиком погружалась в жизнь литературных героев. В 15 лет Мариной была предпринята первая попытка суицида, а после 16-ти Цветаева пристрастилась к сигаретам и рябиновой настойке, которые покупала за счёт продаж ворованных этюдов у знакомых художников. Вот так под влиянием книжных персонажей, рябиновой и сигарет в юной голове рождались стихи, которые немногим позже вошли в сборник «Вечерний альбом», сделавший Цветаеву знаменитой.
 

2. Марина Цветаева (1892-1941)​

У знаменитой поэтессы все было гораздо сложнее. Если же Даниил Хармс до последних годов своей жизни умел радоваться и писал задорные развлекательные произведения, то в сознании Цветаевой вся жизнь была самым настоящим страданием. На основе анализа ее произведений и черновиков заметок психиатры установили у нее редкую шизоидную психопатию.

«Не умереть хочу, а умирать» - слова, написанные поэтессой и послужившие эпиграфом ко всей ее жизни. Для Цветаевой неизменным и привычным состоянием была тоска, тема смерти в ее произведениях занимает колоссальное место, о чем свидетельствуют не только тексты, но и неоднократные попытки самоубийства. Поэтесса была убеждена, что беда углубляет творчество, она вообще считала несчастье необходимым компонентом творчества.

Так она и завершила свою жизнь, повесившись на веревке в прихожей.
 
И тут тоже с тобой соглашусь насчёт преображения, так как совсем эмоционал отключить не возможно по биологическим причинам, но он по мере развития сознания и снижения активности гормонов, развития самодисциплины опять же, будет больше регулироваться человеком и встроен в сознательные задачи. По идее...но такое преображение в реальной жизни редко встретишь, в основном в духовных и философских материях.
в общем в теории много, а в жизни сложно с примерами
С примерами в жизни сложно, но они есть. Я встречал по кр мере).
Если есть потребность в развитии и запрос.
А то ведь пока находишься на какой-то ступени - остальные вне зоны видимости и не актуальны. А если изменился - потом оглядываешься и понимаешь разницу.
Но изнутри сложно увидеть ограничения системы (да и чаще всего просто не возникает потребности)
И да и нет. Структуру системы, в которой находишься, можно понять, находясь в ней, имхо. Тем более с нынешним объема доступа к любой практически информации
Для меня эмоции - это то, что предшествует разуму в любом случае. Разум это надстройка, мозг, опираясь на эмосигналы принимает решения раньше, чем доносит это до сведения разума. У нас богатая и полифоничная эмоциональная жизнь, но до сознания доходят только наиболее яркие сигналы и то, они осознаются в той степени, в которой мы развили умственный навык по их идентификации.
Разум тут конечно участвует в первую очередь, ведь он и помогает определить эмоцию, но, в то же время, он и сам во многом зависит от эмоций.
Поэтому сложно утверждать насколько мы опираемся на эмоции, так как эту сторону своей психической жизни мы не полностью осознаем
Знаешь, у меня напарник был нынче очень эмоциональный, напряжная ситуация, из него хлещет все подряд, я спокойно за этим наблюдаю)). Выплеснул эмоции? Теперь по делу)). Иногда эмоции только мешают. Он на афобазоле месяц прожил, тоже ничего хорошего.
Почитала про Монтессори, вот там как раз были сложные жизненные обстоятельства и она на время отдала ребёнка родственникам, а потом забрала его и растила дальше:

"Марию порой осуждают за то, что, занимаясь развитием чужих детей, сына она отдала. Однако младенец был незаконнорожденным, мать попала в сложную ситуацию. У дальних родственников по отцовской линии ее сын провел только первые годы. Потом Мария забрала его, и путешествовала семья уже вместе. К тому же никаких обид к матери у Марио Монтессори не осталось, он поддерживал ее при жизни и продолжил дело после ее смерти."

А Цветаева регулярно бросала детей ещё при семейной жизни, жестоко обращалась с младшей, а потом отдала в приют, где младшая умерла, хотя она могла помочь своим детям. Её ситуация была не настолько безвыходной.

