Когда ты работаешь в том же регионе, где живешь, то наступает время, когда знаешь просто огромное количество детей и их родителей. Особенно, когда ты неплохо так поработала по нескольким школам и садикам. В следующем году будет уже 10 лет, как я работаю с детьми приблизительно в одном регионе.
И когда я иду домой, то останавливаюсь по несколько раз, чтобы поболтать с очередной мамой. Сегодня велик пришлось оставить на работе, колесо сдулось, пошла домой пешком... В результате вначале встретила родительницу, чьего ребенка я сопровождала еще в начальной школе, которая пожаловалась мне на то, что я не выявила вовремя у ребенка неправильное произношение звука [С], и не направила ее вовремя к логопеду, и что теперь уже поздно. А ребенок теперь до сих неправильно слышит звук [С] и даже пишет неправильно эту букву. По моей вине, по ходу. Она так и сказала - что мне нужно над этим серьезно задуматься и внимательнее прислушиваться к произношению детей.
Шла я потом домой с поникшей головой и думала о том, что испанцы, которых я знаю никогда не смогут выговорить звук [С] и как им вообще жить.
Потом подумала о тех педагогах, которые на немецком вообще не оч, как им еще учить немецкому детей. А таких сейчас довольно-таки много.
Потом думала о том, что я, в основном, радуюсь, когда дети вообще разговаривают, а то дети со сложными диагнозами, которых я сопровождаю, редко говорят хотя бы несколько слов. А если ребенок говорит громко, уверенно в себе, я просто за него радуюсь. Мне не до дефектов речи особо. А это общество постоянно исправляет этих детей и постоянно ищет у них какие-то дефициты. Ну говорил себе ребенок немного с шармом звука [С]. Да я вообще не помню, как этот ребенок говорил. Столько времени прошло и столько новых детей прошло...
Потом думала о том, хорошо ли постоянно в своем районе встречать результаты своей педагогической работы
![Smile 7 :-D :-D](/styles/default/xenforo/smilies/original/ag.gif)
и куда от этого теперь спрятаться. Но тут увидела очередную мою родительницу с ребенком, которая на всю улицу давай радостно мне сообщать, какое счастье опять меня увидеть и как они мне благодарны за проделанную работу. И с какой любовью и теплом мы к ребенку относились. А теперь ребенок мол в другой школе и отношение к нему ужасное и как им меня не хватает. И я тут же расцвела. И подумала, ну и ладно, что в одном районе работаю и живу. Никуда не спрячешься от отзывов и ходячих рецензий. Смелый, уверенный в себе ребенок, с хорошей самооценкой, который не боится жизни - это мои цели работы с детьми, которыми я горжусь. Когда у меня получается немного помочь ребенку стать таким, то я очень радуюсь и горжусь этим.
Всегда есть люди, которые будут довольны либо не довольны твоей работой. Раньше это меня очень задевало и расстраивало, когда кто-то критиковал мои методы работы, теперь я просто слушаю критику либо похвалу и думаю над конструктивными изменениями во мне и в ребенке. Как-то не ранит больше. Наверное, потому что я делаю все возможное (и иногда даже больше) и в целом собой на работе довольна.