E. Poe написал(а):
Андрей К больше всего я боюсь, что эта мысль со временем окрепнет и вырастет, и станет сильнее той памяти и боли, которые пока еще со мной. боль тает - мысли о безвредности алко крепнут. закономерная трагедия... отметила галочкой пункт "когда покажется, что один раз можно - не верь!"))))
Этого действительно надо опасаться. А галочкой ты отметила очень здорово, возьму себе на вооружение!
О тлетворных мыслях много написано в рассказе "Коварство невинной сигареты", и хоть это и против курения, всё это вполне применимо и против
алкоголя, надо лишь заменить "табак" на "
алкоголь":
образ этот будет полным лишь когда мы распознаем интеллектуальное вражеское воздействие на нас: приходящие в наше сознание мысли, образы, представления которые мы не задумываясь привыкли считать своими, на самом деле не всегда являются нашими. Здесь мы с тобой подходим к наиболее сложной части нашего дела – перед нами самая таинственная сфера нашего бытия. Уходит в прошлое эпоха вульгарного материализма, очень серьёзные изменения претерпели научные взгляды на явления нематериального характера. Не вдаваясь глубоко в столь сложные вопросы воспользуемся духовным наследием наших предков – Православным вероучением. Оно гласит, что наш внутренний мир подвергается постороннему воздействию ощущаемому в том числе и как появление, приход мыслей, считаемых нами своими. Вспомни старинные русские выражения: «бес попутал…; чёрт дёрнул…; дьявольское наущение…; что в голову взбредёт…». Всё это на самом деле означает, что не всякий пришедший в голову помысел является продуктом нашего разума – есть кое-что и чужое. Любое осознанное действие любого нормального человека начинается с мысли, мысль эта проходит своебразную оценку, после чего либо реализуется в видимое действие либо отправляется в некий архив. Отсюда ясно, что для того, чтобы воспрепятствовать действиям, надо воспрепятствовать мыслям. Раз не всякая мысль наша, значит всё приходящее в голову следует подвергать тщательной проверке. Интересно, что и зарубежные исследователи проблемы так же подходят к этой черте, и здесь у них начинаются самые большие затруднения. При всём своём честном отношении к делу они вынуждены играть в каких-то вымышленных персонажей («гремлины» у американцев Р.Клесгеса и М. де Бон в «Как бросить курить и не поправиться»), либо просто признавать, что «рационально это не объяснить», и «в этой зависимости есть что-то дьявольское» ( англичанин А. Карр. «Лёгкий способ бросить курить»). Хорошо и довольно полно описывая вражеские мысли, Р. Клесгес и М. де Бон призывают крайне серьёзно относится к этим мыслям и образам, что безусловно правильно, но в тоже время выходит, что порождаются они какими-то несерьёзными вымышленными персонажами, что противоречит и сбивает с толку. Но мы исходим из того, что любая мысль работающая нам во вред – от врага, поэтому здесь не остаётся места шуткам, всяким «как бы» и т. д., - вещи надо называть своими именами, тогда и разбираться с ними будет проще. Мы не можем препятствовать появлению вражеских мыслей, это происходит помимо нашей воли, но мы можем научиться распознавать и отбивать их. Опознать врага довольно просто: любая мысль, прямо или косвенно подталкивающая к курению, либо способная при своём дальнейшем развитии оправдать курение должна быть немедленно изгоняема нами прочь. Вступать с такими мыслями в диалог, рассматривать возможность закурить («всего одну» затяжку или сигарету), обдумывать их недопустимо. Отсутствие противодействия ведёт к быстрому укоренению помысла в сознании, после чего он легко разрушает возведённые с таким трудом препоны и наступает срыв. Здесь действенное средство лишь одно – немедленно изгнать врага, промедление приведёт к повторному включению остановленного было механизма зависимости. Таким образом, тлетворный помысел ведёт себя подобно болезнетворному микробу: либо наш организм уничтожает проникшую заразу, либо она начинает свою вредоносную деятельность. Понятно, что ни о каких компромиссах речи идти не может, как не может их быть между поработителем и восставшим, между здоровым организмом и возбудителем чумы или холеры. С этой целью мы приведём в порядок свою внутреннюю службу безопасности поручив ей проверку приходящих помыслов. Для её успешной работы научимся распознавать вражескую агентуру и вырабатывать против неё своебразный иммунитет – наносить шпионам и диверсантам упреждающие удары, разоблачающие и лишающие их возможности действовать. В основу работы нашей внутренней безопасности возьмём непримиримость к врагу и нерушимость рубежей нашего внутреннего мира. "