"Отношения с детьми у Марины Ивановны в тот период складывались весьма сложно. От старшей поэтесса требовала общения на равных, брала её с собой на литературные встречи и поэтические посиделки, чтобы похвастать эрудированной и талантливой девочкой. А вот младшую привязывала к креслу, чтобы та не упала в её отсутствие. Обездвиженный полуголодный ребенок, находящийся в одиночестве, очень отставал в развитии. Со временем, научившись кое-как ползать и ходить, малышке удавалось добраться до помойного ведра, чтобы поесть что-нибудь из отходов, за что была нередко бита матерью. Когда же в дом Цветаевой заходили знакомые, та прятала ребёнка в дальней комнате. Некоторые из них даже не знали о существовании младшей дочери.

Малышка не возбудила в поэтессе материнских чувств и с первых дней своего рождения стала для неё обузой. Сейчас сложно сказать, что именно послужило причиной отклонений в её развитии – голод в раннем возрасте, безразличие матери или ошибка природы. Поговаривали, что Цветаева никак не могла смириться с отсталостью дочери, поскольку у гениальной поэтессы, как считала она, и дети должны быть такими же.

Но с другой стороны и старшая Аля не ощущала от матери должного душевного тепла и любви. Цветаева была холодна и бесчувственна, она подавляла в себе любые проявления доброты, нежности и ласки. И даже сдав детей в приют, Марина не позволила Ариадне, называть себя матерью.

На произвол судьбы

В 1919 году рацион в семье настолько оскудел, что Марина, пребывая в очередной депрессии, по совету знакомого сдала обеих дочерей в Кунцевский приют, выдав их за круглых сирот, назвавшись крёстной. Марина Ивановна, стыдясь своего поступка и опасаясь пересудов, пошла на эту хитрость (если не сказать - подлость). Ариадне она строго-настрого приказала на расспросы отвечать, что их с сестрой в приют привезла крестная мать. В оправдание же себе женщина выдвигала главный аргумент - она искренне желала обеспечить своим детям полноценную жизнь и, что только так она могла спасти дочек от голода, бушевавшего в стране.
Правда, вместо "полноценной" жизни сестер Эфрон в приюте ждали ужасы сиротства: по комнатам бегали крысы, дети болели, не имея теплой одежды, и умирали от голода. Цветаеву, впрочем, это мало волновало: отдала и, по сути - забыла, поскольку предпочитала не появляться в приюте, даже несмотря на полные тоски письма Али, которые та регулярно писала матери. А как-то получив от заведующего приюта письмо, что ее двухлетняя дочь без умолку кричит от голода, Марина написала в своем дневнике: «Ирина, которая при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность...»

В дальнейшем во время редких посещений Цветаева с меньшей дочерью почти не общалась, а все принесённые ею угощения доставались Ариадне, которая очень тосковала и просилась домой. Лишь только тогда, когда старшая дочь заболела малярией, Марина забрала девочку и заботливо ухаживала за ней. Ирина же вскорости умерла от голода, так и не дождавшись встречи с матерью. На похоронах 3-х летней дочери поэтессы не было. В своём дневнике она лишь написала: «Чудовищно? — Да, со стороны. Но Бог, видящий мое сердце, знает, что я не от равнодушия не поехала тогда в приют проститься с ней, а от того, что не могла».

Вот такая печальная участь маленькой девочки, не оправдавшей высоких чаяний своей гениальной матери. И тут всплывает риторический вопрос: Могла ли Цветаева поступить в то смутное, голодное время как-то иначе? Разумеется, могла... Ведь она сознательно не захотела устраиваться на «скучную» работу, или же распродать вещи и драгоценности на рынке, чтобы прокормить своих детей. Отказалась она и от предложения устроить девочек в детский сад, где присмотр и питание были приемлемыми, а также отмахнулась от просьбы сестер мужа отдать им на попечение маленькую Ирочку.

По какой же причине она этого не сделала? Зная инфантильно-эгоцентричный характер Цветаевой, можно без проблем догадаться. Но самое удручающее в этой истории то, что женщина до конца своих дней, так и не признав своей вины, без зазрения совести обвиняла в смерти меньшей дочери сестер мужа. А тот ей безропотно верил и лишь перед смертью узнал всю правду...
По поводу Монтесрри у меня упс), где то зацепил, что она отдала ребенка в приемную семью, чтобы посвятить себя работе на благо всех детей. Не соответствует действительности.
Цветаева.. Да, я знал о ее истории. Ненормальная. Что взять с убогой? Примерно такое отношение.
 
Так она и завершила свою жизнь, повесившись на веревке в прихожей.
почитал ее жизнь, нет, на какую то депру это мало похоже. выживанство в таких обстоятельсвах точно не депра.

 
Назад
Сверху Снизу